Открытое занятие: "Победим микроба".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зубатова Ирина Анатольевна

Сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx628.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «ЛАДУШКИ»

КОНСПЕКТ

проведения открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»

в подготовительной группе

на тему:  «Победим микроба»

Воспитатель:

                                                                  Зубатова Ирина Анатольевна

Камень-на-Оби

2021г

Цель: Формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи

Образовательные

Дать детям элементарное представление о микробе.

Сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.

Развивающие

Способствовать развитию навыков мытья.

Воспитательные

Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.

Материалы:        

голубая дорожка

предметы гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка

»

                                               

            Ход организованной образовательной деятельности

F:\проект микроб\мыло 4\IMG_8215.JPG

 (Звучит музыка) - Что нас ждёт впереди? Поскорей за мной иди!

(идём с детьми по залу, делая простые движения).

Ритуал приветствия:

1 слайд

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

 Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с гостями! Здравствуйте, гости!

(сели на стульчики)

- Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас зима. Холодно. В зимний период люди часто простужаются.

(Проигрывается запись чихания) на слайде

(вбегает Маша из мультика Маша и медведь и чихает ).

Маша : Со мной приключилась большая беда катались с мишкой на лыжах

Я попила холодной воды

Ко мне привязалась ангина, и кашель,

И насморк меня одолели( чихает)

Воспитатель: Маша, ты заболела потому что в твой организм попали микробы.! Ребята а вы  знаете что такое микроб Маша, ребята, а вы хотите увидеть микроба?

Тогда послушайте что я про него расскажу.

2 слайд F:\проект микроб\мыло 4\IMG_8201.JPG

Не будь он так вертляв и мал, 

Я бы для вас его поймала.

И вы  увидели бы сами

Микробью мордочку с усами

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Ужас или красота? (ужас)

 Это микроб. Невидимый злодей.

3 слайд

Ребята посмотрите как много микробов на грязных ладошках .Вот мы их видим на экране, а на самом деле они такие хитренькие, маленькие что их можно увидеть только через   увеличительное стекло.

Посмотрите как много микробов на немытых руках. А вот что происходит когда микробы попадают внутрь человеческого организма.

 ( видео)

 Мы, микробы – существа могущественные. Стоит нам только пробраться в тело человека, сразу же начинаем разбойничать и размножаться внутри. Человеку становиться плохо он заболевает.

4 слайд  

  Ребята давайте посмотрим на экран и увидим как микробы попадают к нам в организм

5 слайд

   Ребята посмотрите разве можно так делать как эти ребята, а почему?,

_Правильно потому-то на грязных ладошках собирается много микробов.

  Посмотрите девочка подбирает с земли грязное яблочко. Можно его сразу скушать?

-На немытых овощах и фруктах собирается много микробов.

 Посмотрите человек кашляет и микробы разлетаются в разные стороны,  что нужно делать ребята?

-Чтобы не заразить людей во время кашля нужно прикрывать рот рукой.

Маша не забывай прикрывать рот рукой когда кашлееш

Маша; Мне не нравится болеть,

Если так случилось -

Буду горло себе греть,

В носочки класть горчицу.

 Врач придёт ко мне домой

Выпишет лекарства.

Буду чай я с медом пить

Буду закаляться спортом заниматься

Не хочу болеть зимой-

Кашлять и сморкаться

Воспитатель: Ребята, нужно обязательно помочь Маше избавиться от микробов.

6 слайд

Ребята пригласим Машу в страну здоровья. Пойдем по первому пути к спасению от микробов. Приведёт нас – синяя ленточка - цвета свежести и чистоты. Вперед и ты, Маша с нами.

7 слайд(волшебная мзыка)

Вот мы и попали в страну здоровья. И встречают нас здесь первые помощники в борьбе с микробами Я вам буду про них загадывать загадки, а вы ребята найдите картинку с правильным ответом и покажите Маше.

игра «Выбери гигиенические принадлежности»

10 слайд-загадка про платок

Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос

11 слайд-загадка про зубную щетку

 С мятной пастой дружит

Нам усердно служит

Кто считает зубы нам

 По утрам и вечерам?

12 слайд-загадка про мыло

 Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

- Что, ребята?

Воспитатель: Но самое опасное для микробов – мыло.

Оно не только смывает микробы, но и уничтожает их.

Маша, а наш  Матвей все про мыло знает он тебе всё и расскажет.

Читает:F:\проект микроб\мыло 4\IMG_8219.JPG

Мыло работает на совесть: 

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

Воспитатель: Маша,  а чтоб ты лучше запомнила ребята покажу тебе массаж «Умывалочка».

13 слайд автоматически переключаются до 18 слайда

Надо, надо нам помыться      (хлопают)

Где тут чистая водица?       (ладоши вверх)

Кран откроем  - Ш-Ш-Ш   (показывают, как открывают)

Ручки моем  -  Ш-Ш-Ш    (растирают)

Щечки, шейку мы потрем    (сверху вниз поглаживания)

И водичкой обольём, (показывают обливание)

И дальше в путь  пойдем.

Воспитатель: Не зря  говорят: «Чистота-залог здоровья».

 - Маша, мы поможем тебе победить микробов. Они спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается и зарядкой занимается.

Пойдем сейчас к спасению от болезней – к зарядке, к физическим упражнениям, к занятию спортом. И поведёт нас к ним красная ленточка – цвета бодрости, здорового румянца, хорошего настроения.

-Ребята встаем в круг и Маша вместе снами.

Физкультразминка. (маша и медведь )

Как же здорово делать зарядку правда ребята? Тебе понравилось Маша?

Воспитатель: - Маша, не надо надеяться только на докторов и на лекарства. Каждый человек и ты, в том числе, в силах уберечь себя от болезней.

А еще, маша, мы с ребятами можем научить тебя делать специальный оздоровительный массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Ты будешь его выполнять и перестанешь болеть. Это еще один путь к спасению от микробов:

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.  (гладят)

Чтоб не кашлять, не чихать -

Надо носик растирать.  (растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку ставим козырьком.  (рука ладошкой вниз ставится ко лбу)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.  (растираем между пальцами мочки ушей)

Знаем, знаем, Да-Да-Да!

Нам простуда не страшна.  (хлопаем в ладоши)

 Маша: А горлышко моё уже почти не болит. Горлышко разогрелось! Мне пора домой .Спасибо ребята, до свидания!

До свидания Маша. Будь здорова не болей.

Воспитатель: Ребята а нам нужно снова в путь. От простуды и ангины нам помогут - витамины. И к ним нас поведёт зелёная ленточка – цвета сочной зелени (подходим к столику с накрытой корзиной, в ней фрукты.

-Дети, чтобы наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались – необходимы – витамины. Эти витамины находятся, как вы думаете в чём? (в овощах и фруктах) а какие фрукты вы знаете? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к тематическому занятию "Победу ковали вместе"

Расширить и закрепить знания детей о Великой Отечественной войне...

Тематическое занятие "Победу ковали вместе!"

Расширить и закрепить знания детей о Великой Отечественной войне;Воспитывать у детей чувство патриотизма, уважение и чувствоблагодарности и гордости ко всем живым и погибшим людям,защищавших...

Конспект занятия "Победим страх"

Закрепляем умение выражать эмоцию "страх"; развиваем активный словарь эмоциональных состояний, корректируем боязнь темноты, замкнутого пространства и высоты....

Музыкально-литературное занятие «Победы в Великой Отечественной войне

Формирование у детей патриотичес­ких чувств, основанных на ознакомлении с боевыми тра­дициями нашего народа и памятниками боевой славы....

Конспект открытого занятия "Победа добра над злом в сказке Г.Х. Андерсона Снежная королева"

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными...