Конспект открытого занятия на тему "Космос".
учебно-методический материал (старшая группа)
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1. Закрепить навыки счёта в пределах 10.
2. Упражнять в прямом и обратном счёте.
3. Закрепить знания: детей о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота); умение ориентироваться на листе бумаги.
4. Расширить представления детей о естественно-научных знаниях, о солнечной системе, планетах, космосе.
Развивающие:
1. Развивать: у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
2. Формировать умение отвечать распространенными предложениями на поставленный вопрос.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zan_kosmos_serebryanskaya_a_a.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №12 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Юридический адрес: 454904 г. Челябинск, п. Новосинеглазовский, ул. Лермонтова, 19, ул. Ключевая, 8 А. Телефон/факс 8 (351) 280-09-78, mdou12v@mail.ru Фактический адрес: 454904, г. Челябинск, ул. Новая, 3 Тел: 280-07-62; 280-09-78. |
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Подготовила воспитатель:
Серебрянская Алёна Анатольевна
Челябинск, 2023 год
ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей интерес к познавательному развитию через формирование элементарных математических представлений.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить навыки счёта в пределах 10.
- Упражнять в прямом и обратном счёте.
- Закрепить знания: детей о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота); умение ориентироваться на листе бумаги.
- Расширить представления детей о естественно-научных знаниях, о солнечной системе, планетах, космосе.
Развивающие:
- Развивать: у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность; мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
- Формировать умение отвечать распространенными предложениями на поставленный вопрос.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, побуждать к оказанию помощи другим в различных ситуациях.
Активизация словаря: Аппарат для очистки атмосферы, деталь, скафандр, ледяные осколки, Галактика, космическая пыль, Космос, инопланетный житель, планеты, геометрические фигуры и формы, космический корабль, иллюминатор, полет, наблюдение, космические объекты, солнце.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:
1. Мультимедийное оборудование.
2. Презентация с заданиями.
3. Крупа, мерные ложки, стаканчики (по количеству детей), миски, фишки.
4. На листе бумаги изображение планеты Сатуртн (раздаточный материал на каждого ребенка).
5. Геометрические формы.
6. Звезды – цифры (от 1-10).
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
- Знакомство с космосом, планетами, глобусом, сравнение с жизнью на Земле;
- Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций;
- Занятия по ФЭМП, дидактические и развивающие игры по математической тематике;
- Детская литература математического содержания.
Перед занятием проводится игра на создание эмоционального настроя: этюд "Хорошее настроение"
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Воспитатель (приветствие):
(Дети стоят полукругом.)
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
(Ответ детей)
Воспитатель (слайд №1)
- Дети, что это за звук. Тревожный сигнал SOS, который поступает из космоса. Инопланетным жителям галактики требуется наша помощь».
Слайд 2:
«На неизвестной планете, сломался механизм очистки атмосферы. Чтобы нам починить очиститель атмосферы, нам нужно собрать все недостающие детали, они потерялись в космосе на разных планетах».
Воспитатель:
Предлагаю вам отправимся в космическое путешествие.
Воспитатель:
На чём мы отправимся в космос? (Ответы детей). Для чего нужен аппарат для очистки атмосферы? Что он чистит? (чистит от обломков космических кораблей, остатки топлива от летающих космических кораблей, космическую пыль).
Воспитатель:
- На что похож аппарат? (на пылесос)
Думаю нам пора, поспешим на помощь.
(Слайд 3)
Задание 1. Дети строят ракету из мягких модулей.
Воспитатель:
Занимаем места и отправляемся. Космонавты - Одеть скафандры! Пристегнуть ремни! Поехали!....
Начинается отсчёт времени (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1). (Слайд 4)
Воспитатель: Ракета набрала нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к полету. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминаторе: (Слайд 5)
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ:
Пролетает самолёт.
С ним собрался я в полёт.
(смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолётом»)
Правое крыло отвёл – посмотрел.
Левое крыло отвёл – посмотрел
(отводят попеременно руки и прослеживают взглядом)
Я мотор завожу
И внимательно слежу.
(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взором)
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу.
(приподнимаются на носки, имитация полёта)
Первая остановка – Юпитер
-Итак, первая космическая остановка – Планета «Юпитер»
(Слайд 6)
-Это самая большая планета в Солнечной системе. Она больше Земли в 11 раз (на магнитной доске - сравнение планет).
- Космическая буря занесла в атмосферу Юпитера несколько звезд. Нам с вами необходимо узнать, сколько звезд образовалось в атмосфере, освободить их и отправить в открытый космос.
Необходимо собрать все звезды от 1 до 10 и назвать соседей своего числа.
Молодцы ребята, звезды говорят вам спасибо и дарят вам деталь от механизма очистки атмосферы. (треугольник)
- Наше путешествие продолжается.
- Мы опускаемся на планету Марс
Вторая остановка –Марс (Слайд 7)
Воспитатель: Марс – это планета самая красная и жаркая. Буря была везде, она разбросала различные предметы по всей планете. Нам нужно найти и назвать формы предметов только красного цвета (по музыкальному залу разбросаны формы разного цвета).
Планета Марс нас отблагодарила и подарила какую-то деталь, возьмем ее с собой, она нам пригодится. (Квадрат)
Третья остановка –Сатурн (слайды 8-12)
- В чем отличие планеты Сатурна от других планет? (Вокруг планеты Сатурн вращаются кольца). Как вы думаете, из чего состоят кольца Сатурна? (Кольца состоят из ледяных осколков и космической пыли).
Посчитаем, сколько всего колец у Сатурна? (7)
Сколько колец из ледяных осколков? (4)
Сколько колец из космической пыли? (3)
Каких колец больше?
Каких колец меньше?
На сколько, больше колец из ледяных осколков?
Что сделать, чтобы и колец из пыли и осколков было поровну?
Воспитатель: Ребята, планета Сатурн, поблагодарила нас и подарила еще одну деталь (овал). Мы на пути к цели!
Воспитатель: Предлагаю нам немного отдохнуть и полетать на ракете.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель:
- Отправляемся дальше, на планету Уран. Так, как эта планета находится ближе к солнцу и на ней очень жарко, то нам землянам, можно приготовить даже гречневую кашу. Для того, чтобы приготовить кашу на всех нас, по рецепту, нам необходимо измерить 4 стакана гречки.
Воспитатель:
- Интересно, сколько же в четырех стаканах столовых и чайных ложек крупы? (измерение крупы, с помощью мерных ложек). Нам необходимо сравнить. Можем сделать вывод, что в 4 стаканах гречки: 10 столовых ложек, 5 чайных ложек.
Воспитатель:
-Хорошо было бы, конечно сварить кашу, но нас ждет обед в детском саду, поэтому мы возьмем крупу с собой и отдадим нашим поварам, которые приготовят нам вкусную кашу.
Воспитатель:
- Планета Уран сказала нам большое спасибо и подарила еще одну деталь (квадрат).
Воспитатель:
- Следующая планета, которую мы должны посетить, планета Меркурий.
Воспитатель:
-Дети, как вы думаете, для чего планеты, на которых мы побывали, нам оставили разные детали? (для ремонта механизма аппарата?)
-Давайте попробуем починить аппарат (дети вставляют геометрические фигуры в соответствующие отверстия).
Воспитатель:
-Ура, мы починили механизм для очистки атмосферы! (Слышится звук работающего аппарата на экране).
Воспитатель:
-Смотрите, дети, инопланетный житель машет нам рукой и благодарит.
-Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: (Слайд 16)
-А теперь пора прощаться
-И на землю возвращаться,
-Космонавты, по местам,
-Старт давайте кораблям. (Обратный отсчёт)
-Вот, мы и прилетели, отстегиваем ремни, выходим из ракеты, снимаем скафандры.
(В детском саду)
-Смотрите, дети, что это? Наверное, подарок от инопланетных жителей (космическая посылка).
- Мы с вами спасли галактику от космического мусора, поэтому инопланетные жители посвятили нас в космонавты и подарили нам космические конфеты.
Анализ занятия
Воспитатель:
-Дети, где мы сегодня с вами были?
-Что интересного делали?
-Какие добрые поступки вы совершили, кому помогли?
-Для чего? (чтобы в космосе, как и на Земле, был порядок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...