НОД с детьми старше - подготовительного возраста «Домашние животные и их детеныши»
методическая разработка (старшая группа)
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми старше - подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnii_i_dikie_detyonyshi.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старше- подготовительной группы
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
воспитателем Алёшиной Еленой Николаевной
ГБДОУ №41 Фрунзенского района
Санкт- Петербург 2015
Цель: Формирование у детей опыта применения знаний о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
- Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
- Обогащать активный словарь детей (ферма, конура, конюшня, хлев, овчарня, коровник)
- Развивать речевую активность детей, свободное общение со взрослыми и сверстниками;
- Развивать образное вариативное мышление, фантазию, воображение;
- Развивать навык балансировки и координации движений;
- Развивать зрительно- моторную координацию и пространственную ориентацию;
- Развивать тактильную чувствительность и тактильную память;
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- Воспитывать интереса к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувство общности, формировать навык слушать инструкции.
Оборудование: Развивающая игра «Сенсино», развивающая игра «Магнитный лабиринт», игровой тренажер «Кочки на болоте», развивающая игра «Сырный ломтик» , интерактивная система mimio.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, беседа о домашних животных и их детенышах, рисование и лепка домашних животных, дидактическая игра «Чей детеныш», «Чья голова, чей хвостик», отгадывание загадок о домашних животных, чтение русских народных сказок о домашних животных «Лиса, заяц и петух», «Сказка о козе лупленой», составление описательных рассказов по картинам «Кошка с котятами», «Собака с щенятами», «Коза с козлятами», конструирование «Большой дом для домашних животных», выставка фотографий «Мой любимый друг».
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие;
- Музыкальное развитие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Педагог: Ребята, располагайтесь поудобнее. А у меня замечательная новость. Сегодня утром нам в группу пришло видеосообщение. Посмотрим, что там?
На экране появляется бабушка на фоне скотного двора с сообщением: «Здравствуйте, мои дорогие и любимые внучки! Говорит с вами ваша Бабуля Агафья из деревни Комарино. Хочу пригласить вас к себе в гости, у меня большая ферма, на которой живет много забавных домашних животных, с которыми вы сможете поближе познакомиться, узнаете, какую пользу они приносят человеку, а также попробуете поухаживать за ними. С нетерпение жду вас к себе. Ваша бабуля Агафья».
Педагог: Ребята, едем в гости?
Дети: Да.
Педагог: Ну, тогда отправляемся в путь. Дорога предстоит непростая, переправиться нам нужно через болото по кочкам.
Игровой тренажер «Кочки на болоте»
Педагог:
По волшебному пути
Можем к ферме мы прийти.
Деревенский звук сейчас раздастся,
В гости нам попасть удастся.
Дети цепочкой идут за педагогом по кочкам.
Подходят к столу, на котором стоит модель фермы.
Педагог: Вот, ребята, мы и оказались на ферме. Вы ничего необычного не заметили?
Дети: Нет животных. Повален забор.
Педагог: Куда они могли подеваться? Вот бы узнать, что тут произошло?
Дети: (рассуждают).
Педагог: Я тоже так думаю, что был сильный ветер, сломал забор и все животные разбежались.
Педагог: Что же нам теперь делать?
Дети: Нужно отыскать животных.
Педагог: А каких животных будем искать? Кто живет на ферме?
Ой, я слышу какие-то звуки, давайте прислушаемся.
Включается музыкальная запись «Звуки в деревне»
Педагог: Что за голоса мы слышим? Чьи они?
Дети: Голоса коровы, лошади, свиньи, кур, гусей, собак, кошек….Домашних животных.
Педагог: А как подают они голоса?
Дети: Корова мычит, лошадь ржет, свинья хрюкает, курица кудахчет, гусь гогочет, собака лает, кошка мяукает, овца блеет.
Педагог: Если мы слышим их голоса, значит, они где-то неподалеку. У бабушки хранится альбом с фотографиями своих любимцев, с помощью их мы отыщем животных. Каждый берет картинку с изображением животного и называет его.
Педагог: Отправляемся на поиски?
Дети: Да.
Педагог: Ой, ребята, что это такое ?
Дети: Это следы животных. Они укажут нам куда идти!
Педагог: По следам нам будет проще отыскать животных. Давайте распределимся на 3 команды, первая- у кого изображения крупного домашнего животного, вторая -среднего, третья -мелкого. Найдите следы животного, соответствующего вашей карточке, и по следам проложите путь к животному.
Развивающая игра « Сырный ломтик»
Педагог: Вот мы и отыскали животных, только, мне кажется, что они грустят. Вы не знаете почему?
Дети: (рассуждают). Детенышей нет рядом с ними.
Педагог: Бабушка рассказывала, что все домашние животные живут мирно и дружно. Они всегда вместе работают и отдыхают. И вот сегодня они пошли погулять на лужок со своими детенышами. Малыши были очень довольны: они бегали, резвились, всем интересовались. Детеныши с радостью разбежались по лугу и все перемешались. Ребята, давайте отправимся на луг и поможем взрослым животным найти своих детенышей.
Игровой тренажер «Магнитный лабиринт»
Педагог: Шарики- это животные, которых мы доведем до луга, что бы они вновь не потерялись. Ваша задача провести всех в центр игрового поля, где находится луг.
Игра «Что это?»
Педагог: Нужно отыскать детеныша на ощупь и назвать его.
Педагог: Теперь детеныши рядом со своими мамами, им не грозит никакая опасность. Животные проголодались, я предлагаю их сейчас покормить .
Развивающая игра « Сенсино»
На игровом барабане наклеены карточки с изображением различных животных. Игрок крутит барабан, выпадает определенная карточка, задача игрока найти в норке соответствующий корм для данного животного и проговорить, кто чем питается.
Педагог: Ребята, у животных сегодня был трудный день, они устали, давайте их отправим по домам отдыхать.
На доске появляется изображение животных и их жилищ. Дети поочередно подходят к доске и подбирают подходящее жилище выбранному животному и называют его.
Дети рассаживаются на ковре
Педагог: Пока наши животные отдыхают, давайте с вами поиграем. Вы будете рассказывать о своем любимом животном, не называя его, а все остальные ребята должны будут догадаться по описанию, о каком животном идет речь.
Дети рассказывают поочередно о своем любимом животном.
Раздается стук в дверь: «Это группа «Знайки?» Вам посылка».
Педагог: Ребята, как вы думаете, от кого. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
(открывают и достают оттуда яйца, мясо, платок из шерсти,молоко, сметану, творог, шапку меховую)
Педагог: Вот бы узнать, кто нам это прислал. Достает содержимое посылки.
Дети: (рассуждают вместе с педагогом) Подарки от домашних животных! Яйца несет курица, корова дает молоко, из которого делают творог, сметану, сыр. Свинья, овца и баран дают человеку мясо, шкуру, а овцы и баран- еще и шерсть. Коза дает очень полезное молоко, пух, шерсть, кролик-мясо, мех.
Педагог: Животные таким образом благодарят человека за то, что он заботится о них, кормит, строит им теплые жилища, защищает от зимнего холода.
Педагог: А какую пользу приносят человеку собака и кошка?
Дети: Собака охраняет хозяина и его дом.(слайд)
Кошка ловит мышей в деревенском доме.(слайд)
Педагог: А от лошади какая польза человеку?
Дети: Лошадь перевозит грузы, помогает пахать землю. (слайд)
Педагог: Все домашние животные нужны человеку. Значит, какие они?
Дети: Нужные.
Педагог: Все они приносят пользу. Значит, какие они?
Дети: Полезные
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в гостях у каких животных?
Дети: Домашних.
Педагог: Почему они называются домашними?
Дети: Потому что они живут с человеком, человек о них заботится.
Педагог: Правильно, ребята, человек приручил всех этих животных и построил для всех них один большой дом. Как называется то место, где живут все домашние животные?
Дети: Ферма.
Что вам больше всего понравилось, какие животные запомнились больше всего? Какие задания были для вас трудными, а какие легкими.
Дети: (высказываются по очереди).
Педагог: Спасибо вам большое за интересное путешествие!
.
Используемая литература
- Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. Москва: Просвещение, 1996.
- Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Москва: Айрис-пресс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, Воспитывать гуманное отношение к животным.Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для оз...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; Образовательная задача:Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, ка...
Презентация для детей старшего возраста "Домашние животные и их детеныши"
Презентация предназначена для ознакомления и закрепления знаний детей о домашних животных и их детенышах....
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Закрепление и обобщение знаний детей по теме «домашние животные»; развитие представлений у детей о профессиях людей работающих на ферме; формирование умения детей сравнивать и кл...
Конспект занятия ФГОС ДО по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные и птицы»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация. Развитие речи», «Познание», «Социализация», «Кругозор», «Здоровье», Чтение художественно...