открытое занятие
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Развитие речи»
во второй группе общеразвивающей направленности №4 «Пчелки»
на тему: «На помощь мишке»
Составила
воспитатель
Мазитова С.А.
Нижневартовск, 2023 г
Направление: речевое развитие.
Форма: образовательная деятельность.
Тема непосредственной образовательной деятельности: «На помощь мишке»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая деятельность, двигательная деятельность.
Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Форма организации: подгрупповая
Цель: создание условий для развития связной речи детей через описание игрушки.
Задачи:
1.Образовательная: Продолжать учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушке (медведь)
- Закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью животных.
- Активизировать словарь детей.
2. Развивающая: развивать речевую активность (посредством ответов на вопросы)
3. Воспитательная: Воспитывать положительный эмоциональный настрой.
Материал: декорация весеннего леса (елочки), плюшевая игрушка - медведь.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Игрушки», «Дикие животные». Беседы о медведях. Подвижная игра «У медведя во бору», заучивание стихов из книги А.Барто «Мишка», артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: мишка, мишенька, мишутка.
Время проведения: 15 мин.
Этап. | Задачи этапа. | Предполагаемая деятельность воспитателя. | Предполагаемая деятельность воспитанников. |
1 этап. Организационно-мотивационный. 2мин. | Создать положительный настрой на совместную работу. Формирование интереса к предстоящей деятельности. | Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: - А сейчас, ребята, я приглашаю вас встать в круг и взяться за руки. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. «Доброе утро!» Воспитатель: - Ребята, я хочу рассказать вам свою любимую сказку, про «Язычок» - Присаживайтесь на ковер, сказка начинается. 1. Вводная часть Артикуляционная гимнастика. Воспитатель: Жил-был в своем домике Язычок (показать язычок) Решил Язычок погулять: посмотрел, нет ли дождя (поднять к верхней губе) Посмотрел, нет ли луж (опустить к нижней губе) Понравилось Язычку на улице и захотелось ему побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево) Устал Язычок и лег отдохнуть (положить на нижнюю губу) Вернулся Язычок домой и закрыл дверь (спрятать язычок и закрыть ротик) | Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Дети встают в круг берутся за руки.
Дети присаживаются на ковер. Дети выполняют вместе с воспитателем артикуляционную гимнастику. Дети повторяют за воспитателем движения языком. |
2. Основная часть 8 мин. | Ввести детей, в тему занятия. | Воспитатель: - Ребята, когда я сегодня шла на работу, ко мне подлетела сорока, и вручила мне письмо. Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? Воспитатель читает письмо. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Мы, лесные жители, просим у вас помощи. Весна наступила, а медведь не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить медведя» Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в лес и помочь лесным жителям? - Тогда отправляемся в путь? В лес весенний мы шагаем Ноги выше поднимаем. Топают ножки По прямой дорожке. По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали. В лес весенний прибежали. Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! (на ковре стоит елочка) Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? - А что происходит весной в лесу? (Воспитатель натыкается на снежный холмик, под елочкой закрытый белой тканью лежит игрушечный медведь) Воспитатель: А это что за чудо? Воспитатель: Весна пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте разбудим его. Мы с вами поиграем в игру «Мишка-лежебока», и медведь проснется. | Воспитатель с детьми открывают конверт. Да. Дети выполняют движения по тексту. Весна. Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Весной просыпаются медведь и т.д. Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку. |
Релаксационная пауза. 3мин. | Физкультминутка Игра « Мишка-лежебока» | Эй ты, мишка – лежебока Спал ты долго и глубоко Чтобы мишку разбудить Будем мы в ладоши бить. | грозят пальцем руки под щеку потягиваются хлопают |
Деятельность детей и воспитателя. 4мин. | Воспитатель: Что-то медведь не просыпается. Он любит, чтобы его звали ласково. Как ласково мы позовем медведя? Воспитатель: Молодцы, ребята, разбудили медведя, потому что вы ласково позвали его, ему это понравилось. ( воспитатель берет медведя на руки) Воспитатель: - Ребята, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки. Воспитатель: - Давайте присядем внимательно рассмотрим мишку, посмотрите, что у мишки есть? - Какие части тела? Воспитатель: Молодцы, а что у мишки есть на голове? Воспитатель: - А какая шерстка у медведя? - Какого она цвета? Воспитатель: А еще у медведя есть маленький хвостик. Он такой маленький, что его даже не видно. Воспитатель: А что Мишка любит есть? Воспитатель: Я сейчас составлю небольшой рассказ о мишке, а вы внимательно послушаете. Рассказ воспитателя. (с помощью мнемотаблицы) Это – медведь. Он коричневого цвета. Шубка у него мохнатая, мягкая, пушистая, теплая. У медведя есть: голова, туловище, лапы и хвост. На голове у мишки маленькие уши, глаза, черный нос, рот, усы. Ушки у него маленькие, а лапы большие. Хвостик у мишки короткий. Медвежонок любит, есть ягоды, рыбу, мед. Он живет в лесу. Зимой он спит. Воспитатель: А теперь давайте вы расскажете нам про медвежонка, а остальные ребята будут помогать рассказывать. | Мишка, мишенька, мишутка. Дети рассматривают, трогают мишку. Голова, туловище, лапы, хвостик. Глаза, нос, уши, рот, усы. Пушистая, мягкая. Коричневая. Рыбу, ягоды, мед. | |
Самостоятельная деятельность детей. 4мин. | (Пригласить поочередно нескольких детей) (Воспитатель помогает наводящими вопросами, если ребенок затрудняется в составление рассказа) Воспитатель: Молодцы, ребята, медвежонку очень понравились ваши рассказы, который вы про него составили. Он говорит вам спасибо! | Дети составляют рассказы. | |
3. Рефлексивно-корригирующий этап. 3мин. | Подведение итогов НОД, обобщение полученных знаний, рефлексия. Коммуникативная деятельность (вопросы к детям, поощрение). | Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться с мишкой. Нам нужно возвращаться в детский сад. В детский сад мы все шагаем Ноги выше поднимаем. Топают ножки По прямой дорожке. По узенькой дорожке Пойдут тихонько ножки. Друг за дружкой побежали. В детский сад мы прибежали. Воспитатель: - Ребята, где, мы, с вами побывали? - Что вам понравилось, запомнилось? Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы сегодня все старались и были просто молодцы, я рада за вас. - Спасибо вам за занятие. - Ребята, давайте попрощаемся с гостями и скажем им «До свидания!» (поощрение) | В весеннем лесу. Ответы детей (составляли рассказы о мишке, играли в игру…) Дети прощаются с гостями и выходят из группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...