Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2022-2023 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 6 лет
материал

Белоскурская Надежда Анатольевна

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_na_konets_goda_2022-2023_1.docx133.52 КБ

Предварительный просмотр:

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования

 

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2022-2023 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 6 лет до ПОО «Б»

Дата: май, 2023 год

Списочный состав группы: 23 воспитанника

Диагностикой охвачены: 22 воспитанника.

Воспитатели: Белоскурская Надежда Анатольевна, Журова Мария Сергеевна

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Физическое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие

Результаты обследования:

По результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2022-2023 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:

Таблица 1

Образовательные области

Начало 2022-2023 уч.года

Конец 2022-2023 уч.года

Направления образовательной программы дошкольного образования

В

С

Н

В

С

Н

Социально-коммуникативное развитие

Игра как особое пространство развития ребенка

10(45%)

12(55%)

0(0%)

14(64%)

8(36%)

0(0%)

Развиваем ценностное отношение к труду

15(68%)

7(32%)

0(0%)

20(90%)

2(10%)

0(0%)

Дошкольник входит в мир социальных отношений

12(55%)

10(45%)

0(0%)

15(68%)

7(32%)

0(0%)

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

9(40%)

13(60%)

0(0%)

11(50%)

11(50%)

0(0%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(Вариативная часть)

Духовно-нравственное воспитание «Социокультурные истоки»

14(64%)

8 (36%)

0(0%)

19(86%)

3(14%)

0(0%)

Программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей «Познаю мир умом и сердцем»

5(22%)

10(56%)

5(22%)

11(50%)

11(50%)

0(0%)

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

10(45%)

12(55%)

0(0%)

16(72%)

6(28%)

0

Итого по образовательной области:

7(32%)

15(68%)

0(0%)

14(64%)

8(36%)

0(0%)

Познавательное развитие

Развитие сенсорной культуры

Формирование первичных представлений о себе, других людях

11(50%)

11(50%)

0(0%)

15(68%)

7(32%)

0(0%)

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира

11(50%)

11(50%)

0(0%)

14(64%)

8(36%)

0(0%)

Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

8(36%)

14(64%)

0(0%)

15(68%)

7(32%)

0(0%)

Ребенок открывает мир природы

11(50%)

11(50%)

0(0%)

14(64%)

8(36%)

0(0%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(Вариативная часть)

Программа по коррекции и развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста «Хочу все знать»

2(10%)

19(85%)

1(5%)

20(90%)

2(10%)

0(0%)

Шахматное образование

0(0%)

3(28%)

18(72%)

5(22%)

12(56%)

5(22%)

Итого по образовательной области:

7(32%)

15(68%)

0(0%)

15(68%)

7(32%)

0(0%)

Речевое развитие

Развитие речи

8(32%)

14(64%)

0(0%)

14(56%)

11(44%)

0(0%)

Знакомство с книжной культурой, детской литературой

8(32%)

14(64%)

0(0%)

18(72%)

7(28%)

0(0%)

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

8(32%)

14(64%)

0(0%)

15(60%)

10(40%)

0(0%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть)

Звукопроизношение («Воспитание правильного звукопроизношения»)

8(36%)

5(24%)

9(40%)

11(44%)

14(56%)

0(0%)

Итого по образовательной области:

7(32%)

15(68%)

0(0%)

14(64%)

8(360%)

0(0%)

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Рисование

8(36%)

14(64%)

0(0%)

14(64%)

8(36%)

0(0%)

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

Лепка

8(36%)

14(64%)

0(0%)

14(64%)

8(36%)

0(0%)

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

Конструирование

8(36%)

14(64%)

0(0%)

14(64%)

8(36%)

0(0%)

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества:

Аппликация

8(36%)

14(64%)

0(0%)

14(64%)

84(36%)

0(0%)

Художественная литература

7(32%)

15(68%)

0(0%)

14(64%)

8(36%)

0(0%)

Музыка

5(22%)

14(64%)

3(14%)

12(55%)

10(45%)

0(0%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть)

«Музыкальные шедевры» (автор О.П. Радынова)

4(18%)

18(82%)

0(0%)

12(55%)

10(45%)

0(0%)

Итого по образовательной области:

8(36%)

14(64%)

0(0%)

14(64%)

8(36%)

0(0%)

Физическое развитие

Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

5(22%)

17(78%)

0(0%)

19(85%)

3(15%)

0(0%)

Двигательная деятельность

3(14%)

19(86%)

0(0%)

20(90%)

2(10%)

0(0%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

(Вариативная часть)

Обучение плаванию

7(32%)

14(64%)

1(4%)

0(0%)

Итого по образовательной области:

5(22%)

17(78%)

0(0%)

20 (90%)

2(10%)

0(0%)

Итого:

7(32%)

15(68%)

0(0%)

14(64%)

8(36%)

0(0%)

Диаграмма 1

Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в группе за 2022 – 2023 учебного года представлен следующими средними показателями:

Высокий уровень – 64%        

Средний уровень – 36%

Низкий уровень – 0%

Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении высокого уровня освоения образовательной программы дошкольного образования с 32% в начале учебного года до 764% к концу учебного года, а также о сокращении среднего уровня с 68% в начале учебного года до 36% к концу учебного года. 

Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за 2022 – 2023учебный год по каждой образовательной области образовательной программы дошкольного образования.

«Социально-коммуникативное развитие»

Диаграмма 2

Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении высокого уровня освоения образовательной программы дошкольного образования с 40% в начале года до 64% к концу учебного года.

Таким образом, 100% детей положительно настроены по отношению к окружающим: охотно вступают в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляют сдержанность по отношению к незнакомым людям, проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям. Дети соблюдают основные правила поведения в различных ситуациях, стремятся к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации, замечают нарушения норм и правил другими детьми.

   В совместной деятельности мы развивали игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности. Учили детей вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий), проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.

«Познавательное развитие»

Диаграмма 3

По результатам, приведенным в диаграмме, можно судить о положительной динамике результатов освоения программы воспитанниками группы. Увеличилось количество воспитанников, имеющих высокий уровень освоения программы (с 32% в начале учебного года до 68% к концу учебного года).

Таким образом, 100% детей, показавших высокий и средний уровень освоения программного материала, проявляют разнообразные познавательные интересы, имеют представления о себе, о своей семье. Проявляют познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.

«Речевое развитие»

Диаграмма 4

Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 32% в начале учебного года до 64% к концу учебного года).

Таким образом, 100% воспитанников, показавших высокий и средний уровень освоения программного материала, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия, употребляют слова-антонимы, образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывают о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.

«Художественное – эстетическое развитие»

Диаграмма 5

Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 36% в начале учебного года до 64% к концу учебного года).

В течение учебного года создавались условия для эффективного художественно-эстетического развития детей:  освоение детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развитие умения их использовать; развитие мелкой моторики детей; знакомство детей с различными жанрами и видами изобразительного искусства.

Благодаря четко спланированной совместной работе к концу учебного года мы имеем высокие результаты, о чем свидетельствуют данные оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы.

Таким образом, 100% воспитанником проявляют эмоциональное отношение к героям сказок, историй, рассказов, дают им эмоциональную оценку, мотивируют ее, опираясь на причинно-следственные связи. Проявляют устойчивый интерес к прекрасному, испытывают удовольствие при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений. Любят по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты.

В течение учебного года была активизирована совместная работа с родителями (законными представителями) воспитанников на поддержание проявлений у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе участия в выставках художественно-эстетической направленности.

 «Физическое развитие»

Диаграмма 6

Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 22% в начале учебного года до 90% к концу учебного года).

Таким образом, 100% детей, показавших средний и высокий уровни освоения программного материала, самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, проявляют стойкий интерес к двигательной деятельности, имеют представление и соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.

ВЫВОД: Анализируя результаты оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2022-2023 учебный год, можно увидеть рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем образовательным областям. Показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Низкий уровень усвоения программы на конец учебного года отсутствует. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточно высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в младшей «Б» группе компенсирующей направленности для детей от 3 до 5 лет на 2014-2015 учебный год

В своей педагогической деятельности в системе применяю знания, полученные в результате дополнительного профессионального образования: с учетом современных требований, в условиях реализации ФГОС д...

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования

Оценка качества освоения воспитанникамиобразовательной программы дошкольного образования...

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец  2019-2020 учебного годаНа осн...

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года

Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей на...

Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года

Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей ...