Перспективное планирование по формированию математических представлений (Подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование
Распеделение занятий по ФЭМП на учебный год согласно сетки занятий образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._matematika.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование математических представлений»
Подготовительная группа: И.А. Помораева А.А Позина
№ | Дата | Задача | Дата проведения и подпись |
1 | 07.09.23 Стр. 18 | Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?». Закреплять представление детей о взаимном расположении предметов в пространстве: с лева, с права, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | |
2 | 07.09.23. стр. 20 | Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигу. | |
3 | 12.09.23. Стр.21 | Уточнять представления о цифрах 1и 2 Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. | |
4 | 14.09.23 Стр. 23 | Учить представление о цифре 3. Учить называть предыдущие и последующее число для каждого числа, натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | |
5 | 19.09.23 Стр. 26 | Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. | |
6 | 21.09.23. Стр. | Работа в тетрадях | |
7 | 26.09.23. Стр.29 | Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представление о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | |
8 | 28.09.23. Стр. | Работа в тетрадях |
Месяц: Октябрь 2023 года.
1 | 03.10.23. Стр. 31 | Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представление о цифре 6. Учить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их одна вторая, одна четвертая, одна восьмая. Развивать умение двигаться в соответствии условными обозначениями. | |
2 | 05.10.23. Стр. 34 | Познакомить со ставом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей. Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | |
3 | 10.10.23. | Работа в тетрадях | |
4 | 12.10.23. Стр. 37 | Продолжать учить составлять числа 7и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу. | |
5 | 17.10.23. Стр. 39 | Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представление о цифре 9. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы | |
6 | 19.10.23. Стр. 41 | Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представление о цифре от 1 до 9. Развивать понимание независимости результата счета от его направления. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме | |
7 | 24.10.23. Стр. 44 | Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представление о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Формировать представление о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | |
8 | 26.10.23. Стр. 48 | Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов. | |
9 | 31.10.23. Стр. 51 | Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от1 до 9. Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени. |
Месяц: Ноябрь 2023 года.
1 | 02.11.23. Стр. 54 | Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | |
2 | 07.11.23. Стр. 57 | Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. | |
3 | 09.11.23. Стр. 60 | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. | |
4 | 14.11.23. Стр. 64 | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. | |
5 | 16.11.23. | Работа в тетрадях | |
6 | 21.11.23. Стр. 66 | Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | |
7 | 23.11.23. Стр.69 | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа и Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | |
8 | 28.11.23. Стр.72 | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. | |
9 | 30.11.23 Стр.75 | Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. |
Месяц: Декабрь 20223 года.
1 | 05.12.23. Стр. 78 | Познакомить с монетами достоинства1,2,5,10 рублей и 1,5,10, копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мышление. | |
2 | 07.12.23. Стр.80 | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представление об изменении времени, познакомить с песочными часами. | |
3 | 12.12.23. Стр. 83 | Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и размерам. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку | |
4 | 14.12.23. Стр.85 | Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей. | |
5 | 19.12.23. Стр.89 | Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике, познакомить его с частными случаями: пятиугольником, шестиугольником. | |
6 | 21.12.23. Стр. 91 | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) на 1 в пределах 10. Развивать умение моделировать геометрические фигуры. | |
7 | 26.12.23. Стр. 94 | Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времени и месяцев года. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества. | |
8 | 28.12.23. Стр.98 | Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представление о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на литсе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. |
Месяц: Январь 2024 года.
1 | 09.01.24. Стр.100 | Учить составлять арифметические задачки на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |
2 | 11.01.24. Стр.103 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление.. | |
3 | 16.01.24. Стр. 106 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидкости веществ с помощью условной меры. | |
4 | 18.01.24. Стр. 109 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10трублей их набором и размером. Развивать внимание и логическое мышление. | |
5 | 23.01.24. Стр.112 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. | |
6 | 25.01.24. Стр.114 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой. | |
7 | 30.01.24. Стр.116 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Развивать внимание воображение. |
Месяц: Февраль 2024 года.
1 | 01.02.24. | Работа в тетрадях | |
2 | 06.02.24. Стр. 120 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память , логическое мышление. | |
3 | 08.02.24. Стр.122 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. | |
4 | 13.02.24. Стр. 126 | Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представление о величине предметов. | |
5 | 15.02.24. Стр.129 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. | |
6 | 20.02.24. Стр.132 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление. | |
7 | 22.02.24. Стр.135 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление. | |
8 | 27.02.24. Стр.138 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. | |
9 | 29.02.24. Стр.141 | Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету» «На котором месте». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. |
Месяц: Март 2024 года.
1 | 05.03.24. Стр. 144 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его часть.. Развивать внимание. | |
2 | 07.03.24. Стр. 147 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. | |
3 | 12.03.24. Стр. 151 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и время года. | |
4 | 14.03.24. Стр. 155 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представление о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. | |
5 | 19.03.24. Стр.157 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. | |
6 | 21.03.24. Стр.160 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. | |
7 | 26.03.24 Стр.162 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20. | |
8 | 28.03.24. Стр.165 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. |
Месяц: Апрель 2024 года.
1 | 02.04.24. Стр. 167 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память логическое мышление. | |
2 | 04.04.24. Стр.170 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |
3 | 09.04.24. Стр. 173 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |
4 | 11.04.24. Стр. 176 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10 Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению | |
5 | 16.04.24. Стр.179 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Закреплять умение составлять числа из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. | |
6 | 18.04.24. Стр.181 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигур. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |
7 | 23.04.24. Стр.183 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление. | |
8 | 25.04.24. Стр.186 | Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себе и другого лица. Развивать внимание, логическое мышление. |
Месяц: Май 2024 года.
30 | 02.05.24. – 30.05.24. Стр.189 | Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетной игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучение детей. Возможно проведение математических развлечений и досугов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа
quot;Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа...
Перспективное планирование по развитию математических представлений в подготовительной группе (первое полугодие)
Петерсон Л.Г. "Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 6-7 лет. Ч. 2"...
Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.
Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр....
Занятие по формированию математических представлений. Подготовительная группа
Занятие по формированию математических представлений...
Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...