Самообразование 23-24г.
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Данные о педагоге
1.ФИО: Корнилова Ирина Михайловна
Дата рождения: 23.12.1966г.
2.Образование:
-образовательное учреждение: Ленинск- Кузнецкое педагогическое училище
-год окончания: 1986г.
-специальность: учитель начальных классов
3.Педагогический стаж работы: 37лет
4.Стаж работы в дошкольном учреждении: 32год
5.Уровень квалификации:
-наличие квалификационной категории: 1квалификационная категория
-дата прохождения аттестации: 24.04.2019г.
6.Прохождение курсов повышения квалификации:16.02. 2022г.
7.Наличие учёной степени: -
8. Достижения в профессиональной деятельности:
медаль «За веру и добро»-27.09.2010г. №20-ПН.
Грамота за участие в муниципальном этапе «Лесенка успеха – 2018»
Диплом за участие во Всероссийской блиц –олимпиаде «Время знаний» - 10.02.2019г.
Диплом за 1 место во Всероссийском конкурсе «Педагогическая кладовая» -05.10.2022г.
Диплом победителя за участие во Всероссийском конкурсе «Педагогическая кладовая»- 16.10.2022г.
Диплом 2степени за участие во Всероссийском конкурсе «Методические разработки и педагогические идеи» -16.10.2022г.
Приняла участие в V Всероссийской научно-практической конференции «Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС» 26-27 сентября 2018 г. с публикацией статьи «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» 2 том сборника .
Свидетельство о публикации в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования». (https://апр-ель.рф/sbornik) 15.11.2023г.
Диплом Лауреата Всероссийского творческого конкурса «Альманах воспитателя» (almanahvospitatelya.ru )
Методическая разработка воспитателя. 30.11.2023г.
Тема самообразования:
«Влияние художественной литературы на развитие связной речи детей раннего возраста»
Актуальность темы:
Начиная обучать речи ребёнка – дошкольника, прежде всего надо понимать, что существует педагогическая наука, как «Методика развития речи». Она является отраслью в «Методике обучения родному языку», если просмотреть дальше, то есть преподавание речи в начальной школе и в средней школе. У каждой свои цели, задачи, содержание.
Методика развития речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка. Уже не вызывает сомнений, что в период от рождения до 7 лет в малыше закладываются основы для дальнейшей жизни, которые он будет использовать постоянно. И если запас опыта мал, то у ребёнка накапливается дефицит, который будет мешать, ему развиваться в современном мире. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. У ребёнка с не развитой речью падает любознательность, чем особенно характерен дошкольный возраст! В наше время развития информационной техники, развитие речи актуально. Дети умеют пользоваться этой техникой, но проявлять своё речевое творчество не желают. Легче скачать в Интернете, чем показать свой словесный потенциал. Мало дети посещают библиотеки, читают книги, рассматривают иллюстрации и рассказывают об этом. Свой личный опыт впечатлений, ощущений не могут описать хотя бы в 2-3 фразах. Вот почему так необходимо, прежде всего, живое общение с ребёнком и грамотно простроенное обучение родной речи. Возраст от двух до трёх лет имеет особое значение для речевого развития ребёнка. Качественные изменения в речевом развитии детей связаны с расширением их контактом с окружающим миром людей, вещей и природы. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.
В группе я использую произведения разных жанров. Учу детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действий в сказке, сочувствовать положительным героям. Постоянно обращая внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая ребят к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей. Например, после слушания сказок «Курочка Ряба», «Репка» - предложить детям вспомнить действующих лиц. Усваивая содержание песен: «Антошка», «Далеко- далеко», «Я на солнышке лежу» дети учатся передавать слова разных героев. Они повторяют интонации, которые произносим мы, но это также закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
Цель:
развитие понимания речи, способности подражания, накопления словаря, формирования речи как средства общения с окружающими.
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по данной теме.
2.Познакомить детей с различными художественными произведениями (сказки, потешки, прибаутки, стихи).
3 Формировать потребность в общении, научить слушать образную речь.
4.Развить активную речь (воспроизведение коротких предложений, фраз, посредством формирования умения общаться по различным поводам с взрослыми, детьми; задавать вопросы, передавать в нескольких словах, фразах, ранее полученные впечатления).
5. Учить воспроизводить движения в соответствии с текстом, воспроизводить звукосочетания, слова, запоминать небольшие интересные тексты.
Формы организации:
Работа по подгруппам; индивидуальная работа с ребенком; коллективные работы; тематическая непосредственная образовательная деятельность; пальчиковая гимнастика; дидактические игры; физкультминутки; драматизация.
Этапы работы:
№ п.п | Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Используемый материал |
1 | Сентябрь | Диагностика умений и знаний в области художественной литературы | Памятка для родителей «Приобщение дошкольников к чтению». | Анкеты Мониторинг | |
2 | Сентябрь | Познакомить с физиологическим дыханием, речевым выдыхом. | |||
3 | Сентябрь | Игры-занятия «Бульки», «Сдуй шарик», «Пой со мной», игра «Насос» | Консультация «Первые книги ребенка» | Настольные игры Картотеки | |
4 | Октябрь | Игры-занятия по пониманию речи и созданию речевой сферы «Соберемся на прогулку», «Уборка». | Дид.игры Сюжетные игры | ||
5 | Октябрь | Игры-занятия по накоплению пассивного словаря: «Покажи ручки», «Найди и покажи», «У кого картинка?» | Консультация «Сказка в развитии речи детей» | Словесные игры Настольно-печатные игры | |
6 | Ноябрь | Игры-занятия на речевое подражание: «Самолеты», «Машины», «Поиграем в дудочку», «Позвени в колокольчик». | Пополнение книг для художественного чтения в уголке | Игрушки Муз.инструменты | |
7 | Ноябрь | Игры-занятия «Ехали-ехали», «Баба сеяла горох», «Гости» | |||
8 | Ноябрь | Игры-занятия по развитию активной речи: «Петушок». Стихотворение А. Барто «Бычок», «Мячик». | Консультация «Развитие речи детей 2-3х лет средствами художественной выразительности» | Детские книги Игрушки | |
9 | Декабрь | Познакомить с РНС «Теремок» | Консультация «Воспитание детей через художественное слово» | Иллюстрированная книга | |
10 | Декабрь | Повторить РНС «Теремок» с театрализованным представлением | Настольный театр | ||
11 | Декабрь | Познакомить с РНС «Репка». Закрепить РНС «Репка» с помощью настольного театра. | Закрепить дома песенки из РНС «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Теремок»и др. Консультация «Пестушки, потешки, и прибаутки» | Иллюстрированная книга Настольный театр | |
12 | Январь | Знакомство и разучивание стихотворения А. Барто «Мишка», и др. | Выступление на педсовете «Основные направления организации развивающей среды по развитию речи в разных возрастных группах» | Книга А.Барто Игрушки | |
13 | Январь | Познакомить с РНС «Курочка Ряба», закрепить знание сказки «Курочка Ряба» с использованием ИКТ и настольного театра | Книга М/ф Настольный театр | ||
14 | Февраль | Познакомить с потешками «Пирожки», «Цыплята». | Консультация «Научите ребенка красиво говорить» | ||
15 | Февраль | Познакомить с РНП «Два веселых гуся» используя ИКТ | Просмотр м/ф | ||
16 | Март | Познакомить с потешками: «Сорока-белобока», «Ладушки», «Бобик». | Консультация «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей» | Книги ИКТ | |
17 | Март | Чтение потешки «Киска». Разучивание потешки «Киска» | «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» | ||
18 | Апрель | Знакомство с песнями «Антошка», «Я на солнышке лежу». | Повторить дома стихотворения А. Барто | ИКТ | |
19 | Апрель | Разучивание песен «Антошка», «Я на солнышке лежу». | |||
20 | Май | Чтение потешки «Киска» | Книги | ||
21 | Май | Разучивание потешки «Киска» | Консультация «Учим с ребенком стихи» | Консультация «Грамотная речь педагога». | |
22 | Май | Диагностика (детей раннего возраста ) умений и знаний в области художественной литературы | Итоговый отчёт о проделанной работе | Мониторинг |
Ожидаемые результаты:
В результате реализации программы ребёнок должен уметь:
- Слушать произведения художественной литературы (сказки, рассказы, стихи);
- Запоминать считалки, скороговорки;
- Эмоционально переживать содержанию прочитанного, героям произведения;
- Пересказывать ,по возможности, содержание произведения с опорой на рисунки в книге.
- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, анализировать явление, событие, поступки литературных героев, оценивать их;
- Воспроизводить содержание произведения;
- Читать наизусть короткие стихотворения, произведения малых форм;
- Передавать свои впечатления от прочитанного в других видах деятельности (рисовании, игре, музыке и т. д.) .
- Назвать любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки;
- С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки.
Использованная литература:
- Арушанова А. Сценарии активизирующего общения. Дошкольное воспитание – 1995, №2. с.47
- Арушанова А. Третий год жизни: развитие речи и речевого общения. Дошкольное воспитание – 1994, №12, с33.
- Воспитание детей раннего возраста (Пособие для работников яслей-садов). Под ред. Г. М. Ляминой. М., «Просвещение», 1974., с.43.
- 4.Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи / Под ред. Б.Ф. Сергеева. – 2-е изд. – М.: Айрис – Пресс, 2004. с. 56.
- Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. — М., 2005, с.23.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. – М., 2006, с 55.
- Гребишева И.И. Ваш ребенок. – М, «Просвещение», 1974, с.45.
- Гризик Т.И. Программа гармонии развития. Дошкольное воспитание 2005, №1, с. 32.
- Лялина Г.М. Воспитание детей раннего возраста. – М., 2006, с.23.
- Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. — М., 2005
- Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. К. «Методика развития речи детей дошкольного возраста», М., 1977 г., с.15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...