Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2022-2023 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 6 лет
материал
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_na_konets_goda_2022-2023_1.docx | 133.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2022-2023 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 6 лет до ПОО «Б»
Дата: май, 2023 год
Списочный состав группы: 23 воспитанника
Диагностикой охвачены: 22 воспитанника.
Воспитатели: Белоскурская Надежда Анатольевна, Журова Мария Сергеевна
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Результаты обследования:
По результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2022-2023 учебного года определены следующие количественные и процентные соотношения:
Таблица 1
Образовательные области | Начало 2022-2023 уч.года | Конец 2022-2023 уч.года | |||||
Направления образовательной программы дошкольного образования | В | С | Н | В | С | Н | |
Социально-коммуникативное развитие | Игра как особое пространство развития ребенка | 10(45%) | 12(55%) | 0(0%) | 14(64%) | 8(36%) | 0(0%) |
Развиваем ценностное отношение к труду | 15(68%) | 7(32%) | 0(0%) | 20(90%) | 2(10%) | 0(0%) | |
Дошкольник входит в мир социальных отношений | 12(55%) | 10(45%) | 0(0%) | 15(68%) | 7(32%) | 0(0%) | |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | 9(40%) | 13(60%) | 0(0%) | 11(50%) | 11(50%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | |||||||
Духовно-нравственное воспитание «Социокультурные истоки» | 14(64%) | 8 (36%) | 0(0%) | 19(86%) | 3(14%) | 0(0%) | |
Программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей «Познаю мир умом и сердцем» | 5(22%) | 10(56%) | 5(22%) | 11(50%) | 11(50%) | 0(0%) | |
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе | 10(45%) | 12(55%) | 0(0%) | 16(72%) | 6(28%) | 0 | |
Итого по образовательной области: | 7(32%) | 15(68%) | 0(0%) | 14(64%) | 8(36%) | 0(0%) | |
Познавательное развитие | Развитие сенсорной культуры | ||||||
Формирование первичных представлений о себе, других людях | 11(50%) | 11(50%) | 0(0%) | 15(68%) | 7(32%) | 0(0%) | |
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, многообразии стран и народов мира | 11(50%) | 11(50%) | 0(0%) | 14(64%) | 8(36%) | 0(0%) | |
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем | 8(36%) | 14(64%) | 0(0%) | 15(68%) | 7(32%) | 0(0%) | |
Ребенок открывает мир природы | 11(50%) | 11(50%) | 0(0%) | 14(64%) | 8(36%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | |||||||
Программа по коррекции и развитию познавательной сферы детей дошкольного возраста «Хочу все знать» | 2(10%) | 19(85%) | 1(5%) | 20(90%) | 2(10%) | 0(0%) | |
Шахматное образование | 0(0%) | 3(28%) | 18(72%) | 5(22%) | 12(56%) | 5(22%) | |
Итого по образовательной области: | 7(32%) | 15(68%) | 0(0%) | 15(68%) | 7(32%) | 0(0%) | |
Речевое развитие | Развитие речи | 8(32%) | 14(64%) | 0(0%) | 14(56%) | 11(44%) | 0(0%) |
Знакомство с книжной культурой, детской литературой | 8(32%) | 14(64%) | 0(0%) | 18(72%) | 7(28%) | 0(0%) | |
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | 8(32%) | 14(64%) | 0(0%) | 15(60%) | 10(40%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) | |||||||
Звукопроизношение («Воспитание правильного звукопроизношения») | 8(36%) | 5(24%) | 9(40%) | 11(44%) | 14(56%) | 0(0%) | |
Итого по образовательной области: | 7(32%) | 15(68%) | 0(0%) | 14(64%) | 8(360%) | 0(0%) | |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Рисование | 8(36%) | 14(64%) | 0(0%) | 14(64%) | 8(36%) | 0(0%) | |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Лепка | 8(36%) | 14(64%) | 0(0%) | 14(64%) | 8(36%) | 0(0%) | |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Конструирование | 8(36%) | 14(64%) | 0(0%) | 14(64%) | 8(36%) | 0(0%) | |
Развитие продуктивной деятельности и детского творчества: Аппликация | 8(36%) | 14(64%) | 0(0%) | 14(64%) | 84(36%) | 0(0%) | |
Художественная литература | 7(32%) | 15(68%) | 0(0%) | 14(64%) | 8(36%) | 0(0%) | |
Музыка | 5(22%) | 14(64%) | 3(14%) | 12(55%) | 10(45%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | |||||||
«Музыкальные шедевры» (автор О.П. Радынова) | 4(18%) | 18(82%) | 0(0%) | 12(55%) | 10(45%) | 0(0%) | |
Итого по образовательной области: | 8(36%) | 14(64%) | 0(0%) | 14(64%) | 8(36%) | 0(0%) | |
Физическое развитие | Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами | 5(22%) | 17(78%) | 0(0%) | 19(85%) | 3(15%) | 0(0%) |
Двигательная деятельность | 3(14%) | 19(86%) | 0(0%) | 20(90%) | 2(10%) | 0(0%) | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Вариативная часть) | |||||||
Обучение плаванию | 7(32%) | 14(64%) | 1(4%) | 0(0%) | |||
Итого по образовательной области: | 5(22%) | 17(78%) | 0(0%) | 20 (90%) | 2(10%) | 0(0%) | |
Итого: | 7(32%) | 15(68%) | 0(0%) | 14(64%) | 8(36%) | 0(0%) |
Диаграмма 1
Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования в группе за 2022 – 2023 учебного года представлен следующими средними показателями:
Высокий уровень – 64%
Средний уровень – 36%
Низкий уровень – 0%
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении высокого уровня освоения образовательной программы дошкольного образования с 32% в начале учебного года до 764% к концу учебного года, а также о сокращении среднего уровня с 68% в начале учебного года до 36% к концу учебного года.
Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за 2022 – 2023учебный год по каждой образовательной области образовательной программы дошкольного образования.
«Социально-коммуникативное развитие»
Диаграмма 2
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении высокого уровня освоения образовательной программы дошкольного образования с 40% в начале года до 64% к концу учебного года.
Таким образом, 100% детей положительно настроены по отношению к окружающим: охотно вступают в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляют сдержанность по отношению к незнакомым людям, проявляют любовь к родителям, уважение к воспитателям. Дети соблюдают основные правила поведения в различных ситуациях, стремятся к социально одобряемому поведению в конкретной ситуации, замечают нарушения норм и правил другими детьми.
В совместной деятельности мы развивали игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности. Учили детей вступать в общение, совместную деятельность со сверстниками в подгрупповой игре, продуктивной деятельности: элементарно согласовывать замысел, вести диалог, использовать приемы справедливого распределения ролей и материалов (считалки, жребий), проявлять внимание к действиям партнеров, пояснять для других свои намерения и действия.
«Познавательное развитие»
Диаграмма 3
По результатам, приведенным в диаграмме, можно судить о положительной динамике результатов освоения программы воспитанниками группы. Увеличилось количество воспитанников, имеющих высокий уровень освоения программы (с 32% в начале учебного года до 68% к концу учебного года).
Таким образом, 100% детей, показавших высокий и средний уровень освоения программного материала, проявляют разнообразные познавательные интересы, имеют представления о себе, о своей семье. Проявляют познавательную инициативу в разных видах деятельности, в уточнении или выдвижении цели, в выполнении и достижении результата.
«Речевое развитие»
Диаграмма 4
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 32% в начале учебного года до 64% к концу учебного года).
Таким образом, 100% воспитанников, показавших высокий и средний уровень освоения программного материала, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия, употребляют слова-антонимы, образовывают новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывают о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
«Художественное – эстетическое развитие»
Диаграмма 5
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 36% в начале учебного года до 64% к концу учебного года).
В течение учебного года создавались условия для эффективного художественно-эстетического развития детей: освоение детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развитие умения их использовать; развитие мелкой моторики детей; знакомство детей с различными жанрами и видами изобразительного искусства.
Благодаря четко спланированной совместной работе к концу учебного года мы имеем высокие результаты, о чем свидетельствуют данные оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы.
Таким образом, 100% воспитанником проявляют эмоциональное отношение к героям сказок, историй, рассказов, дают им эмоциональную оценку, мотивируют ее, опираясь на причинно-следственные связи. Проявляют устойчивый интерес к прекрасному, испытывают удовольствие при восприятии произведений изобразительного искусства, музыкальных и художественных произведений. Любят по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты.
В течение учебного года была активизирована совместная работа с родителями (законными представителями) воспитанников на поддержание проявлений у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе участия в выставках художественно-эстетической направленности.
«Физическое развитие»
Диаграмма 6
Приведенные результаты свидетельствуют об увеличении количества воспитанников с высоким уровнем освоения программного материала (с 22% в начале учебного года до 90% к концу учебного года).
Таким образом, 100% детей, показавших средний и высокий уровни освоения программного материала, самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, проявляют стойкий интерес к двигательной деятельности, имеют представление и соблюдают элементарные правила здорового образа жизни.
ВЫВОД: Анализируя результаты оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2022-2023 учебный год, можно увидеть рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития воспитанников по всем образовательным областям. Показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и высокого уровней. Низкий уровень усвоения программы на конец учебного года отсутствует. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточно высоком уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в младшей «Б» группе компенсирующей направленности для детей от 3 до 5 лет на 2014-2015 учебный год
В своей педагогической деятельности в системе применяю знания, полученные в результате дополнительного профессионального образования: с учетом современных требований, в условиях реализации ФГОС д...
Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования
Оценка качества освоения воспитанникамиобразовательной программы дошкольного образования...
Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного года
Аналитическая справка о результатах мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» по всем группам на конец 2019-2020 учебного годаНа осн...
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики» на начало года 2020-2021 учебного года
Аналитическая справкапо результатам мониторинга качества освоения детьми образовательной программы в МБДОУ детский сад «Радуга» старшей группы «Курносики»на начало го...
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2020-2021 учебного года группы общеразвивающей на...
Справка по результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички» на конец года 2022-2023 учебного года
Справкапо результатам педагогической диагностики детей группы КН старшего дошкольного возраста «Умнички»на конец года 2022-2023 учебного года...
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 6
Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования (педагогической диагностики) на конец 2021-2022 учебного года в группе общеразвивающей ...