Детский тимбилдинг, как средство развития личности в условиях реализации ФОП в ДОУ.
презентация к уроку (старшая группа)

 Детский тимбилдинг, как средство развития личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tetskiy_timbilding_v_dou.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Детский тимбилдинг, как средство развития личности в условиях реализации ФОП  в  ДОУ.

 ФОП очень тесно связана с одним из главных принципов     государственной политики в области образования, т.е. единство    образовательного пространства на территории РФ, защита и  развитие этнокультурных особенностей и традиций народов России в условиях многонационального государства.     В реализации этого принципа большую роль          играет детский тимбилдинг.  

  В переводе с английского  «Тимбилдинг» означает    
    «командообразование». Почему тимбилдинг так необходим в детском коллективе? Самым сензитивным периодом для     развития   эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка    является дошкольное детство, ведь отношения с другими    людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются  именно в этом возрасте. От того, как сложатся отношения    ребенка в первом его жизни коллективе – группе детского сада –  во многом зависит его дальнейшая судьба. А вот  тимбилдинг,  то самое средство, инструмент,  технология, которая поможет сплотить детский коллектив, что    является главной его целью.  

 «Тимбилдинг» - это социально-психологическое мероприятие, основная задача которого - построение прочных дружеских отношений и принципов взаимовыручки в любом коллективе. Нарабатываются полезные навыки для совместного достижения цели,  взаимной помощи друг другу,  дети обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями,  побеждая скрытые комплексы.   Все командные игры для детей    учат их общаться друг с другом и со взрослыми. Учат поддерживать друг друга, переживать, раскрепощать, учат    
      действовать в команде и побеждать. Иными словами, детский
      тимбилдинг — это не просто спортивно-развлекательное  
      мероприятие, направленное на веселое
      времяпрепровождение. Это целенаправленные задания в
      ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить  
      детский коллектив, научить ребят разговаривать и
      договариваться между собой, дружить и поддерживать друг  
      друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке, выявить лидерские качества детей.

Ни в коем случае нельзя сравнивать детей, ни по каким      
  параметрам. Это только вызовет агрессию к друг другу. Не стоит  
  сильно увлекаться играми соревновательного характера. Если    
  ребенок почувствует свою не значимость, он будет  
  недоброжелательно настроен к сопернику.  При игре лучше всего использовать местоимение «мы».Таким образом, будет развиваться командный дух, не будет   лучших или худших. Такую схему нужно использовать не только    в играх, можно, например, в творчестве. Следует доверить детям создать какую-либо композицию вместе. При этом выделить значимость каждого ребенка. После выполнения    
   задания похвалы достоин абсолютно каждый. Нельзя ни про        
   кого забывать.

  Варианты комплектования подгрупп, которые можно использовать:

  1. Случайным образом:- «Нити». Для образования пар ведущий держит в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.
  2. - найти и объединиться с тем, у кого дома есть брат или сестра, собака, попугай, кошка, велосипед и т.п.
  3. - назвать по цепочке 3-4 цвета (повторяя только их, например: красный, синий, зеленый) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет
  1. По выбору педагога. В этом случае педагог создает подгруппы по некоторому признаку, решая тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить детей с близкими физическими и интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может, напротив, создать равные по силе команды.
  2. Игра «Собери команду»

Представьте что вы (снежинки) вы будете двигаться хаотично, в разные направления и не сталкиваться. Как только прозвучит сигнал, вы должны образовать столько кругов, сколько я скажу. Если всех участников 10, то я говорю встать в два  круга по 5 человек. Таким способом разделились на команды.

«Гусеница»  Цель: игра учит доверию. - Дети будут одной большой гусеницей и все вместе передвигаться по комнате. Строятся цепочкой, руки  на плечах впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого находится воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! В единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

 Игра на достижение общей цели Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия «Попади в цель» Участники встают в круг. Каждый в руку берѐт один конец верѐвки (другие концы связаны между собой и к ним привязан карандаш). По команде нужно опустить карандаш в стакан

 Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост» Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок — это голова дракона, последний — кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего — «дракон» ловит свой «хвост». Остальные дети цепко держатся друг за друга. Игры на умение сотрудничать Цель: дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя "На льдине" На полу расстилается ковѐр. По сигналу участники должны запрыгнуть на него, а затем перевернуть ковѐр, не сходя с него, занять свои места

 «Волшебный обруч»  Цель: сплочение группы, определение лидеров в группе; проверка эффективности группового взаимодействия. Встаньте в тесный круг. Пусть каждый поднимет на уровень плеча руку с вытянутым вперед указательным пальцем. На него я опускаю обруч. Я прошу следить за тем, чтобы пальцы не сгибались, не захватывали обруч «крючком». Не прерывая контакта обруча с пальцами, опустите его на пол. Чтобы добиться успеха, вам потребуется согласовать свои действия. «Пьедестал» Участники должны уместиться все вместе на скамейке ограниченной площади или на любой другой возвышенной поверхности (например, на нескольких стульях, кубах, задача каждого участника – поддержать другого, а не устоять самому.

Тимбилдинг превращается из простого активного времяпровождения в увлекательный и мощный инструмент, закладывающий фундамент психологически стабильного и успешного человека в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система детского сада как средство развития личности воспитанников ДОУ в условиях внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО.

В данной статье рассматриваются основные подходы к воспитательной системе в детскому саду в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации ООП ДО. В содерж...

Воспитательная система детского сада как средство развития личности воспитанников ДОУ в условиях внедрения ФГТ к структуре и условиям реализации ООП ДО.

В данной статье рассматриваются основные подходы к воспитательной системе в детскому саду в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации ООП ДО. В содерж...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе формирования целостной, творчески развитой личности в условиях реализации ФГОС ДО

В последнее время возросло внимание к проблеме художественно-эстетического воспитания, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного развития,...

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников в процессе формирования целостной, творчески развитой личности в условиях реализации ФГОС ДО

Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действ...

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

  Среди развивающих средств, наиболее соответствующих психофизическому и возрастному состоянию дошкольника, особое место занимает сказка и ее комплексное использование в образовательном пр...

" Детский тимбилдинг как средство развития коммуникативных навыков для успешной интеграции ребёнка с ОВЗ в среду сверстников".

Эмоциональное  благополучие детей с ОВЗ в группе сверстников, установление дружеских взаимоотношений и навыков сотрудничества,толерантность через технологию  " детский тимбилдинг"....