Открытое тематическое мероприятие, посвященное Дню Победы «День Победы - славный праздник!» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий тематического мероприятия, посвященное Дню Победы "День Победы-славный праздник!" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_starshaya_gr_s_titulnym.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первая школа имени М.А. Пронина» города Звенигород
МБОУ «Первая школа имени М.А. Пронина».
143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д.4
Тел: 8495 697-43-35, 8495 697-41-76 тел. 8495 992-41-84
e-mail: school1.zven@mail.ru
Открытое тематическое мероприятие,
посвященное Дню Победы
«День Победы - славный праздник!»
старшая группа
Подготовили и провели
воспитатели:
Спиридонова О.П.
Зуйкова Н.В.
музыкальный руководитель:
Шамионова З.М.
г. Звенигород 2022 г.
Цель:
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей патриотические чувства трепетного отношения к прошедшим событиям Великой Отечественной Войны, расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, о празднике Победы.
Развивающие:
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, интересного об истории родной страны, своей семьи, развивать артистизм, совершенствовать умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно читать стихи.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, за прадедов, воевавших в Великую Отечественную Войну.
Оборудование: ноутбук, фортепиано, стульчики, декорации, деревья, ёлочки, письма,крылья, лужи, игрушечные ружья, низкие кубики, кегли, стойки, машинки на ленточке, свеча.
Предварительная работа:
Знакомство с событиями Великой Отечественной Войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне. Разучивание песен, коллективных танцев.
Ход мероприятия:
Дети под марш входят в зал и выполняют перестроения.
Ведущий: Дорогие ребята! 9 мая, вся наша страна отмечает славный праздник - День Победы. 77 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник.
И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
1 ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда!
Девятого моя пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
2 ребенок:
Отстоял народ Отчизну, шёл отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!
Принесли отцы и деды счастье людям всей Земли,
Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!
3 ребенок:
Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы, весною дышит вся земля!
Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встаёт
И, как одна семья большая, идёт в колоннах наш народ!
4 ребенок:
Когда приходит День Победы, звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех!
Песня «Шли солдаты на войну»
(после песни сели на стулья)
Ведущий: А сейчас посмотрите на экран.
1 слайд.
Ведущий: Начало войны. Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных,
Это страшное слово «война».
2 слайд.
В 12 часов дня 22 июня 1941 года сообщили по радио о нападении Германии на СССР и объявили о начале Отечественной войны.
3 слайд.
Немцы хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
4 слайд.
Брестская крепость.
В первый же день войны фашисты атаковали Брестскую крепость. Думали: день и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты.
5 слайд.
А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».
Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, сидели у костра, чистили себе одежду, писали письма домой своим родным и близким. Они писали, что вернутся домой с победой.
СЦЕНКА «НА ПРИВАЛЕ»
(Командир, медсестра, солдаты, мальчик и девочка)
Звучит фонограмма -пение птиц, затихает когда начинают зачитывать очередное письмо.
СОЛДАТ 1: Товарищ командир, можно у вас карандашик попросить? Вот хочу домой письмо написать, а мой закончился.
КОМАНДИР: Конечно! Держи, солдат! (Отдает ему карандаш. Командир садится на пенек, снимает пилотку, вытирает рукавом лоб, подставляет лицо солнцу, закрывает глаза.)
СОЛДАТ 1: Спасибо, товарищ командир! (Идет к своим товарищам, садится, «пишет письмо» на спине другого солдата 5.)
СОЛДАТ 2:Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет…
За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я навстречу свинцовому ветру.
И пусть между нами сейчас километры -
Ты здесь, ты со мною, родная моя! (сворачивает письмо, ложится)
Медсестра: (пишет письмо на пеньке)
Здравствуй, дорогая мамочка!
СОЛДАТ 3: (пишет письмо на коленке)
Как, Вы, там? Мало пишите о себе. А у нас тут бои не прекращаются.
Медсестра: Ты, мамочка, спрашиваешь страшно ли нам? Страшно, ещё как страшно. Сегодня одним снарядом сразу пять мальчишек положило, совсем юные были. А ведь где-то их ждут, надеются.
СОЛДАТ 3: Немец так и прёт, наступает, но мы не сдаёмся. Нельзя нам назад. Вы, не бойтесь за нас, слёз не лейте. Пока ждёте нас и верите в нас -будем стоять. (сворачивает письмо, кладет голову на свое колено)
Медсестра: Вы бы фотокарточку прислали, чтобы смотреть на Вас изредка. (сворачивает письмо, опираясь о пенек, подерживая голову рукой , мечтает…)
Командир, встает, достает письмо из пилотки и садится с развернутым письмом спиной к спине с солдатом 4(сидит спиной к зрителю), читает…Выходят девочка и мальчик (сидели в зрит. зале ), читают строки письма… Командир в это время «переживает» строки письма)
Девочка: Ох, папа! Папочка милый!
Как плохо нам без тебя!
Мальчик: Приезжай, наш любимый и добрый!
Посмотри, как Колюня подрос!
Он в кроватке сидит уже бодро,
Иногда и встает во весь рост.
Девочка: Помнишь, сделал ему погремушку?
Он глазами смотрел на нее,
А теперь уж играет с ней шустро
И ручонками крепко берет.
Девочка: А у дома нашего танки,
Здесь, в лесочке укрывшись стоят.
По дороге ходит охрана -
Подходить к ним нам не велят.
Девочка: Помню, как мы с тобою играли,
На качелях катал ты меня.
Выше елок качели летали,
Лишь с тобой не боялась я.
Мальчик: Ну, теперь, до свидания, папа!
Пусть письмо поскорее дойдет.
Девочка: Я целую тебя, твоя лапа!
И свою высылаю ладонь…
(показывает ладонь, в это время свою ладонь к письму кладет Командир, прижимает письмо к сердцу и прячет слезы за рукавом.)
СОЛДАТ 4:
(поворачивается, похлопывая по плечу командира)
Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай.
Если даже есть причина, никогда не унывай!
Ведущий: На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.
Эстафета «Доставь снаряды».
Правило игры: Дети передвигаются с кубиками, держа, их одной рукой, должны добежать до цели и пролезают под дугами, обегают кегли, прыгают через круги, и кладут «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, и передают эстафету другому.
6 слайд.
Блокада Ленинграда.
8 сентября 1941 г началась блокада Ленинграда. С каждым днем на улицах Ленинграда становилось все страшнее. Днем и ночью на город налетали вражеские самолеты, дети выживали, как могли.
7 слайд.
872 дня в страшной блокаде держался мужественный Ленинград.
- Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.
Эстафета «Дорога жизни»
Правило игры: Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».
8 слайд.
Московская битва. 30сентября 1941 года фашистские генералы отдали приказ о наступление на Москву. Фашистам удалось близко подойти к Москве, но они не знали, как сильно российский народ любит свою столицу. Никто не хотел отдавать Москву врагу.
9 слайд.
Но и в Москве люди не сидели, сложа руки, а помогали, как могли - рыли окопы, возводили на пути танков заграждения, сбрасывали с крыш бомбы, работали на заводах с утра до ночи. И враг отступил! Это было первое поражение фашистов за время войны.
10 слайд.
Последние дни войны. Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку.
Вечная память героям! (воспитатель выносит свечу)
Реб: За страну родную люди отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем павших в доблестном бою.
Реб: Гори свеча не затухай, не дай нахлынуть тьме!
Не дай живым забыть всех тех, погибших на войне.
Реб: Весь под нами шар земной! Живу, дышу, пою!
Но в память всегда стоят, погибшие в бою.
Реб: У братских могил на посту обелиски,
На мраморных плитах солдатские списки.
Короткие жизни солдат,
В тисках одинаковых дат.
Реб: Они легли на поле боя, жить начавшие едва.
И было небо голубое, была зеленая трава.
Танец «Журавли»
Реб.:: Хоть годы прошли, но бойцы не забыты
Могилы героев цветами укрыты
Священную память хранят
В строю сыновей, сыновья.
Реб.:Приходят люди к вечному огню
Проходят, что бы низко поклониться.
Тем, кто погиб в жестокую войну,
Их подвигами Родина гордиться
Реб.:Горит огонь, и в дождь, и в снег, и в град
Не заметут его метель и ветер.
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые и дети.
Ведущий: Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания. Прошу садиться.
11 слайд.
Победа! Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в этой войне. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом.
12 слайд.
24 июня 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»!
Песня «Не хотим мы больше воевать»
реб.
Нам нужен мир – тебе и мне,
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим!
реб.
Нам нужна, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
реб.
Спасибо скажем нашим дедам
За жизнь, за детство, за победу.
За тишину, за добрый дом,
За мир, в котором мы живем!
ВЕД:
На этом наш праздник окончен. Всем желаю счастья, мира и добра!
Под музыку «День Победы» дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое мероприятие посвященное Дню Победы
Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. верно сказано "Забыл прошлое - потерял будущее" Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига....
Проект "День Победы - славный праздник "
Проект "День Победы - славный прзаздник" направлен на патриотическое воспитатание детей дошкольного возраста...
Проект" День Победы - Славный праздник".
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и го...
«День Победы – Славный праздник»
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо нескольким...
Проект День Победы-Славный Праздник.
Проект День Победы...
календарно-тематическое планирование по теме недели "День Победы. Праздничный салют" старшая группа
Программное содержание: Приобщать детей к истории Российского государства, государственным праздникам. Уточнить представления детей о государственном празднике «День Победы» и его атрибута...
Конспект Сценария праздника «Этот славный день Победы» для детей старшей группы
Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств...