Сообщение на тему: Музыкальное воспитание в контексте ФГОС!
статья на тему
Сообщение на тему "Музыкальное воспитание в контексте ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pechat_mz_vosp_fgos.docx | 16.6 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сообщение на тему: «Музыкальное воспитание в контексте ФГОС»
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт утвержден приказом Министерства Российской Федерации и вступил в силу 01 января 2014 года.
Первое, что следует отметить, познакомившись ФГОС дошкольного образования- это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребенка.
Основное содержание образовательной деятельности «Музыка» представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», наряду с изобразительным и литературным искусством , в этом есть большой плюс, т.к. разделение видов искусства на образовательные области затрудняло процесс интеграции. Для нас важно научить ребенка общаться с произведениями искусства в целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу, способность к интерпретации художественных образов, и в этом все виды искусств похожи. Их отличают средства художественной выразительности, в этих задачах мы можем разойтись, но в целом назначение любого вида искусства –это , зависит от работы каждого специалиста.
Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентация своего «Я» социуму. Это основной ориентир для специалистов в преломлении музыкального содержания программы в соответствии со Стандартом.
Художественно-эстетическое развитие детей в музыкальной деятельности предполагает:
1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.
2.Формирование элементарных представлений о видах искусства.
3.Развитие восприятия музыки.
4.Стимулирование сопереживания персонажам музыкальных произведений.
5. Реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности.
Содержание музыкальной деятельности выстраивается в соответствии с дидактическими принципами: от простого к сложному с учетом возрастных возможностей детей.
В соответствии с ФГОС среда должна быть интересной, увлекательной, современной, плодотворной, содержательно-насыщенной, трансформируемой. Вариативной, доступной , безопасной.
Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это так же задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям , чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления с окружающим миром, миром предметов и природы, миром человека и его эмоций.
Содержание работы «Слушание» включает в себя ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений. Навыков культуры слушания, развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Содержание работы «Пение» включает в себя формирование у детей певческих навыков и умений, обучение детей исполнению песне на занятиях и в быту , с сопровождением и без сопровождения инструмента, развитие музыкального слуха. Различение интонационно точного и не точного пения звуков по высоте и длительности.
Развитие певческого голоса, укрепление и расширение диапозона.
«Музыкально-ритмические движения» - это развитие музыкально-ритмического чувства, обучение согласованию движений с характером музыки, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок, обучение детей музыкально-ритмическим навыкам и умениям через игры. Пляски, упражнения.
Содержание работы «Игра на музыкальных инструментах» -это совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка, становление и развитие волевых качеств, сосредоточенности, памяти, фантазии. Знакомство и обучение игре на музыкальных инструментах, развитие координации музыкального мышления.
Содержание работы «Творчество» включает в себя импровизацию, развитие способностей творческого воображения при восприятии музыки, поиск форм для воплощения своего музыкального замысла в песенном, музыкально-игровом, танцевальном творчестве.
Требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке , в том числе в виде педагогической диагностики(мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры дошкольного образования в художественно-эстетической области развития детей включают :
- В младенческом возрасте проявление интереса к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремление двигаться под музыку. Эмоционально откликаться на различные музыкальные произведения культуры и искусства.
- На этапе завершения дошкольного образования –обладание развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.
Предполагается, что с детьми будут много играть, оставив образование для школы. Сам стандарт описывает набор знаний, умений и навыков, а условия, в которых дети проведут то время, пока родители на работе. Мы обязаны создать для всех детей ситуацию успешности ! Проще говоря, детскому саду официально запретили быть « камерой хранения» и маленькой школой. Но при этом присвоили статус первой ступени общего образования!
Хочется верить, что в дошкольном образовании грядут большие перемены к лучшему!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Развитие детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования"
ФГОС дошкольного образования – это ориентация нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребёнка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет. ОП дошкольной образовательной орг...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО, через знакомство с музыкальным народным фольклором
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре, через знакомство с музыкальным народным фольклором...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования".
Тема самообразования: «Нравственно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания в контексте ФГОС дошкольного образования". Цели повышения...
Проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО через использование музыкальных инструментов»
Долгосрочный проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО через использование музыкальных инструментов»...
«Основы профессионального самоопределения воспитанников ДОУ в процессе музыкального воспитания в контексте ФГОС ДО»
laquo;Основы профессионального самоопределения воспитанников ДОУ в процессе музыкального воспитания в контексте ФГОС ДО»...
Презентация "Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО"
Презентация "Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО"...
Сообщение на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС ДО»
Сообщение на тему: «Экологическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС ДО»...