НОД с детьми старше - подготовительного возраста «Домашние животные и их детеныши»
методическая разработка (старшая группа)

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми старше - подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnii_i_dikie_detyonyshi.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

непосредственно-образовательной деятельности

 с детьми старше- подготовительной группы

 Тема: «Домашние животные и их детеныши»

                                        

воспитателем Алёшиной  Еленой Николаевной

                                                  ГБДОУ №41 Фрунзенского района

Санкт- Петербург 2015

Цель:  Формирование у детей опыта применения знаний о  домашних животных и их детенышах.

Задачи:  

  • Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
  • Обогащать  активный словарь детей (ферма, конура, конюшня, хлев, овчарня, коровник)
  • Развивать речевую активность детей, свободное общение со взрослыми и сверстниками;
  • Развивать образное вариативное мышление, фантазию, воображение;
  • Развивать навык балансировки и координации движений;
  • Развивать зрительно- моторную координацию и пространственную ориентацию;
  • Развивать тактильную чувствительность и тактильную память;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать интереса к совместной деятельности со сверстниками, развивать  чувство общности, формировать навык слушать инструкции.

Оборудование: Развивающая игра «Сенсино», развивающая игра               «Магнитный лабиринт», игровой тренажер «Кочки на болоте», развивающая игра «Сырный ломтик» , интерактивная система mimio.

Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, беседа о домашних животных и их детенышах, рисование и лепка домашних животных, дидактическая игра «Чей детеныш», «Чья голова, чей хвостик», отгадывание загадок о домашних животных, чтение русских народных сказок о домашних животных «Лиса, заяц и петух», «Сказка о козе лупленой», составление описательных рассказов по картинам «Кошка с котятами», «Собака с щенятами», «Коза с козлятами», конструирование «Большой дом для домашних животных», выставка фотографий «Мой любимый друг».

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Музыкальное развитие.

Ход  непосредственно-образовательной деятельности

Педагог:  Ребята, располагайтесь поудобнее. А у меня замечательная новость. Сегодня утром нам в группу пришло видеосообщение. Посмотрим, что там?

На экране появляется бабушка на фоне скотного двора с сообщением: «Здравствуйте, мои дорогие и любимые внучки! Говорит с вами ваша Бабуля Агафья из деревни Комарино. Хочу пригласить вас к себе  в гости, у меня большая ферма, на которой живет много забавных домашних животных, с которыми вы сможете поближе познакомиться, узнаете, какую пользу они приносят человеку, а также попробуете поухаживать за ними. С нетерпение жду вас к себе. Ваша бабуля Агафья».

Педагог: Ребята, едем в гости?

Дети: Да.

Педагог: Ну, тогда отправляемся в путь. Дорога  предстоит непростая, переправиться нам нужно через болото по кочкам.

Игровой тренажер «Кочки на болоте»

Педагог:

По волшебному пути 
Можем к ферме мы прийти.
Деревенский звук сейчас раздастся,
В гости нам попасть удастся.

 Дети цепочкой идут за педагогом по кочкам.

Подходят к столу, на котором стоит модель фермы.

Педагог: Вот, ребята, мы и оказались на ферме. Вы ничего необычного не заметили?

Дети: Нет животных. Повален забор.

Педагог: Куда они могли подеваться? Вот бы узнать, что тут произошло?

Дети: (рассуждают).

Педагог: Я тоже так думаю, что был сильный ветер, сломал забор и все животные разбежались.

Педагог: Что же нам теперь делать?

Дети: Нужно отыскать животных.

Педагог: А каких животных будем искать? Кто живет на ферме?

Ой, я слышу какие-то звуки, давайте прислушаемся.

Включается музыкальная запись «Звуки в деревне»

Педагог: Что за голоса мы слышим? Чьи они?

Дети: Голоса коровы, лошади, свиньи, кур, гусей, собак, кошек….Домашних животных.

Педагог: А как подают они голоса?

Дети: Корова мычит, лошадь ржет, свинья хрюкает, курица кудахчет, гусь гогочет, собака лает, кошка мяукает, овца блеет.

 Педагог: Если мы слышим их голоса, значит, они где-то неподалеку. У бабушки хранится альбом с фотографиями своих любимцев, с помощью их мы отыщем животных. Каждый берет картинку с изображением животного и называет его.

Педагог: Отправляемся на поиски?

Дети: Да.

Педагог: Ой, ребята, что это такое ?

Дети: Это следы животных. Они укажут нам куда идти!

Педагог: По следам нам будет проще отыскать животных. Давайте распределимся на 3 команды, первая- у кого изображения крупного домашнего животного, вторая -среднего, третья -мелкого. Найдите следы животного, соответствующего вашей карточке, и по следам проложите путь к животному.

Развивающая игра « Сырный ломтик»

Педагог: Вот мы и отыскали животных, только, мне кажется, что они грустят. Вы не знаете почему?

Дети: (рассуждают). Детенышей нет рядом с ними.

Педагог: Бабушка рассказывала, что все домашние животные живут мирно и  дружно. Они всегда  вместе работают и отдыхают. И вот сегодня они пошли погулять на лужок со своими  детенышами. Малыши были очень довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Детеныши с радостью разбежались по лугу и все перемешались. Ребята, давайте отправимся на луг  и поможем взрослым животным найти своих детенышей.

Игровой тренажер «Магнитный лабиринт»

Педагог: Шарики- это животные, которых мы доведем до луга, что бы они вновь не потерялись. Ваша задача провести всех в центр игрового поля, где находится луг.

                        

Игра «Что это?»

Педагог: Нужно отыскать детеныша на ощупь и назвать его.

Педагог: Теперь детеныши рядом со своими мамами, им не грозит никакая опасность. Животные проголодались, я предлагаю их сейчас покормить .

 Развивающая игра « Сенсино»

На игровом барабане наклеены карточки с изображением различных животных. Игрок крутит барабан, выпадает определенная карточка, задача игрока найти в норке соответствующий корм  для данного животного и проговорить, кто чем питается.

Педагог: Ребята, у животных сегодня был трудный день, они устали, давайте их отправим по домам отдыхать.

На доске появляется изображение животных и их жилищ. Дети поочередно подходят к доске и подбирают подходящее жилище выбранному животному и называют его.

 Дети рассаживаются на ковре

Педагог: Пока наши животные отдыхают, давайте с вами поиграем. Вы будете рассказывать о своем любимом животном, не называя его, а все остальные ребята должны будут догадаться по описанию, о каком животном идет речь.

Дети рассказывают поочередно о своем любимом животном.

Раздается стук в дверь: «Это группа «Знайки?» Вам посылка».

Педагог: Ребята, как вы думаете, от кого. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.

(открывают  и достают оттуда яйца, мясо, платок из шерсти,молоко, сметану, творог, шапку меховую)

Педагог: Вот бы узнать, кто нам это прислал. Достает содержимое посылки.

Дети: (рассуждают вместе с педагогом) Подарки от домашних животных! Яйца несет курица, корова дает молоко, из которого делают творог, сметану, сыр. Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран- еще и шерсть. Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть, кролик-мясо, мех.

Педагог: Животные таким образом благодарят человека за то, что он заботится о них, кормит, строит им теплые жилища, защищает от зимнего холода.

Педагог: А какую пользу приносят человеку собака и кошка?

Дети: Собака охраняет хозяина и его дом.(слайд)

 Кошка ловит мышей в деревенском доме.(слайд)

Педагог: А от лошади какая польза человеку?

Дети: Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю. (слайд)

Педагог: Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?

Дети: Нужные.

Педагог: Все они приносят пользу. Значит, какие они?

Дети: Полезные

Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в гостях у каких животных?

Дети: Домашних.

Педагог: Почему они называются домашними?

Дети: Потому что они живут с человеком, человек о них заботится.

Педагог: Правильно, ребята, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один большой дом. Как называется то место, где живут все домашние животные?

Дети: Ферма.

 Что вам больше всего понравилось, какие животные запомнились больше всего? Какие задания были для вас трудными, а какие легкими.

Дети: (высказываются по очереди).

Педагог: Спасибо вам большое за интересное путешествие!

.

Используемая литература

  1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Москва: Просвещение, 1996.
  2. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва: Айрис-пресс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Цель:  Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;   Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...

Презентация для детей старшего возраста "Домашние животные и их детеныши"

Презентация предназначена для ознакомления и закрепления знаний детей о домашних животных и их детенышах....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме;  формирование  умения детей сравнивать и кл...

Конспект занятия ФГОС ДО по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и птицы»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация. Развитие речи», «Познание», «Социализация», «Кругозор», «Здоровье», Чтение художественно...