Конспек нод в доу в ср.гр.по экологии."ВОЗДУХ ВОКРУГ НАС".
опыты и эксперименты по обж (средняя группа) на тему
РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ;РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ О ВОЗДУХЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologiya.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования ; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие;, »познание» ,»речевое развитие»,» физическое развитие», »художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
Закрепить представления детей о воздухе ,его свойствах.
Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
*Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
*Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
*Способствовать формированию мыслительных операций , развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать доброту , отзывчивость , уважение к своим товарищам.
*Воспитывать самостоятельность ,умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
*Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой..
Методологические приёмы:
Беседы- диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
-воздух есть внутри людей;
-воздуз есть внутри предметов;
Без воздуха не возможно жить.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты( по количеству детей); фартуки ( по количеству детей); миски с водой 2 шт. игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята , сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать , вы узнаете , отгадав мою загадку :
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый , но всё же,
Без него мы жить не сможем,
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
ДЕТИ: Воздух!
Воспитатель:Раз мы его не видим, значит , какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправимся в нашу лабораторию ( дети проходят к столам , надевают фартуки). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите , я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай неведимку» ( С полиэтиленовым пакетом и фонариком).
Воспитатель: Возьмите пакет. Что в нем?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите , какой он тоненький , давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы , какие вы быстрые ! Теперь мы закручиваем его . Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его ? Что произойдёт?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух , то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель:
Вывод: чтобы увидеть воздух , его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух ? ( ответы детей ). На столах у нас фонарики. Волшебники , давайте посветим на пакет.
Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета ,т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный , бесцветный.
Воспитатель:
А интересно внутри людей есть воздух ? Как вы думаете , ребята? Давайте проверим.
Опыт 2.» Воздух в человеке «.
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки ,пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы ! Вывод : значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, он выходит. Но чтобы подуть ещё ,мы сначала вдыхаем новый воздух , а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете ,в других предметах есть воздух ? (ответы детей).
Дидактическая игра: « Тонет – не тонет»
(Звучит детская песенка « По морям ,по волнам», дети поочерёдно достают из сундучка камень , деревянный бросок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика ).
Воспитатель: Молодцы , ребята! Теперь , мы знаем, что предметы , внутри которых есть воздух будут плавать.
ФИЗМИНУТКА:
Коль с водой имеем дело,(показ –переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело.(засучиваем рукава )
Пролил воду- не беда ( руки на пояс , покачать головой)
Тряпка под рукой всегда ( показ ладошек ,соединенных ребром, друг другу)
Фартук- друг.
Он нам помог ( провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок( руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил ? Все на место положил?( шаг на месте).
Воспитатель: Ребята ,пожалуйста рассаживайтесь за столы.
Опыт 3. «Раздуй каплю» ( рисование воздухом).
Воспитатель: На листе бумаги наносим несколько капель жидкой краски ( гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите , как у кляксы разбегаются в разные стороны
« ножки». Ребята на что они похожи? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке !
Воспитатель: Ребята , вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили ( дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):
*Что воздух постоянно нас окружает;
*Что способ обнаружения воздуха-«запереть» воздух,» поймать»
*Что воздух легче воды;
*Что воздух есть внутри предметов;
*Что воздух есть внутри людей.
ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВ , ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСТАВКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Интегрированное занятие по экологии тема: "Воздух вокруг нас"
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать причинно-с...
Конспект НОД в ДОУ в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас".
Конспект НОД в ДОУ в средней группе по эколо "Воздух вокруг нас"....
Конспект занятия в средней группе по экологии "Воздух вокруг нас"
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой....
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
Проект по экологии "Воздух вокруг нас"
Кратковременный проект на тему: "Воздух вокруг нас"...