Перспективное планирование по развитию математических представлений в подготовительной группе (первое полугодие)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)

Котенева Александра Васильевна

Петерсон Л.Г. "Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 6-7 лет. Ч. 2"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В Подготовительной ГРУППЕ

( первое полугодие)

Тема

Цель

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Источник

СЕНТЯБРЬ

1

Повторение

повторить формы геометрических фигур, устный счет до 10, свойства предметов, способы их символического обозначения, тренировать умения понимать и использовать символы. Актуализировать представления о таблицы, строке и столбце, умение определять и выражать в речи место фигуры в таблицы.

Образцы для выполнения задания 2.1;

задания 2.3;

карточки к заданию 2.4(каждой карточки по -две)

карточки к заданию2.6.

«Игралочка» с.14 № 1

2

Повторение

Повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действия с числами, взаимосвязь между частью и целым. Актуализировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложения и вычитание, обосновывать решение, используя связь между целым и частью. Повторить основные способы преодоления затруднений, закрепить умение их применять. Формировать опыт самопроверки по образцу.

Образцы для выполнения задания 2.1;

задания 2.4;

кроссворд к заданию 2.2.

картинки№1 для второй задачи кроссворда.

географическая карта.

Счетный материал к заданию 2.2.

«Игралочка» с.19№2

3

Повторение

Уточнить представления о свойствах предметов, таблицы её строке и столбце, тренировать умения определять и выражать в речи место фигуры в таблице.

Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, способе их записи, взаимосвязи между частью и целым.

Тренировать умения ориентироваться в пространстве (слева-справа), действовать по алгоритму и выражать выполненные шаги в речи.

Сформировать опыт самопроверки по образцу, первичный опыт осмысления собственной деятельности.

Образцы для выполнения задания2.1;

задания2.2;

задания2.4;

задания2.6;

Лист к заданию 2.1.

Геометрические фигуры 2.1. и 2.6.

«Игралочка» с.25 № 3

4

Повторение

уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись с результатом сравнения с использования знаков <,>, =;

закрепить представление больше меньше «о смысле о смысле сложения и, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умения составлять по картинкам и решать задачи на сложения и вычитание.

Тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов, повторить формы геометрических фигур.

Сформировать первичные представления о школьной жизни, правилах работы в парах, закрепить опыт самопроверки по образцу.

Образцы для выполнения задания2.1;

задания2.2;

карточки к заданию 2.5.

карточки к заданию 2.6. (на пару детей)

простые карандаши.

счетный материал.

«Игралочка» с.32№ 4

5

«Число и

цифра 1»

Повторить порядковый и количественный счёт, актуализировать способ обозначения количества предметов с помощью точек.

Уточнить представления о цифре как знаке, обозначающим число, познакомить со способом печатанья цифры 1 в клетках.

Уточнить временные представления дни недели, месяцы, закрепить представления о сложение и вычитании, о свойствах предметов и их обозначении символами.

Сформировать опыт самопроверки по образцу, исполняя алгоритм.

Карточка с числом 1, записанным с помощью точек и цифр.

Часы, которые показывают 1 час

Лист- вкладка в тетрадь к заданию 2.1;

цветные карандаши;

лист бумаги А4;

лист бумаги ½ А4 с клетками размером 6см.: 6см. на каждого ребёнка.

Полоски картона длиной 6см. 8.5 см черного цвета,

«Игралочка» с.38№ 5

6

«Число и

цифра 2»

Повторить порядковый счет, понимание детьми значения слова «пара».

Сформировать представления о способе печатанья цифры 2 в клетках, составе числа 2.

Закрепить представления о сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, сложении и вычитании, переместительном свойстве сложения.

Уточнить пространственные (слева-справа) и временные (часы, дни, недели, месяцы) представления.

Сформировать опыт работы в парах, выполнения самопроверки и взаимопроверки по образцу.

Карточка с числом 2, записанным с помощью точек и цифр.

Часы, которые показывают 2часа.

Образец для выполнения задания5.6;

Домик с составам 2 к заданию 5.3.

Лист- вкладка в тетрадь к заданию 2.1;

Лист бумаги ½ А4 с клетками размером 6см.: 6см. на каждого ребёнка.

Полоски картона длиной 6см. черного цвета (10 шт.)

8.5 см (3 шт.) черного цвета.

Игралочка» с.45№ 6

7

«Число и

цифра 3»

Сформировать представления о составе числа из двух меньших чисел.

Закрепить представления о смысле сложения и вычитание, их записи, взаимосвязи части и целого, переместительном свойстве сложения, числовом ряде.

Тренировать умение сравнивать группы предмет по количеству, соотносить цифры с количеством, составлять числовые равенства сложения и вычитания.

Сформировать опыт действия по правилу, работы в группах, исполнения алгоритма.

Листы бумаги с нарисованными на них яблонями, на которых лежат яблоки- круги красного и жёлтого цвета.

Домик с составом числа 3 к заданию 2.1.

Карточки с числами от 1 до 10.

Образец выполнения задания 2.4.

Игралочка» с.53№ 7

8

«Число и

цифра 3»

Уточнить представления о составе числа 3 из двух меньших чисел, познакомить со способом обозначения числа 3 с помощью точек и с помощью печатанья цифры в клетках.

Тренировать умения составлять задачи по картинкам и решать их, выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться частями.

Уточнить пространственные представления

(прямо, налево, направо) тренировать ориентироваться по элементарному плану.

Сформировать опыт выполнения действия по образцу, самопроверки, развивать эмоциональную отзывчивость.

Образец выполнения задания 5.2.

Часы, показывающие 3 часа.

Карточки с числами 1,2,3, записанными с помощью точек и цифр.

Лист- вкладка в тетрадь к заданию 2.1;

Лист бумаги ½ А4 с клетками размером 6см.: 6см. на каждого ребёнка.

Полоски картона длиной 6см. черного цвета (8шт.)

8.5 см (3 шт.) черного цвета.

Игралочка» с.60№ 8

ОКТЯБРЬ

9

«Число и

цифра 1-3»

Уточнить представления о составе числа 2 и3, тренировать умение печатать цифры 1-3 в клетках.

Закрепить представления о смысле сложения и вычитание, их записи, взаимосвязи части и целого, тренировать умения составлять по картинкам и решать задачи на сложения и вычитания, решать простейшие примеры.

Уточнить представления о геометрических фигурах и их свойствах

Сформировать первичные представления о работе в группе команде, опыт взаимопроверки и самопроверки по образцу, использование критериев для обоснования своего суждения.

Карточки с написанными на них примерами к заданию 2.1.

1=2=3;

3-2=1;

3-1=2;

Верёвочки

Образцы выполнения задания 2.4.

Карточки с картинками для составления задач

Карточки на 3 человека к заданию 2.2.

Простые карандаши.

«Игралочка» с.67№ 9

10

«Число и

цифра 1-3»

Закрепить представления о смысле сложения и вычитание, их записи, взаимосвязи частью и целым.

Сформировать опыт понимания и использования символов для обозначения количество предметов, тренировать умение понимать и использовать символы при решении равенств на сложения и вычитание.

Тренировать умение записывать печатать в клетках цифры 1-3, сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше чем в другой.

Сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт аргументации своего суждения, самопроверки по образцу, выполнения алгоритма.

Образец выполнения задания 2.1.

Ккарточки с примерами

1+1    2+1        2-1

3-2     3-1         1+2

Образец выполнения задания 2.6.

«Игралочка» с.72 № 10

11

«Точка. Линия. Прямая и кривая линия»

Сформировать представление о точке, прямой и кривой линиях, о том, что через одну точку можно провести сколько угодно прямых линий, а через две точки- только одну прямую и сколько угодно кривых линий.

Тренировать умение чертить прямые и кривые линии, пользоваться линейкой.

Сформировать опыт работы в группе, выполнения действий по алгоритму.

Рисунок к заданию 2.1.

Географическая карта

Образцы выполнения задания 5.4.

Картина к заданию 5.2.

Карточки с числами 1,2,3,4,5 по 2 штуки (на группу из 10 человек)к заданию 5.1.

Лист-вкладка в тетрадь к заданию 4.1.

Простой карандаш

Цветные карандаши

Верёвки разной длины.

«Игралочка» с.79 № 11

12

«Луч. Отрезок»

Сформировать представление о луче, отрезки и способе их черчения с помощью линейки.

Уточнить представления о точке, прямой, тренировать умение ориентироваться по элементарному плану.

Сформировать опыт работы по алгоритму и выражать в речи выполненные шаги.

Картинка с изображением звёздного неба

Рисунок к заданию 2.2.

Рисунки к заданию 3.1.

2катушки с намотанной на них ниткой

Ножницы.

Лист к заданию 2.2. (изготовить самим)

Карандаши

Линейка.

«Игралочка» с.87№ 12

13

«Незамкнутые и замкнутые линии»

Сформировать представление о незамкнутых и замкнутых линиях, тренировать умение рисовать линии.

Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, составлять числовые равенства на сложение и вычитание, писать цифры 1-3, повторить свойства числового ряда.

Закрепить пространственные представления.

Сформировать опыт работы в команде, понимание схем и условных обозначений, выполнения действий по правилу.

6 карточек для составления задач

Длинная верёвка

Образец выполнения задания 5.2.

Круги разного цвета

Стрелки.

Карточки (по 3 шт. каждой)

1+2=3      3-1=2

2+1=3      3-2=1

Листы бумаги

Линейки и простые карандаши.

«Игралочка» с.94№ 13

14

Ломаная линия. Многоугольник.

Сформировать представление о ломаной линии и многоугольнике.

Уточнить представления о замкнутых и не замкнутых линиях, тренировать умения выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии.

Закрепить представления о геометрических фигурах, их признаках.

Сформировать первичный опыт самостоятельного формулирования алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

Образец выполнения задания 5.4.

Листы бумаги ¼ формата А4.

Карандаши

Веревка

Палочка

Карточки с написанными на них печатными буквами и цифрами (П, М, Л,1,7) (3,6, О) (В, Р, Ф,5)

«Игралочка» с.101№ 14

15

«Число 4»

Сформировать представления о составе числа 4 из двух меньших.

Закрепить представления о сложения и вычитание чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого.

 Тренировать умения составлять числовые равенства, сравнивать числа на основе представлений о числовом ряде, записывать цифры 1-3 в клетках.

Сформировать опыт использования знаково-символических средств, аргументации своего мнения, самопроверки по образцу.

Карточки с изображением коровы, лошади, собаки, лисы.

Большой лист бумаги

Образец задания 2.5.

«Игралочка» с.106№ 15

16

«Число и

цифра 4»

Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках.

Закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печатать цифры 1-3, пользоваться часами.

Закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использование знаков «<», «>» и «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой;

Уточнить представление о многоугольнике, его признаках.

Сформировать опыт самопроверки по образцу, действие по алгоритму, проговаривая его основные шаги.

Образец выполнения задания 5.4.

Карточки к заданию 2.1.

Карточка с числом 4, записаных с помощью точек и цифры.

Часы, показывающие 4 часа.

Лист-вкладка в тетрадь к заданию2.2.

Листы бумаги к заданию 4.1.

Полоски картона длиной 6см.

8.5 см.

Карточки с числами от 1 до 10.

«Игралочка» с.112№ 16

НОЯБРЬ

17

«Число и

цифра 4»

Закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печатать цифры 1-3, пользоваться часами.

Закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использование знаков «<», «>» и «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой;

Уточнить представление о многоугольнике, его признаках.

Сформировать опыт самопроверки по образцу, действие по алгоритму, проговаривая его основные шаги.

В тетради

 

«Игралочка» с.119№ 17

18

«Числовой отрезок»

Сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке;

Уточнить представление об отрезке, закрепить пространственные представления (вправо, влево);

Тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках;Сформировать опыт действия по алгоритму, работы в парах, взаимопроверки и самопроверки.

циркуль;

опорная таблица 1 к заданию 4.1.

опорная таблица 2 к заданию 4.1.

Числовая линейка.

«Игралочка» с.119 № 18

19

«Числовой отрезок»

Тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств с формировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки.

Актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым;

Закреплять пространственные представления и представления тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках;

Сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт аргументации своего суждения, самопроверки по образцу, выполнения алгоритма.

«Игралочка» с.125№ 19

20

«Слева, справа.»

Сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека, закрепить умение ориентироваться в пространстве относительна себя.

Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группы предметов на части по свойствам.

Повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мишками и действия с числами, взаимосвязь между частью и целым. Актуализировать умение составлять и решать простейшие равенства на сложения.

Уточнить представления о числовом отрезки, сформировать опыт соотнесения чисел на числовые отрезки с символами и обоснования своего суждения, опираясь на представления о порядки чисел на отрезки.

Сформировать положительное отношение к школе, опыт работы в паре, тренировать работать по образцу.

Картинка такие же, как и у детей в задании2.3.

Образцы выполнения задания 2.3.

Образец к заданию 2.7.

16 красных 16 зеленых квадратов к заданию 2.7.

Карточки с равенствами (2-3 шт.) к заданию 2.6.

Карточки со схемами к заданию 2.6. (на 12 человек по 2 одинаковые.)

«Игралочка» с.130№ 20

21

«Пространственные отношения»

Тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок  для составления простейших числовых примеров  формировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью

Закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду,

Игралочка» с.136№ 21

22

«Число 5»

Сформировать представления о составе числа 5 из 2 меньших, опыт нахождения числа 5 на числовой отрезке.

Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, переместительном свойстве сложения, тренировать умение составлять и решать простейшие числовые равенства на сложение и вычитание с помощью числовой линейки.

Уточнить предстовлен6ие о числовом отрезке, порядки чисел в числовом ряду.

Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам, понимать и использовать символы для обозначения.

Сформировать опыт работы в парах, самопроверки по образцу, тренировать умение договариваться, действовать по алгоритму и выражать в речи выполненные шаги.

Геометрические фигуры к заданию 2.2.

Маленькие игрушки (по 5 шт. на каждого ребёнка) к заданию 2.2.

Домик с составом чисел 5.

Геометрические фигуры к заданию 2.1.

Листы к заданию 2.1.

Билеты к заданию 2.2.

Игралочка» с.136№ 22

23

«Число и

цифра 5»

Сформировать представление о способах обозначения числа 5 с помощью цифры и с помощью точек.

Закрепить представление о составе числа 5 из двух меньших, порядковый счёт, пространственные представления слева, справа.

Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству, выполнять сложения и вычитания с помощью числовой линейки, печатать цифры 1-5 в клетках, пользоваться часами.

Сформировать опыт действия по алгоритму, работы в парах, взаимопроверки и самопроверки.

Карточки с точками к игре 4.2.

Часы, которые показывают 5 часов

Карточка- число 5, записанное точками и цифрой.

Лист-вкладка в тетрадь к заданию2.1

Листы бумаги ½ формат А4 с клетками 6см. 6 см. на каждого к заданию 4.1.

Полоски картона длиной

6см.чёрные 9 шт.

8.5 см. (2 шт.) черные.

Линейка.

Игралочка» с.142№ 23

24

«Число и

цифра 5»

Закрепить представление о составе числа 5 из двух меньших, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках;

Уточнить представления о замкнутых и не замкнутых линиях, о ломаной, многоугольнике.

Тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их с помощью числового отрезка.

Сформировать опыт работы в парах, самопроверки по образцу, тренировать умение договариваться, действовать по алгоритму.

Полоски к заданию 2.1-на 10 человек.

25 полосок длиной 7 см. (5 красных и20 жёлтых)

25 полосок длиной 6см.( 15 красных и 10 жёлтых)

Лист к заданию 2.4.

Детали к заданию 2.4.

Игралочка» с.148№ 24

ДЕКАБРЬ

25

«Числа и

цифры  1-5»

Уточнить представления о числовом ряде, порядки следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду.

Закрепить представление о составе чисел 2-5, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках;

Тренировать умение соотносить числа на числовые отрезки с символами, выполнять сложения и вычитание на числовые отрезки способом присчитывания и отсчитывание единицы, пользоваться часами.

Сформировать опыт самопроверки по образцу.

Карточки с числами от1 до 10 к заданию 2.1.

Образец выполнения задания 2.2.

Перед началом занятия часы на стене закрываются.

«Игралочка» с.153№ 25

26

Больше меньше»

Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше чем в другой, использовать знаки <,>, =;

Уточнить представления о числовом ряде, закрепить соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше, меньше другого.

Тренировать умения ориентироваться по элементарному плану, решать простейшие примеры на сложение и вычитание.

Сформировать опыт действия по алгоритму, работы в парах, взаимопроверки и самопроверки.

Образец выполнения задания 2.4.

Образец выполнения задания 2.5.

«Игралочка» с.157 № 26

27

Внутри, снаружи»

Уточнить пространственные представления (внутри, снаружи), представления о замкнутых и не замкнутых линиях.

Тренировать сравнивать группы предметов на предметной основе, определять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, умение сравнивать числа на основе определения порядка их следования в числовом ряду.

Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам.

Актуализировать представление о действии сложения и переместительном свойстве сложения, тренировать умение записывать сложения с помощью мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением чисел.

Сформировать опыт действия по алгоритму, работы в парах, самопроверки по образцу, выполнения действий с комментариями.

Образец выполнения задания 2.4.

Верёвки.

Кубик «Лего» (квадраты)

Лист к заданию 2.4.

«Игралочка» с.163№ 27

28

«Число 6»

Сформировать представления о составе числа 6 из 2 меньших, тренировать умение сравнивать числа в приделах 6 с помощью определения порядка их следования в числовом ряду.

Уточнить представление о числовом отрезке, формировать опыт обозначения числа 6 на числовом отрезки, умение присчитывать и отчитывать единицу с помощью числового отрезка.

Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи части и целого, тренировать умения печатать цифры 1-5 в клетках.

Сформировать опыт работы в командах, самопроверки по образцу.

Домик с составам числа 6

Карточки к заданию 2.1.

Жёлтые и синие овалы (по 15 шт. на каждого ребёнка к заданию 2.2.)

«Игралочка» с.169 № 28

29

Число и

цифра 6»

Сформировать представление о способах обозначения числа 6 с помощью цифры и с помощью точек и печатанья цифр в клетках.

Тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в приделах 6, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, использовать знак <,>, =;

Повторить способ сравнивания групп предметов по количеству с помощью составления пар, тренировать умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше чем в другой.

Актуализировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться символами для обозначения, соотносить числа с символами на основе представления о взаимосвязи части и целого, пользоваться часами.

Сформировать опыт действия по алгоритму, работы в парах, самопроверки по образцу, выполнения действий с комментариями

Лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию 2.1.

Карточки-ордера 2.1. (записано символами)

Карточки к заданию 4.2.

Часы, которые показывает 6 часов

Карточка с цифрой 6

Листы бумаги ½ формат А4 с клетками 6см. 6 см.

Полоски картона длиной

6см.чёрные 4 шт. на каждого ребёнка

8.5 см. (1 шт.) черны на ребёнка

«Игралочка» с.174 № 29

30

Число и

цифра 6»

Закрепить представление о числе цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и цифр.

Тренировать умение составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, соотносить числа с символами, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи и целого.

Уточнить пространственные представления слева с права, тренировать умение определять положение того или иного предмета по отношению к другому.

Уточнить представления о прямой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях, отрезки, иного угольнике, актуализировать способ черчения прямой с помощью линейки.

Сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт работы в команде, выполнения действий с комментариями, проговаривая алгоритм перед выполнением задания, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

Верёвки

Образец выполнения задания  2.3.

«Игралочка» с.181 № 30

31

Повторение

Закрепить представления о числовом ряде, порядки следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду.Закрепить представление о составе чисел 5-6, тренировать умение печатать цифры 2-6 в клетках;

Сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт работы в команде, выполнения действий с комментариями, проговаривая алгоритм перед выполнением задания, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок.

«Игралочка» с.188№ 31

32

Повторение

Закрепить представление о составе числа 5 из двух меньших, тренировать умение печатать цифры 5-6 в клетках;

Тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их с помощью числового отрезка.Сформировать опыт работы в парах, самопроверки по образцу, тренировать умение договариваться, действовать по алгоритму.

«Игралочка» с.188№ 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа

Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...

ПРОГРАММА «Математические ступеньки» Развитие математических представлений в подготовительной группе кратковременного пребывания

Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказку».

Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Продолжать формировать элементарные математические представления....

Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа

Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...