Конспект по экологии "Воздух и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

ДЛя детей подготовительной группы с использованием эксперимента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozduh_attest.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (Познание)Экология в подготовительной группе

Составила: воспитатель детского сада «Улей»

Белая Марина Викторовна

Тема: «Воздух и его свойства»

Образовательная задача:

- Формировать представление детей о воздухе, его свойствах.

- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

-Расширить словарный запас детей словами кислород , углекислый газ

- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающая задача:

- Развивать интерес к познавательной деятельности в процессе экспериментирования.

- Развивать умение делать выводы и умозаключения.

- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная задача:

-Воспитывать интерес к окружающему миру и природе.

Материалы и оборудование:  воздушный шар, стакан с водой, трубочки для коктейля; прозрачная емкость с водой; банка; веера на каждого; целлофановые пакеты на каждого; компьютер, проектор.

Ход образовательной деятельности

.  Организационный момент

                Дружно за руки возьмемся

                И друг другу улыбнемся

               Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по ним

Дружно будем на вопросы отвечать

Мы хотим очень много знать

(Предлагает присесть на стульчики)

Воспитатель:

Ребята, у меня есть шкатулка

А чтобы узнать что в ней отгадайте загадку:

Если его надуть

Будет он тогда летать

НО надо нитку привязать

Чтобы его удержать. (воздушный шарик)

(Предлагает надуть его)

Воспитатель: Скажите пожалуйста что внутри воздушного  шарика

Правильно, молодцы,  «ВОЗДУХ».

-Скажите, пожалуйста, а что такое воздух(воздух, это то чем мы дышим)

Зачем человеку воздух? (ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН)

(Фильм про воздух)инопланетянин прилетел на нашу планету Земля и вот что он узнал про воздух

Беседа с детьми:

-А где есть воздух(везде)

-А кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения)

- Можно жить без воздуха?(всего несколько минут)

-Без еды несколько недель

-Без воды несколько дней

(ответы детей)

-Что было бы, если на земле исчез воздух(не было бы жизни на земле)

-Правильно, наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Называется –атмосферная оболочка. Она защищает нашу планету от солнечных лучей

-Воздух это смесь газов

Что мы вдыхаем? КИСЛОРОД

А выдыхаем? УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ

Воспитатель предлагает отдохнуть.

 ФИЗМИНУТКА

Воздух, воздух-невидимка,                выходят на полянку
Выходи скорей  гулять!               
Воздух, воздух-невидимка,             
Как тебя поймать?            Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в лес я убегу,      бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду!   

Руки к солнцу поднимаю      делаем вдох через нос

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю

Воздух тихо выпускаю   выдох через рот произнося: «Ф-Ф-Ф»

ЧТО МЫ ВДЫХАЕМ? кислород

ВЫДЫХАЕМ? углекислый газВоспитатель: Ребята, вы хотите узнать « Где и как  обнаружить воздух?». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию. А для этого мы приклеим значки исследователей.

(Дети подходят к столу)

1 опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Какой вывод можно сделать?

 Он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

2 опыт «Движение воздуха»

Воспитатель:

Как вы думаете, может ли воздух двигаться?

Давайте проверим

Возьмите веер. Помашите на себя. Что вы почувствовали? (ветер)

Еще раз помашите веером и скажите ветер какой? (холодный)

Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)

Какой вывод можно сделать? воздух движется и бывает холодным, теплым и горячим.

3опыт с банкой

-Для проведения следующего опыта пройдите к следующему столу.

-Ребята, как вы считаете, в банке что –то есть?( пустая)

 -А сейчас мы это проверим.  Возьму и переверну банку вверх дном, держа прямо и опускаю  медленно в чашку с водой.

-Что вы заметили ?(вода не заполняет банку)

-Почему вода не попадает в банку?  Что ей мешает?(дать пощупать внутри, она сухая)

Какой можно сделать вывод? В банке воздух, ему некуда деваться- он не пускает воду.

-А теперь я снова предлагаю опустить банку в воду, но держать не прямо, а чуть наклонив.

-Что мы видим в воде? (пузырьки)

-Почему они появились? (воздух выходит из банки, его место занимает вода)

-Почему же мы сначала думали, что банка пустая (Воздух невидим, он прозрачный)

-Именно поэтому воздух называют невидимкой.

Какой можно сделать вывод? воздух есть везде даже в пустой банке

4опыт с водой и трубочкой.

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились? Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Какой можно сделать вывод? воздух есть и внутри нас.

5 опыт имеет ли воздух запах?

-Продолжим исследования.

-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. 

-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи.(ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА) Я возьму мандарин или чеснок и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина, чеснока)

Какой можно сделать вывод? 

- запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Воспитатель: Ребята, Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали?

Какими свойствами обладает воздух?

-воздух невидимый, прозрачный

-воздух может двигаться, бывает холодным, теплым и горячим

- воздух есть везде

-воздух есть и внутри нас

 - запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества

и главное назначение воздуха в том, что мы им дышим

-Мы с вами хорошо потрудились, спасибо за работу. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе

Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает.     Развивать у детей тактильную чувствительность     Обогащать и активировать с...

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...

Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...

Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"

Конспект по экспериментированию в старшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».

На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...