Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6
материал
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Б»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_konets_goda_ot_5_do_6_let_.docx | 128.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Б»
Дата: май, 2022 год
Списочный состав группы: 27 воспитанников
Диагностикой охвачены: 25 воспитанников.
Воспитатели: Ивлиева Юлия Николаевна, Белоскурская Надежда Анатольевна
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Результаты обследования:
По результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:
Таблица 1
Образовательные области | Начало 2021-2022 уч.года | Конец 2021-2022 уч.года | |||||
Направления образовательной программы дошкольного образования | В | С | Н | В | С | Н | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра как особое пространство развития ребенка | 5(20%) | 17(68%) | 3(12%) | 18(72%) | 7(28%) | 0(0%) |
Развиваем ценностное отношение к труду | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) | 20(80%) | 5(50%) | 0(0%) | |
Дошкольник входит в мир социальных отношений | 13(52%) | 12(48%) | 0(0%) | 18(72%) | 7(28%) | 0(0%) | |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | 3(12%) | 22(88%) | 0(0%) | 19(76%) | 6(24%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | |||||||
Духовно-нравственное воспитание «Социокультурные истоки» | 11(44%) | 14(56%) | 0(0%) | ||||
Программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей «Познаю мир умом и сердцем» | 0(0%) | 8(32%) | 17(68%) | 6(24%) | 13(52%) | 6(24% | |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | 5(20%) | 20(80%) | 0(0%) | 18(72%) | 7(28%) | 0 | |
Итого по образовательной области: | 0(0%) | 25(100%) | 0(0%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) | |
Познавательное развитие | Развитие сенсорной культуры | 6(24%) | 12(48%) | 7(28%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) |
Формирование первичных представлений о себе, других людях | 6(24%) | 13(52%) | 6(24%) | 14(56%) | 11(44%) | 0(0%) | |
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира | 6(24%) | 13(52%) | 6(24%) | 14(56%) | 11(44%) | 0(0%) | |
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем | 6(24%) | 12(48%) | 7(28%) | 14(56%) | 11(44%) | 0(0%) | |
Ребенок открывает мир природы | 6(24%) | 13(52%) | 6(24%) | 16(64%) | 9(36%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | |||||||
Программа по коррекции и развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста «Хочу все знать» | 8(32%) | 17(68%) | 0(0%) | ||||
Программа по формированию финансовой грамотности | 0(0%) | 7(28%) | 18(72%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) | |
Итого по образовательной области: | 5(20%) | 14(56%) | 6(24%) | 14(56%) | 11(44%) | 0(0%) | |
Речевое развитие | Развитие речи | 5(20%) | 9(36%) | 11(44%) | 14(56%) | 11(44%) | 0(0%) |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой | 10(40%) | 15(60%) | 0(0%) | 18(72%) | 7(28%) | 0(0%) | |
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | 4(16%) | 2(8%) | 19(76%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) | |||||||
Звукопроизношение («Воспитание правильного звукопроизношения») | 9(36%) | 6(24%) | 10(40%) | 11(44%) | 14(56%) | 0(0%) | |
Итого по образовательной области: | 4(16%) | 14(56%) | 7(28%) | 13(52%) | 12(48%) | 0(0%) | |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Рисование | 6(24%) | 15(60%) | 4(16%) | 16(64%) | 9(36%) | 0(0%) | |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Лепка | 7(28%) | 15(56%) | 4(16%) | 16(64%) | 9(36%) | 0(0%) | |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Конструирование | 2(8%) | 23(92%) | 0(0%) | 16(64%) | 9(36%) | 0(0%) | |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Аппликация | 7(28%) | 12(48%) | 6(24%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) | |
Художественная литература | 7(28%) | 16(64%) | 2(8%) | 18(72%) | 7(28%) | 0(0%) | |
Музыка | 3(12%) | 22(88%) | 0(0%) | 12(48%) | 13(52%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | |||||||
«Музыкальные шедевры» (автор О.П. Радынова) | 6(24%) | 17(68%) | 2(8%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) | |
Итого по образовательной области: | 4(16%) | 21(84%) | 0(0%) | 16(64%) | 9(36%) | 0(0%) | |
Физическое развитие | Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | 7(28%) | 18(72%) | 0(0%) | 22(88%) | 3(12%) | 0(0%) |
Двигательная деятельность | 11(44%) | 14(56%) | 0(0%) | 25(100% | 0(0%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | |||||||
Обучение плаванию | 16(64%) | 9(36%) | 0(0%) | ||||
Итого по образовательной области: | 7(28%) | 18(72%) | 0(0%) | 21(84%) | 4(16%) | 0(0%) | |
Итого: | 3(12%) | 22(88%) | 0(0%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) |
Диаграмма 1
Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в группе за 2021 – 2022 учебного года представлен следующими средними показателями:
Высокий уровень – 60%
Средний уровень – 40%
Низкий уровень – 0%
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении высокого уровня освоения образовательной программы дошкольного образования с 12% в начале учебного года до 70% к концу учебного года, а также о сокращении среднего уровня с 88% в начале учебного года до 40% к концу учебного года.
Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за 2021 – 2022 учебный год по каждой образовательной области образовательной программы дошкольного образования.
«Социально-коммуникативное развитие»
Диаграмма 2
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении высокого уровня освоения образовательной программы дошкольного образования с 0% в начале года до 60% к концу учебного года.
Таким образом, 100% детей положительно настроены по отношению к окружающим: охотно вступают в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляют сдержанность по отношению к незнакомым людям, проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям. Дети соблюдают основные правила поведения в различных ситуациях, стремятся к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации, замечают нарушения норм и правил другими детьми.
В совместной деятельности мы развивали игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности. Учили детей вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий), проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.
«Познавательное развитие»
Диаграмма 3
По результатам, приведенным в диаграмме, можно судить о положительной динамике результатов освоения программы воспитанниками группы. Увеличилось количество воспитанников, имеющих высокий уровень освоения программы (с 20% в начале учебного года до 56% к концу учебного года). А также сократилось количество воспитанников, имеющих низкий уровень освоения программы (с 24% в начале учебного года до 0% к концу учебного года).
Таким образом, 100% детей, показавших высокий и средний уровень освоения программного материала, проявляют разнообразные познавательные интересы, имеют представления о себе, о своей семье. Проявляют познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.
«Речевое развитие»
Диаграмма 4
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 16% в начале учебного года до 52% к концу учебного года), а также об уменьшении количества воспитанников с низким уровнем освоения программного материала (с 28% в начале учебного года до 0% к концу учебного года).
Таким образом, 100% воспитанников, показавших высокий и средний уровень освоения программного материала, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия, употребляют слова-антонимы, образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывают о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
«Художественное – эстетическое развитие»
Диаграмма 5
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 16% в начале учебного года до 64% к концу учебного года).
В течение учебного года создавались условия для эффективного художественно-эстетического развития детей: освоение детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развитие умения их использовать; развитие мелкой моторики детей; знакомство детей с различными жанрами и видами изобразительного искусства.
Благодаря четко спланированной совместной работе к концу учебного года мы имеем высокие результаты, о чем свидетельствуют данные оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы.
Таким образом, 100% воспитанником проявляют эмоциональное отношение к героям сказок, историй, рассказов, дают им эмоциональную оценку, мотивируют ее, опираясь на причинно-следственные связи. Проявляют устойчивый интерес к прекрасному, испытывают удовольствие при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений. Любят по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты.
В течение учебного года была активизирована совместная работа с родителями (законными представителями) воспитанников на поддержание проявлений у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе участия в выставках художественно-эстетической направленности.
«Физическое развитие»
Диаграмма 6
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 28% в начале учебного года до 84% к концу учебного года).
Таким образом, 100% детей, показавших средний и высокий уровни освоения программного материала, самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, проявляют стойкий интерес к двигательной деятельности, имеют представление и соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.
ВЫВОД: Анализируя результаты оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2021-2022 учебный год, можно увидеть рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем образовательным областям. Показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Низкий уровень усвоения программы на конец учебного года отсутствует. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточно высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в младшей «Б» группе компенсирующей направленности для детей от 3 до 5 лет на 2014-2015 учебный год
В своей педагогической деятельности в системе применяю знания, полученные в результате дополнительного профессионального образования: с учетом современных требований, в условиях реализации ФГОС д...
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
Оценка качества освоения воспитанникамиобразовательной программы дошкольного образования...
Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного годаНа осн...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» младшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга»младшей группы «Курносики»на начало года 202...
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей на...
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2022-2023 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 6 лет
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования...