ПРОЕКТ ПО ОО «Художественно-эстетическому развитию» «Музыкальная деятельность» «Путешествие по временам года»
проект

Шибаева Татьяна Викторовна

 

ПРОЕКТ  ПО ОО «Художественно-эстетическому развитию»

«Музыкальная деятельность»

«Путешествие по временам года»

2020-2021 учебный год

МБДОУ «Детский сад № 15» г.Смоленск

Музыкальный руководитель:

Шибаева Татьяна Викторовна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vremena_goda_2021.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  ПО ОО «Художественно-эстетическому развитию»

«Музыкальная деятельность»

«Путешествие по временам года»

2020-2021 учебный год

МБДОУ «Детский сад № 15» г.Смоленск

Музыкальный руководитель:

Шибаева Татьяна Викторовна

   Актуальность

- Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы

- Родители не обращают внимание на неправильное отношение детей к объектам природы

- Родители не привлекают детей к совместному труду в природе

-Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

-К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических знаний.

-Музыкальное сопровождение каждого времени года, способствует лучшему восприятию детей описания природы.

Целесообразность реализации проекта

-Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

-Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие музыкальных способностей детей.

Анализ внутренней среды

- Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания

- Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой.

Продолжительность проекта: Долгосрочный

Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года, развитие музыкальных способностей детей.

Задачи:

-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный 

-Создание развивающей среды

- Музыкально-дидактические игры

-Подбор музыкального материала

- Наглядный материал

-Подбор художественной литературы

-Картотека пальчиковых и подвижных игр

2. Практический ( 1 октября – 15 мая)

Организация деятельности детей

3. Заключительный (15 мая-31 мая)

Определение результата практической деятельности с детьми

Формы работы:

- Музыкальные-дидактические игры

- Музыкальные подвижные игры

- Пальчиковые игры

-Слушание музыки

-Пение

-Чтение художественной литературы

Ожидаемые результаты

Дети

- Сформированы элементарные представления о временах года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с детьми раннего возроста

- Используют различные формы работы.

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт.

 

Содержание работы

                             Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Музыкальная игровая деятельность

Музыкальные игры- манипуляции с муляжами овощей, фруктов

Музыкальная театрализованная игра «Репка»

«Зайкин огород», «Кукла идет гулять»

Слушание музыки:

П.И.Чайковский «Времена года», «Дождик», «Листопад»

Знакомство с игрушками –шумелками, металлофоном.

Пальчиковые игры: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осень золотая», «Репка»,

Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше? »

                            Двигательная деятельность

П/И: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»

Хороводные игры «Огород», «Овощи»

Речевые подвижные игры: «Собираем овощи»«Золотая осень», «Деревья», «Дождик», «Птицы осенью»

                            Чтение художественной литературы

«Падают листья» М. И. Венсен, «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад» В Мирович, «Огуречик- огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»

Музыкально – художественная деятельность

Слушание: «Осенью» муз. С. Майкопара

Пение «Дождик» рус. нар. мел.

Итоговое мероприятие : Осеннее развлечение «В гостях у Осени»

                            Зима (декабрь, январь,февраль)

Музыкальная игровая деятельность

Музыкальная театрализованная деятельность сказка «Теремок»

Музыкальные игры: «Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес»,

  «В гости к нам зима пришла»,   , «Какие снежки? «Нарядим елочку»

Музыкально-дидактические игры: «Найди картинку»,  «Кто спрятался в снегу», «Мишка заблудился»

Знакомство с барабаном

Пальчиковые игры: «Зима», «Новый год», «Елочка», «Ручки греем.

Дыхательные упражнения: «Снежинки», «Пузырь»

Музыкально-дидактические игры:  «Белые снежинки », «Большие- маленькие снежинки», «Собери снеговика», «Что мы делаем зимой».

                         Музыкально-ритмические движения

 «Зайка беленький», «Птички в гнездышке», , «Снежинки», «Елочка», «Санки»

Хороводные игры «Елочка», «Дед Мороз» «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок»,«На дворе Мороз и ветер… », «Мороз»

Чтение художественной литературы

М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол

«Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », О. Высотская

«Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»

Музыкально – художественная деятельность

Слушание Чайковский «Зима»

Пение «Пришла зима» муз. М. Раухверга, сл. Т. Мираджи

Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. 

Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй Новый год»

                                Весна (март, апрель, май)

Музыкальная игровая деятельность

Музыкальная театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Музыкальные игры: «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Кукла заболела»

Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы»,

«Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Дыхательные упражнения «Одуванчик», «Плыви, кораблик»

Музыкально ритмические движения

 «Веселый воробей», «Перешагни через лужу»«Солнечные лучики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два! »

Хороводные игры «Весняночка», «Зайчик»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла.»

Чтение художественной литературы

А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка

«Дождик», сказка «Заюшкина избушка»

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной

Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковский

Итоговое мероприятие: развлечение «Пришла Весна»

                                         Лето (июнь, июль, август)

Игровая деятельность

Игры с природным материалом (шишками, камешками, косточками и т. п.)

Театрализованные игры «Теремок», «Колобок»

С/Р игры «Кукла идет гулять», «Путешествие в летний лес», «Кукла Маша готовит салат», «Едем на дачу», «Едем отдыхать на речку»

Коммуникативная деятельность

Словесно- речевые игры «Летние забавы», «Лето к нам пришло», «Кто машет крылышками? », «Принесла я вам цветок», «Кап –кап –кап»

Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Ковер из цветов», «Что бывает летом? »

Пальчиковые игры «Лето», «Насекомые», «Бабушка – погодушка в июне, июле, августе»

Дыхательные упражнения «Ветерок»», «Бабочка, лети! »

Познавательно – исследовательская деятельность

Игры с водой «Прозрачная – мутная», «Разноцветная водичка»,

«Достань камешек»

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку», «Посыпалки», «Зоопарк из песка»

Дидактические игры «Лото», «Сложи картинку», «Найди цветок для бабочки», «С какого дерева листик? », «Сколько цветочков? »

Музыкально-ритмические движения

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Мы веселые ребята», «Солнечные зайчики», «У медведя во бору»

Хороводные игры «Вейся венок», «Веселый хоровод»

Речевые подвижные игры «Летом», «Бабочка», «В лес с ребятами идем», «Два жука»

Чтение художественной литературы

Потешки «Вокруг розовых кустов», «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», «Земляничка»

Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский

Музыкально – художественная деятельность

Пение «Колокольчик», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

Слушание «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьев

Итоговое мероприятие: Развлечение «Летняя пора»

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие по временам года"

Интеграция ознакомления с окружающим и развития мелкой моторики в рисовании...

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по временам года"

Конспект   НОД   для  детей  старшего дошкольного возраста  «Путешествие по времена года» /с использованием ИКТ  и  современных   пед...

Технологическая карта конспекта музыкального занятия "Путешествие по временам года Антонио Вивальди"

Дети отправляются к временам года, что бы найти месяц Днекабрь, помочь наступить Зиме....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"

дополнительная общеразвивающая программа художественно- эстетической направленности по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста "Мы зажигаем звезды"...