занятие для средней группы "Лесное путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НИКОНОВА ИРИНА ЮРЬЕВНА
Воспитатель
МАДОУ№238 г.КЕМЕРОВО
Занятие «Лесное путешествие » (средняя группа)
Цель: расширить представление детей о лесе.
Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, памяти, воображения.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок, рассматривание изображений с различными деревьями, картинок на лесную тематику.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам ветерок принес письмо.
«Ребята , приходите навестить меня. Очень жду. Лес.»
Лес приглашает нас в гости! Но попадет в лес тот, кто ответит на вопросы.
- Какие времена года вы знаете?
- Назовите все осенние, зимние, весенние, летние месяцы. (ответы детей)
- Как меняется лес в зависимости от времен года?
Воспитатель:
Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
- Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
- Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
- Подул ветер, и листочки полетели и прилетели в лес на полянку.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение про лес.
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
- Ребята, а что такое лес?(ответы детей)
- А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
А теперь отгадайте загадки про лес.
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает соответствующие картинки)
Русская красавица |
(Берёза) |
Белые овечки бегают по свечке. |
(Верба) |
Не загадка это даже, |
(Дуб) |
В этот гладкий коробок |
(Желудь) |
Что же это за девица: |
(Елка) |
Кудри в речку опустила |
(Ива) |
С моего цветка берет |
(Липа) |
Есть у родственницы елки |
(Лиственница) |
Очень густо он растет, |
(Орешник) |
Все в покое, замер ветер |
(Осины) |
Малы и неказисты |
(Рябина) |
Все знают, что у елки |
(Сосна) |
Из деревьев ранним летом |
(Тополь) |
Давайте рассмотрим экологическую ситуацию.
Ребята, люди очень любят лес, но не всегда его берегут. Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть (показ рисунка с неправильным поведением людей в лесу).
- Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
Молодцы, теперь давайте сформулируем правила поведения людей в лесу.
(Дети вместе с воспитателем составляют правила поведения в лесу)
1.Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
2.Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
3.Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.
4.Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
5.Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
6.Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
3. Заключение
- Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д.) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"
Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...
Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Открытое комплексное занятие в средней группе...
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Конспект занятия для средней группы "Путешествие в волшебный лес"
Разработка конспекта итогового занятия по познавательному развитию в средней группе....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...