Конспект по экологии "Воздух и его свойства"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ДЛя детей подготовительной группы с использованием эксперимента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozduh_attest.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (Познание)Экология в подготовительной группе
Составила: воспитатель детского сада «Улей»
Белая Марина Викторовна
Тема: «Воздух и его свойства»
Образовательная задача:
- Формировать представление детей о воздухе, его свойствах.
- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.
-Расширить словарный запас детей словами кислород , углекислый газ
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающая задача:
- Развивать интерес к познавательной деятельности в процессе экспериментирования.
- Развивать умение делать выводы и умозаключения.
- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Воспитательная задача:
-Воспитывать интерес к окружающему миру и природе.
Материалы и оборудование: воздушный шар, стакан с водой, трубочки для коктейля; прозрачная емкость с водой; банка; веера на каждого; целлофановые пакеты на каждого; компьютер, проектор.
Ход образовательной деятельности
. Организационный момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по ним
Дружно будем на вопросы отвечать
Мы хотим очень много знать
(Предлагает присесть на стульчики)
Воспитатель:
Ребята, у меня есть шкатулка
А чтобы узнать что в ней отгадайте загадку:
Если его надуть
Будет он тогда летать
НО надо нитку привязать
Чтобы его удержать. (воздушный шарик)
(Предлагает надуть его)
Воспитатель: Скажите пожалуйста что внутри воздушного шарика
Правильно, молодцы, «ВОЗДУХ».
-Скажите, пожалуйста, а что такое воздух? (воздух, это то чем мы дышим)
Зачем человеку воздух? (ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН)
(Фильм про воздух)инопланетянин прилетел на нашу планету Земля и вот что он узнал про воздух
Беседа с детьми:
-А где есть воздух? (везде)
-А кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения)
- Можно жить без воздуха?(всего несколько минут)
-Без еды несколько недель
-Без воды несколько дней
(ответы детей)
-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
-Правильно, наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха. Называется –атмосферная оболочка. Она защищает нашу планету от солнечных лучей
-Воздух это смесь газов
Что мы вдыхаем? КИСЛОРОД
А выдыхаем? УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ
Воспитатель предлагает отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Воздух, воздух-невидимка, выходят на полянку
Выходи скорей гулять!
Воздух, воздух-невидимка,
Как тебя поймать? Хлопки руками в разных местах
Если быстро-быстро в лес я убегу, бегут на месте
Чистого-пречистого воздуха найду!
Руки к солнцу поднимаю делаем вдох через нос
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю
Воздух тихо выпускаю выдох через рот произнося: «Ф-Ф-Ф»
ЧТО МЫ ВДЫХАЕМ? кислород
ВЫДЫХАЕМ? углекислый газВоспитатель: Ребята, вы хотите узнать « Где и как обнаружить воздух?». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию. А для этого мы приклеим значки исследователей.
(Дети подходят к столу)
1 опыт с полиэтиленовым пакетом.
-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)
-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.
-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
-Почему? (в нем нет воздуха)
- Какой вывод можно сделать?
Он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
2 опыт «Движение воздуха»
Воспитатель:
Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим
Возьмите веер. Помашите на себя. Что вы почувствовали? (ветер)
Еще раз помашите веером и скажите ветер какой? (холодный)
Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (около печки, костра, если включить фен)
Какой вывод можно сделать? воздух движется и бывает холодным, теплым и горячим.
3опыт с банкой
-Для проведения следующего опыта пройдите к следующему столу.
-Ребята, как вы считаете, в банке что –то есть?( пустая)
-А сейчас мы это проверим. Возьму и переверну банку вверх дном, держа прямо и опускаю медленно в чашку с водой.
-Что вы заметили ?(вода не заполняет банку)
-Почему вода не попадает в банку? Что ей мешает?(дать пощупать внутри, она сухая)
Какой можно сделать вывод? В банке воздух, ему некуда деваться- он не пускает воду.
-А теперь я снова предлагаю опустить банку в воду, но держать не прямо, а чуть наклонив.
-Что мы видим в воде? (пузырьки)
-Почему они появились? (воздух выходит из банки, его место занимает вода)
-Почему же мы сначала думали, что банка пустая (Воздух невидим, он прозрачный)
-Именно поэтому воздух называют невидимкой.
Какой можно сделать вывод? воздух есть везде даже в пустой банке
4опыт с водой и трубочкой.
-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
-Что происходит? (выходят пузырьки)
-Как они появились? Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
Какой можно сделать вывод? воздух есть и внутри нас.
5 опыт имеет ли воздух запах?
-Продолжим исследования.
-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.
-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи.(ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА) Я возьму мандарин или чеснок и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина, чеснока)
Какой можно сделать вывод?
- запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
Воспитатель: Ребята, Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами разговаривали?
Какими свойствами обладает воздух?
-воздух невидимый, прозрачный
-воздух может двигаться, бывает холодным, теплым и горячим
- воздух есть везде
-воздух есть и внутри нас
- запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества
и главное назначение воздуха в том, что мы им дышим
-Мы с вами хорошо потрудились, спасибо за работу. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению детей со свойствами бумаги во II- младшей группе
Познакомить детей со свойствами бумаги;Мнется, рвется, шуршит, размокает. Развивать у детей тактильную чувствительность Обогащать и активировать с...
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительные свойства воздуха"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные свойства воздуха».Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»...
Конспект занятия в подготовительной группе.Свойства воды. Круговорот воды в природе.
Закрепить у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; об источниках питьевой воды; представления о некоторых видах природных водоёмов. Расширить знания детей о значен...
Конспект по экспериментированию"Песок,его свойства и применение"
Конспект по экспериментированию в старшей группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...