Календарно-тематическое планирование для 2 младшей группы на тему «Мой Ямал»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Воспитание патриотических чувств, гордости за свою «малую»
Родину Ямал.
Показать детям неповторимость быта
тундры, особенности жизни и быта оленеводов
для сохранения истории болного края.
воспитание чувства патриотизма.
Расширять у детей знания и представления о крае. в котором они живут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_na_1_nedelyu_dekabrya.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
1 неделя декабря
Тема недели: «Мой Ямал»
Цель: Расширять представления детей о семьях (людей, животных), заботе друг о друге, профессиях родителей.
Воспитатель: Яптик С.В. Понедельник 04.12.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: "Наш край суровый- север"- представление детей о природе Севера, его животном мире, о главных природных богатствах края. П\и: "Снежный ком". Разучивание п\и "Олени и пастух" – развивать двигательную активность, соблюдать правила игры. Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка». Цель: Познакомить детей с понятием «семья». | -Индивидуальная работа с Аделиной, Ваней Б. Пальчиковая гимнастика Цель: Учить детей различать и называть предмет по форме, цвету. Учить детей отвечать полным ответом. | ОБЖ. «Теплая одежда для улице в зимнее время» Учить детей бережному отношению к своему здоровью, одеваться по погоде, беречь руки лицо, прятать под вещи (рукавички и шарф).. | Сюжетные картинки: с изображением жителей севера занимающихся ремеслом. |
ООД | 1. Окружающий мир: 2. Физкультура: | |||
Прогулка | -Наблюдение за птицами. Цель: Формировать представления о том, что птицы скоро улетят в теплые края. Беседа: "В какие игры можно играть на улице зимой?" Продолжать закреплять знания детей о зимних играх на улице (катание на санках, лыжах, коньках); П\Игра: «Зайка», | -Индивидуальная работа с Амиром, Андреем Цель: Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Трудовое поручение, расчистка снега на площадке. Развивать трудолюбие, воспитывать желание работать в маленьком коллективе. | Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком «Строим заборчик». |
Вечер | Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам Загадки о зверях живущих в северном крае (песец, норка, соболь и др.) Расширять у детей знания зверей северного края, учить отгадывать загадку по характерным признакам. Д.и «Порядковый счет до 5» Учить отсчитывать от большего количества меньшее по образцу и названному числу. | Инд.работа по ФЭМП д/и «Чудесный мешочек».Учить ребёнка обследовать предметы на основе вы-явленных свойств. - Матвеем К., Афиной. | Стих. «Ямал». Сюжетные картинки с изображением зимнего времени года. | Самостоятельная игра детей с разрезными картинками «Мальчик и девочка». |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Чем занять ребенка в плохую погоду?» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 05.12.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Встреча воспитанников. Утренняя гимнастика. Беседа: «Жители северного леса". Цель: Расширять представления зверях живущих в северном лесу. Словесная игра: Отгадай загадку (медведь, заяц, волк, лиса).Цель: Учить отгадывать загадку по характерным признакам. П/и: "Волк и зайцы". Цель: Развивать быстроту, умение двигаться в соответствии с текстом, смелость. Закреплять знания (о животных). Артикуляционная гимнастика «Варенье». Цель: Развивать артикуляционный аппарат. | Инд.работа с Миланой К. и Матвеем К. по карточкам «Назови ласково». Упражнять ребёнка в умении добавлять к словам уменьшит.-лас-кат. суффиксы. | Вспомнить с детьми потешку «Водичка, водичка…». Упражнять в к/г навыках. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Предложить Вите вместе опрыскать цветы в уголке природы. |
ООД | 1. ФЭМП: 2. Музыка: | |||
Прогулка | Наблюдение за Елью. Цель: знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. П\Игра: «Зайка», «Снежный ком». Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; Экспериментирование со снегом: "Тает, не тает в тепле снег?» Цель: Продолжать видеть детей, что происходит со снежинкой в тепле. | Инд. Работа с Кира Г. упражнять в прыжках с продвижением вперед | Дидактическая игра «Разрешено – запрещено» Цель: Расширять представления детей о правилах поведения в детском саду | Игры с выносным материалом. Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Составление рассказов по семейным фото с Миланой Х.. Формировать у детей умение составлять краткий рассказ о своих обязанностях в семье. | Напомнить детям, что играть нужно дружно, не ссорится Проследить за тем, как дети общаются между собой в свободное время. | Внесение муляжей фруктов и овощей для с/и «Магазин» Свободная деятельность детей в центрах активности. |
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование по запросам. Дома вместе с детьми вспомнить имена всех членов семьи. |
Среда 06.12.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Встреча воспитанников. Утренняя гимнастика. Беседа: "Наш край Ямал". Цель: Расширять у детей знания и представления северным крае "Ямал". Дидактическая игра «до скажи словечко" (Мох жует он целый день. Это северный … (олень)). Цель: Развивать словарный запас -называть животного по отличительные признакам. Разучивание п\и "Ловля оленей" | Конструирование «Домик для щенка» с Афиной . Цель: Формировать умение отражать в постройке замысел, учить передавать в ней основные признаки образца. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода) | Внесение иллюстраций «Рыбки в аквариуме» Цель: вызвать желание у детей рассмотреть иллюстрации. |
ООД | 1. Изобразительная деятельность: 2. Физкультура: | |||
Прогулка | Наблюдение за домашними животными Цель: формировать умение различать характерные признаки внешнего вида животных. Стихи: Вот собачка Жучка, Хвостик закорючкой, Зубы острые – ай, ай! Шерстка пестрая. Гав! Гав! С.Федоченко | Индивидуальная работа с Кира Л. -П/и «Мы топаем ногами» Цель: Упражнять ребёнка в ходьбе с высоким подниманием колен, укреплять мышцы ног. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить | Выносной материал: для игры, для труда. Цель: формировать умение детей играть сообща. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Чхл: «Волк и козлята» Цель: формировать умение внимательно слушать. Предложить детям игровую ситуацию «Мама привела ребенка в детский сад». Цель: предшествующая работа к с/р игре. | Индивидуальная работа с Гордеем. Конструирование из лего «Забор». Цель: Учить ребёнка скреплять детали конструктора, развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах. | Музыкальная д-ть (прослушивание знакомых произведений, мультконцерт, игра на музыкальных инструментах) Дидактические игры |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам. Попросить родителей дома вместе с детьми нарисовать рисунок на тему: « Мой Ямал.» |
Четверг 07.12.2023
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | ||
Утро | Встреча воспитанников Утренняя гимнастика в спортивном зале -Чтение и отгадывание загадки «Вот огромный шумный мир, В нем четыреста квартир, Пять подъездов, домофоны, Остекленные балконы». -Физминутка «Три медведя шли домой». -Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали». -Д/и «Построим зайке домик | Индивидуальная работа с Дариной И Аделей.. Цель: учить рисовать короткие линии, легко касаясь бумаги кистью. | Дид.упр. «Научим Мишку умыва-ться». Прививать к/гнавыки, учить следить за чисто-той рук. | Предложить детям опрыскать цветы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
ООД | 1. Развитие речи: 2. Музыка: | |||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Поставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками. Развивать умение наблюдать, отвечать на вопросы воспитателя. | Инд работа с Марком Т., Марком С. П/и «Попади в обруч» Упражнять ребёнка в метании шишек с горизонтальной цели. | Учить детей надевать обувь, штаны, свитер, застёгивать куртку с помощью взрослого. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. |
Вечер | Гимнастика после сна. Показ сказки « Волк и семеро козлят ». Цель: развитие умения инсценировать сказку по ролям. Предложить раскраски с изображением "Жители северного края". Цель: Продолжать учить раскрашивать не выходя за контур, подбирать карандаш в соответствии реальности. | Д\и. «Кто живет в лесу? - Цель: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках. – с Ваней П. | Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята». Цель: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями. | Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок» - учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Цель: формировать представление о здоровом образе жизни. |
Пятница 08.10.2021
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
Утро | Встреча воспитанников. Утренняя гимнастика. Беседа: «Подвижные ненецкие игры». Продолжать знакомить детей с играми народов севера. Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой». Развивать мелкую моторику рук. Д\и: Загадки: о зиме (снег, снежинки, мороз). Расширять представление о загадках, видеть сходства в загадке с ответом. Этюд: "Назови ласково" (чумчумик, зима-зимушка). | Индивидуальная работа: С Денис, Азамат. Музыкальная игра: «Тихие и громкие звоночки» Цель: на развитие динамики | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | .Игровая ситуация « Бабушка кормит внуков завтраком . Цель :Учить брать на себя роль применять в игре освоенные ранее навыки. Настольно-печатная игра « Мама и ее малыш». | |
ООД | 1. Рисование: 2. Физкультура; - Плавание. | ||||
Прогулка | Наблюдение за играющими детьми на улице. Беседа: "В какие игры можно играть на улице зимой?" Цель: Продолжать закреплять знания детей о зимних играх на улице (катание на санках, лыжах, коньках). П\Игра: «Зайка», «Снежный ком» - Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Экспериментирование со льдом: "Тает , не тает в тепле лед? Цель: Учить видеть что происходит со льдом в тепле, развивать логику и мышления | Инд. Работа с Юлей. «Пройди по мостику» упражнять в умении держать равновесие. | Практическое упражнение « Собираемся на прогулку» Цель :Учить различать обувь левой и правой ноги, правильно надевать ее и помещать ее в шкафчик | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей. Экспериментирование с ветром (вертушка, флажок, ленточка) | |
Вечер | Гимнастика после сна Самостоятельная работа в центре художественного труда, работа с ножницами и бумагой (строительство чума). ОБЖ Беседа: "Правило безопасность в работе с ножницами" . Повторение правил пользование с ножницами. | М\п.игра "Перетяни палку", "Оленята и пастух" Продолжать знакомить с подвижными играми северного народа. – с Алисой, Вовой , Юлей и Андреем. | Напомнить детям , что нужно играть дружно, не драться, делиться игрушками. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением жителей севера, чума. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...