ЗАНЯТИЕ в средней группе с детьми ЗПР
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели и задачи:
- развитие крупной моторики и мелкой моторики;
- активизация словаря;
- активизация звукоподражаний (вызов речи);
- синхронизация движения и речи;
- развитие внимания, отработка движений «по правилам»;
- формирование речевой мотивации, уверенности в себе;
- развитие слухового восприятия и чувства ритма;
-создаём позитивный настрой к занятию;
-учимся слышать музыку и держать ритм;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe_s_detmi_zpr_tema_moyo_telo.docx | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ в средней группе с детьми ЗПР
тема «Моё тело»
- знакомство с собой, ориентировка в схеме тела.
Цели и задачи:
- развитие крупной моторики и мелкой моторики;
- активизация словаря;
- активизация звукоподражаний (вызов речи);
- синхронизация движения и речи;
- развитие внимания, отработка движений «по правилам»;
- формирование речевой мотивации, уверенности в себе;
- развитие слухового восприятия и чувства ритма;
-создаём позитивный настрой к занятию;
-учимся слышать музыку и держать ритм;
Упражнение «Марш»
Маршируем под музыку. Достаём куклу, знакомим малыша с ней и говорим, что эта игрушка теперь будет играть с нами. Игрушка спрашивает: «кто будет со мной играть?». Стараемся получить от малыша ответ: «Я!» с указанием на самого себя. (либо, если это пока не доступно, просто указывающий на себя жест). Далее задаём вопросы: «Кто у нас тут самый смелый?» «Кто самый красивый и умный?» «Кто будет со мной маршировать?» На все эти вопросы нам важно получить от ребёнка ответ «Я!» (либо указательный жест)
Ручки вверх - Хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши)
Ручки вниз - Топ-топ (топаем ногами)
Ручки в стороны - Ух-ух (машем руками, как крыльями)
Ручки вперёд - Тук-тук (стучим кулачками)
Важно вызвать у ребёнка звукоподражания, пусть и отдельными звуками.
Упражнение «Домик»
Стенка, стенка (проводим линию от виска вниз слева и справа)
Потолок (горизонтальная линия по лбу в удобном для руки направлении)
Два окошка (легкое движение по глазам сверху вниз)
Дверь (открываем рот и показываем на него пальчиком)
Звонок (нажимаем на нос)
Вначале делаем упражнение ручкой ребёнка, указательным пальцем. Одной рукой, затем другой. Со временем малыш сам начнет повторять движения.
Далее спрашиваем у малыша: «Кто у нас самый сильный?» Дожидаемся ответа и указательного жеста: «Я!».
Даем ребёнку поролоновую губку для посуды, либо мягкий-мягкий шарик (игрушку) и просим сильно-сильно ее сжать.
При этом нужно произносить звукоподражания: сжимаем: «уууух!» разжимаем: «ааааах!» Вначале игры очень утрировано покажите малышу весь процесс.
Упражнение «Качели»
Ребёнок лежит на спине. На животик кладем нашу игрушку. Просим малыша покачать игрушку. Для этого нужно надувать и втягивать живот со звуками: «уууу» (надуваем - движение игрушки вверх), «оооо» (втягиваем - движение игрушки вниз).
Упражнение «Зеркало»
Садимся перед зеркалом, вспоминаем, где у нас основные части лица. Просим ребёнка: «Покажи где?» и подсказываем, что нужно ответить: «вот!» (если малышу это пока не доступно, то просто показываем). Дальше задаем вопросы: «Что умеют глазки?» - открываем, закрываем, таращим, двигаем зрачками по сторонам «Что умеет ротик?» - открываем, закрываем, вытягиваем губки вперёд, растягиваем в улыбочке «Где наш язычок? Что умеет язычок?» - высовываем и прячем, двигаем вверх-вниз, вправо-влево.
Садимся напротив ребёнка, очень близко. Свои руки кладём на виски ребёнка и фиксируем его взгляд на своём лице. Предлагаем ребёнку повторить за вами звук. При этом произносим звук медленно, долго, с утрированной артикуляцией. Сначала это гласные звуки: а, о, у, и, э, ы. Потом простые согласные: м, н, в, т и т. д. Дальше можно отрабатывать слоги или короткие слова (отталкиваемся от речевого уровня ребёнка). Слоги повторяем в единичном и многократном звучании: та, та-та-та; пу, пу-пу-пу. Слова повторяем с ранее отработанными звуками и разделяем их на слоги: Та-ня, ма-ли-на За одно занятие отрабатываем не более 3-4 звуков/слогов/слов.
Упражнение «Бегемот»
Показываем ребёнку как раскрываем рот бегемот - чуть выдвигает нижнюю челюсть вперед, слегка запрокидывает голову назад, без напряжения, руки разведены в стороны. Звук «А» произносим свободно. Раздаётся из болота: «Ааааааа!» Грозный голос бегемота: «Ааааа!» Он болото стережёт: «Аааа!» Грозным голосом поёт: «Ааааа!»
Упражнение: «Рисование»
Заранее готовим большой лист бумаги, устанавливаем его вертикально. Предлагаем малышу пальчиковые краски:
Рисуем круги, один под другим и проговариваем:
«Ком» (рисуем ком сверху)
«ком» (ком посередине)
«еще ком» (рисуем нижний ком)
Вышла (обводим верхний ком)
Баба (обводим средний)
Целиком (обводим нижний ком)
«Салют» устраиваем праздник с фейерверком! Кулаки крепко сжаты, произносим протяжный звук «ссссс», руки вверх, резко разжимаем кулаки и выкрикиваем «ссссалют!» Важно чтобы в последующем малыш также присоединился к этому в зависимости от своих речевых возможностей. Можно либо просто проговаривать «сссс» и разжимать кулачки, либо полностью произносить слово с обязательным движением руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ОНР по теме «Игрушки»
На данном интегрированном занятии решается множество задач как по развитию речи, так и по музыкальному и художественному воспитанию детей с ОНР....
Занятие в средней группе с русскоязычными детьми.
Занятие в средней группе с русскоязычными детьми.Воспитатель:Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются )Пальчиковая игра “С добрым утром”С добрым утром, гл...
Конспект занятия в средней группе с детьми общеразвивающей направленности по формированию математических представлений.
Цель: формировать у детей представления о целостной картине мира с помощью познавательно-исследовательской деятельности, систематизировать и закреплять математические представления.Задачи:Образо...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с детьми ОНР .
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с детьми ОНР по картине художника Н. Ф. Дукк «Лето в городе»...
4.Методическая разработка "Конспект логопедического занятия в средней группе с детьми ТНР на тему: «Дикие животные и их детёныши».
Конспект занятия с детьми 4-5 лет с ТНР...
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы
Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...