Открытое мероприятие "День Победы- 9 мая"
проект (старшая группа)

Иванова Татьяна Николаевна

Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект 9 мая29.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Проект

Тема проекта «Мы помним, мы гордимся»

Авторы проекта –Иванова Т.Н.

Сроки реализации проекта – краткосрочный

Вид проекта – творческо-познавательный

Участники проекта - дети, воспитатели, родители.

          Возраст детей – 6-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – В нашем жестоком мире все чаще в душу ребенка проникает злоба и жестокость. Воспитание доброты, чуткости, патриотизма, любви к Родине – одна из самых актуальных и важных проблем нашего времени. В моем проекте дети знакомятся с культурой и традициями русского народа, начинают воспринимать мир со стороны добра и красоты, гордятся своей страной и народом, а значит наши дети растут благородными людьми, неспособными на злобу, предательство и преступление. А это важно в наше время.

 

Дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами и совсем не интересуются жизнью истории своей страны

Цель проекта – воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на основе изучения истории страны, средствами художественно-эстетического воспитания

Задачи проекта:

для детей:

-познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о   подвигах русских солдат;

-формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;

-воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиги советских людей

для педагогов:

-повышать компетентность педагогов в решении задач, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием;

-разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

-создать предметно-развивающую среду

 для родителей:         

-знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

-нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;

-воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиги советских людей.

Название итогового мероприятия проекта – «9 мая-День Победы»

Продукты проекта:

- для детей: стихи, песни, сценка, экскурсия, танцы.

- для педагогов: конспекты, фотографии, книги, картины.

- для родителей: пошив костюмов, беседы.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей: быть добрым, бережно относиться ко всему живому, выразительно читать стихи, уметь понять сценку без слов, помнить наших ветеранов, гордиться нашей Родиной.

-для педагогов: развитие у детей поэтического слуха, выразительность мимики, пополнение методической копилки ДОУ материалом по ознакомлению с событиями о ВОВ, установление партнерских отношений с семьями детей группы, пополнение мини музея группы, подобран обширный иллюстрированный материал.

-для родителей:

повышение активности родителей в патриотическом воспитании в семье, улучшение детско-родительские отношения, повышение интереса у родителей к работе ДОУ.

2. Участие одних и тех же семей в организации мероприятий в рамках проекта

Краткое содержание проекта (перспективный план), название       проекта:

 «Мы помним, мы гордимся».

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагогов

Действия членов семьи

Подготовительный

Слушать музыку военных лет, разучивать танец, стихи, песни.

Подбор материала, иллюстраций, книг, стихов для детей, сценки, а также песен, конспектов.

Чтение литературы военного времени, беседы о родном крае.

Деятельност-ный

Слушать поэзию, лепить, рисовать, слушать песни, слушать музыку, наблюдать, замечать в городе достопримечательности. Рассматривать репродукции картин, участвовать в постановке немой сценки.

Рассматривать портреты детей-героев ВОВ

Проводить беседы: « Дети – герои. Их подвиги, как на войне, так и в тылу», «Военные профессии».

Слушание музыки военных лет с детьми «Песни, с которыми мы победили», Вечерний досуг на тему: «Праздник памяти и славы», Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с детьми: Ю. Яковлев «Как Сережа ходил на войну», Консультация с родителями: «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне»

Нарисовать рисунки вместе с детьми на тему: «Голубь Мира», подготовить костюмы к празднику.

Завершающ-ий

Дети, которые принимали участие в проекте стали внимательнее относиться к друг- другу, уважать взрослых, прониклись атмосферой военного времени. Гуляя по городу, могут назвать его достопримечательности, речь детей стала более уверенной, выразительной. Учитывая желание детей, работу в этом направлении нужно продолжать, чтобы развить у детей чувство прекрасного, патриотические чувства, которые помогут им не оставаться равнодушными к красоте природы и слова, а значит быть добрыми и любить свою Родину.

Наш проект удачный и интересный для детей и взрослых, хотя многие дети были с задержкой речи.

Родители посетили праздник «9 Мая-День Победы»

        

        III. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1.Консультация с родителями: «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне»

nsportal.rudetskii-sad/vospitatelnaya-rabota/…

2.  Беседа «Дети – герои. Их подвиги, как на войне, так и в тылу»

nsportal.rudetskii-sad/vospitatelnaya-rabota/…

3. Беседа «Военные профессии»

nsportal.ruОкружающий мир…/konspekt-zanyatiya-po…

4. Вечерний досуг на тему: «Праздник памяти и славы»

nsportal.rudetskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2023/…

5. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с детьми: Ю. Яковлев «Как Сережа ходил на войну»,

cheremisska.my1.rupubl/podrostkam/jakovlev_ju_ja…

6.Конспект праздничного мероприятия «9 Мая-День Победы»

Конспект праздничного мероприятия «9 Мая-День Победы»

Цели: Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, подвиге и самоотверженности нашего народа, праздновании Дня Победы.

Задачи:
1. Образовательные: расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы,
2. Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
3. Воспитательные: Воспитание уважения к историческому прошлому нашего народа и ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою Родину.

Методы: Практический, слуховой, наглядный, словесный.

Приёмы: беседа, художественное слово, объяснение.
Предварительная работа: Беседы о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войн

Место проведения: музыкальный зал

Реквизит: детская военная форма;

Ход праздника:

Дети заходят в зал под музыку «Аист на крыше» С. Ротару с флажками и белыми шарфиками

Ведущий:

Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем великий праздник День Победы. Поздравляю вас всех с этим праздником!

9 Мая- счастливый и радостный день. Много лет назад советский народ одержал победу над фашистской Германией.

Этот день помнят наши деды и прадеды, знают внуки и каждый человек гордится нашей победой. Каждый год в этот день ветераны надевают ордена и медали и весеннее солнце отражается в них.

1 ребенок:

Сегодня праздник-день победы!

Счастливый праздник- день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

2 ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда-

9-е мая пришла к нам победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

3 ребенок:

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет,

Нашим прадедам и дедам.

Всем желаем долгих лет!

Ведущий:

Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеёмся, танцуем- мы обязаны тем людям, которые в жестоких боях и сражениях отстояли мир. Многие из них погибли. Мы говорим ветеранам от всех людей:

Дети хором: СПАСИБО!

Слово заведующей.

Слово ветерана.

4 ребенок:

Вспоминают наши дети

Про былые времена

Надевают в честь Победы

Боевые ордена.

5 ребенок:

Встань сегодня утром рано,

Выйди в город, погляди,

Как шагают ветераны

С орденами на груди.

6 ребенок:

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Ведущий:

Многие не вернулись с войны. Но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Встаньте все, почтим память погибших минутой молчания.

Звук метронома (все встают)

Песня: «Вечный огонь», автор Д. Чибисов, муз. А. Филлипенко.

Ведущий:

Во многих семьях сохранились солдатские треугольники- письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой, но не всем приходили письма…

Сценка «В землянке»

Ведущий: Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Много миллионов жизней унесла она с собой, много судеб покалечила, много домов разрушила, много надежд погубила.

Нам не нужна война! Пусть на земле всегда будут мир и дружба.

7 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

8 ребенок:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица- с небом, как ветер-с лугом,

Как парус-с морем, трава-с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

9 ребенок:

Солдаты! Вас благодарим:

За детство, за весну, за жизнь,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем.

10 ребенок:

И пусть прошло немало лет,

Но мы во веки не забудем

Тем, трудно давшихся побед,

Героев вечно помнить будем!

11 ребенок:

Когда-то в армии служить

И нам придет пора,

Мы по- другому будем жить

Закончится игра.

Ведущий:

Во время войны вся страна встала на защиту Родины.

Не только мужчины, но и женщины, и молодые девушки стремились на фронт.

Многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты. Они выступали перед бойцами и пели их любимые песни. Одной из таких песен военных лет была «Катюша». Вспомним её и споем все вместе.

Песня «Катюша» М. Блантера.

Ведущий:

А еще одной из самых популярных песен военного времени была песня Синий платочек».

Сейчас девочки исполнят танец под эту мелодию.

Танец: «Синий платочек»

Ведущий:

Но вот наступил май 1945 года. Наша Армия освободила от фашистов не только свою страну, но и другие страны. Много наших солдат погибло на чужой земле. Но прозвучали последние выстрелы. И над Рейхстагом взвился победный красный флаг. Люди радовались Победе, они пели и танцевали от радости, страшной войне пришел конец.

В мирное время дети узнают о войне из рассказов взрослых, книг и фильмов. Они гордятся подвигами наших воинов и тоже мечтают стать доблестными защитниками своей Родины.

Сейчас в честь героев-моряков мальчики исполнят…

Матросский танец «Яблочко»

12 ребенок:

Развевайся флаг трехцветный

Над Россией дорогой.

Слава, слава ветеранам,

Слава Родине родной.

13 ребенок:

Поздравляем ветеранов,

Поздравляем всей душой,

Пусть гремит Салют Победы

В этот день над всей страной!

Песня «Наш край» Автор слов: А. Пришелец
Композитор: Д. Кабалевский

(исполняют девочки солистки)

Дети строятся полукругом.

14 ребенок:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

15 ребенок:

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

16 ребенок:

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

17 ребенок:

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит-нет войны!

Песня: «Белый, синий, красный» С. Смирновой

Ведущий:

На этом наш концерт подошёл к концу, спасибо за внимание!

Звучит музыка «День Победы», дети, маршируя уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что для нас Победа? сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы

Что для нас Победа?сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы...

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы. По теме: «9 мая – День Победы».

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы по теме: «9мая – День Победы». Средняя группа...

Открытое занятие: "Победим микроба".

Сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер....

Открытое тематическое мероприятие, посвященное Дню Победы «День Победы - славный праздник!» старшая группа

Сценарий тематического мероприятия, посвященное Дню Победы "День Победы-славный праздник!" старшая группа...

Открытое ООД в младшей группе посвященное празднованию Победы в ВОВ на тему «День Победы»

Открытое ООД в младшей группе посвященное празднованию Победы в ВОВна тему «День Победы»...

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта  «Георгиевская ленточка» на тему «...

Открытое ООД в младшей группе посвященное празднованию Победы в ВОВ на тему «День Победы»2022

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи:1. Активизировать словарь новыми словами: праздник, День Победы, страна, герои.2. Развивать у детей патриотические ч...