Перспективное планирование по формированию математических представлений (Подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование

Распеделение занятий по ФЭМП на учебный год согласно сетки занятий образовательного учреждения на 2023-2024 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp._matematika.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование математических представлений»

Подготовительная группа: И.А. Помораева А.А Позина

Дата

Задача

Дата проведения и подпись

1

07.09.23

Стр. 18

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?». Закреплять представление детей о взаимном расположении предметов в пространстве: с лева, с права, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2

07.09.23. стр. 20

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.Закреплять умение различать  и называть знакомые геометрические  фигу.

3

12.09.23.

Стр.21

Уточнять представления о цифрах 1и 2 Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

4

14.09.23

Стр. 23

Учить представление о цифре 3. Учить называть предыдущие и последующее число для каждого числа, натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

5

19.09.23

Стр. 26

Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

6

21.09.23.

Стр.

Работа в тетрадях

7

26.09.23.

Стр.29

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнять представление о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

8

28.09.23.

Стр.

Работа в тетрадях

 

        

Месяц: Октябрь 2023 года.

1

03.10.23.

Стр.  31

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представление о цифре 6. Учить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их одна вторая, одна четвертая, одна восьмая. Развивать умение двигаться в соответствии условными обозначениями.

2

05.10.23.

Стр.  34

Познакомить со ставом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей. Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

3

10.10.23.

Работа в тетрадях

4

12.10.23.

Стр. 37

Продолжать учить составлять числа 7и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательное называние дней недели. Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

5

17.10.23.

Стр. 39

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представление о цифре 9. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы

6

19.10.23.

Стр. 41

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представление о цифре от 1 до 9. Развивать понимание независимости  результата счета от его направления. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме

7

24.10.23.

Стр. 44

Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представление о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Формировать представление о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

8

26.10.23.

Стр. 48

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов.

9

31.10.23.

Стр. 51

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от1 до 9. Уточнить представление о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Месяц: Ноябрь 2023 года.

1

02.11.23.

Стр.  54

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2

07.11.23.

Стр. 57

Учить составлять число 5 из  двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.

3

09.11.23.

Стр. 60

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах  15. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

4

14.11.23.

Стр. 64

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка  в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5

16.11.23.

Работа в тетрадях

6

21.11.23.

Стр. 66

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

7

23.11.23.

Стр.69

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа  и Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

8

28.11.23.

Стр.72

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение  определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

9

30.11.23

Стр.75

Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать умение  моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Месяц: Декабрь 20223 года.

1

05.12.23.

Стр. 78

Познакомить с монетами достоинства1,2,5,10 рублей и 1,5,10, копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, мышление.

2

07.12.23.

Стр.80

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Формировать представление об изменении времени, познакомить с песочными часами.

3

12.12.23.

Стр. 83

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и размерам. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

4

14.12.23.

Стр.85

Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

5

19.12.23.

Стр.89

Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять представления о многоугольнике, познакомить его с частными случаями: пятиугольником, шестиугольником.

6

21.12.23.

Стр. 91

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) на 1 в пределах 10. Развивать умение моделировать геометрические фигуры.

7

26.12.23.

Стр. 94

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времени и месяцев года. Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.

8

28.12.23.

Стр.98

Закреплять умение раскладывать  число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному. Закреплять представление о последовательности дней недели. Совершенствовать умение ориентироваться на литсе бумаги в клетку. Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.

Месяц: Январь 2024 года.

1

09.01.24.

Стр.100  

Учить составлять арифметические задачки на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

2

11.01.24.

Стр.103

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать внимание, память, логическое мышление..

3

16.01.24.

Стр. 106

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидкости веществ с помощью условной меры.

4

18.01.24.

Стр. 109

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10трублей их набором и размером. Развивать внимание и логическое мышление.

5

23.01.24.

Стр.112

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

6

25.01.24.

Стр.114

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представление о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

7

30.01.24.

Стр.116

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом,  до, после. Развивать внимание воображение.

Месяц: Февраль 2024 года.

1

01.02.24.

Работа в тетрадях

2

06.02.24.

Стр. 120

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память , логическое мышление.

3

08.02.24.

Стр.122

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.

4

13.02.24.

Стр. 126

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам. Развивать представление о величине предметов.

5

15.02.24.

Стр.129

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе предметов. Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.

6

20.02.24.

Стр.132

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки  измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа. Развивать логическое мышление.

7

22.02.24.

Стр.135

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Продолжать развивать представление о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку. Развивать логическое мышление.

8

27.02.24.

Стр.138

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.

9

29.02.24.

Стр.141

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представление о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?» «Который по счету» «На котором месте». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение.

Месяц: Март 2024 года.

1

05.03.24.

Стр. 144

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать  арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его часть.. Развивать внимание.

2

07.03.24.

Стр. 147

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать  умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.

3

12.03.24.

Стр. 151

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и время года.

4

14.03.24.

Стр. 155

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представление о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей. Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.

5

19.03.24.

Стр.157

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

6

21.03.24.

Стр.160

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.  Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

7

26.03.24

Стр.162

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

8

28.03.24.

Стр.165

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Месяц: Апрель 2024 года.

1

02.04.24.

Стр. 167

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.  Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память  логическое мышление.

2

04.04.24.

Стр.170

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.  Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.. Развивать внимание, память, логическое мышление.

3

09.04.24.

Стр. 173

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.  Упражнять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения. Развивать внимание, память, логическое мышление.

4

11.04.24.

Стр. 176

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение  в пределах 10 Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению

5

16.04.24.

Стр.179

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение  в пределах 10. Закреплять умение составлять числа из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

6

18.04.24.

Стр.181

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение  в пределах 10. Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигур. Развивать внимание, память, логическое мышление.

7

23.04.24.

Стр.183

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение  в пределах 10. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.

8

25.04.24.

Стр.186

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение  в пределах 10. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себе и другого лица. Развивать внимание, логическое мышление.

Месяц: Май 2024 года.

30

02.05.24. – 30.05.24.

Стр.189

Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетной игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучение детей. Возможно проведение математических развлечений и досугов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа

quot;Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа...

Перспективное планирование по развитию математических представлений в подготовительной группе (первое полугодие)

Петерсон Л.Г. "Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 6-7 лет. Ч. 2"...

Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей средней группы посредством дидактических игр.

Перспективное планирование по формированию математических представлений у детей  средней группы посредством дидактических игр....

Занятие по формированию математических представлений. Подготовительная группа

Занятие по формированию математических представлений...

Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...