Интегрированное занятие по экологии "Воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по экологии "Воздух" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Воздух»
Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха;
- формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.
Образовательные задачи:
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;
-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных ,растений;
-подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха;
-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
-активизировать и расширять словарный запас.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
-развивать умение делать выводы;
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход занятия.
Организационный момент.
А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковёр. Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом ( игра на общение).
Станем рядышком, по кругу, скажем « Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем « Привет!» и « Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся!!
Доброе утро!
Присаживайтесь на коврики.
Основная часть.
Ребята, сегодня утром я очень торопилась к вам, и когда подошла к группе, увидела странную коробочку, которая стояла около нашей группы.
Интересно, что в ней. Давайте посмотрим….
Письмо.
Отгадайте что я,
Отгадайте, какой я,
Расскажите для чего я….
Ребята, что это может быть? (ответы детей)
В коробке что-то должно быть, но я, например ничего не вижу, а вы?....ответы
Может, понюхаем? (дети нюхают и приходят к выводу, что ничего не чувствуют.
Я ничего не понимаю….
Заглянем ещё раз, что вы видите внутри коробки…
(мы видим только стенки и дно)
Может кто-то догадался, что это может быть?
(ответы детей)
Это воздух!
(Если дети не догадаются ,то можно использовать загадку)
Загадка.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем!
Это воздух!
Правильно!! В коробке воздух!!
Ребята, а мы ещё должны узнать какой он!! Чтобы узнать какой воздух, его можно исследовать в ЛАБОРАТОРИИ.
Что такое лаборатория?
(это место где исследуют что-нибудь, ставят опыты)
Вот наша лаборатория. Сегодня я буду старшим научным сотрудником нашей воздушной лаборатории, а вы моими младшими помощниками. Согласны?
Но помните в лаборатории нужно соблюдать одно правило:
НИЧЕГО НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СТАРШЕГО СОТРУДНИКА!
(звучит весёлая музыка, дети надевают халаты, подходят к столам)
Итак! Приступаем! Ребята, кто-нибудь из вас видел воздух? Посмотрите вокруг, налево, направо, вверх, вниз, вы видите воздух? (нет)
А он есть, значит он какой? (прозрачный, невидимый)
Чтобы воздух увидеть его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
ОПЫТ № 1.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (пуст)
Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закрываем его. Пакет полон воздуха и похож на ….подушку. Воздух занял всё место в пакете. Возьмём тоненькую палочку и проткнём пакет, поднесём к лицу, что чувствуете (воздух).
ВЫВОД: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать. Воздух можно почувствовать, пакет пуст воздуха в нём нет.
ОПЫТ № 2.
Кладу лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги привожу салфетку в движение, салфетка падает со стола.
Почему салфетка слетела со стола? Я до неё не дотронулась (её сдул ветер)
Хотите почувствовать, как движется воздух. Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.
ВЫВОД: ветерок –это воздух, который движется.
ОПЫТ № 3.
Младшие помощники - Воздух повсюду …и даже внутри нас!!! Хотите его увидеть?
Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Выполняют.
Что вы увидели? (пузырьки воздуха)
Дуем сильно, слабо. Пузырьков было одинаковое количество(много, мало).
ВЫВОД:
Когда вдыхаем много воздуха, то пуз. много, а если мало, то и пуз. мало.
Мы увидели воздух, который находится внутри нас.
ОПЫТ № 4.
«Узнай по запаху»
А можно ли почувствовать запах воздуха? ( ответы)
Сам воздух запаха не имеет, но может запах переносить. По запаху, перенесённому из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. (кухня детского сада) (примеры детей)
Каждому из вас с предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко, чеснок).
Вы справились с заданием! Молодцы, младшие помощники!
ОПЫТ № 5.
Имеет ли воздух вес?.....Это мы сейчас и проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины, таз с водой.
Возьмём кусочек резины и опустим в воду. Что произошло? Утонул! А теперь опустим резиновую игрушку, а она не тонет. Почему? Внутри игрушки воздух, он легче воды. А где ещё воздух нам помогает не тонуть (надувные круги).
Уважаемые младшие помощники! Мы проделали большую работу, а теперь немного отдохнём! Самое интересное.
КЛЯКСОГРАФИЯ!
Что это? Кто знает?
Это рисование воздухом!!
Сейчас мы с помощью красок, трубочки, воздуха будем рисовать на листе бумаги..
Показ.
Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.
Под музыку дети рисуют. Итог.
Заключение:
Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали? Чему научились? Где изучали в воздух?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...