Педагогическая диагностика уровня освоения воспитанниками образовательной программы
материал
Педагогическая диагностика уровня освоения воспитанниками образовательной программы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования за три учебных года (2020-2023)
Уровень обследуемых детей на конец года | |||||
Учебный год | Кол-во детей | Высокий | Средний | Низкий | Общий уровень |
2020-2021 | 27 | 51,7% | 46,7% | 1,6% | 98,4% |
2021-2022 | 24 | 41,3% | 57,7% | 1% | 99% |
2022-2023 | 28 | 63% | 37% | 0% | 100% |
По результатам сравнительного анализа освоения образовательной программы МБДОУ прослеживается положительная динамика по всем образовательным областям. В 2017-2019 годах имеется низкий уровень развития по причине индивидуальных особенностей развития детей (ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид). В результате проведенной работы в на конец 2022-2023 учебного года низкий уровень развития отсутствует, образовательная программа освоена на 100%.
Справка
по результатам педагогической диагностики
освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица»
на конец 2020-2021 учебного года.
Группа общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет
Воспитатели: Васильева М.Б.
Дата проведения: апрель 2021 г.
Количество детей: 27
Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные области/деятельность | Количество детей | Уровень | ||
в | с | н | ||
Социально-коммуникативное развитие | 27 | 70% | 26% | 4% |
Социализация, развитие общения | 27 | 17 | 8 | 2 |
Нравственное воспитание | 27 | 21 | 6 | 0 |
Трудовая деятельность | 27 | 25 | 2 | 0 |
Основы безопасной жизнедеятельности | 27 | 22 | 5 | 0 |
Знание правил пожарной безопасности | 27 | 15 | 12 | 0 |
Знание правилдорожного движения | 27 | 17 | 10 | 0 |
Познавательное развитие | 27 | 49% | 51% | 0% |
Познавательное развитие | 27 | 17 | 10 | 0 |
ФЭМП | 27 | 8 | 19 | 0 |
Речевое развитие | 27 | 37% | 59% | 4% |
Развитие речи | 27 | 9 | 16 | 2 |
Художественная литература | 27 | 11 | 16 | 0 |
Художественно-эстетическое развитие | 27 | 43,6% | 56, 4% | 0% |
Рисование | 27 | 12 | 15 | 0 |
Лепка | 27 | 12 | 15 | 0 |
Аппликация | 27 | 11 | 16 | 0 |
Конструирование | 27 | 12 | 15 | 0 |
Физическое развитие | 27 | 59,2% | 40,8% | 0% |
Приобщение к здоровому образу жизни | 27 | 16 | 11 | 0 |
Итоговый показатель: | 27 | 51,7% | 46,7% | 1,6% |
Анализ проведённой диагностики показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям на конец учебного года. Высокий уровень освоения образовательной программы диагностирован у 14 воспитанников (51,7%);
Средний уровень освоения образовательной программы выявлен у 12 воспитанников (46,7%);
Низкий уровень освоения образовательной программы выявлен у 2 детей, (1,6%). По результатам диагностики 1 ребенку рекомендована дополнительная помощь педагога-психолога, учителя-логопеда по причине отсутствия речи, гипер активности. 1 ребенок освоил образовательную программу на низком уровне по причине частого длительного отсутствия по причине болезни.
Рейтинг освоения воспитанниками образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие»: высокий уровень – 19 детей (70%), средний уровень – 12 детей (26 %), низкий уровень – 2 детей (4%);
У детей предметные способы решения игровых задач недостаточно сформированы. Игровые действия с игрушками чаще всего однообразные, по степени обобщенности они только развернутые. Не используют в играх предметы-заместители и воображаемые предметы. Игра индивидуальная, дети почти не проявляют интереса к играм сверстников.
- «Познавательное развитие». ФЭМП: высокий уровень – 10 детей (49%), средний уровень – 12 детей (51%), низкий уровень отсутствует;
Дети называют форму предметов, геометрических фигур, группируют их по признакам. Правильно располагают предметы с целью сравнения по количеству, размеру. При определении результатов сравнения не допускают ошибок. Поясняют свои действия, осуществляют заданную последовательность игровых или практических действий, не допускают ошибок.
- «Речевое развитие». Развитие речи: высокий уровень – 9 детей (37%), средний уровень – 14 детей (59%), низкий уровень- 2 детей (4%);
Дети понимают речь, но затрудняются в оформлении предложений, помогают себе жестами, словами – заместителями. От пересказа отказываются. В общение по своей инициативе не вступают.
- «Художественно-эстетическое развитие»: высокий уровень – 12 детей (43,6%), средний уровень – 14 детей (56,4%), низкий уровень отсутствует;
Рисование. При проведении диагностики было выявлено что в данной области дети умеют правильно работать карандашом, кистью; изображать явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные линии
Лепка. При проведении диагностики было выявлено что в данной области дети умеют отрывать комочек от целого куска пластилина, скатывать прямыми и круговыми движениями; соединять концы столбика в виде кольца; сплющивать комок между ладонями, лепить несложные предметы
Аппликация. При проведении диагностики было выявлено что в данной области дети с небольшой помощи взрослого научились правильно пользоваться клеем, ножницами, создавать изображение путем накладывания форм, преобразуют формы разрезая их на две, четыре части.
Конструирование. При проведении диагностики было выявлено что в данной области дети умеют создавать простейшие постройки; различать и называть основные детали конструктора.
«Физическое развитие»: высокий уровень – 14 детей (59,2%), средний уровень – 13 детей (40,8%), низкий уровень отсутствует;
При проведении диагностики было выявлено, что в данной области нет детей с низким уровнем. Дети выполняют гигиенические процедуры, знают порядок одевания и раздевания, складывают свои вещи, соблюдают навыки приема пищи, соблюдают элементарные навыки гигиены, имеют представления о вредной и полезной пище, о пользе закаливания, правилах гигиены. Стараются соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Вывод: очевиден положительный результат проделанной работы на конец учебного года. Выявлено двое детей с низким уровнем усвоения программы. Наиболее высокие результаты дети показали в следующих областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Выявлены проблемы по таким образовательным областям как «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Это связано с недостаточно развитой мелкой моторикой рук.
Задачи на 2021-2022 учебный год.
Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Вести систематическую работу с детьми по развитию мелкой моторикой рук.
Справка
по результатам педагогической диагностики освоения детьми образовательной программы дошкольного образования за 2021-2022 учебный год
Группа общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет
Воспитатели: Васильева М.Б.
Дата проведения: апрель 2021 года
Количество детей: 24
Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные области/деятельность | Количество детей | Уровень | ||
в | с | н | ||
Социально-коммуникативное развитие | 45% | 54,2% | 0,8% | |
Социализация, развитие общения | 24 | 8 | 16 | 1 |
Нравственное воспитание | 24 | 11 | 13 | 0 |
Трудовая деятельность | 24 | 12 | 12 | 0 |
Основы безопасной жизнедеятельности | 24 | 10 | 14 | 0 |
Знание правил дорожного движения | 24 | 13 | 11 | 0 |
Познавательное развитие | 41,6% | 56,2% | 2,2% | |
Познавательное развитие | 24 | 12 | 12 | 0 |
ФЭМП | 24 | 8 | 15 | 1 |
Речевое развитие | 37,4% | 60,6% | 2% | |
Развитие речи | 24 | 9 | 15 | 1 |
Художественная литература | 24 | 8 | 16 | 0 |
Художественно-эстетическое развитие | 34,3% | 65,7% | 0% | |
Рисование \Конструирование \Лепка\ Аппликация | 24 | 8 | 16 | 0 |
Физическое развитие | 50% | 50% | 0% | |
Приобщение к здоровому образу жизни | 24 | 12 | 12 | 0 |
Итоговый показатель: | 41,3% | 57,7% | 1% |
Анализ проведённой диагностики показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям на конец учебного года. Качественный анализ уровня освоения программы по всем образовательным областям позволяет выстроить следующий порядок:
- высокий уровень освоения образовательной программы диагностирован у 9 воспитанников (41,3%);
- средний уровень освоения образовательной программы выявлен у 14 воспитанников (57,7%);
низкий уровень освоения общеобразовательной программы у 1 ребенка, (1%) - нуждается в дополнительной помощи психолога, логопеда, так как у него отсутствует речь, ребенок не усидчив и не внимателен. Часто болеющий ребенок.
- «Социально-коммуникативное развитие»: высокий уровень – 12 детей (45%), средний уровень – 12 детей (54,2 %), низкий уровень – 1 ребенок (0,8%);
У ребенка предметные способы решения игровых задач недостаточно сформированы. Игровые действия с игрушками чаще всего однообразные, по степени обобщенности они только развернутые. Не использует в играх предметы-заместители и воображаемые предметы. Игра индивидуальная, ребенок почти не проявляет интереса к играм сверстников.
- «Познавательное развитие». ФЭМП: высокий уровень – 10 детей (45%), средний уровень – 12 детей (54,2%), низкий уровень- 1 ребенок (0,8%);
Ребенок не выделяет идентичные предметы, не называет, не отвечает на вопросы взрослого о размере, форме предмета. Не сравнивает, не выделяет некоторые отношения и не принимает помощь взрослого. На вопрос, заданный после изменения расположения 3-4 предметов не отвечает, помощь взрослого не принимает
- «Речевое развитие».Развитие речи: высокий уровень – 9 детей (37,4%), средний уровень – 14 детей (60,6%), низкий уровень- 1 ребенок (1%);
Ребенок понимает речь, но затрудняется в оформлении предложений, помогает себе жестами, словами – заместителями. От пересказа отказывается. В общение по своей инициативе не вступает.
- «Художественно-эстетическое развитие»: высокий уровень – 8 детей (34,3%), средний уровень – 16 детей (65,7%), низкий уровень отсутствует;
Рисование. При проведении диагностики было выявлено, что в данной области многие дети умеют правильно передавать форму, строение предмета хотя с небольшой помощью взрослого, различают основные цвета, располагают изображаемый предмет по центру листа, затрудняются в составление узоров, состоящих из декоративных элементов.
Лепка. При проведении диагностики было выявлено что в данной области дети проявляют интерес к лепке, при напоминании стараются использовать в лепке разнообразные приемы, творчество при работе, научились вылепливать простейшие формы, но некоторым необходима помощь в работе из-за слабого развития моторики пальцев рук.
Аппликация. При проведении диагностики было выявлено что в данной области дети с небольшой помощи взрослого научились правильно пользоваться клеем, ножницами, создавать изображение путем накладывания форм, преобразуют формы разрезая их на две, четыре части.
Конструирование. При проведении диагностики было выявлено, что в данной области дети научились, используя не только словесную инструкцию и простую схему, создавать простейшие постройки, различат постройки по величине. Научились анализировать свои постройки. У детей с высоким уровнем появились навыки коллективной работы во время построек, любят обыгрывать свои конструкции. Проявляют интерес к конструированию из бумаги.
- «Физическое развитие»: высокий уровень – 12 детей (50%), средний уровень – 12 детей (50%), низкий уровень отсутствует;
При проведении диагностики было выявлено, что в данной области нет детей с низким уровнем. Дети выполняют гигиенические процедуры, знают порядок одевания и раздевания, складывают свои вещи, соблюдают навыки приема пищи, соблюдают элементарные навыки гигиены, имеют представления о вредной и полезной пище, о пользе закаливания, правилах гигиены. Стараются соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Вывод: очевиден положительный результат проделанной работы: на конец учебного года. Выявился 1 ребенок с низким уровнем усвоения программы. Рекомендовано представление на ПМПК. Наиболее высокие результаты дети показали в следующих областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Меньше динамика заметна по такой образовательной области как «Речевое развитие». Это связано с недостаточно развитой мелкой моторикой рук.
Задачи на 2021-2022 учебный год.
Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.
Справка
по результатам педагогической диагностики освоения детьми образовательной программы дошкольного образования за 2022-2023 учебный год
Группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Воспитатели: Васильева М.Б.
Дата проведения: апрель 2023 года
Количество детей: 28
Цель: определение уровня освоения образовательной программы дошкольного образования
Образовательные области/деятельность | Количество детей | Уровень | ||
в | с | н | ||
Социально-коммуникативное развитие | 70,8% | 29,2% | 0% | |
Социализация, развитие общения | 28 | 19 | 9 | 0 |
Нравственное воспитание | 28 | 17 | 11 | 0 |
Трудовая деятельность | 28 | 22 | 6 | 0 |
Основы безопасной жизнедеятельности | 28 | 20 | 8 | 0 |
Знание правил дорожного движения | 28 | 19 | 9 | 0 |
Знание правил пожарной безопасности | 28 | 22 | 6 | 0 |
Познавательное развитие | 58,9% | 41,1% | 0% | |
Познавательное развитие | 28 | 18 | 10 | 0 |
ФЭМП | 28 | 15 | 13 | 0 |
Речевое развитие | 60,7% | 39,3% | 0% | |
Развитие речи | 28 | 18 | 10 | 0 |
Художественная литература | 28 | 16 | 12 | 0 |
Художественно-эстетическое развитие | 57,2% | 42,8% | 0% | |
Рисование | 28 | 17 | 11 | 0 |
Конструирование | 28 | 15 | 13 | 0 |
Лепка | 28 | 15 | 13 | 0 |
Аппликация | 28 | 17 | 11 | 0 |
Физическое развитие | 67,8% | 32,2% | 0% | |
Приобщение к здоровому образу жизни | 28 | 19 | 9 | 0 |
Итоговый показатель: | 63% | 37% | 0 |
Анализ результатов педагогической диагностики освоения образовательной программы МБДОУ ДС №7 «Жар-птица» воспитанниками группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет на конец 2022-2023 учебного года показал положительную динамику по всем образовательным областям. Все образовательные области освоены детьми на 100%:
- высокий уровень освоения образовательной программы диагностирован у - воспитанников (63%);
- средний уровень освоения образовательной программы выявлен у -воспитанников (37%);
- детей, освоивших образовательную программу на низком уровне, не выявлено.
Преобладание высокого уровня освоения наблюдается по следующим образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»: высокий уровень – 20 детей (70,8%), средний уровень – 8 детей (29,2 %), низкий уровень отсутствует;
- «Познавательное развитие»: высокий уровень – 17 детей (58,9%), средний уровень – 11 детей (41,1%), низкий уровень отсутствует;
- «Речевое развитие»: высокий уровень – 17 детей (60,7%), средний уровень – 11 детей (39,3%), низкий уровень отсутствует;
- «Художественно-эстетическое развитие»: высокий уровень – 16 детей (57, 2%), средний уровень – 12 детей (42,8%), низкий уровень отсутствует;
- «Физическое развитие»: высокий уровень – 19 детей (67,8%), средний уровень – 9 детей (32,2%), низкий уровень отсутствует;
С целью повышения эффективности образовательного процесса намечены следующие мероприятия:
- Продолжать осуществлять дифференцированный подход с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
- Продолжать отводить индивидуальной работе с детьми дополнительное время.
- Продолжать использовать различные игры для развития мелкой моторики и закрепления знаний с учётом возрастных психологических особенностей детей.
- Для повышения педагогической компетентности родителей, установления преемственности в методах развития, воспитания ребенка давать индивидуальные рекомендации, консультации, советы для родителей воспитанников.
Задачи на 2022-2023 учебный год.
Продолжать работу по всем направлениям программы, особое внимание уделить разделам с наименьшими показателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогической диагностики уровня освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования от 3 до 7 лет.
ФГОС ДО предполагает оценку индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики. Она заключается в анализе освоения дошкольниками содержания образовательных областе...
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей на...
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»На начало учебного года зна...
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года.
Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021 учебные года....
Протоколы педагогического мониторинга результатов освоения воспитанниками образовательной программы
Протоколы педагогического мониторинга результатов освоения воспитанниками образовательной программы...
на 1 категорию Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста (педагогической диагностики)
Критерий I. «Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1.1. Организация оценки индивидуального развития детей ...
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость" начало года
СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраст...