Проект «В мире животных»
проект
Дошкольный возраст это - то время, когда ребенок открыт миру и готовполучать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным являетсяформирование основ нравственности посредством экологическогообразования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
Нужно учить детей заботиться о природе, беречь её. Домашние и дикие
животные – это часть природы.Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как илюбимые игрушки.
Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни,
повадках, питании и жилищах домашних и диких животных наших лесов; о
том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.Кто они – эти домашние и дикие животные?
Цель проекта: обогатить знания детей о диких и домашних животных. Датьдетям представление о среде обитания диких и домашних животных, их
детёнышах, их внешнем виде, повадках, заботливое отношение к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_zhivotnyh.docx | 29.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Проект «В мире животных»
Подготовила :
Манякина Юлия Александровна
воспитатель
Смоленск, 2022
Актуальность проекта
Дошкольный возраст это - то время, когда ребенок открыт миру и готовполучать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным являетсяформирование основ нравственности посредством экологическогообразования, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
Нужно учить детей заботиться о природе, беречь её. Домашние и дикие
животные – это часть природы.Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как илюбимые игрушки.
Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни,
повадках, питании и жилищах домашних и диких животных наших лесов; о
том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.Кто они – эти домашние и дикие животные?
Цель проекта: обогатить знания детей о диких и домашних животных. Датьдетям представление о среде обитания диких и домашних животных, их
детёнышах, их внешнем виде, повадках, заботливое отношение к животным.
Задачи проекта:
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).
- Расширить знания детей о жизни диких и домашних животных.
- Учить создавать образы домашних и диких животных с помощьюразличных изобразительных средств.
- Дать представление, чем питаются.
- Закрепить представление о домашнихживотных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животныеприносят пользу людям).
- Формировать умение называть домашних животных и их детенышей,
подражать их голосу.
- Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь
к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие:
- Формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
- Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
- Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
- Рассматривание иллюстраций, картинок о животных.
- Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость.
- Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшиестишки, отгадывать загадки.
- Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русскимнародным сказкам о животных.
- Учить драматизировать небольшие отрывки.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровойдеятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.- Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
- Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь приуходе за домашними животными.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности.
- Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
- Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них
Физическое развитие:
- Учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать всевиды моторики.
- Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общенияс животными.
Особенности проекта
По виду: познавательно-речевой
По продолжительности реализации проекта: долгосрочный
Возраст участников проекта: дети младшей группы (3-4 лет)
Участники проекта: дети, воспитатель, родители
По количеству участников: коллективный
Ожидаемый результат
1.У детей будут сформулированы понятия дикие и домашние животные.
2. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей.
3. Узнают, чемживотные питаются.
4. Как надо ухаживать за животными.
5. Какую пользу животные приносят людям.
6. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
7. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей.
8. Обогатитсясловарный запас детей.
9. Родители станут участниками образовательного процесса.
Работа по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: "Четвертый лишний", "Узнай по описанию", "У кого кто? ", -"Кто, где живет? ",«Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?», «Ферма» «Угадай и расскажи», лото «Животные» Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин» «Ветеринар» | Ознакомление с окружающим миром: «Дикие животные», «Домашние животные», «В гостях у Лесовичка», «Поход к Леснику» Наблюдение : «Наблюдения за кошкой/собакой» "Рассматривание и сравнение кошки и кролика" "Кошки и собаки» Рассматривание предметов: картинок, фотографий животных, книг, энциклопедий Просмотр мультимедийных презентаций: «Дикие животные», «Домашние животные», «Как животные готовятся к зиме» Просмотр видеофильмов ВВС о животных | Беседы о животных: «Дикие животные », «Домашние животные», «Как животные готовятся к зиме», «Польза от животных». Чтение русских народных сказок про животных, заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных. Рассматривание картин, составление сказок, описательных рассказов о животных. | Рисование: «Нарисуй любимое животное» «Удивительный мир зверей» Раскраски для самых маленьких «Животные» Лепка: «Зайчик», «Ёжик» Аппликация: «Овечка», «Мячики для котят», «Цыплёнок» Музыка: Прослушивание фонограмм: «Ферма», разучивание движений передающих характер животных | Подвижные игры: «Совушка», «Охотники и звери», «Гуси-гуси». «У медведя во бору» -«Через лес», -«Летает – не летает», -«Медведи» «Волк и зайцы», «Кот и мыши», «Зайка серенький»… Физ. минутки: «Обезьянки», «Слон», «Зайчата», «Дикие животные», «Конь». |
Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
- Составить конспекты образовательной деятельности;
- Составить перспективный план деятельности по проекту «В мире животных»;
- Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями;
- Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
2. Основной этап.
- Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах;
- Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
- Осуществить контроль реализации проекта.
3. Заключительный этап.
- оформить уголок «Дикие и домашние животные» дидактическим материалом и наглядными пособиями;
- Обработать результаты реализации проекта;
- Провести презентацию проекта в ДОУ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Месяц | Реализуемая деятельность |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Беседа: «Дикие животные». Рисование: «Колючий ежик». Подвижная игра: «У медведя во бору». Чтение русской народной сказки «Теремок» Игра – драматизация«Теремок». Чтение стихов о дикихживотных. Игровое упражнение «Дорисуй животное». Беседа: «Осень, животные осенью» Заучивание: «Как у нашего кота...» Чтение: «Колобок», обр. К. Ушинского Хороводные игры:«Ах, как мыши надоели», «Тише, мыши» Загадки о диких животных. Беседа: «Домашние животные -наши друзья». Аппликация: «Домик длященка». Подвижная игра: «Воробушкии кот» Чтение:И.Чапек «Приключение песика и кошечки», К.Ушинский «Васька». Заучивание: «Кисонька –мурысенька». Альбом для рассматривания:«Домашние животные и их детеныши». Игровое упражнение: «Назовичасти тела животного». Рассматривание картины «Животные нашихлесов» - составление описательных рассказов впроизвольной форме Беседа: «Где живут дикие животные и какготовятся к зиме» Заучивание: «Сидит белка на тележке...» Чтение: «Кто как зимует», «Как заяц зимой живет» Г. Скребицкий и В. Чаплина Д/И «Поведение в лесу», «Ктогде живет?» П/И «Волк и зайцы», «Пойди мишкой…» Занятие «На бабушкином дворе» Рассматривание картины «На ферме» -составление описательных рассказов впроизвольной форме Беседа: «Как домашние животные готовятся кзиме» Заучивание: Загадки о диких животных Чтение: «Волк и козлята», «Булька» Л.Толстой Д/И «Назови одним словом»,«Где чей домик?» П/И «Кот и мыши», «Котята и щенята» Занятие «Сравнение диких и домашнихживотных» Рассматривание картин о диких и домашних животных Рисование: «Волк и заяц» Заучивание: «Ночь пришла...» Чтение: «Бычок - черный бочок, белые копытца», «Большие и маленькие» Е.Чарушин Д/И «Назови ласково», «Угадай,кто спрятался?» П/И «Животные и их детёныши», «Угадай кто и гдекричит» Занятие «Как животные весной пробуждаются» Рассматривание иллюстраций о животныхвесной Беседа: Дикие и домашние животные весной Загадки о животных Чтение: Бианки В.В. «Синичкин календарь»,Ушинский К.Д. «Весна» Д/И «Чей домик», «Угадай, чтоизменилось?» П/И «Мыши и кот», «Зайцы и волк» Занятие «Лесная шкатулка» Рассматривание иллюстраций о животных Беседа «Чем питаются животные» Рисование «Травка для Зорьки» Заучивание: «Кисонька-мурысонька...» Чтение: Козлов С.Г. «Необыкновенная весна» Д/И «Кто чем питается?»,«Животное домашнее или дикое?» П/И «Воробышки и кот», «Лиса в курятнике» Беседа«Значение животных в жизничеловека». Подвижная игра: «Лохматыйпес». Игра – драматизация «Репка». Чтение: В.Сутеев «Кто сказалмяу?», К. Ушинский «Коровка» Заучивание: «Котик - коток». Рассматривание сюжетныхкартинок на тему: «Дикие и домашние животные». Игровое упражнение «Соберикартинки». Д/И «Найдитень животного», «Кто чтоест?», «Животное домашнее или дикое» Загадки о животных |
Список используемой литературы
1. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.
2 .Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999
3. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста.
– М., 2005
4. Е.В. Колесникова. Математика для детей. – М., 2008
5.Е.Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М.,2008.
6. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи. – М., 2008
7 .Т.А. Шорыгина. Домашние животные. Какие они? – М., 2008
8. Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому
воспитанию дошкольников. – М., 2007
9. А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – С.-
П., 2007
10. Е.А. Сочеванова. Подвижные игры для детей 3-7 лет. – С-П, 2008
11. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М.,
2005
12. С.А. Васильева, В.И. Мирясова. Мир животных: дикие и домашние
животные средней полосы России. – М., 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире животных"
Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательных интересов. Формирование чувства удивления и восхищения миром животных жарких стран....
Проект "В мире животных".
Целью данного проекта является формирование представления у детей о том, как животные готвятся к зиме....
Детско - родительский проект "В мире животных"
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьног...
Проект «В мире животных»
Цель проекта: Пополнение и закрепление знаний детей о лесных животных средней полосы России и о животных русского деревенского подворья....
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
проект "В мире животных"
проект "В мире животных"...
Проект "В мире животных"
Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательск...