Конспект интегрированного занятия по ОО «Познание», ОО «Социализация» тема: «Теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Пьянзина Елена Павловна

                                                

 

МДОУ «Детский сад № 68»

 

 

 

 

 

Конспект

интегрированного занятия

по ОО «Познание», ОО «Социализация»

тема: «Теремок»

(для детей средней группы)

 

 

 

 

                                                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                                высшей квалификационной    

                                                        Пьянзина Е.П.

 

 

                                                 Саранск - 2014 г.

Программное содержание:

Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких

                               модулей и крупного строительного материала, составлять

                               целое изображение из частей, дополнять постройки

                               деталями из бумаги и картона.

Развивающее:       Развивать у детей интерес к театрализации сказок,

                               выразительность жестов, мимики, голоса, умение детей

                               передавать образы различных животных.

                               Развивать творческие способности при выборе формы

                               постройки, расстановке декораций на сцене.

Воспитательное:  Способствовать обогащению эмоциональной сферы

                               детей, воспитанию дружеских отношений друг к другу

                               средствами музыкальной культуры и сказкотерапии.  

 

Методические приёмы:

театрализованная разминка, игра «Назови соседа ласково», игра на воображение «Что ты видишь?», изображение животных с помощью мимики, голоса и жестов, дидактическая игра «Собери полянку», конструирование из мягких модулей и кубов, обыгрывание сказки, танец героев.

 

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Социализация» (театрализованная деятельность): передача образов различных животных с помощью жестов, мимики и голоса; драматизация знакомой сказки.

О.О. «Коммуникация»: - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения внятно и отчетливо проговаривать слова.

О.О. «Физическая культура»: - развитие двигательной активности.

О.О. «Здоровье»: - создание психологического микроклимата на положительных эмоциях детей, различной смены деятельности.

 

Предварительная работа по образовательным областям:

О.О. «Познание» (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности): создание построек из мягких модулей, составление целого изображения из нескольких частей.

О.О. «Социализация»: драматизация знакомых сказок.

О.О. «Здоровье»: двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.

 

Материалы и

оборудование:  магнитофон с записями музыкальных композиций и

                            русской народной музыки, мягкие модули, кубы,

                            пирамида, элементы «окон» и «дверей» из самоклеящейся

                            бумаги, ёлки, птички из картона с петельками, детали цветов

                            из картона, «бабочки» с рисунками-схемами животных и

                            теремка, маски: муха, мышка, лягушка, ёжик, заяц, лиса,

                            волк, медведь, ширма, стол, зеркало.

Место проведения: музыкальный зал.

                                                

 

 

 

Ход занятия:

 

1 часть: Театральная разминка.

(Дети входят в зал под сказочную музыку)

 

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем в круг и назовём друг друга ласково, поднимем друг другу настроение!

                                     Игра «Назови соседа ласково».

Воспитатель: Ну вот, все и узнали, как нас зовут, и как мы друг друга называем. А теперь я приглашаю вас отправиться в сказочный лес. Закроем глаза на минутку, скажем волшебные слова: «Мысли полетели, на полянку сели…Раз, два, три! Раз, два, три, что здесь видишь, расскажи!»

                              Игра на воображение «Что ты видишь?»

(Дети рассказывают, что можно увидеть в лесу, можно изобразить ветер, деревья, «понюхать» цветы и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте немного здесь погуляем.

(Подходят к зеркалу, на котором на ниточках развешаны бабочки с картинками-схемами животных: мухи, мышки, лягушки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя и теремка на обороте)

Посмотрите, ребята, кто-то в нашем лесу оставил зеркало. Я думаю, оно волшебное, ведь неспроста на нём уселись эти красивые бабочки. Сейчас я буду дотрагиваться до них, а вы попробуйте отгадать, в какое животное они превратятся.

(Воспитатель по очереди переворачивает бабочек, дети отгадывают животных и изображают их перед зеркалом с помощью мимики, жестов и голоса).

Воспитатель: Ребята, у нас осталась ещё одна бабочка (переворачивает схему теремка). Ой, а здесь и не зверь, и не птица, не то дом, не то дворец. Кто-то здесь загадал нам сказку, давайте посмотрим ещё раз на эти картинки и отгадаем, что за сказка здесь спряталась?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Верно, «Теремок»! А теперь, давайте вспомним, что случилось с теремком в конце сказки? Почему это произошло? (Ответы детей).

Правильно, ребята, мишка развалил маленький теремок, потому, что он в него не поместился.

Давайте разыграем эту сказку по - новому, но прежде, нам нужно построить большой теремок, чтобы всем зверям в нем места хватило.

Посмотрите, здесь на полу лежит всё, что нужно для наших декораций. Осталось всё это нам только собрать.

 

2 часть: Конструирование и сборка декораций.

 

(Дети под музыку строят теремок из мягких модулей, ставят ёлки, вешают на них птичек, составляют цветы из лепестков).

 

Воспитатель: Вот и готовы наши декорации. Какой большой и красивый теремок у нас получился! Как вы думаете, поместится сейчас в нем мишка?

А сейчас, я предлагаю разыграть нашу сказку.

Но чтобы разыграть настоящий спектакль, нам нужно превратиться в героев сказки, в этом нам помогут маски. Посмотрите, разбирайте, перед зеркалом надевайте! (Дети под музыку  выбирают маски, надевают их на голову, проходят за ширму).

 

3 часть: Драматизация сказки «Теремок».

(В конце сказки мишка залезает в теремок к остальным героям)

 

4 часть: Заключительная.

 

Воспитатель: Залез мишка в теремок. И ему место нашлось, ведь мы все вместе построили большой и крепкий теремок. Стали звери в нём жить-поживать, песни петь и распевать!

                             (Заключительный танец героев сказки).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_teremok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                               

МДОУ «Детский сад № 68»

Конспект

интегрированного занятия

по ОО «Познание», ОО «Социализация»

тема: «Теремок»

(для детей средней группы)

                                                                       Подготовила: воспитатель

                                                                                высшей квалификационной    

                                                        Пьянзина Е.П.

                                                   Саранск - 2014 г.

Программное содержание:

Образовательное: Закреплять умение детей делать постройки из мягких

                               модулей и крупного строительного материала, составлять

                               целое изображение из частей, дополнять постройки

                               деталями из бумаги и картона.

Развивающее:       Развивать у детей интерес к театрализации сказок,

                               выразительность жестов, мимики, голоса, умение детей

                               передавать образы различных животных.

                               Развивать творческие способности при выборе формы

                               постройки, расстановке декораций на сцене.

Воспитательное:  Способствовать обогащению эмоциональной сферы

                               детей, воспитанию дружеских отношений друг к другу

                               средствами музыкальной культуры и сказкотерапии.  

Методические приёмы: 

театрализованная разминка, игра «Назови соседа ласково», игра на воображение «Что ты видишь?», изображение животных с помощью мимики, голоса и жестов, дидактическая игра «Собери полянку», конструирование из мягких модулей и кубов, обыгрывание сказки, танец героев.

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Социализация» (театрализованная деятельность): передача образов различных животных с помощью жестов, мимики и голоса; драматизация знакомой сказки.

О.О. «Коммуникация»: - развитие свободного общения с взрослыми и детьми, умения внятно и отчетливо проговаривать слова.

О.О. «Физическая культура»: - развитие двигательной активности.

О.О. «Здоровье»: - создание психологического микроклимата на положительных эмоциях детей, различной смены деятельности.

Предварительная работа по образовательным областям:

О.О. «Познание» (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности): создание построек из мягких модулей, составление целого изображения из нескольких частей.

О.О. «Социализация»: драматизация знакомых сказок.

О.О. «Здоровье»: двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.

Материалы и

оборудование:  магнитофон с записями музыкальных композиций и

                            русской народной музыки, мягкие модули, кубы,

                            пирамида, элементы «окон» и «дверей» из самоклеящейся

                            бумаги, ёлки, птички из картона с петельками, детали цветов

                            из картона, «бабочки» с рисунками-схемами животных и

                            теремка, маски: муха, мышка, лягушка, ёжик, заяц, лиса,

                            волк, медведь, ширма, стол, зеркало.

Место проведения: музыкальный зал.

                                               

Ход занятия:

1 часть: Театральная разминка.

(Дети входят в зал под сказочную музыку)

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас встанем в круг и назовём друг друга ласково, поднимем друг другу настроение!

                                     Игра «Назови соседа ласково».

Воспитатель: Ну вот, все и узнали, как нас зовут, и как мы друг друга называем. А теперь я приглашаю вас отправиться в сказочный лес. Закроем глаза на минутку, скажем волшебные слова: «Мысли полетели, на полянку сели…Раз, два, три! Раз, два, три, что здесь видишь, расскажи!»

                              Игра на воображение «Что ты видишь?»

(Дети рассказывают, что можно увидеть в лесу, можно изобразить ветер, деревья, «понюхать» цветы и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте немного здесь погуляем.

(Подходят к зеркалу, на котором на ниточках развешаны бабочки с картинками-схемами животных: мухи, мышки, лягушки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя и теремка на обороте)

Посмотрите, ребята, кто-то в нашем лесу оставил зеркало. Я думаю, оно волшебное, ведь неспроста на нём уселись эти красивые бабочки. Сейчас я буду дотрагиваться до них, а вы попробуйте отгадать, в какое животное они превратятся.

(Воспитатель по очереди переворачивает бабочек, дети отгадывают животных и изображают их перед зеркалом с помощью мимики, жестов и голоса).

Воспитатель: Ребята, у нас осталась ещё одна бабочка (переворачивает схему теремка). Ой, а здесь и не зверь, и не птица, не то дом, не то дворец. Кто-то здесь загадал нам сказку, давайте посмотрим ещё раз на эти картинки и отгадаем, что за сказка здесь спряталась?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Верно, «Теремок»! А теперь, давайте вспомним, что случилось с теремком в конце сказки? Почему это произошло? (Ответы детей).

Правильно, ребята, мишка развалил маленький теремок, потому, что он в него не поместился.

Давайте разыграем эту сказку по - новому, но прежде, нам нужно построить большой теремок, чтобы всем зверям в нем места хватило.

Посмотрите, здесь на полу лежит всё, что нужно для наших декораций. Осталось всё это нам только собрать.

2 часть: Конструирование и сборка декораций.

(Дети под музыку строят теремок из мягких модулей, ставят ёлки, вешают на них птичек, составляют цветы из лепестков).

Воспитатель: Вот и готовы наши декорации. Какой большой и красивый теремок у нас получился! Как вы думаете, поместится сейчас в нем мишка?

А сейчас, я предлагаю разыграть нашу сказку.

Но чтобы разыграть настоящий спектакль, нам нужно превратиться в героев сказки, в этом нам помогут маски. Посмотрите, разбирайте, перед зеркалом надевайте! (Дети под музыку  выбирают маски, надевают их на голову, проходят за ширму).

3 часть: Драматизация сказки «Теремок».

(В конце сказки мишка залезает в теремок к остальным героям)

4 часть: Заключительная.

Воспитатель: Залез мишка в теремок. И ему место нашлось, ведь мы все вместе построили большой и крепкий теремок. Стали звери в нём жить-поживать, песни петь и распевать!

                             (Заключительный танец героев сказки).

Литература:

                                     .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. Образовательная область Познание. Тема. Защитники Отечества.

Конспект интегрированного занятия.Образовательная область «Познание»Тема. Защитники Отечества. Цели и задачи:·        Обучающие: продолжать обобщать...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Конспект интегрированного занятия в области «Познания» и «Художественно-эстетической деятельности» «Снежинки-пушинки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и изо-деятельности с детьми второй младшей группы...

Конспект интегрированного занятия по области Познание "Грибы"

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием аппликации и пластилинографии....

Конспект интегрированное занятие в средней группе "Стоял в поле Теремок" в соответствии с требованием ФГОС

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Физвоспитание», «Социализация».Познание:  Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получил...