Перспективное планирование по развитию математических представлений в подготовительной группе (первое полугодие)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Петерсон Л.Г. "Раз - ступенька, два - ступенька... Математика для детей 6-7 лет. Ч. 2"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В Подготовительной ГРУППЕ
( первое полугодие)
Тема | Цель | Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Источник | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
1 | Повторение | повторить формы геометрических фигур, устный счет до 10, свойства предметов, способы их символического обозначения, тренировать умения понимать и использовать символы. Актуализировать представления о таблицы, строке и столбце, умение определять и выражать в речи место фигуры в таблицы. | Образцы для выполнения задания 2.1; задания 2.3; | карточки к заданию 2.4(каждой карточки по -две) карточки к заданию2.6. | «Игралочка» с.14 № 1 |
2 | Повторение | Повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действия с числами, взаимосвязь между частью и целым. Актуализировать умение составлять и решать простейшие задачи на сложения и вычитание, обосновывать решение, используя связь между целым и частью. Повторить основные способы преодоления затруднений, закрепить умение их применять. Формировать опыт самопроверки по образцу. | Образцы для выполнения задания 2.1; задания 2.4; кроссворд к заданию 2.2. картинки№1 для второй задачи кроссворда. географическая карта. | Счетный материал к заданию 2.2. | «Игралочка» с.19№2 |
3 | Повторение | Уточнить представления о свойствах предметов, таблицы её строке и столбце, тренировать умения определять и выражать в речи место фигуры в таблице. Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, способе их записи, взаимосвязи между частью и целым. Тренировать умения ориентироваться в пространстве (слева-справа), действовать по алгоритму и выражать выполненные шаги в речи. Сформировать опыт самопроверки по образцу, первичный опыт осмысления собственной деятельности. | Образцы для выполнения задания2.1; задания2.2; задания2.4; задания2.6; | Лист к заданию 2.1. Геометрические фигуры 2.1. и 2.6. | «Игралочка» с.25 № 3 |
4 | Повторение | уточнить представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись с результатом сравнения с использования знаков <,>, =; закрепить представление больше меньше «о смысле о смысле сложения и, взаимосвязи между частью и целым, тренировать умения составлять по картинкам и решать задачи на сложения и вычитание. Тренировать умение выделять и сравнивать свойства предметов, повторить формы геометрических фигур. Сформировать первичные представления о школьной жизни, правилах работы в парах, закрепить опыт самопроверки по образцу. | Образцы для выполнения задания2.1; задания2.2; | карточки к заданию 2.5. карточки к заданию 2.6. (на пару детей) простые карандаши. счетный материал. | «Игралочка» с.32№ 4 |
5 | «Число и цифра 1» | Повторить порядковый и количественный счёт, актуализировать способ обозначения количества предметов с помощью точек. Уточнить представления о цифре как знаке, обозначающим число, познакомить со способом печатанья цифры 1 в клетках. Уточнить временные представления дни недели, месяцы, закрепить представления о сложение и вычитании, о свойствах предметов и их обозначении символами. Сформировать опыт самопроверки по образцу, исполняя алгоритм. | Карточка с числом 1, записанным с помощью точек и цифр. Часы, которые показывают 1 час | Лист- вкладка в тетрадь к заданию 2.1; цветные карандаши; лист бумаги А4; лист бумаги ½ А4 с клетками размером 6см.: 6см. на каждого ребёнка. Полоски картона длиной 6см. 8.5 см черного цвета, | «Игралочка» с.38№ 5 |
6 | «Число и цифра 2» | Повторить порядковый счет, понимание детьми значения слова «пара». Сформировать представления о способе печатанья цифры 2 в клетках, составе числа 2. Закрепить представления о сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, сложении и вычитании, переместительном свойстве сложения. Уточнить пространственные (слева-справа) и временные (часы, дни, недели, месяцы) представления. Сформировать опыт работы в парах, выполнения самопроверки и взаимопроверки по образцу. | Карточка с числом 2, записанным с помощью точек и цифр. Часы, которые показывают 2часа. Образец для выполнения задания5.6; Домик с составам 2 к заданию 5.3. | Лист- вкладка в тетрадь к заданию 2.1; Лист бумаги ½ А4 с клетками размером 6см.: 6см. на каждого ребёнка. Полоски картона длиной 6см. черного цвета (10 шт.) 8.5 см (3 шт.) черного цвета. | Игралочка» с.45№ 6 |
7 | «Число и цифра 3» | Сформировать представления о составе числа из двух меньших чисел. Закрепить представления о смысле сложения и вычитание, их записи, взаимосвязи части и целого, переместительном свойстве сложения, числовом ряде. Тренировать умение сравнивать группы предмет по количеству, соотносить цифры с количеством, составлять числовые равенства сложения и вычитания. Сформировать опыт действия по правилу, работы в группах, исполнения алгоритма. | Листы бумаги с нарисованными на них яблонями, на которых лежат яблоки- круги красного и жёлтого цвета. Домик с составом числа 3 к заданию 2.1. Карточки с числами от 1 до 10. Образец выполнения задания 2.4. | Игралочка» с.53№ 7 | |
8 | «Число и цифра 3» | Уточнить представления о составе числа 3 из двух меньших чисел, познакомить со способом обозначения числа 3 с помощью точек и с помощью печатанья цифры в клетках. Тренировать умения составлять задачи по картинкам и решать их, выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться частями. Уточнить пространственные представления (прямо, налево, направо) тренировать ориентироваться по элементарному плану. Сформировать опыт выполнения действия по образцу, самопроверки, развивать эмоциональную отзывчивость. | Образец выполнения задания 5.2. Часы, показывающие 3 часа. Карточки с числами 1,2,3, записанными с помощью точек и цифр. | Лист- вкладка в тетрадь к заданию 2.1; Лист бумаги ½ А4 с клетками размером 6см.: 6см. на каждого ребёнка. Полоски картона длиной 6см. черного цвета (8шт.) 8.5 см (3 шт.) черного цвета. | Игралочка» с.60№ 8 |
ОКТЯБРЬ | |||||
9 | «Число и цифра 1-3» | Уточнить представления о составе числа 2 и3, тренировать умение печатать цифры 1-3 в клетках. Закрепить представления о смысле сложения и вычитание, их записи, взаимосвязи части и целого, тренировать умения составлять по картинкам и решать задачи на сложения и вычитания, решать простейшие примеры. Уточнить представления о геометрических фигурах и их свойствах Сформировать первичные представления о работе в группе команде, опыт взаимопроверки и самопроверки по образцу, использование критериев для обоснования своего суждения. | Карточки с написанными на них примерами к заданию 2.1. 1=2=3; 3-2=1; 3-1=2; Верёвочки Образцы выполнения задания 2.4. | Карточки с картинками для составления задач Карточки на 3 человека к заданию 2.2. Простые карандаши. | «Игралочка» с.67№ 9 |
10 | «Число и цифра 1-3» | Закрепить представления о смысле сложения и вычитание, их записи, взаимосвязи частью и целым. Сформировать опыт понимания и использования символов для обозначения количество предметов, тренировать умение понимать и использовать символы при решении равенств на сложения и вычитание. Тренировать умение записывать печатать в клетках цифры 1-3, сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше чем в другой. Сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт аргументации своего суждения, самопроверки по образцу, выполнения алгоритма. | Образец выполнения задания 2.1. Ккарточки с примерами 1+1 2+1 2-1 3-2 3-1 1+2 Образец выполнения задания 2.6. | «Игралочка» с.72 № 10 | |
11 | «Точка. Линия. Прямая и кривая линия» | Сформировать представление о точке, прямой и кривой линиях, о том, что через одну точку можно провести сколько угодно прямых линий, а через две точки- только одну прямую и сколько угодно кривых линий. Тренировать умение чертить прямые и кривые линии, пользоваться линейкой. Сформировать опыт работы в группе, выполнения действий по алгоритму. | Рисунок к заданию 2.1. Географическая карта Образцы выполнения задания 5.4. Картина к заданию 5.2. Карточки с числами 1,2,3,4,5 по 2 штуки (на группу из 10 человек)к заданию 5.1. | Лист-вкладка в тетрадь к заданию 4.1. Простой карандаш Цветные карандаши Верёвки разной длины. | «Игралочка» с.79 № 11 |
12 | «Луч. Отрезок» | Сформировать представление о луче, отрезки и способе их черчения с помощью линейки. Уточнить представления о точке, прямой, тренировать умение ориентироваться по элементарному плану. Сформировать опыт работы по алгоритму и выражать в речи выполненные шаги. | Картинка с изображением звёздного неба Рисунок к заданию 2.2. Рисунки к заданию 3.1. 2катушки с намотанной на них ниткой Ножницы. | Лист к заданию 2.2. (изготовить самим) Карандаши Линейка. | «Игралочка» с.87№ 12 |
13 | «Незамкнутые и замкнутые линии» | Сформировать представление о незамкнутых и замкнутых линиях, тренировать умение рисовать линии. Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их, составлять числовые равенства на сложение и вычитание, писать цифры 1-3, повторить свойства числового ряда. Закрепить пространственные представления. Сформировать опыт работы в команде, понимание схем и условных обозначений, выполнения действий по правилу. | 6 карточек для составления задач Длинная верёвка Образец выполнения задания 5.2. Круги разного цвета Стрелки. | Карточки (по 3 шт. каждой) 1+2=3 3-1=2 2+1=3 3-2=1 Листы бумаги Линейки и простые карандаши. | «Игралочка» с.94№ 13 |
14 | Ломаная линия. Многоугольник. | Сформировать представление о ломаной линии и многоугольнике. Уточнить представления о замкнутых и не замкнутых линиях, тренировать умения выделять и называть кривую, ломаную, отрезок, рисовать линии. Закрепить представления о геометрических фигурах, их признаках. Сформировать первичный опыт самостоятельного формулирования алгоритма действий, опыт самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок. | Образец выполнения задания 5.4. | Листы бумаги ¼ формата А4. Карандаши Веревка Палочка Карточки с написанными на них печатными буквами и цифрами (П, М, Л,1,7) (3,6, О) (В, Р, Ф,5) | «Игралочка» с.101№ 14 |
15 | «Число 4» | Сформировать представления о составе числа 4 из двух меньших. Закрепить представления о сложения и вычитание чисел и групп предметов, взаимосвязи части и целого. Тренировать умения составлять числовые равенства, сравнивать числа на основе представлений о числовом ряде, записывать цифры 1-3 в клетках. Сформировать опыт использования знаково-символических средств, аргументации своего мнения, самопроверки по образцу. | Карточки с изображением коровы, лошади, собаки, лисы. Большой лист бумаги Образец задания 2.5. | «Игралочка» с.106№ 15 | |
16 | «Число и цифра 4» | Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках. Закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печатать цифры 1-3, пользоваться часами. Закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использование знаков «<», «>» и «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; Уточнить представление о многоугольнике, его признаках. Сформировать опыт самопроверки по образцу, действие по алгоритму, проговаривая его основные шаги. | Образец выполнения задания 5.4. Карточки к заданию 2.1. Карточка с числом 4, записаных с помощью точек и цифры. Часы, показывающие 4 часа. | Лист-вкладка в тетрадь к заданию2.2. Листы бумаги к заданию 4.1. Полоски картона длиной 6см. 8.5 см. Карточки с числами от 1 до 10. | «Игралочка» с.112№ 16 |
НОЯБРЬ | |||||
17 | «Число и цифра 4» | Закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печатать цифры 1-3, пользоваться часами. Закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использование знаков «<», «>» и «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; Уточнить представление о многоугольнике, его признаках. Сформировать опыт самопроверки по образцу, действие по алгоритму, проговаривая его основные шаги. | В тетради |
| «Игралочка» с.119№ 17 |
18 | «Числовой отрезок» | Сформировать представление о числовом отрезке, познакомить со способом сложения и вычитания путем присчитывания и отсчитывания единицы на числовом отрезке; Уточнить представление об отрезке, закрепить пространственные представления (вправо, влево); Тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках;Сформировать опыт действия по алгоритму, работы в парах, взаимопроверки и самопроверки. | циркуль; опорная таблица 1 к заданию 4.1. опорная таблица 2 к заданию 4.1. | Числовая линейка. | «Игралочка» с.119 № 18 |
19 | «Числовой отрезок» | Тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств с формировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью числовой линейки. Актуализировать умение составлять по картинкам и решать простейшие задачи на сложение и вычитание, обосновывать решение, используя связь между частью и целым; Закреплять пространственные представления и представления тренировать умение печатать цифры 1-4 в клетках; Сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт аргументации своего суждения, самопроверки по образцу, выполнения алгоритма. | «Игралочка» с.125№ 19 | ||
20 | «Слева, справа.» | Сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека, закрепить умение ориентироваться в пространстве относительна себя. Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группы предметов на части по свойствам. Повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мишками и действия с числами, взаимосвязь между частью и целым. Актуализировать умение составлять и решать простейшие равенства на сложения. Уточнить представления о числовом отрезки, сформировать опыт соотнесения чисел на числовые отрезки с символами и обоснования своего суждения, опираясь на представления о порядки чисел на отрезки. Сформировать положительное отношение к школе, опыт работы в паре, тренировать работать по образцу. | Картинка такие же, как и у детей в задании2.3. Образцы выполнения задания 2.3. Образец к заданию 2.7. | 16 красных 16 зеленых квадратов к заданию 2.7. Карточки с равенствами (2-3 шт.) к заданию 2.6. Карточки со схемами к заданию 2.6. (на 12 человек по 2 одинаковые.) | «Игралочка» с.130№ 20 |
21 | «Пространственные отношения» | Тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок для составления простейших числовых примеров формировать опыт выполнения операций сложения и вычитания с помощью Закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счёт, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, | Игралочка» с.136№ 21 | ||
22 | «Число 5» | Сформировать представления о составе числа 5 из 2 меньших, опыт нахождения числа 5 на числовой отрезке. Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, переместительном свойстве сложения, тренировать умение составлять и решать простейшие числовые равенства на сложение и вычитание с помощью числовой линейки. Уточнить предстовлен6ие о числовом отрезке, порядки чисел в числовом ряду. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам, понимать и использовать символы для обозначения. Сформировать опыт работы в парах, самопроверки по образцу, тренировать умение договариваться, действовать по алгоритму и выражать в речи выполненные шаги. | Геометрические фигуры к заданию 2.2. Маленькие игрушки (по 5 шт. на каждого ребёнка) к заданию 2.2. Домик с составом чисел 5. | Геометрические фигуры к заданию 2.1. Листы к заданию 2.1. Билеты к заданию 2.2. | Игралочка» с.136№ 22 |
23 | «Число и цифра 5» | Сформировать представление о способах обозначения числа 5 с помощью цифры и с помощью точек. Закрепить представление о составе числа 5 из двух меньших, порядковый счёт, пространственные представления слева, справа. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству, выполнять сложения и вычитания с помощью числовой линейки, печатать цифры 1-5 в клетках, пользоваться часами. Сформировать опыт действия по алгоритму, работы в парах, взаимопроверки и самопроверки. | Карточки с точками к игре 4.2. Часы, которые показывают 5 часов Карточка- число 5, записанное точками и цифрой. | Лист-вкладка в тетрадь к заданию2.1 Листы бумаги ½ формат А4 с клетками 6см. 6 см. на каждого к заданию 4.1. Полоски картона длиной 6см.чёрные 9 шт. 8.5 см. (2 шт.) черные. Линейка. | Игралочка» с.142№ 23 |
24 | «Число и цифра 5» | Закрепить представление о составе числа 5 из двух меньших, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках; Уточнить представления о замкнутых и не замкнутых линиях, о ломаной, многоугольнике. Тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их с помощью числового отрезка. Сформировать опыт работы в парах, самопроверки по образцу, тренировать умение договариваться, действовать по алгоритму. | Полоски к заданию 2.1-на 10 человек. 25 полосок длиной 7 см. (5 красных и20 жёлтых) 25 полосок длиной 6см.( 15 красных и 10 жёлтых) | Лист к заданию 2.4. Детали к заданию 2.4. | Игралочка» с.148№ 24 |
ДЕКАБРЬ
25 | «Числа и цифры 1-5» | Уточнить представления о числовом ряде, порядки следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду. Закрепить представление о составе чисел 2-5, тренировать умение печатать цифры 1-5 в клетках; Тренировать умение соотносить числа на числовые отрезки с символами, выполнять сложения и вычитание на числовые отрезки способом присчитывания и отсчитывание единицы, пользоваться часами. Сформировать опыт самопроверки по образцу. | Карточки с числами от1 до 10 к заданию 2.1. Образец выполнения задания 2.2. Перед началом занятия часы на стене закрываются. | «Игралочка» с.153№ 25 | |
26 | Больше меньше» | Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше чем в другой, использовать знаки <,>, =; Уточнить представления о числовом ряде, закрепить соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше, меньше другого. Тренировать умения ориентироваться по элементарному плану, решать простейшие примеры на сложение и вычитание. Сформировать опыт действия по алгоритму, работы в парах, взаимопроверки и самопроверки. | Образец выполнения задания 2.4. Образец выполнения задания 2.5. | «Игралочка» с.157 № 26 | |
27 | Внутри, снаружи» | Уточнить пространственные представления (внутри, снаружи), представления о замкнутых и не замкнутых линиях. Тренировать сравнивать группы предметов на предметной основе, определять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, умение сравнивать числа на основе определения порядка их следования в числовом ряду. Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, разбивать группы предметов на части по свойствам. Актуализировать представление о действии сложения и переместительном свойстве сложения, тренировать умение записывать сложения с помощью мешков и устанавливать соответствие между сложением мешков и сложением чисел. Сформировать опыт действия по алгоритму, работы в парах, самопроверки по образцу, выполнения действий с комментариями. | Образец выполнения задания 2.4. Верёвки. | Кубик «Лего» (квадраты) Лист к заданию 2.4. | «Игралочка» с.163№ 27 |
28 | «Число 6» | Сформировать представления о составе числа 6 из 2 меньших, тренировать умение сравнивать числа в приделах 6 с помощью определения порядка их следования в числовом ряду. Уточнить представление о числовом отрезке, формировать опыт обозначения числа 6 на числовом отрезки, умение присчитывать и отчитывать единицу с помощью числового отрезка. Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи части и целого, тренировать умения печатать цифры 1-5 в клетках. Сформировать опыт работы в командах, самопроверки по образцу. | Домик с составам числа 6 | Карточки к заданию 2.1. Жёлтые и синие овалы (по 15 шт. на каждого ребёнка к заданию 2.2.) | «Игралочка» с.169 № 28 |
29 | Число и цифра 6» | Сформировать представление о способах обозначения числа 6 с помощью цифры и с помощью точек и печатанья цифр в клетках. Тренировать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел в приделах 6, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, использовать знак <,>, =; Повторить способ сравнивания групп предметов по количеству с помощью составления пар, тренировать умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше чем в другой. Актуализировать умение выделять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по свойствам, пользоваться символами для обозначения, соотносить числа с символами на основе представления о взаимосвязи части и целого, пользоваться часами. Сформировать опыт действия по алгоритму, работы в парах, самопроверки по образцу, выполнения действий с комментариями | Лист-вкладка в учебник-тетрадь к заданию 2.1. Карточки-ордера 2.1. (записано символами) Карточки к заданию 4.2. Часы, которые показывает 6 часов Карточка с цифрой 6 | Листы бумаги ½ формат А4 с клетками 6см. 6 см. Полоски картона длиной 6см.чёрные 4 шт. на каждого ребёнка 8.5 см. (1 шт.) черны на ребёнка | «Игралочка» с.174 № 29 |
30 | Число и цифра 6» | Закрепить представление о числе цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и цифр. Тренировать умение составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, соотносить числа с символами, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи и целого. Уточнить пространственные представления слева с права, тренировать умение определять положение того или иного предмета по отношению к другому. Уточнить представления о прямой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях, отрезки, иного угольнике, актуализировать способ черчения прямой с помощью линейки. Сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт работы в команде, выполнения действий с комментариями, проговаривая алгоритм перед выполнением задания, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок. | Верёвки Образец выполнения задания 2.3. | «Игралочка» с.181 № 30 | |
31 | Повторение | Закрепить представления о числовом ряде, порядки следования чисел в числовом ряду, тренировать умение сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду.Закрепить представление о составе чисел 5-6, тренировать умение печатать цифры 2-6 в клетках; Сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт работы в команде, выполнения действий с комментариями, проговаривая алгоритм перед выполнением задания, самопроверки по образцу, нахождения и исправления ошибок. | «Игралочка» с.188№ 31 | ||
32 | Повторение | Закрепить представление о составе числа 5 из двух меньших, тренировать умение печатать цифры 5-6 в клетках; Тренировать умение составлять задачи по картинкам и решать их с помощью числового отрезка.Сформировать опыт работы в парах, самопроверки по образцу, тренировать умение договариваться, действовать по алгоритму. | «Игралочка» с.188№ 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию математических представлений в подготовительной группе «Математическое странствие» с использованием мультимедиа
Предлагаю вам конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Математическое странствие». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастной категории...
ПРОГРАММА «Математические ступеньки» Развитие математических представлений в подготовительной группе кратковременного пребывания
Программа предназначена для работы с детьми подготовительной группы кратковременного пребывания....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) в подготовительной группе по теме: «Путешествие в сказку».
Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Продолжать формировать элементарные математические представления....
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе « Математические острова»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....
Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа
Перспективное планирование ОО «Познавательное развитие» Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений», вторая младшая группа...