Самообразование 23-24г.
методическая разработка (младшая группа)

Корнилова Ирина Михайловна

Данные о работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniya_23-24g.docx30.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Данные о педагоге

1.ФИО:    Корнилова  Ирина Михайловна

Дата рождения: 23.12.1966г.

2.Образование:

-образовательное учреждение: Ленинск- Кузнецкое педагогическое училище

-год окончания: 1986г.

-специальность: учитель начальных классов

3.Педагогический стаж работы: 37лет

4.Стаж работы в дошкольном учреждении: 32год

5.Уровень квалификации:

-наличие квалификационной категории: 1квалификационная категория

-дата прохождения аттестации: 24.04.2019г.

6.Прохождение курсов повышения квалификации:16.02. 2022г.

7.Наличие учёной степени: -

8. Достижения в профессиональной деятельности:

медаль «За веру и добро»-27.09.2010г. №20-ПН.

Грамота за участие в муниципальном этапе «Лесенка успеха – 2018»

Диплом за участие во Всероссийской блиц –олимпиаде «Время знаний» - 10.02.2019г.

Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Педагогическая кладовая» -05.10.2022г.

Диплом победителя за участие во Всероссийском конкурсе «Педагогическая кладовая»- 16.10.2022г.

Диплом 2степени за участие во Всероссийском конкурсе «Методические разработки и педагогические идеи» -16.10.2022г.

Приняла участие в V Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС» 26-27 сентября 2018 г. с публикацией статьи «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» 2 том сборника .

Свидетельство о публикации в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования». (https://апр-ель.рф/sbornik) 15.11.2023г.

Диплом Лауреата Всероссийского творческого конкурса «Альманах воспитателя» (almanahvospitatelya.ru )

Методическая разработка воспитателя. 30.11.2023г.

Тема самообразования:

 

«Влияние художественной литературы на развитие связной речи детей раннего возраста»

Актуальность темы:

     Начиная обучать речи ребёнка – дошкольника, прежде всего надо понимать, что существует педагогическая наука, как «Методика развития речи». Она является отраслью в «Методике обучения родному языку», если просмотреть дальше, то есть преподавание речи в начальной школе и в средней школе. У каждой свои цели, задачи, содержание.

    Методика развития речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать, ему развиваться в современном мире. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст!                                                                                                                  В наше время развития информационной техники, развитие речи актуально.   Дети умеют пользоваться этой техникой, но проявлять  своё речевое творчество не желают. Легче скачать в Интернете, чем показать свой словесный потенциал. Мало дети посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают об этом. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать хотя бы в 2-3 фразах. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно простроенное обучение родной речи.                                                               Возраст от двух до трёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактом с окружающим миром людей, вещей и природы. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

  Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.

   В группе я использую произведения разных жанров. Учу детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действий в сказке, сочувствовать положительным героям. Постоянно обращая внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая ребят к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Например, после слушания сказок «Курочка Ряба», «Репка» - предложить детям вспомнить действующих лиц. Усваивая содержание песен: «Антошка», «Далеко- далеко», «Я на солнышке лежу» дети учатся передавать слова разных героев. Они повторяют интонации, которые произносим мы, но это также закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте. 

Цель:

 развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2.Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).

3 Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.

4.Развить активную речь (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми; задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления).

5. Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.

Формы организации:

 Работа по подгруппам; индивидуальная работа с ребенком; коллективные работы; тематическая непосредственная образовательная деятельность; пальчиковая гимнастика; дидактические игры; физкультминутки; драматизация.

Этапы работы:

№ п.п

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Используемый материал

1

Сентябрь

Диагностика умений и знаний в области художественной литературы

Памятка для родителей

 «Приобщение дошкольников к чтению».

Анкеты

Мониторинг

2

Сентябрь

Познакомить с физиологическим дыханием, речевым выдыхом.

3

Сентябрь

Игры-занятия «Бульки»,

 «Сдуй шарик», «Пой со мной», игра «Насос» 

Консультация «Первые книги ребенка» 

Настольные игры

Картотеки

4

Октябрь

Игры-занятия по пониманию речи и созданию речевой сферы «Соберемся на прогулку», «Уборка».

Дид.игры

Сюжетные игры

5

Октябрь

Игры-занятия по накоплению пассивного словаря: «Покажи ручки», «Найди и покажи», «У кого картинка?» 

Консультация «Сказка в развитии речи детей» 

Словесные игры

Настольно-печатные игры

6

Ноябрь

Игры-занятия на речевое подражание: «Самолеты», «Машины», «Поиграем в дудочку», «Позвени в колокольчик».

Пополнение книг для художественного чтения в уголке

Игрушки

Муз.инструменты

7

Ноябрь

Игры-занятия  «Ехали-ехали», «Баба сеяла горох», «Гости» 

8

Ноябрь

Игры-занятия по развитию активной речи: «Петушок». Стихотворение        А. Барто  «Бычок», «Мячик».

Консультация «Развитие речи детей 2-3х лет средствами художественной выразительности»

Детские книги

Игрушки

9

Декабрь

Познакомить с РНС «Теремок» 

Консультация «Воспитание детей через художественное слово»

Иллюстрированная книга

10

Декабрь

Повторить РНС «Теремок» с театрализованным представлением

Настольный театр

11

Декабрь

Познакомить с РНС «Репка». Закрепить РНС «Репка» с помощью настольного театра.

Закрепить дома песенки из РНС «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок»и др. Консультация «Пестушки, потешки, и прибаутки»

Иллюстрированная книга

Настольный театр

12

Январь

Знакомство и разучивание стихотворения А. Барто «Мишка», и др.

Выступление на педсовете

«Основные направления организации развивающей среды по развитию речи в разных возрастных группах»

Книга А.Барто

Игрушки

13

Январь

Познакомить с РНС «Курочка Ряба», закрепить знание сказки «Курочка Ряба» с использованием ИКТ и настольного театра

Книга

М/ф

Настольный театр

14

Февраль

Познакомить с потешками «Пирожки», «Цыплята».

Консультация «Научите ребенка красиво говорить»

15

Февраль

Познакомить с РНП «Два веселых гуся» используя ИКТ

Просмотр м/ф

16

Март

Познакомить с потешками: «Сорока-белобока», «Ладушки», «Бобик».

Консультация «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей»

Книги

ИКТ

17

Март

Чтение потешки «Киска». Разучивание потешки «Киска» 

«Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей»

18

Апрель

Знакомство с песнями «Антошка», «Я на солнышке лежу».

Повторить дома стихотворения А. Барто

ИКТ

19

Апрель

Разучивание песен «Антошка», «Я на солнышке лежу».

20

Май

Чтение потешки «Киска» 

Книги

21

Май

Разучивание потешки «Киска» 

Консультация «Учим с ребенком стихи» 

Консультация «Грамотная речь педагога».

22

Май

Диагностика (детей раннего возраста )

умений и знаний в области художественной литературы

Итоговый отчёт о проделанной работе

Мониторинг

Ожидаемые результаты:

 В результате реализации программы ребёнок должен уметь:

  1. Слушать произведения художественной литературы (сказки, рассказы, стихи);
  2. Запоминать считалки, скороговорки;
  3. Эмоционально переживать содержанию прочитанного, героям произведения;
  4. Пересказывать ,по возможности, содержание произведения с опорой на рисунки в книге.
  5. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, анализировать явление, событие, поступки литературных героев, оценивать их;
  6. Воспроизводить содержание произведения;
  7. Читать наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм;
  8. Передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, игре, музыке и т. д.) .
  9. Назвать любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки;
  10. С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.

                           Использованная литература:

  1. Арушанова А. Сценарии активизирующего общения. Дошкольное воспитание – 1995, №2. с.47
  2. Арушанова А. Третий год жизни: развитие речи и речевого общения. Дошкольное воспитание – 1994, №12, с33.
  3. Воспитание детей раннего возраста (Пособие для работников яслей-садов). Под ред. Г. М. Ляминой. М., «Просвещение», 1974., с.43.
  4. 4.Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф. Сергеева. – 2-е изд. – М.: Айрис – Пресс, 2004. с. 56.
  5. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. — М., 2005, с.23.
  6. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М., 2006, с 55.
  7. Гребишева И.И. Ваш ребенок. – М, «Просвещение», 1974, с.45.
  8. Гризик Т.И. Программа гармонии развития. Дошкольное воспитание 2005, №1, с. 32.
  9. Лялина Г.М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 2006, с.23.
  10. Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М., 2005
  11. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К. «Методика развития речи детей дошкольного возраста», М., 1977 г., с.15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...