Конспект интегрированного занятия по познанию (с изо деятельностью). Тема: «Тучки - тучки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программные задачи: закрепить знания детей о весне и природном явлении – дожде; продолжать формировать умение отвечать на простые вопросы.
-формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом( ватными палочками) дождь ватными палочками, формирование умений у детей пользоваться краской(гуашью),
-развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук, творческое воображение.
-воспитывать интерес к явлениям природы- дожде.
Оборудование: листок белой бумаги с нарисованными тучками по количеству детей, краска синего цвета, ватные палочки, салфетки, подставки, клеенка, тарелочки для складывания палочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Скажите ребята, а какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной вся природа оживает, просыпается от зимней спячки. И весной часто идет дождь. А вы знаете, что такое дождь? А как вы думаете, где живут капельки? Послушайте рассказ «о капельке дождя»
Воспитатель: «Много, много маленьких капелек живут в озерах и реках, морях и океанах. Они становятся такими маленькими, что мы перестаем их видеть, и такими легкими, что ветерок подхватывает их, отрывает от воды и поднимает вверх высоко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tuchka.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познанию
(с изодеятельностью).
Тема: «Тучки - тучки»
Программные задачи: закрепить знания детей о весне и природном явлении – дожде; продолжать формировать умение отвечать на простые вопросы.
-формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом( ватными палочками) дождь ватными палочками, формирование умений у детей пользоваться краской(гуашью),
-развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику рук, творческое воображение.
-воспитывать интерес к явлениям природы- дожде.
Оборудование: листок белой бумаги с нарисованными тучками по количеству детей, краска синего цвета, ватные палочки, салфетки, подставки, клеенка, тарелочки для складывания палочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Скажите ребята, а какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной вся природа оживает, просыпается от зимней спячки. И весной часто идет дождь. А вы знаете, что такое дождь? А как вы думаете, где живут капельки? Послушайте рассказ «о капельке дождя»
Воспитатель: «Много, много маленьких капелек живут в озерах и реках, морях и океанах. Они становятся такими маленькими, что мы перестаем их видеть, и такими легкими, что ветерок подхватывает их, отрывает от воды и поднимает вверх высоко. Водяные капельки испаряются. Капельки летят все выше, а вверху холодно и капельки начинают собираться в тучку, будто хотят погреться. Ветерок подхватывает тучку и несет дальше. А капельки все сильнее прижимаются друг к другу и превращаются в большие, тяжелые капли. Такие капли уже не могут удержаться в туче и падают на землю. Вот и получается дождь».
Стук в дверь, заходит тучка, здоровается с детьми.
Тучка: «Ребята, я услышала, что вы обо мне говорили, и захотела прийти к вам в гости».
Воспитатель: «Да, тучка, мы говорили о тебе, о твоих капельках. Присаживайся, пожалуйста. Тучка, а ты не хочешь поиграть с ребятами?».
Тучка: «Конечно, хочу, я с собой принесла тучки для игры».
Воспитатель: «Сейчас ребята будут тебе рассказывать о весне и дожде, а ты каждому будешь давать по тучке. Согласна? Ребята, а как вы думаете, зачем нужен дождик весной? Чтобы травка выросла зеленая? Чтобы зацвели цветочки? Чтобы появились листочки на деревьях? А откуда дождь идёт? А как дождик стучит? А можно гулять под дождем? А куда можно спрятаться от дождя? А какой бывает дождь? (сильный, мелкий, косой, теплый, холодный). Вот какие молодцы, а хотите превратиться в тучек?».
Тучка: «А сейчас мы поиграем с тучками»
Физ. минутка «Тучка»
Синенькая тучка Округленные руки перед собой
Поднялась над крышей Поднять руки над головой
Устремилась тучка
Выше, выше, выше.
Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.
Ветер эту тучку
Зацепил за кручу.
Превратилось тучка в грозовую тучу
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их, присесть.
Воспитатель: «Как хорошо дети поиграли с тобой, тучка. А хочешь, они еще, и нарисуют тебя и дождик?»
Тучка: «Конечно хочу».
Воспитатель: «Присаживайтесь на стульчики и смотрите. У нас на доске тоже появилась красивая, веселая тучка. Наверно, дождик из нее вот-вот пойдёт. Поможем нашей тучке полить деревья, травку, цветочки. Для этого я возьму краску (какого цвета?) синюю, палочку и нарисую капельки дождя. Вот так, кап-кап из тучки сверху вниз. Так как мы будем рисовать капельки из тучки? (сверху вниз). А как капает дождик на ладошки? (произносят кап-кап).
Тучка: «Ой, какие вы молодцы, какой красивый вы нарисовали дождик. Мне он так понравился, что я захотела вам сделать сюрприз. Я подарю вам очень вкусные мои капельки дождя». Тучка достает конфеты и отдаёт воспитателю.
Воспитатель: Ребята, наша тучка пропала, дождик закончился, мы его не испугались. А вот и выглянуло солнышко и зовет нас с собой на улицу погулять. Пойдём гулять с солнышком? Давайте поедем на паровозике к солнышку. Цепляйтесь друг за друга и поехали. Рефлексия. Переход к другим видам деятеьности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"
Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...
Конспект интегрированного занятия по познавательной и речевой деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках....
Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»
«Путешествие с ежиками»Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявля...
Конспект интегрированного занятия по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе
Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста "Дары осени"...
Конспект интегрированного занятия по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе
Тема «Дары осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Тучка с дождем»Цели:Учить детей передавать в рисунке образ дождя, закреплять знания детей о синем цвете.Обобщить и закре...