Детско - родительский проект "В мире животных"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьного возраста (2 – 3 лет) с домашними и дикими животными.
Реализация проекта «В мире животных» позволит познакомить детей с описанием жизни, повадок домашних и диких животных. Обогатит личный опыт ребенка в процессе наблюдения за животными; будет способствовать в формировании целостной картины мира, обогащении словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_zhivotnykh.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-родительский проект «В мире животных»
Автор: Зубцова Татьяна Юрьевна.
Проблема: Формирование у младших дошкольников умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных(3 – 4 вида) и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных(2 – 3 вида, характерных для данной местности) и называть их.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети первой младшей группы (2- 3 года), воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: Познание - ознакомление с природой, Коммуникация - развитие речи, Чтение художественной литературы, Художественное творчество.
Актуальность:
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьного возраста (2 – 3 лет) с домашними и дикими животными.
Реализация проекта «В мире животных» позволит познакомить детей с описанием жизни, повадок домашних и диких животных. Обогатит личный опыт ребенка в процессе наблюдения за животными; будет способствовать в формировании целостной картины мира, обогащении словарного запаса.
Цели проекта: создание необходимых условий формирования представлений о диких и домашних животных.
Задачи проекта:
- дать представление о многообразии животного мира;
- формировать у младших дошкольников умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и диких животных, называть их детенышей.
-способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным;
- создать условия для художественно – творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
Дети должны различать понятия «домашние животные» и «дикие животные», называть их детенышей.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографий.
Знакомство с литературными произведениями о животных.
Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.
Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Оборудование и материалы:
Книги о животных.
Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
Наборы игрушек «Животные».
Настольно – печатные игры.
Фотоаппарат.
ИКТ.
Материалы для изобразительной деятельности.
Роль родителей в реализации проекта:
Предоставление фотоматериала и рисунков о животных.
Оформление фотоальбома «Мои верные друзья».
Участие в выставке рисунков «Мои любимые животные».
Разучивание песен и стихов с детьми о животных.
Роль воспитателей МАДОУ в реализации проекта:
Предоставление фотоматериала и рисунков о животных.
Оформление фотоальбома «Мои верные друзья».
Организация выставки рисунков «Мои любимые животные».
Разучивание песен и стихов , песенок с детьми о животных.
Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц и животных родного края.
1 этап – Подготовительный.
Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Презентация.
3 этап – Итоговый.
Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта; сбор и обработка методических и практических материалов.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Создание необходимых условий формирования представлений о диких и домашних животных у детей младшего дошкольного возраста;
Создание библиотеки произведений о животных;
Оформление выставки рисунков «Мои любимые животные»;
Бережное отношение детей к живому миру природы;
Способность детей свободно общаться со сверстниками и взрослыми;
Оформление родителями и воспитателями фотоальбома «Мои верные друзья».
Организация выставки рисунков «Мои любимые животные» родителями и воспитателями.
Подбор игр на тему «В мире животных».
Театрализованное представление «Теремок»
Презентация проекта в форме развлечения «На лесной полянке»
Реализация проекта:
№ п/п | Мероприятие | Цель |
1 этап - Подготовительный | ||
1 | Анкетирование | Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах |
2 | «Круглый стол» | Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей. |
3 | Акция «Подари книгу детскому саду» | Пополнить библиотеку группы книгами о животных. |
4 | Подбор библиотеки | Развивать у детей интерес к произведениям писателей о животных |
5 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных | Создать условия для реализации проекта |
6 | Изготовление костюмов, масок для театра | Развивать у детей умения помогать взрослым |
2 этап - Основной | ||
8 | Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных | Развить у детей интерес к изучению животного мира |
9 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных |
10 | Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных) | Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. |
11 | Чтение произведений о птицах и животных А. Барто «Кто как кричит», «Мишка», «Зайка», «Мишка», «лошадка»,В. Берестов «Котенок,», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Н. Пикулева «Лисий хвостик» | Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев. |
12 | Наблюдение детей совместно с родителями за домашними животными и птицами. | Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности домашних животных. Научить детей наблюдать. |
13 | Лепка «Колбаска для киски» | Учить детей выполнять действия с пластилином в технике «Колбаска» |
14 | Вечер загадок «Угадай, кто это?» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес |
15 | Беседа «Мои домашние питомцы» | Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их. |
18 | Подвижные игры «Зайки - побегайки», «Кот и воробьи» | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество. |
19 | Театрализованное представление «Теремок» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных |
20 | Лепка «морковка для зайки» | Закрепить умение создавать образ предмета в процессе лепки. |
21 | Проведение игр: настольно-печатных, дидактических, словесных, творческих | Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас. |
22 | Сюжетно-ролевая игра «Назови детеныша» | Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре. |
23 | Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных) | Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти. |
24 | Конкурс рисунков детей и родителей «Мои любимые животные» | Передавать в рисунках характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность. |
25 | Оформление фотоальбома «Мои верные друзья» | Оформить фото-материалы, сопроводив их стихами, мини-рассказиками. |
26 | Презентация проекта в форме Развлечения «На лесной полянке». | Представить творческий отчет. Развитие актерских способностей, театрального мастерства. |
3 этап - Заключительный | ||
27 | Обработка и оформление материалов проекта | |
28 | Анализ результативности |
ЛИТЕРАТУРА
- Зацепина М. Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2005 – 2010.
- Комароыва Т.С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно – образовательной работе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2010.
- Ребенок третьего года жизни: Методическое пособие / Под ред. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 - 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"
Детско-родительский проект во второй младшей группе "В мире животных"...
Детско-родительский проект "Дикие животные нашего края"
Не секрет, что современные дети с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с детьми, мало гуляют, мало читают, представл...
Тематическое развлечение в детском саду «В мире животных». Средняя группа
Тематическое развлечение в детском саду «В мире животных». ...
Детско родительский проект "Дикие животные родного края"
проект в рамках регионального компонента...
Развлечение в детском саду «В мире животных».
Развлечение в детском саду «В мире животных»....
Детско-родительский проект "Домашние животные"
Детско-родительский проект для детей средней группы компенсирующей направленности по речи.(проект логопедической недельки)...