Проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО через использование музыкальных инструментов»
презентация к уроку (средняя группа)
Долгосрочный проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО через использование музыкальных инструментов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация по проекту | 1.31 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В настоящее время дети редко видят и слышат богатое разнообразие музыкальных инструментов в живом исполнении. Чаще они слышат музыкальные произведения, звучание различных музыкальных инструментов в аудиозаписях. ФГОС дошкольного образования определяет одной из задач музыкального развития детей реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Актуальность темы определяется ролью эффективного использования в работе с детьми среднего дошкольного возраста музыкальных инструментов для приобщения к музыкальной культуре.
Цель проекта: Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО через использование музыкальных инструментов.
Задачи : Пополнить развивающую предметно- пространственную среду Центра музыкального развития для эффективной организации образовательного процесса с детьми по музыкальному воспитанию; Установить тесное взаимодействие с родителями воспитанников в вопросах приобщения детей к музыкальной культуре через разнообразные формы работы; Приобщать детей к музыкальной культуре, используя музыкальные инструменты в разных видах деятельности.
Тип проекта: долгосрочный , творческий, познавательный. Участники: воспитанники группы «А» общеразвивающей направленности для детей 4-5лет, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты: Развивающая предметно-пространственная среда Центра музыкального развития позволяет эффективно организовать образовательный процесс с детьми по музыкальному воспитанию;
Ожидаемые результаты для детей: умеют сосредотачиваться, улавливать детали музыкального произведения; различают на слух и называют музыкальные инструменты; определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике; владеют элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах.
Ожидаемые результаты для родителей: Активные и заинтересованные участники педагогического процесса : принимают активное участие в совместных мероприятиях; являются помощниками воспитателей в вопросах музыкального воспитания детей; участвуют в пополнении Центра музыкального развития нестандартными музыкальными инструментами.
Подготовительный этап Подбор методической и справочной литературы, поиск информации в сети интернет по обозначенной проблеме. Анкетирование родителей «Музыкальное воспитание ребенка». Постановка цели и задач, разработка перспективного плана работы по реализации проекта. Ознакомление родителей с целью и задачами по реализации проекта.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды Центра музыкального развития: Обновление картотеки музыкально- дидактических игр. Формирование картотеки музыкально-подвижных игр. Подбор фонотеки «Звучание музыкальных инструментов», «Музыка для релаксации», «Музыка для подвижных игр». Подбор загадок о музыкальных инструментах. Подбор сказок, рассказов о музыке и музыкантах. Подбор картинок для раскрашивания «Музыкальные инструменты». Подбор фонотеки по областям совместно с музыкальным руководителем
Работа с детьми: музыкально- дидактические игры
Подвижные игры с музыкальным сопровождением
Досуги и развлечения
Совместная деятельность с детьми в группе
Досуги и развлечения совместно с музыкальным руководителем
Оформление выставки
Совместная деятельность взрослого с детьми «Знакомство с духовыми музыкальными инструментами» с приглашением учащихся МОУ ДОД ДШИ им. А.М. Кузьмина.
Совместная деятельность с детьми «Я рисую музыку»
Участие семей воспитанников в реализации проекта
Заключительный этап 1.День открытых дверей: организация образовательного процесса, направленного на приобщение детей раннего и дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО. Драматизация сказки «Теремок» с использованием музыкальных инструментов. 2.Участие в досуге «Музыкальный шанс»-оркестр музыкальных инструментов Л.Бетховен «Немецкий танец». 3.Презентация результатов работы по проекту в «Фестивале проектов». 4. Групповое родительское собрание: презентация результатов работы по проекту.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к нормам и правилам взаимоотношений с окружающими»
Проект по нравственному воспитанию....
Проект Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту путем формирования представления об Олимпийском движении «Мы-будущие олимпийцы!»
Физическое воспитание дошкольника предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и сво...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО, через знакомство с музыкальным народным фольклором
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором...
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Наши музыкальные инструменты"
Проектдля детей среднего дошкольного возраста"Наши музыкальные инструменты"...
Проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам культуры и традициям тувинского народа»
Проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам культуры и традициям тувинского народа»...
Проект Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской культуре через народные игры.
Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, для организации двигательной деятельности.Направлен на приобщение детей к национальной культуре, формирование у них желания использовать иг...