Занятие по обучению грамоте в средней группе «Лесное путешествие»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Задачи: Дать детям представление, что слова бывают разными – познакомить с протяжённостью звука. Закрепить умение отгадывать загадки. Формировать умение слышать слова с заданным звуком. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать фонематический слух, творческое воображение. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, любовь к живой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 406.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте в средней группе
«Лесное путешествие»
Задачи: Дать детям представление, что слова бывают разными – познакомить с протяжённостью звука. Закрепить умение отгадывать загадки. Формировать умение слышать слова с заданным звуком. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать фонематический слух, творческое воображение. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, любовь к живой природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о диких животных, деревьях; прослушивание музыкальных записей, разучивание чистоговорок, скороговорок; развитие мелкой моторики рук; отгадывание загадок.
Развивающая среда: Для полянки: дерево – ель, шишки, пенёчки, игрушка – белка, карточки с изображением животных; фломастеры, бумага; мяч, фишки синего и зелёного цвета.
Ход занятия.
Ребята! вы любите путешествовать? Давайте тогда отправимся сегодня в лес. В лесу много разных звуков – давайте послушаем их и поиграем.
Игра «Узнай и изобрази».
Вот капают капли, стучат по листочкам - дети изображают; вот шелестит трава – дети изображают – шу-шу-шу; а вот кукует кукушечка- дети изображают; а сейчас подул ветер – дети изображают; а сейчас стучит дятел – дети изображают.
Воспитатель: вот сколько разных звуков, значит мы уже оказались в лесу. (дети садятся на стульчики).
Посмотрите – кто нас встречает на лесной полянке. Белочка. Дети здороваются. У Белочки есть интересные загадки, давайте отгадаем их.
- Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? …(Лиса).
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?.. (Волк).
3. Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят…. (Ёжик).
4.Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной……(Медведь).
5.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку...(Заяц).
6. Рыжий маленький зверёк
Всё по веткам скок – поскок…(Белка).
Воспитатель: вот ребята всех зверей мы
узнали и они вышли к нам на полянку.
Только они хотят чтобы вы назвали их имена и первый звук в имени, чтобы их никто не путал.
Задание «Назови слово и первый звук». (карточки)
Дети называют –
Белка – «бь», лиса – «ль», волк – «в», медведь – «мь», заяц – «з», лось – «л», рысь – «р», олень – «о».
Игра «Большой и маленький братец» - показать цветом твёрдый и мягкий звуки.
Воспитатель: ребята мы с вами попали в гости к зверям. Сначала мы попали к слонам. Нас встречает папа-слон, мама-слониха, их сын-слонёнок. А кто нас будет встречать у…
Зайцев -….
Лис -….
Оленей -….
Ежей -….
Волков -…
Тигров -…
Медведей -…
Лосей - …
Физминутка
Дикие животные
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень мёда
А где достать – не знал
Ребята! А Белочка принесла нам ещё и некоторые буквы. Давайте их посмотрим.
Упражнение «Назови знакомую букву».
Игра с буквами «Составь слово» - вос-ль выкладывает слова:
Кот, кит, волк – дети стараются соединить и прочитать слова, пропевая все звуки.
Упражнение «Составь предложение» - по живой модели.
Воспитатель и дети подбирают слова - определения к слову – волк –
-серый,
-злой,
-голодный,
-большой,
-страшный,
-добрый и т.д.
Дыхательное упражнение «Волк в лесу» - вдыхаем носиком – выдыхаем ртом, произнося звук «у-у-у-у»
Задание за столами. «Напечатать буквы» – «А» , « Б».
Итог:
Воспитатель: Вот какое непростое путешествие мы с вами сегодня совершили! Давайте вспомним, что мы с вами нового узнали во время путешествия? Все слова, которые мы произносим, разные.
Воспитатель: - А ещё что нового мы узнали во время нашего путешествия?
Дети: - Мы показывали, как двигаются животные. А ещё с белкой загадки отгадывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"
Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"
Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Занятие по программе "Детство"...
Конспект занятия по обучению грамоте средняя группа буква У
Сформировать у дошкольников стойкие представления о буквах «У-Ю». Обучать правильной и чёткой артикуляции изученных звуков. Д/и «Живые звуки». Учить выкладывать и наклеивать бу...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Технологическая карта занятия по обучению грамоте средняя группа
Технологическая карта по обучению грамоте: развитие фонетико-фонетической стороны речи...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...