Конспект "Покормите птиц"
план-конспект занятия (младшая группа)
Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №69» Государсвенное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза В.Н. Банцекина городского округа Сызрань Самарской области
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
«Покормите птиц»
Вторая младшая группа
Выполнила: Главатских В.В.
Должность: воспитатель СП Детский сад№ 69
ГБОУ СОШ№6 г.о Сызрань,
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Покормите птиц»
Цель: Формирование представление о птицах (воробьи, голуби, ворона)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи:
«Познавательное развитие»
Формировать элементарное представление о птицах (воробье, голубе, вороне).
Развивать интерес детей к миру природы, поощрять любознательность и инициативу.
Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире
«Речевое развитие»
Продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми.
Активизировать словарь детей словами: прыгает, летает, клюет, корм, пьет воду.
Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Физическое развитие
Продолжать развивать разнообразные виды движений
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом,
способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Побуждать детей оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения.
Методы и приемы:
- практические: упражнения
- наглядные: рассматривание, демонстрация,
- словесные: рассказ педагога , беседа.
Материалы и оборудование: Картинки птиц и общая картина с изображением голубей, воробьев и вороны (по Ушаковой), мр3 музыка звуков птиц, изображение теней птиц (голубь и воробей) на доске и для каждого ребенка, кормушка.
Формы организации взаимодействия
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческая игра (сюжетная). |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, обсуждение, разучивание. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
| Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный |
| Игровая ситуация «Мы оказались в парке» | мотивированы на предстоящую деятельность
| |
Воспитатель спрашивает: «Были ли вы, когда в парке?» Каких птиц вы встречали в парке? Отгадывание названия птиц по звуку. Предлагаю детям отправиться в парк.
| Отвечают на вопросы. Слушают воспитателя | |||
Деятельностный | «Познавательное развитие» Формировать элементарное представление о птицах ( воробье, голубе, вороне). Развивать интерес детей к миру природы, поощрять любознательность и инициативу. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире «Речевое развитие» Продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми. Активизировать словарь детей словами: прыгает, летает, клюет, корм, пьет воду. Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы. Физическое развитие Продолжать развивать разнообразные виды движений «Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом, способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Побуждать детей оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения.
| Рассказ о птицах | Сформировано представление о птицах.
.
Активизирован словарь детей.
Закреплены простейшие представления взаимосвязи в окружающем мире
| |
Загадывание загадок о птицах, рассматривание птиц по картинкам. Чик-чирик К зернышкам прыг. Клюй не робей Кто это? Воробей Задавала вопрос о воробье (какой он по размеру, цвету)
Ходит важно, вперевалку И воркует и клюет. Голубь Задавала вопрос о голубе (какой он по размеру, цвету)
Загадка о вороне: Серая и черная, хитрая, проворная Кричит кар-кар,кар-кар Ворона Задавала вопрос о вороне (какая он по размеру, цвету)
Словесная игра «Маленькие и большие» и «Кто, как кричит».
Физминутка «Воробьишка» «Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся, Головой кивнул три раза, Подмигнул нам черным глазом, Лапки в стороны развел И по жердочке поел, Прогулялся и присел Свою песенку запел: Чик-чирик, чик-чирик.
Как нам помочь птицам зимой, ранней весной, когда нет корма для них? Предлагает рассмотреть кормушку и покормить птиц.
Работа с тенями птиц. Предлагает детям пройти за столы и сесть, где лежат тени птиц (голубя и воробья) Просит определить по тени и наложить на силуэт нужную птицу.
| Отгадывают загадки Рассматривают картинки птиц. Отвечают на поставленные вопросы Описывают птиц
Дети отвечают: (подкормить: значит насыпать в кормушку корм).
Дети насыпают корм в кормушку: семечки, зерна и крошки хлеба по очереди.
Выполняют действия
Дети выполняют движения под музыку.
Дети садятся за столы (перед ними лист с тенями птиц: голубя и воробья) и сами силуэты птиц для приложения к теням.
Отвечают на вопросы воспитателя
Рассаживаются за столы. Рассматривают изображение теней птиц. Выполняют указания воспитателя. | |||
Заключительный |
| Возвращение из парка в сад | Сформированы умения взаимодействовать и ладить друг с другом. | |
Подводит итог занятия. Закрепляет представления о птицах. Предлагает поиграть в подвижную игру «Птички в гнездышках». Далее просит детей вернуться из парка в детский сад.
| Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. Выполняют действия согласно текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....