Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5
материал (средняя группа)
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики)
на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «А»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_konets_goda_sr_a.docx | 101.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики)
на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет «А»
Дата: Май, 2021 года
Списочный состав группы: 27 воспитанников
Диагностикой охвачены: 27 воспитанников
Воспитатели: Александрова Ксения Витальевна, Токарева Анжела Дмитриевна
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Результаты обследования:
По результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года определены следующими количественными и процентными соотношениями:
Таблица 1
Образовательные области | Конец 2020-2021 учебного года | |||
Направления образовательной программы дошкольного образования | В | С | Н | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра как особое пространство развития ребенка | 16/59% | 11/41% | |
Развиваем ценностное отношение к труду | 17/63% | 10/37% | ||
Дошкольник входит в мир социальных отношений | 21/78% | 6/22% | ||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | 20/74% | 7/26% | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | ||||
Духовно-нравственное воспитание «Социокультурные истоки» | 16/59% | 11/41% | ||
Программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей «Познаю мир умом и сердцем» | 20/74% | 7/26% | ||
Итого по образовательной области: | 20/74% | 7/26% | ||
Познавательное развитие | Развитие сенсорной культуры | 21/78% | 6/22% | |
Формирование первичных представлений о себе, других людях | 16/59% | 11/41% | ||
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем | 18/67% | 9/33% | ||
Ребенок открывает мир природы | 16/59% | 11/41% | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | ||||
«Экология для малышей» | 22/81% | 5/19% | ||
Итого по образовательной области: | 22/81% | 5/19% | ||
Речевое развитие | Развитие речи | 20/74% | 7/26% | |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой | 21/78% | 6/22% | ||
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | 18/67% | 9/33% | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) | ||||
Звукопроизношение («Воспитание правильного звукопроизношения») | 21/78% | 6/22% | ||
Итого по образовательной области: | 21/78% | 6/22% | ||
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительное искусство | |||
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Рисование | 21/78% | 6/22% | ||
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Лепка | 21/78% | 6/22% | ||
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Конструирование | 18/67% | 9/33% | ||
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Аппликация | 20/74% | 7/26% | ||
Художественная литература | 21/78% | 6/22% | ||
Музыка | 25/93% | 2/7% | ||
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | ||||
«Музыкальные шедевры» (автор О.П. Радынова) | 25/93% | 2/7% | ||
Итого по образовательной области: | 22/81% | 5/19% | ||
Физическое развитие | Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | 19/70% | 8/30% | |
Двигательная деятельность | 19/70% | 8/30% | ||
Физическое развитие | Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | |||
Обучение плаванию | 12/44% | 15/56% | ||
Итого по образовательной области: | 18/67% | 9/33% | ||
Итого: | 19/70% | 8/30% |
Диаграмма 1
Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в группе на конец 2020 – 2021 учебного года представлен следующими средними показателями:
Высокий уровень – 70%
Средний уровень – 30%
Низкий уровень – 0%
Далее мы рассмотрим анализ полученных данных на конец 2020 – 2021 учебного года по каждой образовательной области образовательной программы дошкольного образования.
«Социально-коммуникативное развитие»
Таблица 2
Конец учебного года | ||
В | С | Н |
20/74% | 7/26% |
Диаграмма 2
Приведенные результаты свидетельствуют о преобладании высокого уровня (74%) освоения образовательной программы дошкольного образования, средний уровень составляет 26%, низкий – 0%.
74% детей положительно настроены по отношению к окружающим: охотно вступают в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляют сдержанность по отношению к незнакомым людям, проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям. Дети соблюдают основные правила поведения в различных ситуациях, стремятся к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации, замечают нарушения норм и правил другими детьми.
Перспективы работы:
- Научить детей вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий), проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.
- Направить педагогическую деятельность на разработку системной работы с родительской общественностью по духовно-нравственному воспитанию.
«Познавательное развитие»
Таблица 3
Конец учебного года | ||
В | С | Н |
22/81% | 5/19% |
Диаграмма 3
81% детей имеют высокий уровень освоения программы. Воспитанники проявляют разнообразные познавательные интересы, имеют представления о себе, о своей семье. Проявляют познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.
Дети со средним уровнем составляют 19%. Эти детей проявляют интерес к исследованию новых, незнакомых предметов, умеют наблюдать. Сформированы основные эталонные представления, речевая активность средняя.
Перспективы работы:
- Разработать рекомендации для родителей (законных представителей) по познавательному развитию, оформить в виде буклетов, папок-раскладушек, брошюрок;
- Во время образовательного процесса использовать инновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий;
- Во время совместной деятельности постоянно создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений;
- Разработать и применять план мероприятий с семьями воспитанников по развитию познавательного интереса, используя инновационные формы и методы работы (праздники, мастер-классы, проекты, совместные развлечения, экскурсии и т.п.).
- Создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами;
- Продолжать обращать внимание на формирование представлений о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдение, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх).
«Речевое развитие»
Таблица 4
Конец учебного года | ||
В | С | Н |
21/78% | 6/22% |
Диаграмма 4
78% детей имеют высокий уровень освоения программного материала. Воспитанники активно сопровождают речью игровые и бытовые действия, употребляют слова – антонимы, образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывают о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
22% детей имеют средний уровень. На вопросы отвечают многословно, не затрудняются в использовании в речи распространенных предложений. При пересказе текста не нарушают последовательность событий.
Перспективы работы:
- В учебном году использовать современные методики и технологии развивающего обучения и нетрадиционных методов;
- Разработать систематическую работу для тесного сотрудничества с родителями;
- Продолжать использовать программы ИКТ в проведении образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи.
«Художественно-эстетическое развитие»
Таблица 5
Конец учебного года | ||
В | С | Н |
22/81% | 5/19% |
Диаграмма 5
Высокий уровень показали 81% детей. Дети проявляют эмоциональное отношение к героям сказок, историй, рассказов, дают им эмоциональную оценку, мотивируют ее, опираясь на причинно-следственные связи. Проявляют устойчивый интерес к прекрасному, испытывают удовольствие при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений. Любят по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты.
По результатам педагогической диагностики на конец учебного года, у детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет группы общеразвивающей направленности отмечается средний уровень освоения воспитанниками программного материла, который составил 19%. Проявляют устойчивый интерес к произведениям народного и профессионального искусства. Любят по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты.
Перспективы работы:
- Продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, обогащать «читательский» опыт детей за счет произведений фольклора и поэзии, посредством обогащения литературного центра;
- В совместной работе с родителями (законными представителями) использовать разнообразные формы (литературные вечера, театрализованные представления, совместные мероприятия с воспитанниками и родительской общественностью);
- Продолжать детей знакомить с различными видами и жанрами изобразительного искусства, закреплять технические навыки;
- Продолжать создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;
- Продолжить обновление демонстрационного материала по декоративному рисованию;
- Пополнить центры творчества;
- Работу по знакомству с народно-прикладным искусством планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей;
- Консультации для родителей привести в соответствие с требованиями, привлечь родителей к совместной работе (обобщение опыта семейного воспитания, изготовление атрибутов, проведение практикумов);
- Продолжать осуществлять музыкальное воспитание и развитие детей во время образовательной деятельности, кружковой работе, праздниках и свободной деятельности;
- Обеспечить у воспитанников овладение необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;
- Обеспечить участие воспитанников в творческих конкурсах различного уровня.
«Физическое развитие»
Таблица 6
Начало учебного года | ||
В | С | Н |
18/67% | 9/33% |
Диаграмма 6
67% детей имеют высокий уровень освоения программы дошкольного образования по направлению «Физическое развитие». Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, проявляют стойкий интерес к двигательной деятельности, имеют представление и соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.
Дети со средним уровнем освоения программного материала иногда допускают существенные ошибки в технике движений. Но соблюдают заданный темп и ритм, действуют только в сопровождении показа воспитателя. Затрудняются внимательно воспринимать показ педагога, самостоятельно выполнять физическое упражнение.
Перспективы работы:
- Разнообразить формы двигательной активности, направленные на повышение двигательного статуса дошкольника;
- Продолжать пополнять спортивный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
- Разработать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
Оценка качества освоения воспитанникамиобразовательной программы дошкольного образования...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» младшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга»младшей группы «Курносики»на начало года 202...
Аналитическая справка на конец 2021 - 2022 учебного года группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет ) №4
Аналитическая справка на конец 2021 - 2022 учебного года группы общеобразовательной направленности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет ) №4...
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2022-2023 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 6 лет
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования...
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей ...