Презентация "Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Сапогова Ирина Сергеевна

Презентация "Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_v_muzykalnoy_deyatelnosti.pptx94.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО Составила: Сапогова Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель

Слайд 2

Партитура вебинара Планирование образовательного процесса по музыкальному воспитанию. Организация взаимодействия педагогического коллектива ДОУ в музыкальном воспитании детей. Диагностика развития музыкальности дошкольников.

Слайд 3

Основы ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», освоение которой предполагает : развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; развитие способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование способности к сопереживанию персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 4

Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей его жизни, вызывает непосредственный эмоциональный отклик, взволнованность, побуждает к действию. Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, занимает большое место в общем культурном развитии. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания. ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией задачу : дать ребенку дошкольного возраста первоначальное образование в области музыкальной культуры. Понятие музыкальной культуры дошкольников включает в себя достаточно широкий спектр развиваемых способностей, умений.

Слайд 5

Д. Б. Кабалевский выделяет из них: – способность воспринимать музыку как живое образное искусство, рожденное жизнью и неразрывно с жизнью связанное; – особое «чувство музыки», позволяющее воспринимать ее эмоционально, отличать в ней хорошее от плохого; – умение на слух определять характер музыки и ощущать внутреннюю связь между характером музыки и характером ее исполнения. Ю. Б. Алиев особо подчеркивает актуальность: – музыкальной развитости (любовь к музыкальному искусству, эмоциональное к нему отношение, потребность в различных образцах художественной музыки, музыкальная наблюдательность); – музыкальной образованности (вооруженность способами музыкальной деятельности, искусствоведческими знаниями, эмоционально-ценностным отношением к искусству и жизни, «открытость» новой музыке, новым знаниям об искусстве, развитость музыкально-эстетических идеалов, художественного вкуса, критическое избирательное отношение к разнообразным музыкальным явлениям).

Слайд 6

О. П. Радынова выделяет: – интегративное личностное качество, формирующееся в процессе систематического, целе направленного воспитания и обучения на основе эмоциональной отзывчивости на высокохудожественные произведения музыкального искусства, музыкально-образного мышления и воображения, накопления интонационного познавательно-ценностного опыта в творческой музыкальной деятельности, развития всех компонентов музыкально-эстетического сознания – эстетических эмоций, чувств, интересов, потребностей, вкуса, представлений об идеале (в до ступных возрасту границах), рождающего эмоционально-оценочное отношение ребенка к музыке, актуализирующееся в проявлениях эстетической и творческой активности. Ядром понятия «музыкальная культура дошкольника» является эмоциональная отзывчивость ребенка на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая играет для него роль первоначальной положительной оценки и способствует формированию интереса к музыке, развитию вкуса, представлений о красоте.

Слайд 7

Соответствующий дошкольному возрасту объем музыкальной культуры общества ребенок перенимает в семье, детском саду, через средства массовой информации, музыкально-культурные учреждения. Музыка – самое сложное из искусств. Особенности музыки как искусства отражения не только простых, но и очень сложных эмоций, как искусства выражения многогранных отношений человека к миру и к самому себе делают содержание и язык музыки закрытым для человека на ранних этапах его развития. Ребенка надо постепенно вводить в мир музыки, помогать ему понять содержание музыкальных художественных образов, а значит, давать возможность их пережить. Это можно сделать лишь при объединении усилий музыкального руководителя, воспитателей, педагогов дополнительного образования, семьи, институтов культуры и искусства.

Слайд 8

Структура и содержание сопровождения музыкальным руководителем детей в развитии их музыкальных способностей. Музыкальное занятие Музыкальные занятия – основная форма организации, в которой осуществляется музыкальное образование детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной, так как занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей. Задачи , стоящие перед педагогом на занятии: – вызвать у детей интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства; – развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса; – обучить детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и семье; – развитие музыкальных способностей. Примерная схема организации образовательного процесса: – ознакомление с новым материалом; – разучивание частично усвоенного; – закрепление полученных знаний.

Слайд 9

Типология музыкальных занятий: – вариативность музыкального занятия зависит от структуры, содержания, участия всех детей или по подгруппам, от включения всех или отдельных видов музыкальной деятельности. По составу и количеству детей: – фронтальные – присутствует вся группа; – по подгруппам (групповые) – 6–8 человек; – индивидуальные; – объединенные – по 2–3 группы. По видам и содержанию: – типовые, – доминантные, – тематические, – комплексные.

Слайд 10

Правила для музыкального руководителя по проведению занятий: – занятия проводятся в соответствии с программой, планомерно по всем видам музыкальной деятельности; – материал распределяется на несколько занятий; – каждое занятие организуется так, что оно является и самостоятельным, и как бы отрезком целостного педагогического процесса, то есть оно должно быть связано с предыдущими и последующими; – необходимо планировать работу так, чтобы в течение занятия происходила смена деятельности: дети поют, танцуют, играют, слушают музыку; – необходим индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятиях; – важно умело использовать коллективные, групповые и индивидуальные задания, учитывая уровень музыкального развития каждого дошкольника; – структура занятий должна быть гибкой и видоизменяться в зависимости от возраста детей, содержания и особенностей материала; – в группах раннего и младшего дошкольного возраста занятия носят более свободный, непринужденный, игровой характер, чем занятия для старших дошкольников.

Слайд 11

Структура и содержание сопровождения детей специалистами детского сада в развитии их музыкальных способностей Музыкальный руководитель Консультирует воспитателя: рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические игры; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т. д. Развлечения и праздничные утренники музыкальный руководитель готовит с помощью воспитателей. о твечает за правильную постановку работы по разделу «Музыкальное воспитание» во всем детском саду и за осуществление задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста, выполнение программных требований по каждой возрастной группе. В процессе работы он всегда должен помнить о цели музыкального воспитания – формировании личности ребенка и освоении им действительности средствами музыки, воспитании культурного слушателя. Обязан два раза в неделю проводить музыкальные занятия в каждой возрастной группе, на которых в процессе обучения певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам у детей совершенствуется музыкальное восприятие. Обязан также участвовать в проведении физкультурных занятий, осуществлять подготовку к праздникам и музыкальным вечерам досуга, для чего: проводить индивидуальную работу с детьми – развивать их музыкальные способности, обучать отстающих тем или иным программным умениям; посещать методические объединения с целью обмена опытом; систематически повышать свою педагогическую и музыкальную квалификацию; проводить работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания, практическим музыкальным материалом, формами и методами внедрения музыки в повседневную жизнь воспитанников

Слайд 12

Воспитатель использование музыки в повседневной жизни воспитанников: слушание аудио-записей, самостоятельное музицирование детей, упражнения, игры, проведение утренней гимнастики под музыку и т. д., различные виды развлечений (тематические музыкальные вечера, беседы-концерты, театральные постановки и спектакли, игры, хороводы, аттракционы и т. д.),праздничные утренники

Слайд 13

Старший воспитатель Обеспечение работы по музыкальному воспитанию в методическом кабинете – оснащение его необходимыми пособиями, литературой, конспектами музыкальных занятий, сценариями праздников и вечеров досуга. Полностью отвечает за постановку музыкального воспитания в группах, за прохождение программы, осуществляет контроль музыкально-педагогического процесса, помогает наладить организационные моменты работы музыкального руководителя с педагогическим коллективом, родителями, следит за выполнением музыкальным руководителем его обязанностей

Слайд 14

Заведующий Создает условия для проведения музыкальной работы с детьми. Основные из них: настроенный инструмент, соответствующее помещение, приобретение пособий: флажков, мячей, лент, обручей, платочков, султанчиков и т. д. Обеспечивает процесс музыкального воспитания соответствующей методической литературой. Обеспечивает приобретение специальных костюмов, в которые дети будут переодеваться, идя на музыкальное занятие. Следит за тем, чтобы музыкальная работа с детьми была отражена в соответствующей документации. Проверяет и утверждает план работы музыкального руководителя, следит за ведением ее учета, за работой музыкального руководителя с воспитателями. Посещает музыкальные занятия с целью проверки их организации и усвоения детьми программного материала. Отмечает их форму и содержание и по окончании проводит анализ – высказывает свои соображения по поводу репертуара, методики работы, поведения детей, их успехов и недостатков. Наблюдает, как музыка входит в повседневную жизнь детей

Слайд 15

Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОО (по Гогоберидзе А. Г.) Воспитатель и Музыкальный руководитель Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в том числе связанных с его музыкальной деятельностью Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей в целостном образовательном процессе Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса,в том числе характера его продвижения в развитии музыкальных способностей Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на разностороннее развитие дошкольника Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному развитию ребенка-дошкольника Ознакомление с репертуаром для слушания и исполнения детьми в целях содействия работе музыкального педагога Оказание профессиональной помощи и поддержки друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребенка, в числе которых и задачи музыкального воспитания

Слайд 16

Воспитатель Знание задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения с точки зрения базовой компетентности музыкального руководителя Создание единого культурно-образовательного пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в деском саду и учреждениях культуры Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей

Слайд 17

Музыкальный руководитель Ознакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников данного возраста Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его музыкальных потребностей и интересов Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры; содружество с музыкальными учреждениями города, района Создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребенка

Слайд 18

Структура и содержание сопровождения воспитателем детей, семьи для развития их музыкальных способностей. Самостоятельная музыкальная деятельность детей Компетенции воспитателя по отношению к детям Приобщает детей к музыкальному наследию родного края. Знакомит воспитанников с фольклором народностей, произведениями композиторов родного края, с творчеством взрослых и детских музыкальных коллективов через прослушивание записей, просмотр видеофильмов, посещение концертов. Объясняет детям значимость творческого труда музыкантов – композиторов и исполнителей. Помогает воспитанникам увидеть красоту музыкального наследия родного края. Привлекает детей к совместной с воспитывающими взрослыми концертно-исполнительской деятельности. Создает необходимые условия для отражения детьми полученных впечатлений от встречи с музыкой в разных видах самостоятельной деятельности. Знает и способен применять новые методики и технологии для развития интереса детей к музыкальному искусству родного края

Слайд 19

Компетенции воспитателя по отношению к детям Разрабатывает творческие проекты и дидактические игры, медиа-презентации , которые помогают познакомить ребенка с музыкальным наследием родного края, современным творчеством композиторов и исполнителей. Осуществляет музыкальное воспитание, используя все формы работы с детьми: разучивание песен и музыкально-ритмических движений, слушание музыки,игру на музыкальных инструментах. Обязан: – развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, в процессе утренней гимнастики, на занятиях); содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх; – развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма в процессе проведения музыкальных дидактических игр; – углублять музыкальные впечатления детей путем слушания грамзаписей; – знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях; – проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (болезнь, отпуск).

Слайд 20

Компетенции воспитателя по отношению к детям Чтобы разнообразить впечатления детей, развивать их музыкальные способности, вкус, потребности в музыке, использует возможности каждой формы организа-ции музыкальной деятельности. Музыка в повседневной жизни детского сада. 1. Слушание в аудиозаписи, на прогулке. 2. Фон для игр, во время приема пищи, укладывания спать. 3. Самостоятельная музыкальная деятельность детей. 4. Упражнения, игры, утренняя гимнастика. 5. Музыка на занятиях в группе

Слайд 21

Компетенции воспитателя по отношению к своему развитию Должен иметь необходимые знания в области музыки. Знает историю развития музыкальной культуры в регионе и способен использовать эти знания в решении задач художественного образования воспитанников и их родителей. Устремлен к получению новых знаний о музыке: посещает концерты академических симфонических оркестров, оркестров народных инструментов, фольклорных коллективов; знакомится с творчеством композиторов, собирает фонотеку музыкальных произведений. Способен адаптировать получаемую из разных источников информацию о культурно-исторических процессах, определивших развитие музыкального искусства родного края, для восприятия детей 3–7 лет

Слайд 22

Компетенции воспитателя п о отношению к родителям Способен выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия с семьями воспитанников. Владеет информацией о запросах родителей воспитанников, об уровне их компетентности в вопросах музыкального воспитания детей. Ориентирует родителей на приобщение ребенка к национально-региональной музыкальной культуре. Организует вариативное художественное семейное (родительское) образование (гостиные, клубы, семейный абонемент концертов и пр.). Самостоятельно и с помощью специалистов разрабатывает для родителей образовательные маршруты выходного дня (посещения концертных залов, областной детской филармонии, музыкального театра, домов культуры). Показывает ценность воздействия семейных музыкальных традиций на становление и развитие, личностный рост ребенка; воспитывает у детей гордость за музыкальныедостижения родителей. Поощряет родителей за ответственное отношение к культурному наследию родного края и внимательное отношение к художественному воспитанию сына или дочери

Слайд 23

Компетенции воспитателя по отношению к специалистам учреждений культуры и искусства Умеет выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия со специалистами учреждений культуры и искусства, имеющими богатые кадровые и информационные ресурсы (наличие медиатеки музыкальных произведений и др.). Ориентирует специалистов на особенности эстетического восприятия дошкольников и учет объема информации, который может быть ими воспринят. Помогает специалистам отбирать информацию о композиторах, исполнителях, доступную восприятию дошкольников. При участии специалистов учреждений культуры и искусства, педагогов дополнительного образования организует для детей, педагогов и родителей встречи с музыкантами – композиторами и исполнителями. Совместно со специалистами отбирает музыкальный репертуар для детей, задает логику встреч

Слайд 24

Структура и содержание компетенций родителей (семей), необходимых для развития музыкальных способностей детей Знакомы с музыкальными традициями региона, современными тенденциями развития музыкального искусства. Устремлены к получению новых знаний о музыкальной культуре родного края, принимают помощь педагога и специалистов в познании музыкального наследия; способны делиться своим опытом и знаниями в области музыкального искусства не только с родными, но и с педагогами. Интересуются афишей концертов (в том числе посещая соответствующие сайты). Осознают ценность приобщения сына/дочери к музыкальной культуре родного края. Совместно с ребенком посещают концерты взрослых и детских музыкальных коллективов, праздники; побуждают ребенка и других членов семьи обмениваться мнениями по поводу увиденного и услышанного. Понимают воспитательное значение семейных праздников, совместного домашнего музицирования , концертов и создают условия для их проведения.

Слайд 25

Ориентируют ребенка на ценность музыкального творчества. Поддерживают инициативу ребенка в импровизации на темы знакомых музыкальных произведений, создании собственных. Способны выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия с педагогами детского сада в решении совместных задач художественного образования ребенка. При поддержке специалистов детского сада выявляют музыкальные способности сына/дочери и создают необходимые условия для их развития: домашнее музицирование , пение и др. Уважают и поддерживают авторитет музыкального педагога в семье, ценность его помощи. Откликаясь на предложения сотрудников детского сада, а также учреждений культуры и искусства, организаций дополнительного образования, включаются в разнообразные формы художественного вариативного семейного/ ро-дительского образования: семейные праздники в детском саду, музыкально-литературные гостиные, мастер-классы, концерты семейного воскресного абонемента и пр.

Слайд 26

Взаимодействие воспитывающих взрослых и детей дошкольного возраста с социальными институтами культуры и творчества К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома кино, литераторов, композиторов и т. д., планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки. Воспитательный потенциал организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства заключается в том, что они: помогают удовлетворять интересы и потребности детей и воспитывающих их взрослых в познании культурного наследия региона, страны; развивают любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость коммуникативные способности; помогают каждому найти дело и занятие по душе; расширяют общий кругозор; • позволяют каждому обрести сообществодетей и взрослых, увлеченных одним делом, «дарят» друзей; • обучают культуре взаимодействия и культуре семейного досуга; • позволяют чувствовать всю полноту и насыщенность жизни

Слайд 27

Успешно взаимодействовать с этими учреждени-ямиможно лишь тогда, когда детский сад знает педагогические ресурсы организаций дополнительного образования (учреждений искусства и культуры), а те, в свою очередь, имеют представление об организациях дошкольного образования, с которыми предполагают профессионально сотрудничать. Знание воспитательных возможностей позволяет ДОО и учреждениям культуры не только оказывать необходимую поддержку друг другу в развитии детей, но и привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала друг друга дают разнообразные встречи, ориентированные на знакомство с достижениями сторон и перспективами развития воспитания дошкольников. Отношения детского сада с организациями дополнительного образования и учреждениями культуры и искусства могут развиваться через взаимодействие в диадах: «ребенок – педагог-организатор», «педагог детского сада – педагог-организатор» и триадах: «педагог детского сада – педагог-организатор дополнительного образования – педагог-организатор учреждения культуры и искусства». Возможно и коллективное взаимодействие детского сада, учреждения дополнительного образования и учреждения культуры и искусства

Слайд 28

Годовой круг праздников, развлечений, событий, концертов в дошкольной организации Культурно-досуговая деятельность – важное направление организации жизни детей в детском саду. Музыкальному руководителю необходимо определиться с кругом тех мероприятий, которые будут проходить в учебном году. Реализация этого условия требует от педагогов умения организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизационным, веселым и радостным для каждого ребенка. С целью обеспечения психологического комфорта педагоги должны следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их, создавать условия для творческого самовыражения (снимать чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что-то не так). Поэтому на развлечениях должны быть не только и не столько подготовленные заранее детские выступления, а и спонтанная импровизация либо исполнение по показу взрослого, что исключает оценку детского исполнения педагогом.

Слайд 29

Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и другими специалистами) исходя из текущей работы, в которой отражается время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром. Как правило, развлечения планируются и проводятся в соответствии с реализацией различных тематических образовательных проектов, являясь их кульминацией. Такое проектное планирование позволяет оптимально интегрировать содержание работы, рационально спланировать формы взаимодействия с детьми и их родителями. Цикличность организации досугов предполагает еженедельное их проведение (продолжительностью от 15 до 35 минут, в зависимости от возраста) во второй половине дня.

Слайд 30

Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом. Ответственными за проведение различных по форме и содержанию развлечений должны быть разные педагоги (оптимальным является чередование организаторов детского досуга: ими являются по очереди воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию и др.). На любом развлечении должна звучать музыка, поэтому музыкальный руководитель рекомендует и помогает подобрать репертуар для каждой темы. Важно привлечь к организации детских досугов родителей, бывших выпускников, учащихся музыкальных школ, воспитанников детско-юношеских спортивных школ.

Слайд 31

Семейный праздник – это объединение семей воспитанников единым праздничным событием во взаимодействии со специалистами дошкольной организации для полноценного проживания детьми дошкольного детства. Развлечение (в д /с проводится1 раз в сезон, в группах – 2 раза в месяц) –форма занятия в ДОО, времяпрепровождение, доставляющее детям удовольствие. Досуг – время, не занятое НОД, средство разностороннего развития личности детей, занятия по увлечению. Событие – отклик ДОО на события, праздники, происходящие в стране, в мире, в родном городе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: Музыкальное воспитание в контексте ФГОС!

Сообщение на тему "Музыкальное воспитание в контексте ФГОС"...

Презентация "Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования"

ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет.   ОП дошкольной образовательной орг...

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО, через знакомство с музыкальным народным фольклором

Приобщение  детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".

Тема самообразования: «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".  Цели повышения...

Проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО через использование музыкальных инструментов»

Долгосрочный  проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО через  использование  музыкальных инструментов»...

«Основы профессионального самоопределения воспитанников ДОУ в процессе музыкального воспитания в контексте ФГОС ДО»

laquo;Основы профессионального самоопределения воспитанников ДОУ в процессе музыкального воспитания  в контексте ФГОС ДО»...