Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лычагина Наталья Ивановна

 

«Путешествие с ежиками»

Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях,  расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения  вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование и материалы: игрушка ежика, искусственная елка и  береза, листочки с изображением ежика и цветные карандаши.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в волшебный лес (звучит аудиозапись: голос птиц) Какое время года?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, весна, ярко светит солнце, вокруг много цветов. Посмотрите полянка, а на полянке растут деревья. Вы, знаете какие это деревья?

Д: (ответы)

В: Правильно, елка и береза. Посмотрите, под  елочкой чей то домик? Кто это?

Д: ежик.

В: Здравствуй, ежик!

Е: Здравствуйте, ребята.

В: Ежик, мы с ребятами пришли в лес, расскажи нам о деревьях.

Е: с удовольствием, посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Лес в котором я живуназывается смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Д: Берёза.

Е: А что есть у берёзы?

Д: Ствол, ветки.

 

Е:Берёза – высокое дерево, у березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие  сережки. А это  что за дерево стоит, пушистое.

Д: Ёлка...

Е: А что есть у ёлки?

Д: Ствол, ветки, хвоя.

Е: Ёлка – низкое дерево. Елка в отличие  от березы всегда зеленая зимой и летом. На елке растут иголочки и шишки.  В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание)

 

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза

2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. 3 раза.

В: спасибо, ежик, очень интересно. Ребята, давайте ежику покажем нашу физкультминутку.

 

                                   Ветер дует нам в лицо.

                                    Закачалось деревцо,

                                    Ветерок все тише, теше

                                   Деревцо все выше, выше.

(движение повторяют описываемые движения)

Е: Ребята,у меня в лесу живут друзья-ежики (показывает нарисованныхежиков). Но, что-то у них не хватает?

Д: иголочек.

Е: Помогите, моим друзьям нарисуйте иголочки.

В: Ребята, давайте, сядем на свои стульчики и нарисуем ежикам иголочки (дети рисуют иголочки ежикам)

Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте ежиков отнесем под деревья, пусть живут в лесу.

Е: Спасибо, вам ребята, мне было с вами весело и интересно. До свиданья, приходите в гости (дети прощаются с ежиком).

В: Ребята,  куда мы сегодня ходили с вами? Какие деревья мы видели? Чем отличается береза от елочки?

Кто встретился в лесу?

Вы, молодцы, ребята! Вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_oo.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество»  во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»

Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о деревьях,  расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения  вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование и материалы: игрушка ежика, искусственная елка и  береза, листочки с изображением ежика и цветные карандаши.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в волшебный лес (звучит аудиозапись: голос птиц) Какое время года?

Д: Ответы детей.

В: Правильно, весна, ярко светит солнце, вокруг много цветов. Посмотрите полянка, а на полянке растут деревья. Вы, знаете какие это деревья?

Д: (ответы)

В: Правильно, елка и береза. Посмотрите, под  елочкой чей то домик? Кто это?

Д: ежик.

В: Здравствуй, ежик!

Е: Здравствуйте, ребята.

В: Ежик, мы с ребятами пришли в лес, расскажи нам о деревьях.

Е: с удовольствием, посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Лес в котором я живуназывается смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Д: Берёза.

Е: А что есть у берёзы?

Д: Ствол, ветки.

Е:Берёза – высокое дерево, у березы белый ствол и черные пятнышки. Весной у березы распускаются нежные зеленые листочки и длинненькие  сережки. А это  что за дерево стоит, пушистое.

Д: Ёлка...

Е: А что есть у ёлки?

Д: Ствол, ветки, хвоя.

Е: Ёлка – низкое дерево. Елка в отличие  от березы всегда зеленая зимой и летом. На елке растут иголочки и шишки.  В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание)

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. 3 раза

2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. 3 раза.

В: спасибо, ежик, очень интересно. Ребята, давайте ежику покажем нашу физкультминутку.

                                   Ветер дует нам в лицо.

                                    Закачалось деревцо,

                                    Ветерок все тише, теше

                                   Деревцо все выше, выше.

(движение повторяют описываемые движения)

Е: Ребята,у меня в лесу живут друзья-ежики (показывает нарисованныхежиков). Но, что-то у них не хватает?

Д: иголочек.

Е: Помогите, моим друзьям нарисуйте иголочки.

В: Ребята, давайте, сядем на свои стульчики и нарисуем ежикам иголочки (дети рисуют иголочки ежикам)

Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте ежиков отнесем под деревья, пусть живут в лесу.

Е: Спасибо, вам ребята, мне было с вами весело и интересно. До свиданья, приходите в гости (дети прощаются с ежиком).

В: Ребята,  куда мы сегодня ходили с вами? Какие деревья мы видели? Чем отличается береза от елочки?

Кто встретился в лесу?

Вы, молодцы, ребята! Вот и закончилась наша прогулка по волшебному лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированное занятия по ФЭМП для 2-ой младшей группы на тему: «Путешествие с зайчиком Знайчиком.»

Конспект интегрировонного занятия по ФЭМП + аппликация. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Изучение фигуры ромб....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие в страну любимых сказок"...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...