Конспект занятия в средней группе по развитию речи с детьми ОНР .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

dmitrieva_galina

Конспект занятия в средней группе по развитию речи  с детьми ОНР по картине художника        Н. Ф. Дукк «Лето в городе» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в средней группе по развитию речи  с детьми ОНР по картине художника Н. Ф. Дукк «Лето в городе» воспитателя МБДОУ  «Детский сад №175»  Дмитриевой Галины Эдуардовны.

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ, расширение  и активизация словаря по теме «Лето. Летняя одежда»; формирование навыка сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности; создание эмоционального благоприятного климата, обеспечение необходимой двигательной активности.

Задачи:

- формировать умения составлять описательный рассказ, расширять и активизировать словарь по теме «Лето. Летняя одежда» ;  упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падежах; подбор слов-признаков и слов-действий; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

-развивать память, внимание, наглядно-образное и абстрактное мышление; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, а также рассуждать, аргументировать высказывания;

-воспитывать  умение внимательно слушать рассказы других детей;

воспитывать потребность двигательной активности.

Предварительная работа: беседа с детьми о летней одежде, рассматривание журналов и книг с изображением детей в летний период, консультация для родителей «Виды детской одежды в летний период», совместно с родителями собрали  коллекцию открыток и фотографий «Детская летняя одежда», вырезали  и цветной бумаги различные фасоны летней детской одежды для мальчиков и девочек.

Приоритетные образовательные области:  «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная

 (аппликация с элементом рисунка).

Оборудование: картина Н. Ф. Дукк «Лето в городе», мяч, гусеница( из воздушных шаров),ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Детская летняя одежда», фонограмма песни на слова С. Михалкова «Из чего же?», в центре «Художественное творчество и конструирование» шкатулка с образцами детской одежды для мальчиков и девочек; на каждого ребёнка: альбомный лист с силуэтом мальчика и девочки бежевого цвета, фломастеры, клеевой карандаш, салфетка, ножницы, печати с различными рисунками.

Ход НОД.

I. Организационный момент.

1.Звучит фонограмма песни на слова С. Михалкова «Из чего?»

2.Коммуникативная игра (с мячом) «Назови меня ласково».

II. Основная часть.

1.Сообщение темы.

2.Беседа о времени года.

3.Беседа по картине И. В. Дукк «Лето в городе».

  • Посмотрите, внимательно, на картину. Какое время года изображено? (На картине нарисовано лето).
  • Почему вы так решили? (Ярко светит солнце. На деревьях выросли большие зеленые листья. Дети кушают мороженное. Мальчики и девочки одеты в летнюю одежду).
  • Посмотрите внимательно на девочку слева. Во что она одета? (У девочки розовый сарафан, белые носочки, на голове надета шляпка).
  • Во что одета девочка справа? (Голубое платье, девочка без панамки).
  • А кто стоит посредине? (Это мальчик).
  • Почему вы так решили? (На нем надета футболка и шорты).
  • А во что еще одеты мальчики на картине? (У мальчиков майка, бриджи).

4.Пальчиковая гимнастика «Лето».

Летом солнце высоко.

Летом жарко и светло.

Летом бабочки летают

И ромашки расцветают.

Летом можем мы купаться,

Загорать и отдыхать.

По траве, как ветер, мчаться,

В лесу ягоды искать.

(Дети загибают пальцы на руках, перечисляя признаки лета. )

5.Беседа за партами. Презентация «Летняя детская одежда».

  • По одежде сразу видно - мальчик или девочка. И по цвету одежда отличается. (Педагог показывает разноцветные кружки, предолгая детям выбрать наиболее понравившиеся).
  • Выберите, пожалуйста, «цвета девочек». (Розовый, малиновый, сиреневый, светло- зеленый).
  • Назовите «цвета мальчиков». (Коричневый, зеленый,черный, бежевый, синий).
  • Синий цвет можно использовать и в украшении платья девочки. Посмотрите на Алину: у нее красное платье в белый горох. А какого цвета воротничок? (Синего цвета).

6.Речь с движением «Нарисуем человечка».

Лист бумаги и дощечка.

Нарисуем…человечка.

Вот головка, шейка, тельце,

Ножки, ручки, пальчики.

Десять пальчиков рисуют

Девочки и мальчики.

Ушки, глазки и реснички –

Будет слышать он, смотреть.

Нарисуем ему ротик -

Будет громко песни петь.

Нарисуем бровки, щёчки,

Волосики пушистые,

Носик, чтобы нюхать мог

Цветики душистые.

И одежду нарисуем,

Чтобы он не замерзал,

А потом с ним поиграем,

Чтоб у нас он не скучал.

Дети произносят текст, показывают на себе называемые части тела или рисуют их в воздухе (одной или двумя руками).

7.А теперь настало время составить их портреты.,

  • Внимательно рассмотрите образец на доске, возьмите необходимые детали и соберите на листе бумаги силуэты мальчиков и девочек; подберите одежду. Какую одежду вы подготовили для девочки?
  • Какую одежду для мальчика?
  • Аккуратно приклейте детали, дорисуйте самостоятельно фломастерами прически, лицо, обувь для детей.
  • Какое настроение у наших ребят? (Радостное, веселое).
  • Почему? (На улице тепло, можно играть в любимые игры на свежем воздухе в красивой одежде).
  • Посмотрите, какие замечательные получились работы. Давайте разместим наши аппликации на выставку.
  • Какое время года мы изобразили? (Теплое лето).
  • А какие цветы расцветают в начале лета? (Маки, колокольчики, ромашка, иван- чай, шалфей).

8.Коммуникативная игра «Гусеница». (Шесть воздушных шаров связанны между собою. На первом наклеены глаза, нос и рот гусеницы. Дети становятся друг за другом и держат каждый свой шар высоко над головой. Звучит мелодия « Жадная гусеница» , гусеница гуляет по полянке, где разложены части цветов: лепестки, стебли, листья. Дети проговаривают: Гусеница по лугу гуляла, все цветочки потоптала. Музыка замолкает и дети разбившись на группы собирают цветы. Анализируется выполнение работы каждой группы).

IV.Подведение итогов деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней группе по развитию речи

итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...

Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"

Конспект занятия  по Развитию речи  "Путешествие в осень" для средней группы...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....