Проект "Моя малая Родина"
проект (старшая группа)

Пинигина Ольга Викторовна

Осущесивление комплексного подхода к формированиюдуховности, нравственно - патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Продолжительность: краткосрочный (06.11.2023 - 17.11.2023)

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность: В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, селу.

Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном  селе  делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории родного села.

Цель: осуществление комплексного подхода к формированию духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, города местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать первичные представления о своей стране, о своем селе.

- Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн

- Познакомить с историей родного села и города Тюмень, его памятниках и архитектуре (современных и старинных творениях).

-Формировать элементарные исследовательские навыки.

-Закрепить знания домашних адресов.

Развивающие:

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Воспитательные:

-Посеять и взрастить в детских душах семена любви к родной природе, к родному селу, к родному дому;

-Воспитывать интерес к посещению культурных объектов села Омутинского и города Тюмень.

 -Воспитывать у детей чувство гордости и интереса к своему селу.

Предполагаемый результат:

• Формирование устойчивого интересадетей к изучению данной темы.

• Повышение компетентности педагога по представленной теме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Этапы работы над проектом:

I этап: подготовительный (организационный)

- Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике

- Сбор иллюстративного материала

- Разработка презентации на тему: «Моя Родина, село Омутинское!»

II этап: практический (непосредственная реализация проекта)

План мероприятий по реализации проекта:

Социально-коммуникативное развитие

Познават-ное развитие

Речевое развитие

(Чтение художественной литературы)

Художественно-эстетическое развитие

Взаим-вие

с родителями

Сюжетно-ролевые игры:

«Моя родословная»

«На улицах моего села»

Дидактические игры:

«Узнай памятные места»

«Найди предмет»

Настольно – печатные игры:

«Государственные символы России»

Беседы:

«Как вести себя в другом городе, селе»

«Одежда наших предков»

Проблемная ситуация:

«Нужна ли человеку Родина»

Рассматривание:

«Доспехи русских богатырей»

«Земля Тюменская»

«Русские цари»

Обсуждение:

«Что мы знаем о названии своей улицы»

Беседа (поисково-исследовательская деятельность):

Презентация «Моя Родина село Омутинское!»

Рассматривание:

Энциклопедий про Москву, Мое село, г.Тюмень фото-альбомов

Беседа:

«Россия-мног-ная страна»

«Моя поездка в  город Тюмень»

Загадывание загадок

Проблемная ситуация:

«Что делать, если ты заблудился в городе, селе?»

Заучивание:

А.А. Александрова

«Родина»

Чтение:

С.Баруздин «Страна, где мы живем»

Т.Ходакова «О Москве»

Пословицы и поговорки о родине.

Раскрашивание раскрасок по теме.

 «Мое село»

Прослушивание:

Гимн России

Музыкальная игра:

«Как я на горку шла»

Художественное конструирование

Лепка:

«Деревянная Москва»

Рисование:

«Строительство в нашем селе»

«На моей улице»

«Флаг России»

Аппликация:

«Дома» (силуэтное вырезание)              

Предложить родителям вместе с детьми посетить местный музей;

Придумать  и нарисовать вместе с детьми семейный герб

III этап: заключительный (подведение итогов, оформление результатов, продуктов проекта)

Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта.

Познакомились с флагом, гербом России и  Тюменской области

Узнали историю с.Омутинского, с использованием презентации «Моя Родина село Омутинское»

 Дети отметили, что город Тюмень очень красивый город. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, дворец культуры, музей.

Из 12 детей, 10 детей знают свой домашний адрес, 2 детей знают частично.

8 семей посетили местный музей.

Оформили выставку рисунков «Семейный герб», все 12 семей приняли участие.

Краткосрочный проект

«Моя малая Родина»

для старшей группы

 «Звездочки»

Разработала:

Воспитатель Пинигина О.В.

2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...