Проект «В мире животных»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель проекта: Пополнение и закрепление знаний детей о лесных животных средней полосы России и о животных русского деревенского подворья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ifo._karta_proekta.docx | 26.37 КБ |
integratsiya_2.docx | 30.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 44
Выборгского района города Санкт-Петербурга
- Информационная карта проекта
Проект «В мире животных»
Автор проекта: воспитатель Романова О.Н.
Продолжительность проекта: 1 месяц
Тип проекта: игровой, познавательный, тематический, групповой.
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Возраст детей: 3 - 4 года.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: удовлетворение потребности, играя, познавать себя и окружающий мир.
Тема проекта: «Кто они – домашние и дикие животные»
Цель проекта: Пополнение и закрепление знаний детей о лесных животных и о животных русского деревенского подворья.
Задачи проекта:
- для детей: расширять кругозор детей, воспитывать любовь и заботливое отношение к животному миру; развивать умения детей в продуктивной, игровой и других видах детской деятельности;
- для педагогов: расширить знания детей о домашних и диких животных, развивать связную речь, обогащать словарь детей, показать связь животных со средой обитания, учить имитировать повадки и голоса животных, формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира, содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
- для родителей: прививать детям любовь и уважение ко всему живому, развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу, учить правильно организовывать совместный досуг, экскурсии, наблюдения…
Формы презентации проекта:
Театрализованная игра «В гостях у сказки» (по мотивам р.н.с. «Колобок», «Курочка Ряба»), выставка работ «Такие забавные животные», книжки – малышки «Ребятам о зверятах».
Продукты проекта:
- для детей: макеты «В деревне», «В лесу», коллаж – игра «Домашние и дикие животные, книжки-малышки, творческие работы детей, выставка «Такие забавные животные», экскурсия с родителями в зоопарк и кормление домашних животных в открытом вольере зоопарка .
- для педагогов: пополнение развивающей среды группы, подборка стихов и загадок о животных, собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром.
- для родителей: консультации «Поход с ребенком в зоопарк», Книжки – малышки о животных «Ребятам о зверятах», выставка детских творческих работ, информация на сайте по изучаемой с детьми теме.
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- дети отвечают на вопросы воспитателя о домашних и диких животных, среде их обитания, чем они питаются, называют их детенышей;
- умеют правильно эмитировать повадки и голоса животных,
- показывают свои умения и навыки в продуктивной деятельности,
- активно взаимодействует с педагогом;
- дети с опорой на наглядность и мнемо-модели, а также наводящие вопросы воспитателя, могут рассказать о домашнем и диком животном;
- дети стали бережнее относиться к живой природе.
- для педагогов:
- пополнение развивающей среды группы: мнемо-модели, коллаж, макеты, книжки-самоделки, набор иллюстраций по теме проекта, новые дидактические игры по теме;
- мотивация к использованию метода проектов в дальнейшей педагогической деятельности,
- умение планировать проектную деятельность.
- для родителей:
- позитивный опыт сближения с детьми через взаимодействие с ними;
- вовлеченность родителей в жизнь группы,
- издание самодельных книг о домашних и диких животных;
- умение грамотно подготовить, провести и организовывать экскурсию для своего ребенка (например, в зоопарк),
- интерес к сотрудничеству с ДОУ.
- Краткое содержание проекта «В мире животных»
Автор проекта (Романова Оксана Николаевна, воспитатель)
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготови-тельный | Педагог формулирует цель, определяет продукты проекта. Извещает родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству. Оформляет информационную доску для родителей и размещает информацию на сайте ГБДОУ с целью донести до участников проекта важность данной темы. Педагог планирует деятельность с детьми: (познавательно-речевую; художественно-творческую, игровую, совместную деятельность родителей с детьми). Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые. Подбирает материал для продуктивной деятельности. Оснащает РПС группы коллаж «Домашние и дикие животные», сюжетные картины, мнемо-модели для составления описательных рассказов о животных). Подбирает детские книги, настольные игры , иллюстраций и игрушки изображающие животных для самостоятельной деятельности детей. | Рассматривают книги и иллюстрации к стихам и сказкам о домашних и диких животных. Играют и манипулируют с фигурками животных, пытаются озвучивать. Рассказывают, делятся своими впечатлениями от встреч с животными от общения с ними.
| Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта. Помогают в оснащении предметно-развивающей среды группы (макеты, маски и костюмы животных). |
Деятельно-стный | Читают и разучивают с детьми русские народные песни и потешеки о животных. Читают и разучивают с детьми стихи по теме. Читают и разыгрывают русские народные сказки: «Лиса и заяц», «Курочка Ряба», «Колобок», читают рассказ Сутеева «Цыпленок и утенок» Рассматривают с детьми иллюстрации, картинки и игрушки, изображающие домашних и диких животных. Беседуют с детьми, уточняют и пополняют знания детей о животных (части тела, какого цвета, чем питается, где живет, чем полезно для человека) Учат составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о жизни животных с опорой на мнемо-модели. Сравнивают между собой животных (корова и теленок, курица и утка…) Организуют игры детей с фигурками животных на макетах «В лесу», «В деревне» Учат детей составлять небольшой рассказ по картине (3-4 предложения.) Учат отгадывать простые описательные загадки о животных. Закрепляют представления детей о месте обитания, особенностях и повадках животных с использованием коллажа. Учат различать домашних и диких животных – игра с макетами «Кто где живет?» Проводят подвижные и дидактические игры по теме. Упражняют в звукоподражании животным. | Принимают участие в дидактических и подвижных играх заданной тематики. Закрепляют полученные знания в художественном творчестве: лепке, рисовании, конструировании. В игра-имитациях и сюжетно-ролевые играх с масками закрепляют знания о повадках и образе жизни животных. Принимают участие в играх-драматизациях по мотивам знакомых сказок Играют с макетами и фигурками животных. Отвечают на развивающие вопросы: Кто это? Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)? Что любит кошка (собака, корова и т.д.)? Кто любит сидеть у людей на руках? У кого есть грива (рога, хвост метёлкой)? У кого когти на лапах (копыта)? и др. | Получают консультации «Поход с ребенком в зоопарк», «Как оформить книжки – малышки о животных», выставка детских творческих работ, знакомятся с информацией на сайте по теме. Читают детям энциклопедическую литературу о животных. Просматривают с детьми телепередач о животных. |
Завершаю-щий | Проводят театрализованную игру «В гостях у сказки» Используя материал русских народных сказок «Курочка Ряба» и «Колобок» закрепляют и обобщают знания детей о домашних и диких животных. Составляют с детьми рассказы о животных леса и о домашних животных с опорой на наглядность и мнемо-модели. Проводят подвижную игру «Лиса и зайцы» Организуют работу с коллажом и макетами. Обыгрывают и заполняют коллаж «Дикие и домашние животные», ТРИЗ «На кого это похоже?» Оформляют с родителями книжки – малышки о животных. Оформляют выставку в раздевалке «Такие забавные животные» | В процессе драматизации сказок воспроизводят содержание сказки, не искажая сюжета. Рассказывают о животных леса и о домашних животных с опорой на наглядность и мнемо-модели. Рассказывают разученные стихи с движениями и потешки о животных. Поют песни о животных, имитируют повадки животных их движения и звуки. Играют с макетами, рассказывают и показывают свою книжку-малышку, рассматривают работы выставки и рассказывают по ним, самостоятельно заполняют коллаж – проводят самоанализ. | Изучают рекомендации воспитателей. Оформляют выставку «Такие забавные животные», изготавливают и представляют книжки- малышки «Ребятам о зверятах», оформляют фотогазеты - отчеты о походе с детьми в зоопарк. Участвуют в итоговом мероприятии |
Предварительный просмотр:
Интеграция образователь ных областей (указаны обр. области) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 | 3 | 4 | 5 |
1 этап Мотивационно-диагностический | |||
Познание Коммуникация Социализация | Педагог: формулирует цель, определяет продукты проекта. Цель: заинтересовать детей и родителей предметом исследования. Постановка вопроса: «Кто такие домашние и дикие животные?» Извещение родителей о проекте и приглашение к сотрудничеству. | Подбор детских книг, настольных игр , иллюстраций и игрушек изображающих животных для самостоятельной деятельности. | Согласие к сотрудничеству. |
2 этап Организационный | |||
Познание Коммуникация Социализация | Педагог планирует деятельность с детьми:
Педагог планирует формы работы с детьми: индивидуальные и групповые. Подбирает материал для продуктивной деятельности. | Подготовка оснащение предметно-развивающей среды (макеты, маски и костюмы животных, коллаж «Домашние и дикие животные», сюжетные картины, мнемо-модели для составления описательных рассказов о животных). | Оформление информационной доски для родителей и размещение информации на сайте с целью донести до участников проекта важность данной темы. Обсуждение с родителями темы проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. |
3 этап Содержательно-практический | |||
Познание, Коммуникация, Социализация | Образовательная ситуация №1 «Корова с теленком» Цель: Формировать представления детей о домашних животных – корове и телёнке. Содержание:
Образовательная ситуация №2 «На ферме» Цель: Учить составлять небольшой рассказ (3-4 предл.) о жизни домашних животных (корова, лошадь) Содержание:
Образовательная ситуация №3 «Лошадь с жеребенком» Цель: Формировать представления детей о домашних животных – лошади и жеребенке. Содержание:
Образовательная ситуация №4 «Домашние птицы» Цель: Формировать представления детей о домашних птицах (курица и утка). Содержание:
Образовательная ситуация №5 «На птичьем дворе» Цель: Учить составлять небольшой рассказ по картине (3-4 предл.) о жизни домашних птиц (курица, утка) Содержание:
Образовательная ситуация №6 «Лесные жители» Цель: Формировать представления детей о диких животных (медведь, лиса, заяц). Содержание:
Работа с макетом «В лесу» Образовательная ситуация №7 «Лиса с лисятами» Цель: Учить составлять небольшой рассказ по картине (3-4 предл.) о жизни лесных зверей (лиса и лисята) Содержание:
Образовательная ситуация №8 игра-викторина «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о домашних и диких животных. Содержание:
Чтение художественной литературы:
Слушание и разучивание песен: «Далеко-далеко на лугу пасутся ко...», «Жили у бабуси два весёлых гуся…, «Резвые лошадки», «Лиса и зайцы», «Вышла курочка гулять…» Художественное творчество: Лепка: «Заборчик для коровы», «Подкова для лошадки», «Накормим петушка и курочку», «Мишка косолапый» (барельеф), «Мишка на тележке» (тележка) Рисование: «Травка для коровушки», «Кони в яблоках», «Уточка плывет», «Штанишки для мишки», «Мишка на тележке» (шарики), рисование по трафаретам. Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по работам. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Лошадки», «Солнышк и тучка», «Воробышки», «Курочка хохлатка», «Гуси, гуси га-га-га..», «У медведя во бору», «Белка на дереве» Дидактические игры: «Чей домик», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Узнай по голосу», «Домашние животные» (с кубом), «Путаница», «Найди ошибку» (с макетом и коллажом), «Сложи из частей», «Кто это?» Самостоятельные игры: конструирование «Домик для животных», игры с песком и атрибутами «На ферме», игра-имитация «Лошадки»(вожжи), с-ролевые игры с масками животных, игры-драматизации по мотивам знакомых сказок, игры с макетами и фигурками животных. Развивающие вопросы: Кто это? Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)? Что любит кошка (собака, корова и т.д.)? Кто любит сидеть у людей на руках? У кого есть грива (рога, хвост метёлкой)? У кого когти на лапах (копыта)? и др. | Пазлы «Домашние и дикие животные», трафареты с силуэтами животных, дид. игра «Чья мама», «Цыплятки», «Узнай по голосу» (кубик), «Чей домик?», макеты «В лесу», «В деревне», озвученные игрушки (корова, петушок), фигурки домашних животных и материалы для конструирования. | Консультации «Поход с ребенком в зоопарк», «Как оформить книжки – малышки о животных», выставка детских творческих работ, информация на сайте по Чтение детям энциклопедической литературы о домашних животных. Просмотр с детьми телепередач о животных. |
4 этап Итоговый | |||
Театрализованная игра «В гостях у сказки» Цель: Используя материал русских народных сказок «Курочка Ряба» и «Колобок» закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Содержание:
Оформление книжек – малышек о животных. Обыгрывание и заполнение коллажа «Дикие и домашние животные», оформление выставки в раздевалке «Такие забавные животные» | Игры с макетами, рассказ и показ детьми своей книжки-малышки, рассматривание работ выставки и рассказы по ним, самостоятельное заполнение коллажа – самоанализ. | Оформление рекомендаций для родителей. Выставка «Такие забавные животные», книжки малышки «Ребятам о зверятах», фотогазета - отчет о походе с детьми в зоопарк. Участие в итоговом мероприятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире животных"
Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательных интересов. Формирование чувства удивления и восхищения миром животных жарких стран....
Проект "В мире животных".
Целью данного проекта является формирование представления у детей о том, как животные готвятся к зиме....
Детско - родительский проект "В мире животных"
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача познакомить детей младшего школьног...
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
проект "В мире животных"
проект "В мире животных"...
Проект "В мире животных"
Проект предоставляет каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательск...
Проект "В мире животных"
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного,чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окру...