Конспект занятия в средней группе с детьми общеразвивающей направленности по формированию математических представлений.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Цель: формировать у детей представления о целостной картине мира с помощью познавательно-исследовательской деятельности, систематизировать и закреплять математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением;
- согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки через драматизацию сказки «Теремок».
- упражнять детей в отгадывании загадок;
- закрепить умение группировать объекты по цвету
- упражнять в счете, моделировании по замыслу,
Развивающие:
- развивать логическое мышление,
- творческое воображение;
- способность анализировать;
- развитие мелкой и общей моторики;
-творческие способности к конструированию из палочек Кюизнера;
-развивать смекалку, зрительную и слуховую память,
Воспитательные:
-воспитывать интерес к интегрированной совместной деятельности с воспитателем;
-воспитывать любовь к сказочным героям,
-воспитывать усидчивость, внимательность, умение слушать и слышать сверстников.
Методы и приемы: использование ЦОР; проблемный метод; эвристический метод; игровые технологии; игровые задания; вопросы; работа с палочками Кюизенера; физкультминутка.
Демонстрационный материал: медиаэкран, слайды сказок, декорация домика трех медведей: стол, 3 чашки, 3 ложки, 3стула, дерево.
Раздаточный материал: наборы палочек Кюизенера (по количеству детей, маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь.
Ход НОД:
Воспитатель: освобождает из-за ширмы «Чудо-дерево» и начинает поправлять на нем разноцветные шарики.
Внимание детей привлекают действия воспитателя.
Воспитатель: Что же это за дерево такое?
Дети: «Чудо-дерево»
Воспитатель: Правильно.
Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветках «Чудо- дерево» росли и ботинки, и чулки и …
А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары для веселой детворы.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А разноцветные шарики!
Да непростые, а волшебные,
С загадками.
Воспитатель поочередно вызывает желающих детей отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о том, чтобы дети называли цвет шарика. Дети снимают с дерева разноцветные шары и отгадывают загадку.
Воспитатель: 1. Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят…
Дети: помидор.
Воспитатель: (правильно, молодцы)
2. Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадались? Молодцы!
Ну, конечно…
Дети: огурцы.
Воспитатель: (правильно, молодцы)
3. Желтый словно одуванчик,
Стал по комнате ходить.
И уже у мамы клянчит:
«Пи-пи-пи! » Подайте пить!
Дети: цыпленок.
Воспитатель: (Правильно, молодцы)
4. Все белым-бело сегодня,
И светло, хоть солнца нет.
С неба сыплется холодный,
Белый-белый, мягкий…
Дети: снег.
Воспитатель: (правильно, молодцы)
5. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже-
Тем дождик ближе.
Дети: туча.
(Дети, отгадывая загадку, должны выбрать ленточку-бантик такого же цвета, как и шарик и повесить ее на дерево).
Воспитатель: - Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки.
Неожиданно на медиаэкране демонстрируется слайд, на котором изображены герои сказок. Слайд привлекает внимание детей. Дети отгадывают названия сказок.
Дети: - «Колобок», «Теремок», «Мойдодыр», «Маша и медведь», «Три медведя», «Приключение Буратино».
Воспитатель: Как интересно находиться в мире сказок. Я хочу туда попасть и все - все увидеть.
Воспитатель: А вы ребята?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Значит мы отправимся сейчас в волшебное путешествие: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза закроем, скажем: «Ах! » и окажемся в гостях! »
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам3, прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и к домику пришли
Воспитатель вместе с детьми подходят к декорации домика, где стоит стол стулья.
Воспитатель загадывает загадку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Назовите, как зовут героев этой сказки
Дети: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.
Воспитатель: Кто такой Михаил Иванович? Он какой?
Дети : папа медведь, он большой
Воспитатель: Кто такая Настасья Петровна?
Дети: мама медведица, она поменьше.
Воспитатель: Кто такой Мишутка?
Дети: Сынок, медвежонок, он маленький.
Воспитатель: Как называется их семья?
Дети: Медвежья.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать коврики для наших медведей.
Дети садятся за столы. На столе лежат палочки Кюизенера .
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому,
Указательный, и средний
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга, им нельзя.
Вариант игры:
«Составить ковер из палочек так, чтобы каждая полоса состояла только из палочек одного цвета.
М, И. - коврик из 4 палочек
Н. П. - коврик из 3 палочек
Мишутке- коврик из 2 палочек.
Воспитатель: Какого цвета коврик для Михаила Ивановича?
Сколько палочек у коврика для Мишутки?
Медведи очень любят пироги. У меня есть корзина с пирогами, давайте угостим медведей. Возьмите пироги и разложите их на тарелочки.
Воспитатель: Большой пирожок мы положим кому?
Дети: Михаилу Ивановичу
Воспитатель:Кому положим пирожок поменьше?
Дети: Настасье Петровне.
Воспитатель: Кому самый маленький пирожок?
Дети: Мишутке.
Воспитатель: Путешествие продолжается.
Пусть дорога не легка,
Знаем без под сказки
Что добро сильнее зла
На яву и в сказке.
Инсценирование сказки «Теремок».
Распределение ролей между детьми, одеть на голову маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, медведь. В заключении сказки дети строят дом для зверей.
Пальчиковая гимнастика.
Целый день тук да тук-раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят.
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук) .
Дети обнимают друг друга.
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, сказали- 1, 2, 3, 4, 5 возвращайся в детский сад!
Ну вот мы и дома.
Итог НОД:
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?
Дети: (Да, понравилось)
Что вам понравилось больше всего?
Дети: (отгадывать загадки, составлять ковер из палочек, раскладывать по тарелочкам пироги)
Воспитатель: Можете ли вы теперь делать разноцветные коврики?
Дети: (Да, можем)
Воспитатель: Кому вы расскажете о нашем путешествии?
Дети: (Маме, папе)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сюрпризный момент: появляется корзинка с угощением.
Воспитатель: Что за корзинка? Это наверно нам прислали медведи в благодарность за пироги и коврики.
Воспитатель:- Мы с вами прощаемся, ждем вас в гости!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 103.75 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной деятельности детей 4 – 5 лет (средняя группа детского сада общеразвивающей направленности, сокращенного дня пребывания – 10,5)
Рабочая программа образовательной деятельности детей 4 – 5 лет (средняя группа детского сада общеразвивающей направленности, сокращенного дня пребывания – 10,5) Подготовлена...
Художественные произведения для детей, направленные на формирование математических представлений.
Художественные произведения для детей....
Рабочая программа образовательной деятельности детей 4 - 5 лет. (Средняя группа детского сада, общеразвивающей направленности, полного дня пребывания).
Рабочая программа образовательной деятельности детей 4 -5 лет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме « Состав числа семь »
Дети выполняют задния по математическим представлениям вместе с Лисой....
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе общеразвивающей направленности по элементарным математическим представлениям по теме «Закрепление понятий: широко-узко, высоко –низко, треугольник, квадрат, круг.»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиво второй младшей группе общеразвивающей направленностипо элементарным математическим представлениямпо теме «Закрепление понятий: широко-узко, вы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в средней группе № 1 «Гномики» общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельности в средней группе № 1 «Гномики»общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год...
Сборник дидактических игр, направленных на формирование математических представлений у детей средней группы
В данной картотеке собраны дидактические игры по математике. Раздел «Форма» направлен на ознакомление детей с геометрическими фигурами и их различение. Раздел «Размер» нап...