Конспект интегрированного занятия по ОО «Познание», ОО «Социализация» тема: «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
МДОУ «Детский сад № 68»
Конспект
интегрированного занятия
по ОО «Познание», ОО «Социализация»
тема: «Теремок»
(для детей средней группы)
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
Пьянзина Е.П.
Саранск - 2014 г.
Программное содержание:
Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких
модулей и крупного строительного материала, составлять
целое изображение из частей, дополнять постройки
деталями из бумаги и картона.
Развивающее: Развивать у детей интерес к театрализации сказок,
выразительность жестов, мимики, голоса, умение детей
передавать образы различных животных.
Развивать творческие способности при выборе формы
постройки, расстановке декораций на сцене.
Воспитательное: Способствовать обогащению эмоциональной сферы
детей, воспитанию дружеских отношений друг к другу
средствами музыкальной культуры и сказкотерапии.
Методические приёмы:
театрализованная разминка, игра «Назови соседа ласково», игра на воображение «Что ты видишь?», изображение животных с помощью мимики, голоса и жестов, дидактическая игра «Собери полянку», конструирование из мягких модулей и кубов, обыгрывание сказки, танец героев.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Социализация» (театрализованная деятельность): передача образов различных животных с помощью жестов, мимики и голоса; драматизация знакомой сказки.
О.О. «Коммуникация»: - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения внятно и отчетливо проговаривать слова.
О.О. «Физическая культура»: - развитие двигательной активности.
О.О. «Здоровье»: - создание психологического микроклимата на положительных эмоциях детей, различной смены деятельности.
Предварительная работа по образовательным областям:
О.О. «Познание» (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности): создание построек из мягких модулей, составление целого изображения из нескольких частей.
О.О. «Социализация»: драматизация знакомых сказок.
О.О. «Здоровье»: двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.
Материалы и
оборудование: магнитофон с записями музыкальных композиций и
русской народной музыки, мягкие модули, кубы,
пирамида, элементы «окон» и «дверей» из самоклеящейся
бумаги, ёлки, птички из картона с петельками, детали цветов
из картона, «бабочки» с рисунками-схемами животных и
теремка, маски: муха, мышка, лягушка, ёжик, заяц, лиса,
волк, медведь, ширма, стол, зеркало.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
1 часть: Театральная разминка.
(Дети входят в зал под сказочную музыку)
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем в круг и назовём друг друга ласково, поднимем друг другу настроение!
Игра «Назови соседа ласково».
Воспитатель: Ну вот, все и узнали, как нас зовут, и как мы друг друга называем. А теперь я приглашаю вас отправиться в сказочный лес. Закроем глаза на минутку, скажем волшебные слова: «Мысли полетели, на полянку сели…Раз, два, три! Раз, два, три, что здесь видишь, расскажи!»
Игра на воображение «Что ты видишь?»
(Дети рассказывают, что можно увидеть в лесу, можно изобразить ветер, деревья, «понюхать» цветы и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте немного здесь погуляем.
(Подходят к зеркалу, на котором на ниточках развешаны бабочки с картинками-схемами животных: мухи, мышки, лягушки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя и теремка на обороте)
Посмотрите, ребята, кто-то в нашем лесу оставил зеркало. Я думаю, оно волшебное, ведь неспроста на нём уселись эти красивые бабочки. Сейчас я буду дотрагиваться до них, а вы попробуйте отгадать, в какое животное они превратятся.
(Воспитатель по очереди переворачивает бабочек, дети отгадывают животных и изображают их перед зеркалом с помощью мимики, жестов и голоса).
Воспитатель: Ребята, у нас осталась ещё одна бабочка (переворачивает схему теремка). Ой, а здесь и не зверь, и не птица, не то дом, не то дворец. Кто-то здесь загадал нам сказку, давайте посмотрим ещё раз на эти картинки и отгадаем, что за сказка здесь спряталась?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Верно, «Теремок»! А теперь, давайте вспомним, что случилось с теремком в конце сказки? Почему это произошло? (Ответы детей).
Правильно, ребята, мишка развалил маленький теремок, потому, что он в него не поместился.
Давайте разыграем эту сказку по - новому, но прежде, нам нужно построить большой теремок, чтобы всем зверям в нем места хватило.
Посмотрите, здесь на полу лежит всё, что нужно для наших декораций. Осталось всё это нам только собрать.
2 часть: Конструирование и сборка декораций.
(Дети под музыку строят теремок из мягких модулей, ставят ёлки, вешают на них птичек, составляют цветы из лепестков).
Воспитатель: Вот и готовы наши декорации. Какой большой и красивый теремок у нас получился! Как вы думаете, поместится сейчас в нем мишка?
А сейчас, я предлагаю разыграть нашу сказку.
Но чтобы разыграть настоящий спектакль, нам нужно превратиться в героев сказки, в этом нам помогут маски. Посмотрите, разбирайте, перед зеркалом надевайте! (Дети под музыку выбирают маски, надевают их на голову, проходят за ширму).
3 часть: Драматизация сказки «Теремок».
(В конце сказки мишка залезает в теремок к остальным героям)
4 часть: Заключительная.
Воспитатель: Залез мишка в теремок. И ему место нашлось, ведь мы все вместе построили большой и крепкий теремок. Стали звери в нём жить-поживать, песни петь и распевать!
(Заключительный танец героев сказки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_teremok.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 68»
Конспект
интегрированного занятия
по ОО «Познание», ОО «Социализация»
тема: «Теремок»
(для детей средней группы)
Подготовила: воспитатель
высшей квалификационной
Пьянзина Е.П.
Саранск - 2014 г.
Программное содержание:
Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких
модулей и крупного строительного материала, составлять
целое изображение из частей, дополнять постройки
деталями из бумаги и картона.
Развивающее: Развивать у детей интерес к театрализации сказок,
выразительность жестов, мимики, голоса, умение детей
передавать образы различных животных.
Развивать творческие способности при выборе формы
постройки, расстановке декораций на сцене.
Воспитательное: Способствовать обогащению эмоциональной сферы
детей, воспитанию дружеских отношений друг к другу
средствами музыкальной культуры и сказкотерапии.
Методические приёмы:
театрализованная разминка, игра «Назови соседа ласково», игра на воображение «Что ты видишь?», изображение животных с помощью мимики, голоса и жестов, дидактическая игра «Собери полянку», конструирование из мягких модулей и кубов, обыгрывание сказки, танец героев.
Интеграция образовательных областей:
О.О. «Социализация» (театрализованная деятельность): передача образов различных животных с помощью жестов, мимики и голоса; драматизация знакомой сказки.
О.О. «Коммуникация»: - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения внятно и отчетливо проговаривать слова.
О.О. «Физическая культура»: - развитие двигательной активности.
О.О. «Здоровье»: - создание психологического микроклимата на положительных эмоциях детей, различной смены деятельности.
Предварительная работа по образовательным областям:
О.О. «Познание» (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности): создание построек из мягких модулей, составление целого изображения из нескольких частей.
О.О. «Социализация»: драматизация знакомых сказок.
О.О. «Здоровье»: двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.
Материалы и
оборудование: магнитофон с записями музыкальных композиций и
русской народной музыки, мягкие модули, кубы,
пирамида, элементы «окон» и «дверей» из самоклеящейся
бумаги, ёлки, птички из картона с петельками, детали цветов
из картона, «бабочки» с рисунками-схемами животных и
теремка, маски: муха, мышка, лягушка, ёжик, заяц, лиса,
волк, медведь, ширма, стол, зеркало.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
1 часть: Театральная разминка.
(Дети входят в зал под сказочную музыку)
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем в круг и назовём друг друга ласково, поднимем друг другу настроение!
Игра «Назови соседа ласково».
Воспитатель: Ну вот, все и узнали, как нас зовут, и как мы друг друга называем. А теперь я приглашаю вас отправиться в сказочный лес. Закроем глаза на минутку, скажем волшебные слова: «Мысли полетели, на полянку сели…Раз, два, три! Раз, два, три, что здесь видишь, расскажи!»
Игра на воображение «Что ты видишь?»
(Дети рассказывают, что можно увидеть в лесу, можно изобразить ветер, деревья, «понюхать» цветы и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте немного здесь погуляем.
(Подходят к зеркалу, на котором на ниточках развешаны бабочки с картинками-схемами животных: мухи, мышки, лягушки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя и теремка на обороте)
Посмотрите, ребята, кто-то в нашем лесу оставил зеркало. Я думаю, оно волшебное, ведь неспроста на нём уселись эти красивые бабочки. Сейчас я буду дотрагиваться до них, а вы попробуйте отгадать, в какое животное они превратятся.
(Воспитатель по очереди переворачивает бабочек, дети отгадывают животных и изображают их перед зеркалом с помощью мимики, жестов и голоса).
Воспитатель: Ребята, у нас осталась ещё одна бабочка (переворачивает схему теремка). Ой, а здесь и не зверь, и не птица, не то дом, не то дворец. Кто-то здесь загадал нам сказку, давайте посмотрим ещё раз на эти картинки и отгадаем, что за сказка здесь спряталась?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Верно, «Теремок»! А теперь, давайте вспомним, что случилось с теремком в конце сказки? Почему это произошло? (Ответы детей).
Правильно, ребята, мишка развалил маленький теремок, потому, что он в него не поместился.
Давайте разыграем эту сказку по - новому, но прежде, нам нужно построить большой теремок, чтобы всем зверям в нем места хватило.
Посмотрите, здесь на полу лежит всё, что нужно для наших декораций. Осталось всё это нам только собрать.
2 часть: Конструирование и сборка декораций.
(Дети под музыку строят теремок из мягких модулей, ставят ёлки, вешают на них птичек, составляют цветы из лепестков).
Воспитатель: Вот и готовы наши декорации. Какой большой и красивый теремок у нас получился! Как вы думаете, поместится сейчас в нем мишка?
А сейчас, я предлагаю разыграть нашу сказку.
Но чтобы разыграть настоящий спектакль, нам нужно превратиться в героев сказки, в этом нам помогут маски. Посмотрите, разбирайте, перед зеркалом надевайте! (Дети под музыку выбирают маски, надевают их на голову, проходят за ширму).
3 часть: Драматизация сказки «Теремок».
(В конце сказки мишка залезает в теремок к остальным героям)
4 часть: Заключительная.
Воспитатель: Залез мишка в теремок. И ему место нашлось, ведь мы все вместе построили большой и крепкий теремок. Стали звери в нём жить-поживать, песни петь и распевать!
(Заключительный танец героев сказки).
Литература:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.
Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:· Обучающие: продолжать обобщать...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Конспект интегрированного занятия в области Познание и Коммуникация во второй младшей группе "Кошка и котёнок".
Занятие получилось очень интересным....
Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Коммуникации» "Купание куклы Тани"
Игра с дидактической куклой (вторая младшая группа)...
Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Художественно-эстетической деятельности» «Снежинки-пушинки»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изо-деятельности с детьми второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия по области Познание "Грибы"
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием аппликации и пластилинографии....
Конспект интегрированное занятие в средней группе "Стоял в поле Теремок" в соответствии с требованием ФГОС
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физвоспитание», «Социализация».Познание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получил...