Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6
материал

Белоскурская Надежда Анатольевна

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Б»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_konets_goda_ot_5_do_6_let_.docx128.43 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования

 

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Б»

Дата: май, 2022 год

Списочный состав группы: 27 воспитанников

Диагностикой охвачены: 25 воспитанников.

Воспитатели: Ивлиева Юлия Николаевна, Белоскурская Надежда Анатольевна

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие

Результаты обследования:

По результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:

Таблица 1

Образовательные области

Начало 2021-2022 уч.года

Конец 2021-2022 уч.года

Направления образовательной программы дошкольного образования

В

С

Н

В

С

Н

Социально-коммуникативное развитие

Игра как особое пространство развития ребенка

5(20%)

17(68%)

3(12%)

18(72%)

7(28%)

0(0%)

Развиваем ценностное отношение к труду

15(60%)

10(40%)

0(0%)

20(80%)

5(50%)

0(0%)

Дошкольник входит в мир социальных отношений

13(52%)

12(48%)

0(0%)

18(72%)

7(28%)

0(0%)

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

3(12%)

22(88%)

0(0%)

19(76%)

6(24%)

0(0%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(Вариативная часть)

Духовно-нравственное воспитание «Социокультурные истоки»

11(44%)

14(56%)

0(0%)

Программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей «Познаю мир умом и сердцем»

0(0%)

8(32%)

17(68%)

6(24%)

13(52%)

6(24%

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

5(20%)

20(80%)

0(0%)

18(72%)

7(28%)

0

Итого по образовательной области:

0(0%)

25(100%)

0(0%)

15(60%)

10(40%)

0(0%)

Познавательное развитие

Развитие сенсорной культуры

6(24%)

12(48%)

7(28%)

15(60%)

10(40%)

0(0%)

Формирование первичных представлений о себе, других людях

6(24%)

13(52%)

6(24%)

14(56%)

11(44%)

0(0%)

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира

6(24%)

13(52%)

6(24%)

14(56%)

11(44%)

0(0%)

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

6(24%)

12(48%)

7(28%)

14(56%)

11(44%)

0(0%)

Ребенок открывает мир природы

6(24%)

13(52%)

6(24%)

16(64%)

9(36%)

0(0%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(Вариативная часть)

Программа по коррекции и развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста «Хочу все знать»

8(32%)

17(68%)

0(0%)

Программа по формированию финансовой грамотности

0(0%)

7(28%)

18(72%)

15(60%)

10(40%)

0(0%)

Итого по образовательной области:

5(20%)

14(56%)

6(24%)

14(56%)

11(44%)

0(0%)

Речевое развитие

Развитие речи

5(20%)

9(36%)

11(44%)

14(56%)

11(44%)

0(0%)

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

10(40%)

15(60%)

0(0%)

18(72%)

7(28%)

0(0%)

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

4(16%)

2(8%)

19(76%)

15(60%)

10(40%)

0(0%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть)

Звукопроизношение («Воспитание правильного звукопроизношения»)

9(36%)

6(24%)

10(40%)

11(44%)

14(56%)

0(0%)

Итого по образовательной области:

4(16%)

14(56%)

7(28%)

13(52%)

12(48%)

0(0%)

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Рисование

6(24%)

15(60%)

4(16%)

16(64%)

9(36%)

0(0%)

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

Лепка

7(28%)

15(56%)

4(16%)

16(64%)

9(36%)

0(0%)

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

Конструирование

2(8%)

23(92%)

0(0%)

16(64%)

9(36%)

0(0%)

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

Аппликация

7(28%)

12(48%)

6(24%)

15(60%)

10(40%)

0(0%)

Художественная литература

7(28%)

16(64%)

2(8%)

18(72%)

7(28%)

0(0%)

Музыка

3(12%)

22(88%)

0(0%)

12(48%)

13(52%)

0(0%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть)

«Музыкальные шедевры» (автор О.П. Радынова)

6(24%)

17(68%)

2(8%)

15(60%)

10(40%)

0(0%)

Итого по образовательной области:

4(16%)

21(84%)

0(0%)

16(64%)

9(36%)

0(0%)

Физическое развитие

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

7(28%)

18(72%)

0(0%)

22(88%)

3(12%)

0(0%)

Двигательная деятельность

11(44%)

14(56%)

0(0%)

25(100%

0(0%)

0(0%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(Вариативная часть)

Обучение плаванию

16(64%)

9(36%)

0(0%)

Итого по образовательной области:

7(28%)

18(72%)

0(0%)

21(84%)

4(16%)

0(0%)

Итого:

3(12%)

22(88%)

0(0%)

15(60%)

10(40%)

0(0%)

Диаграмма 1

Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в группе за 2021 – 2022 учебного года представлен следующими средними показателями:

Высокий уровень – 60%        

Средний уровень – 40%

Низкий уровень – 0%

Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении высокого уровня освоения образовательной программы дошкольного образования с 12% в начале учебного года до 70% к концу учебного года, а также о сокращении среднего уровня с 88% в начале учебного года до 40% к концу учебного года. 

Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за 2021 – 2022 учебный год по каждой образовательной области образовательной программы дошкольного образования.

«Социально-коммуникативное развитие»

Диаграмма 2

Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении высокого уровня освоения образовательной программы дошкольного образования с 0% в начале года до 60% к концу учебного года.

Таким образом, 100% детей положительно настроены по отношению к окружающим: охотно вступают в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляют сдержанность по отношению к незнакомым людям, проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям. Дети соблюдают основные правила поведения в различных ситуациях, стремятся к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации, замечают нарушения норм и правил другими детьми.

   В совместной деятельности мы развивали игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности. Учили детей вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий), проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.

«Познавательное развитие»

Диаграмма 3

По результатам, приведенным в диаграмме, можно судить о положительной динамике результатов освоения программы воспитанниками группы. Увеличилось количество воспитанников, имеющих высокий уровень освоения программы (с 20% в начале учебного года до 56% к концу учебного года). А также сократилось количество воспитанников, имеющих низкий уровень освоения программы (с 24% в начале учебного года до 0% к концу учебного года).

Таким образом, 100% детей, показавших высокий и средний уровень освоения программного материала, проявляют разнообразные познавательные интересы, имеют представления о себе, о своей семье. Проявляют познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

«Речевое развитие»

Диаграмма 4

Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 16% в начале учебного года до 52% к концу учебного года), а также об уменьшении количества воспитанников с низким уровнем освоения программного материала (с 28% в начале учебного года до 0% к концу учебного года).

Таким образом, 100% воспитанников, показавших высокий и средний уровень освоения программного материала, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия, употребляют слова-антонимы, образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывают о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

«Художественное – эстетическое развитие»

Диаграмма 5

Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 16% в начале учебного года до 64% к концу учебного года).

В течение учебного года создавались условия для эффективного художественно-эстетического развития детей:  освоение детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развитие умения их использовать; развитие мелкой моторики детей; знакомство детей с различными жанрами и видами изобразительного искусства.

Благодаря четко спланированной совместной работе к концу учебного года мы имеем высокие результаты, о чем свидетельствуют данные оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы.

Таким образом, 100% воспитанником проявляют эмоциональное отношение к героям сказок, историй, рассказов, дают им эмоциональную оценку, мотивируют ее, опираясь на причинно-следственные связи. Проявляют устойчивый интерес к прекрасному, испытывают удовольствие при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений. Любят по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты.

В течение учебного года была активизирована совместная работа с родителями (законными представителями) воспитанников на поддержание проявлений у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе участия в выставках художественно-эстетической направленности.

 «Физическое развитие»

Диаграмма 6

Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 28% в начале учебного года до 84% к концу учебного года).

Таким образом, 100% детей, показавших средний и высокий уровни освоения программного материала, самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, проявляют стойкий интерес к двигательной деятельности, имеют представление и соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.

ВЫВОД: Анализируя результаты оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2021-2022 учебный год, можно увидеть рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем образовательным областям. Показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Низкий уровень усвоения программы на конец учебного года отсутствует. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточно высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в младшей «Б» группе компенсирующей направленности для детей от 3 до 5 лет на 2014-2015 учебный год

В своей педагогической деятельности в системе применяю знания, полученные в результате дополнительного профессионального образования: с учетом современных требований, в условиях реализации ФГОС д...

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования

Оценка качества освоения воспитанникамиобразовательной программы дошкольного образования...

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец  2019-2020 учебного годаНа осн...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» младшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга»младшей группы «Курносики»на начало года 202...

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей на...