Конспект занятия в средней группе по развитию речи с детьми ОНР .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с детьми ОНР по картине художника Н. Ф. Дукк «Лето в городе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_onr_po_kartine_hudozhnika_n.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи с детьми ОНР по картине художника Н. Ф. Дукк «Лето в городе» воспитателя МБДОУ «Детский сад №175» Дмитриевой Галины Эдуардовны.
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ, расширение и активизация словаря по теме «Лето. Летняя одежда»; формирование навыка сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности; создание эмоционального благоприятного климата, обеспечение необходимой двигательной активности.
Задачи:
- формировать умения составлять описательный рассказ, расширять и активизировать словарь по теме «Лето. Летняя одежда» ; упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падежах; подбор слов-признаков и слов-действий; закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
-развивать память, внимание, наглядно-образное и абстрактное мышление; побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослыми и сверстниками, а также рассуждать, аргументировать высказывания;
-воспитывать умение внимательно слушать рассказы других детей;
воспитывать потребность двигательной активности.
Предварительная работа: беседа с детьми о летней одежде, рассматривание журналов и книг с изображением детей в летний период, консультация для родителей «Виды детской одежды в летний период», совместно с родителями собрали коллекцию открыток и фотографий «Детская летняя одежда», вырезали и цветной бумаги различные фасоны летней детской одежды для мальчиков и девочек.
Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная
(аппликация с элементом рисунка).
Оборудование: картина Н. Ф. Дукк «Лето в городе», мяч, гусеница( из воздушных шаров),ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Детская летняя одежда», фонограмма песни на слова С. Михалкова «Из чего же?», в центре «Художественное творчество и конструирование» шкатулка с образцами детской одежды для мальчиков и девочек; на каждого ребёнка: альбомный лист с силуэтом мальчика и девочки бежевого цвета, фломастеры, клеевой карандаш, салфетка, ножницы, печати с различными рисунками.
Ход НОД.
I. Организационный момент.
1.Звучит фонограмма песни на слова С. Михалкова «Из чего?»
2.Коммуникативная игра (с мячом) «Назови меня ласково».
II. Основная часть.
1.Сообщение темы.
2.Беседа о времени года.
3.Беседа по картине И. В. Дукк «Лето в городе».
- Посмотрите, внимательно, на картину. Какое время года изображено? (На картине нарисовано лето).
- Почему вы так решили? (Ярко светит солнце. На деревьях выросли большие зеленые листья. Дети кушают мороженное. Мальчики и девочки одеты в летнюю одежду).
- Посмотрите внимательно на девочку слева. Во что она одета? (У девочки розовый сарафан, белые носочки, на голове надета шляпка).
- Во что одета девочка справа? (Голубое платье, девочка без панамки).
- А кто стоит посредине? (Это мальчик).
- Почему вы так решили? (На нем надета футболка и шорты).
- А во что еще одеты мальчики на картине? (У мальчиков майка, бриджи).
4.Пальчиковая гимнастика «Лето».
Летом солнце высоко.
Летом жарко и светло.
Летом бабочки летают
И ромашки расцветают.
Летом можем мы купаться,
Загорать и отдыхать.
По траве, как ветер, мчаться,
В лесу ягоды искать.
(Дети загибают пальцы на руках, перечисляя признаки лета. )
5.Беседа за партами. Презентация «Летняя детская одежда».
- По одежде сразу видно - мальчик или девочка. И по цвету одежда отличается. (Педагог показывает разноцветные кружки, предолгая детям выбрать наиболее понравившиеся).
- Выберите, пожалуйста, «цвета девочек». (Розовый, малиновый, сиреневый, светло- зеленый).
- Назовите «цвета мальчиков». (Коричневый, зеленый,черный, бежевый, синий).
- Синий цвет можно использовать и в украшении платья девочки. Посмотрите на Алину: у нее красное платье в белый горох. А какого цвета воротничок? (Синего цвета).
6.Речь с движением «Нарисуем человечка».
Лист бумаги и дощечка.
Нарисуем…человечка.
Вот головка, шейка, тельце,
Ножки, ручки, пальчики.
Десять пальчиков рисуют
Девочки и мальчики.
Ушки, глазки и реснички –
Будет слышать он, смотреть.
Нарисуем ему ротик -
Будет громко песни петь.
Нарисуем бровки, щёчки,
Волосики пушистые,
Носик, чтобы нюхать мог
Цветики душистые.
И одежду нарисуем,
Чтобы он не замерзал,
А потом с ним поиграем,
Чтоб у нас он не скучал.
Дети произносят текст, показывают на себе называемые части тела или рисуют их в воздухе (одной или двумя руками).
7.А теперь настало время составить их портреты.,
- Внимательно рассмотрите образец на доске, возьмите необходимые детали и соберите на листе бумаги силуэты мальчиков и девочек; подберите одежду. Какую одежду вы подготовили для девочки?
- Какую одежду для мальчика?
- Аккуратно приклейте детали, дорисуйте самостоятельно фломастерами прически, лицо, обувь для детей.
- Какое настроение у наших ребят? (Радостное, веселое).
- Почему? (На улице тепло, можно играть в любимые игры на свежем воздухе в красивой одежде).
- Посмотрите, какие замечательные получились работы. Давайте разместим наши аппликации на выставку.
- Какое время года мы изобразили? (Теплое лето).
- А какие цветы расцветают в начале лета? (Маки, колокольчики, ромашка, иван- чай, шалфей).
8.Коммуникативная игра «Гусеница». (Шесть воздушных шаров связанны между собою. На первом наклеены глаза, нос и рот гусеницы. Дети становятся друг за другом и держат каждый свой шар высоко над головой. Звучит мелодия « Жадная гусеница» , гусеница гуляет по полянке, где разложены части цветов: лепестки, стебли, листья. Дети проговаривают: Гусеница по лугу гуляла, все цветочки потоптала. Музыка замолкает и дети разбившись на группы собирают цветы. Анализируется выполнение работы каждой группы).
IV.Подведение итогов деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней группе по развитию речи
итоговое занятие по лексической теме "Транспорт"...
Конспект занятия в средней группе по Развитию речи "Путешествие в осень"
Конспект занятия по Развитию речи "Путешествие в осень" для средней группы...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»Программное содержание: развивать творческие способности детей закреплять умение пересказывать художественное произве...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Петушок и Баба
Преобщение детей к культуре своего народа...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема занятия: пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Формировать умение детей пересказывать рассказ....