Открытое мероприятие "День Победы- 9 мая"
проект (старшая группа)
Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект 9 мая | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
Тема проекта «Мы помним, мы гордимся»
Авторы проекта –Иванова Т.Н.
Сроки реализации проекта – краткосрочный
Вид проекта – творческо-познавательный
Участники проекта - дети, воспитатели, родители.
Возраст детей – 6-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – В нашем жестоком мире все чаще в душу ребенка проникает злоба и жестокость. Воспитание доброты, чуткости, патриотизма, любви к Родине – одна из самых актуальных и важных проблем нашего времени. В моем проекте дети знакомятся с культурой и традициями русского народа, начинают воспринимать мир со стороны добра и красоты, гордятся своей страной и народом, а значит наши дети растут благородными людьми, неспособными на злобу, предательство и преступление. А это важно в наше время.
Дети с дошкольного возраста интересуются больше компьютерными играми, сотовыми телефонами и совсем не интересуются жизнью истории своей страны
Цель проекта – воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на основе изучения истории страны, средствами художественно-эстетического воспитания
Задачи проекта:
для детей:
-познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
-формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;
-воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиги советских людей
для педагогов:
-повышать компетентность педагогов в решении задач, связанных с нравственно-патриотическим воспитанием;
-разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
-создать предметно-развивающую среду
для родителей:
-знакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;
-нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;
-воспитывать чувство патриотизма, гордости за подвиги советских людей.
Название итогового мероприятия проекта – «9 мая-День Победы»
Продукты проекта:
- для детей: стихи, песни, сценка, экскурсия, танцы.
- для педагогов: конспекты, фотографии, книги, картины.
- для родителей: пошив костюмов, беседы.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей: быть добрым, бережно относиться ко всему живому, выразительно читать стихи, уметь понять сценку без слов, помнить наших ветеранов, гордиться нашей Родиной.
-для педагогов: развитие у детей поэтического слуха, выразительность мимики, пополнение методической копилки ДОУ материалом по ознакомлению с событиями о ВОВ, установление партнерских отношений с семьями детей группы, пополнение мини музея группы, подобран обширный иллюстрированный материал.
-для родителей:
повышение активности родителей в патриотическом воспитании в семье, улучшение детско-родительские отношения, повышение интереса у родителей к работе ДОУ.
2. Участие одних и тех же семей в организации мероприятий в рамках проекта
Краткое содержание проекта (перспективный план), название проекта:
«Мы помним, мы гордимся».
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи |
Подготовительный | Слушать музыку военных лет, разучивать танец, стихи, песни. | Подбор материала, иллюстраций, книг, стихов для детей, сценки, а также песен, конспектов. | Чтение литературы военного времени, беседы о родном крае. |
Деятельност-ный | Слушать поэзию, лепить, рисовать, слушать песни, слушать музыку, наблюдать, замечать в городе достопримечательности. Рассматривать репродукции картин, участвовать в постановке немой сценки. Рассматривать портреты детей-героев ВОВ | Проводить беседы: « Дети – герои. Их подвиги, как на войне, так и в тылу», «Военные профессии». Слушание музыки военных лет с детьми «Песни, с которыми мы победили», Вечерний досуг на тему: «Праздник памяти и славы», Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с детьми: Ю. Яковлев «Как Сережа ходил на войну», Консультация с родителями: «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне» | Нарисовать рисунки вместе с детьми на тему: «Голубь Мира», подготовить костюмы к празднику. |
Завершающ-ий | Дети, которые принимали участие в проекте стали внимательнее относиться к друг- другу, уважать взрослых, прониклись атмосферой военного времени. Гуляя по городу, могут назвать его достопримечательности, речь детей стала более уверенной, выразительной. Учитывая желание детей, работу в этом направлении нужно продолжать, чтобы развить у детей чувство прекрасного, патриотические чувства, которые помогут им не оставаться равнодушными к красоте природы и слова, а значит быть добрыми и любить свою Родину. Наш проект удачный и интересный для детей и взрослых, хотя многие дети были с задержкой речи. | Родители посетили праздник «9 Мая-День Победы» |
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
1.Консультация с родителями: «Как рассказать ребенку о Великой Отечественной войне»
nsportal.ru›detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/…
2. Беседа «Дети – герои. Их подвиги, как на войне, так и в тылу»
nsportal.ru›detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/…
3. Беседа «Военные профессии»
nsportal.ru›Окружающий мир›…/konspekt-zanyatiya-po…
4. Вечерний досуг на тему: «Праздник памяти и славы»
nsportal.ru›detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2023/…
5. Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с детьми: Ю. Яковлев «Как Сережа ходил на войну»,
cheremisska.my1.ru›publ/podrostkam/jakovlev_ju_ja…
6.Конспект праздничного мероприятия «9 Мая-День Победы»
Конспект праздничного мероприятия «9 Мая-День Победы»
Цели: Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, подвиге и самоотверженности нашего народа, праздновании Дня Победы.
Задачи:
1. Образовательные: расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы,
2. Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
3. Воспитательные: Воспитание уважения к историческому прошлому нашего народа и ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою Родину.
Методы: Практический, слуховой, наглядный, словесный.
Приёмы: беседа, художественное слово, объяснение.
Предварительная работа: Беседы о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войн
Место проведения: музыкальный зал
Реквизит: детская военная форма;
Ход праздника:
Дети заходят в зал под музыку «Аист на крыше» С. Ротару с флажками и белыми шарфиками
Ведущий:
Дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отмечаем великий праздник День Победы. Поздравляю вас всех с этим праздником!
9 Мая- счастливый и радостный день. Много лет назад советский народ одержал победу над фашистской Германией.
Этот день помнят наши деды и прадеды, знают внуки и каждый человек гордится нашей победой. Каждый год в этот день ветераны надевают ордена и медали и весеннее солнце отражается в них.
1 ребенок:
Сегодня праздник-день победы!
Счастливый праздник- день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
2 ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда-
9-е мая пришла к нам победа.
Тот день весь народ ожидал,
Тот день самым радостным стал!
3 ребенок:
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет,
Нашим прадедам и дедам.
Всем желаем долгих лет!
Ведущий:
Никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеёмся, танцуем- мы обязаны тем людям, которые в жестоких боях и сражениях отстояли мир. Многие из них погибли. Мы говорим ветеранам от всех людей:
Дети хором: СПАСИБО!
Слово заведующей.
Слово ветерана.
4 ребенок:
Вспоминают наши дети
Про былые времена
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
5 ребенок:
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город, погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
6 ребенок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Ведущий:
Многие не вернулись с войны. Но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них. Встаньте все, почтим память погибших минутой молчания.
Звук метронома (все встают)
Песня: «Вечный огонь», автор Д. Чибисов, муз. А. Филлипенко.
Ведущий:
Во многих семьях сохранились солдатские треугольники- письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой, но не всем приходили письма…
Сценка «В землянке»
Ведущий: Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Много миллионов жизней унесла она с собой, много судеб покалечила, много домов разрушила, много надежд погубила.
Нам не нужна война! Пусть на земле всегда будут мир и дружба.
7 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету,
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
8 ребенок:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица- с небом, как ветер-с лугом,
Как парус-с морем, трава-с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
9 ребенок:
Солдаты! Вас благодарим:
За детство, за весну, за жизнь,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем.
10 ребенок:
И пусть прошло немало лет,
Но мы во веки не забудем
Тем, трудно давшихся побед,
Героев вечно помнить будем!
11 ребенок:
Когда-то в армии служить
И нам придет пора,
Мы по- другому будем жить
Закончится игра.
Ведущий:
Во время войны вся страна встала на защиту Родины.
Не только мужчины, но и женщины, и молодые девушки стремились на фронт.
Многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты. Они выступали перед бойцами и пели их любимые песни. Одной из таких песен военных лет была «Катюша». Вспомним её и споем все вместе.
Песня «Катюша» М. Блантера.
Ведущий:
А еще одной из самых популярных песен военного времени была песня Синий платочек».
Сейчас девочки исполнят танец под эту мелодию.
Танец: «Синий платочек»
Ведущий:
Но вот наступил май 1945 года. Наша Армия освободила от фашистов не только свою страну, но и другие страны. Много наших солдат погибло на чужой земле. Но прозвучали последние выстрелы. И над Рейхстагом взвился победный красный флаг. Люди радовались Победе, они пели и танцевали от радости, страшной войне пришел конец.
В мирное время дети узнают о войне из рассказов взрослых, книг и фильмов. Они гордятся подвигами наших воинов и тоже мечтают стать доблестными защитниками своей Родины.
Сейчас в честь героев-моряков мальчики исполнят…
Матросский танец «Яблочко»
12 ребенок:
Развевайся флаг трехцветный
Над Россией дорогой.
Слава, слава ветеранам,
Слава Родине родной.
13 ребенок:
Поздравляем ветеранов,
Поздравляем всей душой,
Пусть гремит Салют Победы
В этот день над всей страной!
Песня «Наш край» Автор слов: А. Пришелец
Композитор: Д. Кабалевский
(исполняют девочки солистки)
Дети строятся полукругом.
14 ребенок:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
15 ребенок:
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
16 ребенок:
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
17 ребенок:
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит-нет войны!
Песня: «Белый, синий, красный» С. Смирновой
Ведущий:
На этом наш концерт подошёл к концу, спасибо за внимание!
Звучит музыка «День Победы», дети, маршируя уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что для нас Победа? сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы
Что для нас Победа?сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы...
Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы. По теме: «9 мая – День Победы».
Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы по теме: «9мая – День Победы». Средняя группа...
Открытое занятие: "Победим микроба".
Сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер....
Открытое тематическое мероприятие, посвященное Дню Победы «День Победы - славный праздник!» старшая группа
Сценарий тематического мероприятия, посвященное Дню Победы "День Победы-славный праздник!" старшая группа...
Открытое ООД в младшей группе посвященное празднованию Победы в ВОВ на тему «День Победы»
Открытое ООД в младшей группе посвященное празднованию Победы в ВОВна тему «День Победы»...
Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»
Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «...
Открытое ООД в младшей группе посвященное празднованию Победы в ВОВ на тему «День Победы»2022
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи:1. Активизировать словарь новыми словами: праздник, День Победы, страна, герои.2. Развивать у детей патриотические ч...