Занятие в средней группе с русскоязычными детьми.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шаехова Гулия Фаезхановна

Занятие в средней группе с русскоязычными детьми.

Воспитатель:Дети к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.  (Дети здороваются )

Пальчиковая игра “С добрым утром”

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром , ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

 (Кто –то стучится в дверь).

Восп:  Ребята, вы слышите вроде кто – то стучится в дверь. Давайте посмотрим кто там. Идёмте.

(Подходят к двери)

Дети: Кто там?

Кукла:Я кукла Даша.

Воспи: К нам в гости пришла кукла Даша.

Кукла:Добрый день!

Дети: Добрый день!

Кукла:Я хочу с вами сегодня поиграть и веселиться.

Дети: Добро пожаловать!

 Восп:Давайте позовем ее с собой.

Дети: Даша  иди к нам.

(Кукла идёт вмести с детьми.)

Дети:Даша  садись пожалуйста.

Восп: Давайте узнаем, как дела у Даши.

Дети: Даша, как дела?

Кукла:У меня всё хорошо.

Воспит:Даша живет в красивом доме. (Слайд 1) Вот этот дом. Кто же еще там живет?  

Ответы детей: ( мама, папа, мальчик, девочка, дедушка, бабушка).

- Папа какой? (большой).

- Мама какая? (красивая).   

- Мальчик какой? (маленький).

Пальчиковая игра:

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик- бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот моя семья!

Воспитатель: Ребята, у Даши что-то есть. Даша, что ты нам принесла?

Кукла: Я принесла вам подарок, волшебные часики.

Воспитатель:Даша, покажи ребяткам, что спрятано в твоих часиках.

(Даша показывает часы, спрашивает  Кто это?)

Дидактик уен “Волшебные часы»

Восп: Ребята давайте вместе с нашей куклой попляшем и споём.

«Мишка с куклой»

 Мишка с куклой бойко топают,

 бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают,

 звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело,

 Вертит Мишенька головой,

Кукле весело, тоже весело,

Ой как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают,

 бойко топают, посмотри!

 И в ладоши звонко хлопают,

звонко хлопают: раз, два, три!

 Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку все сплясать,

Разве можем мы, разве можем мы,

Разве можем мы отставать!

Воспит: Дети а теперь мы с вами поиграем в игру “Что лишнее”

1 стол Фрукты (зелёный)

- А, что здесь вы видите? Яблоко, апельсин, банан , груша, мандарин. Как мы скажем одним словом.

-Фрукты.

Молодцы.

2 стол Посуда (желтый)

-Ложка, чашка, тарелка, вилка, стакан. Как мы скажем одним словом. Что это?

-Это посуда.

3 стол Продукты питания (красный)

-Хлеб, сыр, печенье, сахар, торт,каша, суп. Всё это одним словом мы как скажем?

- Продукты питания.

-Давайте сначало спросим у Даши, Что она любит.

-Даша Что ты любишь?

-Я люблю хлеб.

( Дети спрашивают друг друга)

 «Мы играем на гармошке»

Мы играем на гармошке,

 Громко хлопаем в ладоши,

Головой слегка качаем,

Руки к верху поднимаем.

Наши ручки хлоп-хлоп,

Наши ножки топ-топ,

Наши глазки миг-миг,

-         Наши пальчики чик-чик

Воспитатель: Дети мы с вами узнали , кто что любит поесть. А знаете и зверята любят покушать. Они просто всё перепутали и забыли, кто что ест. Поможем им.

Дид.игра “Помоги животным”

Воспитатель:  Ребятки, ну какие вы молодцы мои хорошие. Давайте развлекать Дашу .

Карусель

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом,кругом-

Все бегом, бегом, бегом.

Тише,тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два-

Вот и кончилась игра.

Воспит:Даша, а ты знаешь, наши ребятки очень хорошо занимаются в тетрадях. Ребятки, давайте покажем Даше как мы занимаемся..

Работа в тетрадях: “Одежда и обувь”

Даша:  Молодцы, ребята! Вы много умеете. Мне свами очень понравилось.

Воспит: Ребята ответьте на вопрос:

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

 - Молодцы ребята! Все задания мы выполнили.

- Ребята, какое самое трудное задание было?

- Самым лёгким заданием, какое было?

- Какое задание вам хотелось бы еще сделать?

 Даша, мы приглашаем тебя в группу. Хотим познакомить тебя с остальными ребятами. Попрощаемся с гостями.

Досвидания.

(Кукла Даша с детьми уходят в группу).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе для русскоязычных детей "Татарский национальный костюм"

Проект в детском саду для русскоязычных детей  4-5 лет "Татарский национальный костюм"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с детьми с ОНР по теме «Игрушки»

На данном интегрированном занятии решается множество задач как по развитию речи, так и по музыкальному и художественному воспитанию детей с ОНР....

Конспект занятия в средней группе с детьми общеразвивающей направленности по формированию математических представлений.

Цель: формировать у детей представления о целостной картине мира с помощью познавательно-исследовательской деятельности, систематизировать и закреплять математические представления.Задачи:Образо...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с детьми ОНР .

Конспект занятия в средней группе по развитию речи  с детьми ОНР по картине художника        Н. Ф. Дукк «Лето в городе»...

Конспект занятия в средней группе " Взаимоотношения между детьми" .

Нравстенное развитие детей, обогащение первоначальных представлений о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду....

Конспект занятия в средней группе по теме: «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»

Конспект занятия по Безопасности в средней группе по теме: «Правила ОБЖ мы узнали, детьми воспитанными стали»...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с традициями и бытом русского народа» с детьми средней группы

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям; уточнение пр...