Конспект квест - игра в средней группе «Лесное путешествие»
материал по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290, E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Конспект
квест - игра в средней группе
«Лесное путешествие»
Воспитатель: Красикова Елена Валерьевна
Беллык 2019
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
- Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
- Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
- Доставить детям радость от участия в общей игре.
Оборудование: Пазлы (дерево – сосна), письмо, посылка (книга, сладости), кегли, 2 лейки, коробочки, пакеты, пластиковые бутылки, 2 ведра, куклы би – ба -бо (Баба Яга, Лиса, Кикимора лесная, Заяц, Медведь, Волк) , 2 кружка (красный и зелёный).
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять разные задания. Старичок-лесовичок узнав о нашем путешествии в лес, передал вам письмо, послушайте, сейчас я вам прочитаю: «Дорогие ребята! Пишет вам, ваш друг Лесовичок. Я живу в лесу и знаю, что вы любите природу и много о ней знаете, решил отправить вам подарок - посылку, только её надо найти. А чтобы вы не заблудились, я дам вам подсказки, как попасть к моим друзьям – лесным жителям. Только помните: чтобы в лесу не потеряться, держитесь за руки.
(Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой)
Появляется Баба Яга: Ха-ха-ха! Посылочку они захотели получить. А вот и нет вашей посылочки, она у меня.
Воспитатель: Как же так? Баба Яга, это подарок для детей от Лесовичка. Ребята, что же нам делать? (версии детей)
Баба Яга: Ладно, отдам вам посылку. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Старичок-лесовичок, вам передал подсказки, находятся они в лесу. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы ответите на эти задания, то узнаете, где спрятана посылка.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания? Тогда отправимся в путь – дорогу.
Вокруг себя обернись,
В лесу волшебном окажись.
Станция 1.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Лисичка-сестричка. Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!
Разминка «Лесною тропою»
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит,(«фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Лиса: Молодцы, ребята, вижу, что вы все умные и смышленые, в лесу не пропадете! За это дам я вам, пазл.
Станция 2.
Кикимора лесная: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя» и поднимать зеленый или красный кружок:
• ломать ветки;
• оставлять после себя мусор;
• разорять гнезда и муравейники;
• собирать ягоды;
• уничтожать ядовитые грибы;
• разжигать костры;
• слушать пение птиц;
• громко кричать;
• рвать большие охапки цветов.
Кикимора лесная: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их! За это дам я вам пазл.
Станция 3.
Заяц: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Узнали меня? (ответы детей). Я - Зайка – побегайка, хочу проверить вашу смекалку и умение отгадывать загадки.
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.-
Заяц: А теперь ребята, отгадайте загадки про животных.
1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками,
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Заяц: Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
3. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Заяц: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных знаете. В лесу будете хорошо ориентироваться! Отдаю вам пазл.
Станция 4.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед получается из пыльцы цветов? Сейчас я хочу, чтобы вы мне помогли и посадили как можно больше цветов!
Эстафета «Посади цветы».
Дети встают в две команды, у каждого кегля в руках. По команде – по одному бегут до ориентира, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажены. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит цветы и польет растения.
Медведь: Отлично справились! Столько цветов посадили! За это я дам вам награду (отдает четвертый пазл).
Станция 5.
Эстафета «Убери мусор».
Волк: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, и вернуться обратно. До тех пор, пока не закончится мусор. Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести чистоту в лесу. Спасибо вам! Вот ваша награда (отдает пятый пазл).
Станция 6.
Игра «Путаница»
Воспитатель: Ребята, у меня для вас тоже есть игра, вы любите играть? Это очень сложная игра, если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать, будьте внимательные. (все делает наоборот, чтобы запутать детей)
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
Нет балованных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Молодцы, получайте последний шестой пазл, давайте посмотрим, какая картинка получилась. Дети собирают картинку пазл, получается дерево, затем находят дерево и под деревом спрятана посылка.
Появляется Баба Яга: Всё - таки нашли посылку?
Воспитатель: Конечно, дети справились с заданиями и не испугались трудностей.
Баба Яга: Простите меня. Я больше не буду вредить, и обижать птиц и животных.
Воспитатель: Ну, что, ребята, простим Бабу Ягу?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с лесом:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобой будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
До свидания!!!
Воспитатель: Вокруг себя обернись, в детском саду окажись. Давайте посмотрим, какой подарок прислал нам Лесовичок. Открывают посылку, там находится энциклопедия о природе и печенье в форме грибочков.
Воспитатель: Вот какой подарок приготовил для нас Лесовичок. Я думаю, что нам нужно написать письмо Лесовичку и поблагодарить его за подарок. Вам понравилось путешествие? Мне тоже, вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Лесные секреты»
Данный конспект предназначен для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с деревьями при помощи интерактивной игры...
Конспект квест-игры в средней группе "Путешествие по Самарской луке"
Цель: обобщение знаний детей о природе Самарской луки.Задачи:1. Вызвать интерес к изучению природы родного края.2. Развивать речь, мышление, а так же устойчивый интерес к познанию окружающего мир...
Конспект квест-игры в средней группе «Путешествие по африке»
Всестороннее развитие детей по различным областям развития внутри темы «Животные жарких стран»...
Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе «Лесные секреты»
Конспект НОД с использованием интерактивной игры в средней группе«Лесные секреты»...
Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"
Конспект квест - игры в средней группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».
Конспект квест – игры в средней группе «Путешествие в страну Трудолюбия».Открытое занятие....
Конспект квест-игры в средней группе «Путешествие по африке»
Всестороннее развитие детей по различным областям развития внутри темы «Животные жарких стран»...