Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
рабочая программа (старшая группа)
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно,ведь в детском возрасте, закладываются основы здорового образа жизни. Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью.
Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни.
Пища должна быть не только полноценной по количеству, составу и сочетанию питательных веществ, но и вкусной.
Привитие навыков здорового питания мы считаем одной из основных задач воспитательного процесса.
Планирование направлено на систематизирование и расширение знаний детей о здоровом питании и его значении для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokolchik_planirovine_pitanie_i_zozh_0.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
Месяц | Формы проведения | Цели и задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | Здоровое питание: Мониторинг по образовательным областям детей старшей группы Беседа «Если хочешь быть здоровым» Экскурсия на пищеблок. Сюжетно – ролевая игра «Мы готовим обед» Здоровый образ жизни: Беседа «Что такое здоровье» | Выявить уровень знаний и умений в области здорового питания детей. Формировать представление о ценностях здоровья, значения правильного питания.
Познакомить детей с местом приготовления пищи. Закрепить знания детей о столовой посуде и ингредиентах блюд. Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека. Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений. | Анкетирование родителей «Рациональное питание» Родительское собрание «Организация здорового питания в ДОУ». |
Октябрь | Здоровое питание: Беседа «Самые полезные продукты» Разучивание пальчиковой гимнастики « Полезные продукты» Занятие« Овощи и фрукты - витаминные продукты» Дидактическая игра «Вершки и корешки» Здоровый образ жизни: Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» | Формировать представление о том, какие продукты наиболее полезны для человека. Учить детей выполнять движения соответственно тексту. Расширить представление о пользе фруктов и овощей, как об источниках витаминов. Расширить знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте. Учить детей следить за своим здоровьем, заботиться о нём. Закрепить с детьми части тела человека и расширять представление детей об упражнениях для разных частей нашего тела. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, ежедневно делать утреннюю гимнастику | Консультация для родителей «Основные свойства продуктов питания» Консультация «Начинаем утро с зарядки» |
Ноябрь | Здоровое питание: Беседа «Чеснок и лук от семи недуг» Здоровый образ жизни: Беседа «Кто умеет жить по часам» Занятие «Будем спортом заниматься, чтоб здоровыми расти» Беседа «Вместе весело гулять» Игротека подвижных игр: «Мышеловка» «Караси и щука» «Сделай фигуру» | Познакомить детей с лекарственными свойствами чеснока и лука. Закрепить знания о здоровом образе жизни. Использовать свои знания в продуктивных видах деятельности и в быту. Формировать представление о значении режима дня и важности его соблюдения. Расширить представление детей о необходимости занятия спортом. Рассказать о необходимости и важности прогулок на свежем воздухе. Учить детей ходить и бегать врассыпную. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. | Индивидуальная беседа «Значение режима дня в жизни дошкольника. |
Декабрь | Здоровое питание: Беседа «Каши разные нужны, каши разные важны» Чтение Н.Ю. Чуприной «Спорщицы» Беседа «Час обеда наступил» Сюжетно – ролевая игра «Сервируем стол к обеду» Здоровый образ жизни: Беседа «Вместе весело гулять» | Формировать представление о завтраке, как обязательной части ежедневного меню. Формировать представление о каше, как о полезном продукте. На основе прочитанной сказки закрепить знания о пользе каши. Формировать представление об основных блюдах, входящих в состав обеда. Закрепить умение правильно раскладывать столовые приборы, и знать их предназначение. Формирование представлений о пользе прогулки для физического и психологического здоровья человека. | Дегустационный конкурс для родителей и детей «Наша каша вкуснее всех» Консультация для родителей «Как организовать воскресный обед» Консультация для родителей «Польза прогулки для детей дошкольного возраста» |
Январь | Здоровое питание: Беседа. « Полдник. Время есть булочки» Показ презентации «Откуда хлеб к нам пришел?» Беседа «Пейте дети молоко – будете здоровы» Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, йогурт, кефир» Здоровый образ жизни: Беседа «Полезные привычки |
Формировать представление о продуктах, которые могут быть включены в меню полдника. Формировать представление о пользе хлеба и хлебобулочных изделий, и о процессе их изготовления. Формировать представление о пользе молока для растущего организма. Рассказать детям на примере прочитанной сказки о пользе молочных продуктов. Обобщить знания о полезных привычках, способствующих укреплению здоровья, развивать интерес к своему здоровью. Закреплять знания о пользе физкультуры, гигиены и режима дня. | Консультация для родителей «Вредные продукты. Какие болезни мы приготовили для своих детей?» Семейные видео или фотографии о приготовлении булочек вместе с ребенком Консультация и картинки «Полезные и вредные привычки» |
Февраль | Здоровое питание: Составление рассказа «Что я больше всего люблю кушать на ужин» Беседа «На вкус и цвет товарищей нет». Дидактическая игра «Определи на вкус» Здоровый образ жизни: Беседа «Детский сад – мой второй дом. Распорядок дня» | Расширить представление о блюдах, которые могут быть включены в меню ужина. Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и блюд. Формировать умение описывать вкусовые свойства продукта. Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья. Убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения здоровья. Учить соотносить разные части суток с собственной деятельностью. | Памятка для родителей «Авитаминоз. Причины симптомы и лечение» Дискуссионная гостиная «Любимое блюдо моего ребенка» Методические рекомендации для родителей «Режим дня» |
Март | Здоровое питание: Беседа «Вода - источник жизни» Занятие « О чем поспорили Пепси-кола и вода» Беседа «Как утолить жажду» Здоровый образ жизни: «Детям о теле человека. Сказки о человеческом организме» | Формировать представление у детей о воде как источнике жизни. Воспитывать бережное отношение к воде. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Пепси-колы для здоровья человека. Расширить представление о разнообразии напитков, пользе различных видов напитков. Активизировать знания о человеческом организме, словарь по теме; закреплять названия частей тела, их форму и расположение; развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, память, диалогическую речь; формировать познавательный интерес к собственному организму. | Памятка для родителей. «Почему у ребенка пропадает аппетит. Консультация для родителей «Вред жевательной резинки». Рекомендации для родителей «Части тела» |
Апрель | Здоровое питание: Беседа «Что нужно есть, если хочешь стать сильнее» Сюжетно – ролевая игра «Накорми себя сам» Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Беседа «Мы со спортом дружим, он для здоровья нам нужен» Здоровый образ жизни: «Чтобы уши слышали, а глаза видели» | Формировать представление о высококалорийных продуктах питания. Дать представление о том , как правильно составить свой рацион питания. Закрепить навыки в составлении полезного рациона. Формировать знания детей, о полезных и вредных продуктах питания. Формировать у детей осознанное отношение к здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Формировать элементарные представления о роли органов чувств: уши, глаза в жизни человека. Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения; Развивать быстроту мышления, творческое воображение; активизировать речь детей. | Папка – передвижка «Правила хорошего аппетита» Памятка для родителей «Полезные для зубов продукты» Консультации «Берегите глазки», «Берегите уши ребенка» |
Май | Здоровое питание: Итоговый мониторинг по образовательным областям детей старшей группы Развлечение «Веселое путешествие в страну полезных продуктом» Здоровый образ жизни: «Путешествие в страну здоровья» | Исследовать знания детей в области правильного питания. Закрепить полученные знания о пользе здоровой пищи. Воспитывать культуру правильного питания. Закрепить знания детей о свойствах полезных продуктов и витаминов. Формирование предпосылок здорового образа жизни. | Консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста.
Особое место среди задач воспитания детей старшего дошкольного возраста занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания/...
Программа по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"
Программа "Здоровей-ка" - комплексная система воспитания и оздоровления дошкольников старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планированиепо формированию основных представлении о правильном питании детей старшего дошкольного возраста....
ПРОГРАММА по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Здоровей-ка».
Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста культуры здоровья. Она ориентирована на формирова...
План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...
Перспективное планирование по формированию основных представлении о правильном питании и здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста компенсирующей группы «Колокольчик»
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...