Сценарий развлечения к Всемирному дню леса в средней группе «Лесное путешествие»
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий развлечения к Всемирному дню леса в средней группе «Лесное путешествие»
Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о лесе и его обитателях.
Задачи: Развивать речь и мышление детей посредством разгадывания загадок; Развивать двигательную активность; Развивать пластику движений, чувство ритма в ходе выполнения танцевальных движений; Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу, его растительному и природному миру.
Оборудование: мультимедийный проигрыватель, презентация, ватман, картинки с изображением животных и деревьев, клей, мяч, фантики от конфет, цветочки.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
2.Основная часть
Воспитатель:
Дети, открою вам тайну одну:
Мы отправляемся в чудо-страну.
Здесь она, рядом.
Заветная дверца
Вмиг распахнётся для доброго сердца.
Только прошу: не шуметь, не кричать
И насекомых в траве не пугать.
Птиц и животных жалейте, любите,
Их удивительный мир - БЕРЕГИТЕ!
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в «чудо-страну», но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес? (Лес — дом для растений, животных и птиц).
Воспитатель: А вы знаете, что 21 марта во всем мире отмечается Международный день лесов. Давайте отправимся в лес и поздравим его с праздником. Вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитатель: Тогда цепляемся в вагончики. Даём гудок. Поехали.
(Дети под музыку перемещаются по группе)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите как тут красиво (на экране появляется изображения леса).
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл хозяин леса Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Вас ждёт экскурсия по моему лесному царству. Но прежде, чем отправиться, ответьте мне на вопросы что можно, а что нельзя делать в лесу.
Игра «Можно - нельзя» (с мячом)
1.Ходить в лесу по тропинкам ….?(можно)
2.Собирать в лесу съедобные грибы ….?(можно)
3.Вырывать их с корнями….?(нельзя)
4.Слушать пение птиц…. ? (можно)
5.А шуметь в лесу, включать громко музыку….?(нельзя)
6.Ломать ветки деревьев…? (нельзя)
7.Разрушать муравейники, птичьи гнёзда….?(нельзя)
8.Можно брать детёнышей диких животных домой…? (нельзя)
9.Разжигать костры…? (нельзя)
10.Бросать мусор …? (нельзя)
Лесовичок: Молодцы! Теперь можно начинать экскурсию. Посмотрите, сколько у меня тут деревьев. Знаете ли вы их названия? Сейчас я проверю. Что это за дерево?
Игра «Назови дерево».
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)
Физминутка: «Лес»
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон,
(руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
Зашумел листвою клён.
(Руки вверх, помахать кистями)
Повторить два- три раза.
Лесовичок: Прежде чем мы отправимся дальше, скажите какое сейчас время года? (Весна)
Лесовичок: Конечно, весна. В моём лесу живёт много животных. Некоторые из них проспали всю зиму. Отгадайте загадки, кто живёт у меня в лесу?
1)У рыженькой малышки в дупле грибы и шишки.
2) Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса, кто же это?
3) Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это?
4) Кто в лесу ходит злой, голодный?
5)Комочек пуха, и два длинных уха, бегает ловко – любит морковку
6)Под шишками, под елками бежит мешок с иголками.
Лесовичок: Посмотрите, что случилось на лесной поляне? (Кто-то оставил мусор)
Лесовичок: Можно ли так делать, ребята? Как же нам теперь быть, ведь такая красивая поляна была? (Убрать мусор)
Лесовичок: Поможете мне убрать мусор?
(Перед детьми разбросаны фантики, дети убирают их)
Воспитатель: Какая чистая и красивая стала поляна. Давайте присядем отдохнем и послушаем музыку леса.
Вот деревья здесь стоят
И листвой шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит...
Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).
Подвижная игра «Ручейки и озера»
2 команды. Дети строятся друг за другом, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу: «ручейки бегут!» - дети бегут (с высоким подниманием колен) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!» - каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.
Лесовичок: Ребята, только мы с вами убрали поляну, как на ней сразу выросли весенние цветы. Вы их узнали? (Дети называют цветы)
Лесовичок: Ребята, можно ли рвать или топтать в лесу цветы?
Лесовичок: Конечно, нет. Цветы служат кормом для лесных животных, птиц и насекомых. А ещё они очень красивые и ими можно любоваться.
Лесовичок: Я хочу вам показать ещё одну полянку, но чтобы туда добраться нужно идти по кочкам через болото. Это трудный и опасный путь, будьте внимательными!
Игра «По болоту, через кочки»
(Дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до грибной полянки)
Лесовичок: Вот мы оказались на грибной поляне. Знаете ли вы грибы? Среди них есть ядовитые, которые есть нельзя (Дети рассказывают про грибы, находят съедобные и ядовитые)
На столе представлены экологические знаки. Задача детей: объяснить каждый знак.
Лесовичок: Ребята, наше путешествие подошло к концу, поздравляю вас вы стали настоящими знатоками леса (Дети получают медали знатоки леса). А мне пора возвращаться в лес. Буду дальше следить за порядком. До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Цепляемся в вагончики. Даём гудок. Поехали.
(Дети под музыку перемещаются по группе)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Вот вы и стали знатоками леса. Я предлагаю вам всем вместе «посадить» свой собственный лес в детском саду (Дети берут картинки с изображением деревьев и наклеивают на ватман)
Воспитатель: Посмотрите, в нашем лесу захотели жить различные животные (На ватман наклеивают картинки с животными)
Воспитатель: Какой красивый лес у нас получился! Ребята, лес надо беречь и заботиться о нём.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в лес? Что было самым интересным? Что было трудным для вас?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения к Всемирному дню леса в средней группе «Лесное путешествие»
Цель: создание условий для формирования и расширения знаний детей о лесе и его обитателях.
Задачи: Развивать речь и мышление детей посредством разгадывания загадок; Развивать двигательную активность; Развивать пластику движений, чувство ритма в ходе выполнения танцевальных движений; Воспитывать любовь и бережное отношение к лесу, его растительному и природному миру.
Оборудование: мультимедийный проигрыватель, презентация, ватман, картинки с изображением животных и деревьев, клей, мяч, фантики от конфет, цветочки.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Мы проснулись!
2.Основная часть
Воспитатель:
Дети, открою вам тайну одну:
Мы отправляемся в чудо-страну.
Здесь она, рядом.
Заветная дверца
Вмиг распахнётся для доброго сердца.
Только прошу: не шуметь, не кричать
И насекомых в траве не пугать.
Птиц и животных жалейте, любите,
Их удивительный мир - БЕРЕГИТЕ!
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в «чудо-страну», но при одном условии – если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся. Согласны
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
Воспитатель: Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес? (Лес — дом для растений, животных и птиц).
Воспитатель: А вы знаете, что 21 марта во всем мире отмечается Международный день лесов. Давайте отправимся в лес и поздравим его с праздником. Вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитатель: Тогда цепляемся в вагончики. Даём гудок. Поехали.
(Дети под музыку перемещаются по группе)
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите как тут красиво (на экране появляется изображения леса).
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришёл хозяин леса Лесовичок
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Вас ждёт экскурсия по моему лесному царству. Но прежде, чем отправиться, ответьте мне на вопросы что можно, а что нельзя делать в лесу.
Игра «Можно - нельзя» (с мячом)
1.Ходить в лесу по тропинкам ….?(можно)
2.Собирать в лесу съедобные грибы ….?(можно)
3.Вырывать их с корнями….?(нельзя)
4.Слушать пение птиц…. ? (можно)
5.А шуметь в лесу, включать громко музыку….?(нельзя)
6.Ломать ветки деревьев…? (нельзя)
7.Разрушать муравейники, птичьи гнёзда….?(нельзя)
8.Можно брать детёнышей диких животных домой…? (нельзя)
9.Разжигать костры…? (нельзя)
10.Бросать мусор …? (нельзя)
Лесовичок: Молодцы! Теперь можно начинать экскурсию. Посмотрите, сколько у меня тут деревьев. Знаете ли вы их названия? Сейчас я проверю. Что это за дерево?
Игра «Назови дерево».
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Берёза)
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)
Физминутка: «Лес»
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон,
(руки за голову, наклоны туловища влево, вправо)
Зашумел листвою клён.
(Руки вверх, помахать кистями)
Повторить два- три раза.
Лесовичок: Прежде чем мы отправимся дальше, скажите какое сейчас время года? (Весна)
Лесовичок: Конечно, весна. В моём лесу живёт много животных. Некоторые из них проспали всю зиму. Отгадайте загадки, кто живёт у меня в лесу?
1)У рыженькой малышки в дупле грибы и шишки.
2) Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса, кто же это?
3) Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.
Догадайся и ответь, кто же это?
4) Кто в лесу ходит злой, голодный?
5)Комочек пуха, и два длинных уха, бегает ловко – любит морковку
6)Под шишками, под елками бежит мешок с иголками.
Лесовичок: Посмотрите, что случилось на лесной поляне? (Кто-то оставил мусор)
Лесовичок: Можно ли так делать, ребята? Как же нам теперь быть, ведь такая красивая поляна была? (Убрать мусор)
Лесовичок: Поможете мне убрать мусор?
(Перед детьми разбросаны фантики, дети убирают их)
Воспитатель: Какая чистая и красивая стала поляна. Давайте присядем отдохнем и послушаем музыку леса.
Вот деревья здесь стоят
И листвой шелестят.
Ручьи малые текут,
Громко птицы здесь поют.
Кто немного помолчит,
Для тех лес вдруг зазвучит...
Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).
Подвижная игра «Ручейки и озера»
2 команды. Дети строятся друг за другом, руки кладут на пояс или плечи впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу: «ручейки бегут!» - дети бегут (с высоким подниманием колен) каждый в своей колонне за ведущим. По сигналу: «Озеро!» - каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Выигрывает команда, которая быстрее построила круг.
Лесовичок: Ребята, только мы с вами убрали поляну, как на ней сразу выросли весенние цветы. Вы их узнали? (Дети называют цветы)
Лесовичок: Ребята, можно ли рвать или топтать в лесу цветы?
Лесовичок: Конечно, нет. Цветы служат кормом для лесных животных, птиц и насекомых. А ещё они очень красивые и ими можно любоваться.
Лесовичок: Я хочу вам показать ещё одну полянку, но чтобы туда добраться нужно идти по кочкам через болото. Это трудный и опасный путь, будьте внимательными!
Игра «По болоту, через кочки»
(Дети перепрыгивая с кочки на кочку, добираются до грибной полянки)
Лесовичок: Вот мы оказались на грибной поляне. Знаете ли вы грибы? Среди них есть ядовитые, которые есть нельзя (Дети рассказывают про грибы, находят съедобные и ядовитые)
На столе представлены экологические знаки. Задача детей: объяснить каждый знак.
Лесовичок: Ребята, наше путешествие подошло к концу, поздравляю вас вы стали настоящими знатоками леса (Дети получают медали знатоки леса). А мне пора возвращаться в лес. Буду дальше следить за порядком. До свидания!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Цепляемся в вагончики. Даём гудок. Поехали.
(Дети под музыку перемещаются по группе)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Воспитатель: Вот вы и стали знатоками леса. Я предлагаю вам всем вместе «посадить» свой собственный лес в детском саду (Дети берут картинки с изображением деревьев и наклеивают на ватман)
Воспитатель: Посмотрите, в нашем лесу захотели жить различные животные (На ватман наклеивают картинки с животными)
Воспитатель: Какой красивый лес у нас получился! Ребята, лес надо беречь и заботиться о нём.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в лес? Что было самым интересным? Что было трудным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие для средней группы "Лесное путешествие"
Занятие знакомит детей с лесом, деревьями...
"Путешествие на лесную полянку". Сценарий развлечения в детском саду для воспитанников средних групп
Сценарий летнего развлечения для воспитанников средних групп детских садов. Также может быть использован для вторых младших...
Конспект открытого НОД по речевому развитию в средней группе «Лесное путешествие»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...
Конспект квест - игра в средней группе «Лесное путешествие»
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры....
Экологическое развлечение к Всемирному дню воды. Для средней группы.
Задачи:Показать роль воды в природе.Развивать любознательность, мышление, речь детей.Воспитывать бережное отношение к воде....
Сценарий тематического дня «Всемирный день «спасибо» в средней группе.
Сценарий тематического дня «Всемирный день «спасибо» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О.Цель:• Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день &laqu...
Занятие по обучению грамоте в средней группе «Лесное путешествие»
Задачи: Дать детям представление, что слова бывают разными – познакомить с протяжённостью звука. Закрепить умение отгадывать загадки. Формировать умение слышать слова с за...