Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Рубанова Татьяна Андреевна

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно,

ведь в детском  возрасте, закладываются основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.

Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.

Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.

Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.

Планирование направлено на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»

Месяц

Формы проведения

Цели и задачи

Работа с родителями

Сентябрь

Здоровое питание:

Мониторинг по образовательным областям детей старшей группы

Беседа «Если хочешь быть здоровым»

Экскурсия на пищеблок.

Сюжетно – ролевая игра  «Мы готовим обед»

Здоровый образ жизни:

Беседа «Что такое здоровье» 

Выявить уровень знаний и умений в области здорового питания детей.

Формировать представление  о ценностях здоровья, значения правильного питания.


   

Познакомить детей с местом приготовления пищи.

Закрепить знания детей о столовой посуде и ингредиентах блюд.

Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.

Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.

Анкетирование родителей «Рациональное питание»

Родительское собрание

«Организация здорового питания в ДОУ».

Октябрь

Здоровое питание:

Беседа «Самые полезные продукты»

Разучивание пальчиковой гимнастики « Полезные продукты»

Занятие« Овощи и фрукты -  витаминные продукты»

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Здоровый образ жизни:

Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека.

Учить детей выполнять движения соответственно тексту.

Расширить представление о пользе фруктов и овощей, как об источниках витаминов.

Расширить знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте.

Учить детей следить за своим здоровьем, заботиться о нём. Закрепить с детьми части тела человека и расширять представление детей об упражнениях для разных частей нашего тела. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, ежедневно делать утреннюю гимнастику

Консультация для родителей «Основные свойства продуктов питания»

Консультация «Начинаем утро с зарядки»

Ноябрь

Здоровое питание:

Беседа «Чеснок и лук от семи недуг» 

Здоровый образ жизни:

Беседа «Кто умеет жить по часам»

Занятие «Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми расти»

Беседа «Вместе весело гулять»

Игротека подвижных игр:

«Мышеловка» «Караси и щука»  «Сделай фигуру»

Познакомить детей с лекарственными свойствами чеснока и лука. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Использовать свои знания в продуктивных видах деятельности и в быту.

Формировать представление о значении режима дня и важности его соблюдения.

Расширить представление детей о необходимости занятия спортом.

Рассказать о необходимости и важности прогулок на свежем воздухе.

Учить детей ходить и  бегать врассыпную. Развивать  ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Индивидуальная беседа  «Значение режима дня в жизни дошкольника.

Декабрь


Здоровое питание:

Беседа

 «Каши разные нужны, каши разные важны»

Чтение Н.Ю. Чуприной «Спорщицы»

Беседа

«Час обеда наступил»

Сюжетно – ролевая игра «Сервируем стол к обеду»

Здоровый образ жизни:

Беседа «Вместе весело гулять» 

Формировать представление о завтраке, как обязательной части ежедневного меню. Формировать представление о каше, как о полезном продукте.

На основе прочитанной сказки закрепить знания о пользе каши.

Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда.

Закрепить умение правильно раскладывать столовые приборы, и знать их предназначение.

Формирование представлений о пользе прогулки для физического и психологического здоровья человека.

Дегустационный конкурс для родителей и детей «Наша каша вкуснее всех»

Консультация для родителей «Как организовать воскресный обед»

Консультация для родителей «Польза прогулки для детей дошкольного возраста»

Январь

Здоровое питание:

Беседа. « Полдник. Время есть булочки»

Показ презентации «Откуда хлеб к нам пришел?»

Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы»

Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, йогурт, кефир»

Здоровый образ жизни:

Беседа «Полезные привычки

 

Формировать представление о продуктах, которые могут быть включены в меню полдника.

Формировать представление о  пользе хлеба и хлебобулочных изделий, и о процессе их изготовления.

Формировать представление о пользе молока для растущего организма.

Рассказать детям на примере  прочитанной сказки  о пользе молочных продуктов.

Обобщить знания о полезных привычках, способствующих укреплению здоровья, развивать интерес к своему здоровью. Закреплять знания о пользе физкультуры, гигиены и режима дня.

Консультация для родителей «Вредные продукты. Какие болезни мы приготовили для своих детей?»

Семейные видео или фотографии о приготовлении булочек вместе с ребенком

Консультация и картинки «Полезные и вредные привычки»

Февраль

Здоровое питание:

Составление рассказа «Что я больше всего люблю кушать на ужин»

Беседа «На вкус и цвет товарищей нет».

Дидактическая игра «Определи на вкус»

Здоровый образ жизни:

Беседа «Детский сад – мой второй дом. Распорядок дня»

Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина.

Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд.

Формировать умение  описывать вкусовые свойства продукта.

Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья.

Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью.

Памятка для родителей «Авитаминоз. Причины симптомы и лечение»

Дискуссионная гостиная «Любимое блюдо моего ребенка»

Методические рекомендации для родителей «Режим дня»

Март

Здоровое питание:

Беседа «Вода - источник жизни»

Занятие « О чем поспорили Пепси-кола и вода»

Беседа «Как  утолить жажду»

Здоровый образ жизни:

«Детям о теле человека. Сказки о человеческом организме»

Формировать представление у детей о воде как источнике жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Пепси-колы для здоровья человека.

Расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков.

Активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме;

закреплять названия частей тела, их форму и расположение;

развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь;

формировать познавательный интерес к собственному организму.

Памятка для родителей. «Почему у ребенка пропадает аппетит.

Консультация для родителей «Вред жевательной резинки».

Рекомендации для родителей «Части тела»

Апрель

Здоровое питание:

Беседа «Что нужно есть, если хочешь стать сильнее»

Сюжетно – ролевая игра «Накорми себя сам»

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».

Беседа «Мы со спортом дружим, он для здоровья нам нужен»

Здоровый образ жизни:

«Чтобы уши слышали, а глаза видели» 

Формировать представление о высококалорийных продуктах питания. Дать представление о том , как правильно составить свой рацион питания.

Закрепить навыки в составлении полезного рациона.

Формировать знания детей, о полезных и вредных продуктах питания.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Формировать элементарные представления о роли органов чувств: уши, глаза в жизни человека. Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения; Развивать быстроту мышления, творческое воображение; активизировать речь детей.

Папка – передвижка «Правила хорошего аппетита»

Памятка для родителей «Полезные для зубов продукты»

Консультации «Берегите глазки»«Берегите уши ребенка»

Май

Здоровое питание:

Итоговый мониторинг по образовательным областям детей старшей группы

Развлечение «Веселое путешествие в страну полезных продуктом»

Здоровый образ жизни:

«Путешествие в страну здоровья» 

Исследовать знания детей в области правильного питания. Закрепить полученные знания  о пользе здоровой пищи. Воспитывать культуру правильного питания.

Закрепить знания детей о свойствах полезных продуктов и витаминов.

Формирование предпосылок здорового образа жизни.

Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста.

Особое место среди задач воспитания детей старшего дошкольного возраста занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания/...

Программа по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"

Программа "Здоровей-ка" - комплексная система воспитания и оздоровления дошкольников старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планированиепо формированию основных представлении о правильном питании детей старшего дошкольного возраста....

ПРОГРАММА по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Здоровей-ка».

             Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста  культуры здоровья. Она ориентирована на формирова...

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья  и формирование здорового образа  жизни детей старшего дошкольного возраста...

Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...