Тематический проект "Посуда". Старший дошкольный возраст
проект (старшая группа)

Зуева Людмила Анатольевна

Тематический проект "Посуда". Старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_proekt_na_temu.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический проект на тему «Посуда»

Тип проекта: познавательно — исследовательский, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 1неделя (27 ноября – 01 декабря)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Дети 5-6 лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т. к. они имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи:

- Расширить представления о посуде, ее внешних признаках, видах, свойствах, назначении, деталях и частях, из которых она состоит.

-Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

-Развивать психические процессы у детей: слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление.

- Активизировать словарь по теме «Посуда», упражнять в словообразовании.

- Развивать связную речь через составление описательного рассказа.

-Развивать общую и мелкую моторику.

- Воспитывать вежливость, аккуратность, бережное отношение к посуде, желание помогать взрослым.

-Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.

Ожидаемые результаты:

1. Дети должны знать и называть посуду, ее внешние признаки, виды, свойства, назначение.

2. Владеть обобщающим понятием.

3. Узнавать посуду по описанию.

4. Находить сходства и различия по нескольким признакам.

5. Составлять описательный рассказ о посуде с использованием опорной схемы.

6. Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в оформлении необыкновенной посуды, подбирать интересный познавательный материал к своему произведению.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

27ноября  1. Постановка цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

3. Подбор наглядно - иллюстративного материала.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Привлечение родителей к проблеме проекта.

2 этап – основной.

27 ноября -1 декабря Работа с детьми.

1. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Посуда» и образцов с различными видами посуды.

2. Беседы с детьми «Зачем нам нужна посуда?», «Такая разная посуда».

3. Просмотр презентаций «Посуда», «История посуды», «Дымка».

4. Чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе» и «Муха-Цокотуха».

5. Артикуляционная гимнастика «Утром проснулись».

6. Дыхательная гимнастика «Пьем чай»

7. Пальчиковая гимнастика «Десять славных мышек».

8. Дидактические игры:

«Что лишнее?»

«Ласковые слова»

«Скажи наоборот»

«Из чего сделана посуда?»

«Мой, мое, моя»

«Один-много»

«Сосчитай»

«Назови детали предмета посуды»

«Наведем на кухне порядок»

«Четвёртый-лишний»,

«Парочки».

«Разрезные картинки»

«Какая посуда спряталась?»

«Назови, какая посуда»

«Чего не стало?»,

«Описание посуды».

9. Лепка на тему «Кастрюля»

10. Рисование на тему «Хохломские узоры на тарелке», «Расписная чашка», «Ложка».

11. Подвижная игра «Горшки».

12. Сюжетно - ролевые игры «Семья», «День рождения у Зайчонка».

13. Подбор раскрасок на тему «Посуда».

14. Отгадывание загадок по теме

Работа с родителями:

1. Рекомендации для родителей по лексической теме «Посуда».

3 этап – заключительный.

1. Оформление выставок рисунков, поделок посуды.

2. Экскурсия в мини – музей «Посуда наших предков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Календарно – тематическое планирование(старший дошкольный возраст)...

календарно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Планирование по физическому развитию в старшем дошкольном возрасте...

Цикл тематических занятий,Старший дошкольный возраст Д.Д.Шостакович «Танцы кукол»

Занятие 1.Дети, мы послушаем два танца из сборника «Танцы кукол» - «Гавот» и «Польку».(Исполняются «Гавот», «Полька»)Гавот – старинный Французский танец, появился 400 лет назад. Отличается умеренным т...

Тематический вечер Старший дошкольный возраст «Это русская сторонка, Это Родина моя»

Звучит музыка П.И.Чайковского    Апрель «Подснежник»Дети входят в зал.Льется музыка рекой,Вьется нотною строкой,Снова звуков половодьеЗахлестнуло все вокруг,И кораблики мелодийВыплывают...

Лексико-тематическое планирование (старший дошкольный возраст).

Методическая разработка . Лексико-тематическое планирование подвижных и пальчиковых игр по образовательной области "Физическое развитие"...