Конспект "Покормите птиц"
план-конспект занятия (средняя группа)

Главатских Валерия Владимировна

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №69» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя Советского Союза В.Н. Банцекина городского округа Сызрань Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

                                                                                                                             «Покормите птиц»

 

 

 

                                    Вторая младшая группа 

 

                                         

                                                                          Выполнила: Главатских В.В.

Должность: воспитатель   СП Детский сад№ 69

ГБОУ СОШ№6 г.о Сызрань,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на  тему:  «Покормите птиц»

 

 

Цель: Формирование представление о птицах (воробьи, голуби, ворона)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Задачи:

«Познавательное развитие»

Формировать элементарное представление  о птицах  (воробье, голубе, вороне).

Развивать интерес детей к миру природы, поощрять любознательность и инициативу.

Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире

 «Речевое развитие»

Продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми.

Активизировать словарь детей словами: прыгает, летает, клюет, корм, пьет воду.

Учить детей отчетливо произносить  слова и короткие  фразы.

Физическое развитие

Продолжать развивать разнообразные виды движений

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение детей взаимодействовать  и ладить друг с другом,

 способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Побуждать детей оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения.

 

Методы и приемы:

                              - практические: упражнения

- наглядные: рассматривание,  демонстрация,

- словесные: рассказ педагога , беседа.

 

Материалы и оборудование: Картинки птиц и общая картина с изображением голубей, воробьев и вороны (по Ушаковой), мр3 музыка звуков птиц, изображение теней птиц (голубь и воробей) на доске и для каждого ребенка, кормушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Формы организации взаимодействия

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческая игра (сюжетная).

Познавательно-исследовательская

 Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение, разучивание.

 

Логика образовательной деятельности

 

Этап занятия

 

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

 

Игровая ситуация «Мы оказались в парке»

 мотивированы на предстоящую деятельность

 

Воспитатель спрашивает: «Были ли вы, когда в парке?»  Каких птиц вы встречали в парке? Отгадывание названия птиц по звуку.

Предлагаю детям отправиться в парк.

 

Отвечают на вопросы. Слушают воспитателя

Деятельностный

«Познавательное развитие»

Формировать элементарное представление  о птицах  ( воробье, голубе, вороне).

Развивать интерес детей к миру природы, поощрять любознательность и инициативу.

Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире

 «Речевое развитие»

Продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми.

Активизировать словарь детей словами: прыгает, летает, клюет, корм, пьет воду.

Учить детей отчетливо произносить  слова и короткие  фразы.

Физическое развитие

Продолжать развивать разнообразные виды движений

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать умение детей взаимодействовать  и ладить друг с другом,

 способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Побуждать детей оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения.

 

Рассказ о птицах

Сформировано представление о птицах.

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизирован словарь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплены простейшие  представления взаимосвязи в окружающем мире

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадывание загадок  о птицах, рассматривание птиц по картинкам.

Чик-чирик

К зернышкам прыг.

Клюй не робей

Кто это? Воробей

Задавала вопрос о воробье

(какой он по размеру, цвету)

 

Ходит важно, вперевалку

И воркует и клюет.

 Голубь

Задавала вопрос о голубе

(какой он по размеру, цвету)

 

 

 

Загадка о вороне:

Серая и черная,

хитрая, проворная

Кричит кар-кар,кар-кар

Ворона

Задавала вопрос о вороне

(какая он по размеру, цвету)

 

 

 

 

 

Словесная игра «Маленькие и большие» и «Кто, как кричит».

 

 

 

Физминутка  «Воробьишка»

«Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся,

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке поел,

Прогулялся и присел

Свою песенку запел:

Чик-чирик, чик-чирик.

 

 

 

Как нам помочь птицам зимой, ранней весной, когда нет корма для них? 

Предлагает рассмотреть кормушку и  покормить птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с тенями птиц.

Предлагает детям пройти за столы и сесть, где лежат тени птиц (голубя и воробья)

 Просит определить   по тени и наложить на силуэт нужную птицу.

 

 

Отгадывают загадки

 Рассматривают картинки птиц. Отвечают на поставленные вопросы

Описывают птиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают:

 (подкормить: значит  насыпать  в кормушку корм).

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети насыпают корм в кормушку: семечки, зерна и крошки хлеба по очереди.

 

 

 

 

Выполняют действия

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения под музыку.

 

 

 

Дети садятся за столы (перед ними лист с тенями птиц: голубя и воробья) и сами силуэты птиц для приложения к теням.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассаживаются за столы. Рассматривают изображение теней птиц. Выполняют указания воспитателя.

Заключительный

 

Возвращение из парка в сад

 Сформированы умения взаимодействовать  и ладить друг с другом.

Подводит итог занятия. Закрепляет представления о птицах. Предлагает поиграть в  подвижную игру «Птички в гнездышках». Далее просит  детей вернуться  из парка в детский сад.

 

Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями. Выполняют действия согласно текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....