"Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
"Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_istoriya_n.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Чудо-Садик»
Образовательная область «Познавательное развитие»
КОНСПЕКТ
Организации непосредственно образовательной
деятельности с детьми
в подготовительной группе.
по теме: « Математическая история»
Банцекова Н.М.
Воспитатель
Москва.
Цель: Закрепить с детьми решение простых арифметических задач и навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Задачи:
-Учить детей решать простые арифметические задачи на наглядной основе.
-Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам. Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание.
-Воспитывать усидчивость, умение слушать и аккуратность.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, графические диктанты, отгадывание загадок.
Оборудование: Магнитная доска, магниты, маркеры для доски, губка.
Демонстрационный материал: Образец правильно выполненного задания формат А3.,письмо.
Раздаточный материал: листочки в клеточку, простые карандаши, цветные карандаши, раскраски «летающая тарелка»(на каждого ребенка).
Непосредственная образовательная деятельность.
Дети заходят в группу, воспитатель с ними здоровается и предлагает зарядиться хорошим настроением.(воспитатель релаксационной техникой успокаивает и настраивает детей на работу)
В. Ребята представьте, что вы в очутились сейчас в лесу. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру.
Садитесь все на свои места, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.
Например:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то красное в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть хлопнут в ладоши те, у кого много друзей.
В.Молодцы ребята, а теперь, я вижу, что Вы все успокоились и зарядились хорошим настроением. Сегодня к нам гости пришел известный сказочный герой, он решил Вам рассказать занимательную историю про свое путешествие. Вы хотите узнать, что это за гость и что он может рассказать?
Д. Да, хотим.
В. Тогда слушайте загадку:
Шляпа голубая, Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном — Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался коротышка этот,
Только вот не стал он истинным поэтом.
Много приключений с ним происходило,
Но признаться стоит, этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут…
Д. Это Незнайка.
В. Правильно, Незнайка и вносит в группу игрушку Незнайку. Ребята, Незнайка хочет рассказать, Вам какая необычная история с ним произошла. Чтобы ее не забыть он вместе с другими жителями цветочного города, записал ее вот на этом листе и зашифровал, чтоб нам было интереснее. Как ребята будем узнавать что произошло в Цветочном городе?
Д. Да будем.
В. Я начинаю читать письмо: Солнечным летним утром, я проснулся и решил сходить в мастерскую к Винтику и Шпунтику, но их в мастерской не нашел, а увидел записку, что они находятся у того, кто зашифрован вот здесь:
(три клетки вправо, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка в право, одна клетка вверх, три клетка направо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка налево, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, 3 клетки направо, одна клетка вниз, две клетки влево,3 клетки вниз,2 клетки направо, 1клетка вниз, 3 клетки влево,2 клетки вверх, одна клетка в лево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, одна клетка вверх, 2 клети вправо, 3 клетки вверх,2клетки влево, одна клетка вверх)».
В. Ребята, это наверное графическая подсказка, садитесь пожалуйста за столы. У каждого на столе есть карандаш и листик в клеточку, возьмите карандаш в руку. Поставьте точку в центре вашего листа ,а я буду вам диктовать на сколько клеточек нужно провести линии и в каком направлении. Вы будете проводить эти линии по клеточкам, не отрывая карандаш от бумаги, а потом мы вместе посмотрим, что получилось.
Д. Выполняют задания по инструкции воспитателя.
В. Молодцы ребята, что же у Вас получилось?
Д.У нас получился инопланетянин.
В. Вот, это интересно, значит,получается, что Незнайка не застал Винтика и Шпунтика в мастерской, так как они были у инопланетянина. Давайте я буду читать дальше: «Солнечным летним утром, я проснулся и решил сходить в мастерскую к Винтику и Шпунтику. Я не застал их в мастерской , а увидел записку, в которой сообщалось, что они находятся у инопланетянина. Он прилетел в Солнечный город за помощью. Во время его путешествия сломалась летающая тарелка. Одному ему не справиться с ремонтом. Ему могут помочь только очень умные земляне. Винтик и Шпунтик согласились ему помочь, но сначала, он им задал вопросы. Хотите узнать, какие вопросы задал инопланетянин?
Д. Да хотим.
В.Давайте я Вам буду читать вопросы, а вы на них будете отвечать.(дети отвечают на вопросы инопланетянина)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей цифры 5, 6, 7
Назови соседа цифры 7 слева, справа
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Сколько месяцев в году? (12)
Назови предыдущее число 5, последующее…(4, 6)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Сколько углов у квадрата? (4)
В. Ребята, мне очень понравились ваши ответы, мне кажется, инопланетянин и Вас бы мог попросить помочь починить летающую тарелку. Давайте немного с Вами разомнемся, а потом дочитаем письмо Незнайки.
Физкультминутка.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В. Молодцы, как Вы дружно все делали. Давайте ребята дальше почитаем, что пишет Незнайка. Незнайка пишет, после того, как я узнал, что Винтик и Шпунтик чинят летающую тарелку для инопланетянина, я тоже решил познакомиться с пришельцем и побежал искать место посадки летающей тарелки, но сначала, я забежал к Знайке и решил взять его с собой. Знайке тоже захотелось увидеть настоящую летающую тарелку, но он сказал, что пойдет со мной, когда решит свои задачки. А задачки были вот такие, попробуйте их решить:
(Воспитатель, вызывает каждого ребенка к магнитной доске и просит решить задачу )
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)
Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3=12)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)
(Дети самостоятельно записывают решение задачи и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
В. Ребята Вы очень быстро справились с задачами, молодцы. Давайте сделаем зарядку для наших рук и узнаем, чем закончилась история Незнайки.
Пальчиковая гимнастика.
Ветер по лесу летал,
(плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
(загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Укладывают ладони на коленки)
В. Молодцы ребята, давайте узнаем, чем закончилась история Незнайки. Воспитатель продолжает рассказ:
Когда мы вместе со Знайкой пошли искать Винтика и Шпунтика, мы нашли их на самом большом ромашковом поле. Посреди ромашкового поля стояла летающая тарелка, а инопланетянин собирался уже улетать. Увидев нас со Знайкой, он с нами поздоровался на очень смешном языке и подарил нам на память вот эту фотографию. И через несколько минут летающая тарелка уже улетела в далекий космос.
В. Незнайка хотел вам тоже подарить фотографию летающей тарелки. Он решил ее размножить, но Знайка посоветовал Вам принести вот эти рисунки летающих тарелок, которые Вы сами можете раскрасить, как вам нравиться.
Д. Большое спасибо тебе Незнайка.
В. Ребята, нам пора прощаться с Незнайкой.
Рефлексия.
В.Ребята, Вам понравилась история Незнайки?(ответы детей).
В. А кто помнит, как Незнайка узнал, где находится Винтик и Шпунтик? (ответы детей).
В. Кого Незнайка пригласил вместе с собой на поиски Друзей и почему?(ответы детей).
Ребята вы все сегодня молодцы! У вас есть замечательные летающие тарелки, кто хочет, может их раскрасить, позже покажем Ваше замечательное творчество родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Математический Знайка". Формирование элементарных математических представлений в современном ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Проектная деятельность...
Ирина Помораева Элементарные мат представления подготовительная группа
Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(средняя группа)«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
НОД по формированию элементарных математических понятий "Цвет и форма" в младшей группе
Занятие на формирование математических понятий "Цвет и форма" в младшей группе с помощью LEGO конструктора....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Морская история"
Занятие по формированию элементарных математических представлений составлено с учётом особенностей конкретной группы детей. В нём созданы ситуации содружества, содеятельности обеспечивающие всем детям...