Педагогическая диагностика, группа ОРН от 5 до 6 лет, 2021-2022уч.г.
материал
Педагогическая диагностика, группа ОРН от 5 до 6 лет, 2021-2022уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_konets_goda_ot_5_do_6_let_.docx | 128.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Б»
Дата: май, 2022 год
Списочный состав группы: 27 воспитанников
Диагностикой охвачены: 25 воспитанников.
Воспитатели: Ивлиева Юлия Николаевна, Белоскурская Надежда Анатольевна
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Результаты обследования:
По результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:
Таблица 1
Образовательные области | Начало 2021-2022 уч.года | Конец 2021-2022 уч.года | |||||
Направления образовательной программы дошкольного образования | В | С | Н | В | С | Н | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра как особое пространство развития ребенка | 5(20%) | 17(68%) | 3(12%) | 18(72%) | 7(28%) | 0(0%) |
Развиваем ценностное отношение к труду | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) | 20(80%) | 5(50%) | 0(0%) | |
Дошкольник входит в мир социальных отношений | 13(52%) | 12(48%) | 0(0%) | 18(72%) | 7(28%) | 0(0%) | |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | 3(12%) | 22(88%) | 0(0%) | 19(76%) | 6(24%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | |||||||
Духовно-нравственное воспитание «Социокультурные истоки» | 11(44%) | 14(56%) | 0(0%) | ||||
Программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей «Познаю мир умом и сердцем» | 0(0%) | 8(32%) | 17(68%) | 6(24%) | 13(52%) | 6(24% | |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | 5(20%) | 20(80%) | 0(0%) | 18(72%) | 7(28%) | 0 | |
Итого по образовательной области: | 0(0%) | 25(100%) | 0(0%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) | |
Познавательное развитие | Развитие сенсорной культуры | 6(24%) | 12(48%) | 7(28%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) |
Формирование первичных представлений о себе, других людях | 6(24%) | 13(52%) | 6(24%) | 14(56%) | 11(44%) | 0(0%) | |
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира | 6(24%) | 13(52%) | 6(24%) | 14(56%) | 11(44%) | 0(0%) | |
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем | 6(24%) | 12(48%) | 7(28%) | 14(56%) | 11(44%) | 0(0%) | |
Ребенок открывает мир природы | 6(24%) | 13(52%) | 6(24%) | 16(64%) | 9(36%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | |||||||
Программа по коррекции и развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста «Хочу все знать» | 8(32%) | 17(68%) | 0(0%) | ||||
Программа по формированию финансовой грамотности | 0(0%) | 7(28%) | 18(72%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) | |
Итого по образовательной области: | 5(20%) | 14(56%) | 6(24%) | 14(56%) | 11(44%) | 0(0%) | |
Речевое развитие | Развитие речи | 5(20%) | 9(36%) | 11(44%) | 14(56%) | 11(44%) | 0(0%) |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой | 10(40%) | 15(60%) | 0(0%) | 18(72%) | 7(28%) | 0(0%) | |
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | 4(16%) | 2(8%) | 19(76%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) | |||||||
Звукопроизношение («Воспитание правильного звукопроизношения») | 9(36%) | 6(24%) | 10(40%) | 11(44%) | 14(56%) | 0(0%) | |
Итого по образовательной области: | 4(16%) | 14(56%) | 7(28%) | 13(52%) | 12(48%) | 0(0%) | |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Рисование | 6(24%) | 15(60%) | 4(16%) | 16(64%) | 9(36%) | 0(0%) | |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Лепка | 7(28%) | 15(56%) | 4(16%) | 16(64%) | 9(36%) | 0(0%) | |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Конструирование | 2(8%) | 23(92%) | 0(0%) | 16(64%) | 9(36%) | 0(0%) | |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Аппликация | 7(28%) | 12(48%) | 6(24%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) | |
Художественная литература | 7(28%) | 16(64%) | 2(8%) | 18(72%) | 7(28%) | 0(0%) | |
Музыка | 3(12%) | 22(88%) | 0(0%) | 12(48%) | 13(52%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | |||||||
«Музыкальные шедевры» (автор О.П. Радынова) | 6(24%) | 17(68%) | 2(8%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) | |
Итого по образовательной области: | 4(16%) | 21(84%) | 0(0%) | 16(64%) | 9(36%) | 0(0%) | |
Физическое развитие | Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | 7(28%) | 18(72%) | 0(0%) | 22(88%) | 3(12%) | 0(0%) |
Двигательная деятельность | 11(44%) | 14(56%) | 0(0%) | 25(100% | 0(0%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | |||||||
Обучение плаванию | 16(64%) | 9(36%) | 0(0%) | ||||
Итого по образовательной области: | 7(28%) | 18(72%) | 0(0%) | 21(84%) | 4(16%) | 0(0%) | |
Итого: | 3(12%) | 22(88%) | 0(0%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) |
Диаграмма 1
Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в группе за 2021 – 2022 учебного года представлен следующими средними показателями:
Высокий уровень – 60%
Средний уровень – 40%
Низкий уровень – 0%
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении высокого уровня освоения образовательной программы дошкольного образования с 12% в начале учебного года до 70% к концу учебного года, а также о сокращении среднего уровня с 88% в начале учебного года до 40% к концу учебного года.
Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за 2021 – 2022 учебный год по каждой образовательной области образовательной программы дошкольного образования.
«Социально-коммуникативное развитие»
Диаграмма 2
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении высокого уровня освоения образовательной программы дошкольного образования с 0% в начале года до 60% к концу учебного года.
Таким образом, 100% детей положительно настроены по отношению к окружающим: охотно вступают в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляют сдержанность по отношению к незнакомым людям, проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям. Дети соблюдают основные правила поведения в различных ситуациях, стремятся к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации, замечают нарушения норм и правил другими детьми.
В совместной деятельности мы развивали игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности. Учили детей вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий), проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.
«Познавательное развитие»
Диаграмма 3
По результатам, приведенным в диаграмме, можно судить о положительной динамике результатов освоения программы воспитанниками группы. Увеличилось количество воспитанников, имеющих высокий уровень освоения программы (с 20% в начале учебного года до 56% к концу учебного года). А также сократилось количество воспитанников, имеющих низкий уровень освоения программы (с 24% в начале учебного года до 0% к концу учебного года).
Таким образом, 100% детей, показавших высокий и средний уровень освоения программного материала, проявляют разнообразные познавательные интересы, имеют представления о себе, о своей семье. Проявляют познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.
«Речевое развитие»
Диаграмма 4
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 16% в начале учебного года до 52% к концу учебного года), а также об уменьшении количества воспитанников с низким уровнем освоения программного материала (с 28% в начале учебного года до 0% к концу учебного года).
Таким образом, 100% воспитанников, показавших высокий и средний уровень освоения программного материала, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия, употребляют слова-антонимы, образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывают о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
«Художественное – эстетическое развитие»
Диаграмма 5
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 16% в начале учебного года до 64% к концу учебного года).
В течение учебного года создавались условия для эффективного художественно-эстетического развития детей: освоение детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развитие умения их использовать; развитие мелкой моторики детей; знакомство детей с различными жанрами и видами изобразительного искусства.
Благодаря четко спланированной совместной работе к концу учебного года мы имеем высокие результаты, о чем свидетельствуют данные оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы.
Таким образом, 100% воспитанником проявляют эмоциональное отношение к героям сказок, историй, рассказов, дают им эмоциональную оценку, мотивируют ее, опираясь на причинно-следственные связи. Проявляют устойчивый интерес к прекрасному, испытывают удовольствие при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений. Любят по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты.
В течение учебного года была активизирована совместная работа с родителями (законными представителями) воспитанников на поддержание проявлений у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе участия в выставках художественно-эстетической направленности.
«Физическое развитие»
Диаграмма 6
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 28% в начале учебного года до 84% к концу учебного года).
Таким образом, 100% детей, показавших средний и высокий уровни освоения программного материала, самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, проявляют стойкий интерес к двигательной деятельности, имеют представление и соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.
ВЫВОД: Анализируя результаты оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2021-2022 учебный год, можно увидеть рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем образовательным областям. Показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Низкий уровень усвоения программы на конец учебного года отсутствует. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточно высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по проведению педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста «Росинка».
Диагностика на начало учебного года...
Справка по проведению педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста «Росинка»
Педагогическая диагностика 2017-2018...
Справка по проведению педагогической диагностики группы общеразвивающей направленности среднего дошкольного возраста «Росинка».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА...
Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2020-2021уч.г., 2021-2022уч.г.
В процессе диагностики речевого развития ребенка учитель-логопед проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам, проводит диагностику словарного запаса ребенка и его ...
Результаты педагогической диагностики группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста( 5-6 лет) за 2022 - 2023 учебный год
В соответствии со ФГОС ДО результаты педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач:— индивидуализации образовательной деятельности (при необходимост...
Результаты педагогической диагностики группы компенсирующей направленности старшего дошколного возраста ( 6 - 7 лет ) за 2023 - 2024 уч.год
Результаты педагогической диагностики группы компенсирующей направленности старшего дошколного возраста ( 6 - 7 лет ) за 2023 - 2024 уч.год...
Педагогическая диагностика, группа ОРН от 6 лет, 2022-2023уч.г.
Педагогическая диагностика, группа ОРН от 6 лет, 2022-2023уч.г....