Проект «Мой город. Моя улица. Мой детский сад»
проект (подготовительная группа)
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целеноправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_gorod.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №20 «Чебурашка» Красносулинского района
Проект «Мой город. Моя улица. Мой детский сад»
Составила:
воспитатель
первой квалификационной категории
коррекционной группы №2
Дьяченко К.А.
г. Красный Сулин
2023 год.
Проект «Мой город. Моя улица. Мой детский сад»
Вид проекта: коллективный, информационный, практико-ориентированный.
Длительность: средней продолжительности (3 недели).
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целеноправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Цель проекта.
Формирование у детей любви к Родине, к родному городу, его истории, чувство ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
- формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре, в трудовой и образовательной деятельности;
- создавать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива, способствовать развитию индивидуальности детей;
- воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу, доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать и слышать друг друга, обмениваться впечатлениями и мнениями.
- Познавательное развитие.
- воспитывать любовь к родному городу через знакомство с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывание о красивых местах города, его достопримечательностях;
- развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, улице, городу.
- учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать слуховое и зрительное внимание, память, сообразительность, находчивость.
- Речевое развитие.
- Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать;
- Продолжать совершенствовать диалоговую речь: учить активно участвовать в беседе; понятно для слушателей отвечать на вопросы; упражнять детей в составлении рассказов по фотографиям, иллюстрациям. Уточнить и активизировать словарь по теме «Город. Улица. Дом».
- Познакомить детей с многозначностью слова «родной», ввести его в активный словарь детей.
- Обогащать знания детей о родном городе, улице, доме, детском саде через рассматривание иллюстраций, чтение произведений художественной литературы.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческие способности, воображение детей в процессе организации совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Обогащать музыкальные впечатления детей через хороводные игры, слушание и пение песен о родном городе, детском саде.
- Физическое развитие:
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.
- Создавать атмосферу взаимопонимания, добра, доверия, радости.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы Дьяченко К.А.
Предполагаемый результат.
- У детей сформируются представления о родном городе, о необходимости бережного отношения к его достопримечательностям, культурным ценностям, окружающей природе.
- Углубятся чувства любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, чувство гордости за родной город, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
- Дети приобретут социальный опыт взаимодействия в парах и группах.
План действий:
1. Постановка проблемы: «Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
I этап. Подготовительный.
1) Опрос детей: «Как называется наш город? Какая река протекает в городе? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города.
2) Экскурсии в Историко-краеведческий музей. Цель - закрепление и систематизация знаний детей об историческом прошлом и настоящем.
3) Подбор литературы и иллюстративного материала. Цель – развивать интерес к чтению взрослыми литературы о городе Красный Сулин.
4) Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Цель - создать условия для изучения истории города, познакомить с названием улицы, на которой находится сад.
5) Размещение в родительском уголке статей, рекомендаций по теме проекта. Цель – расширение знаний родителей по теме проекта, вызвать желание участвовать в реализации проекта.
II этап. Основной.
1 цикл - «Мой любимый город. Моя улица».
1) Беседа «Улица, на которой я живу». Цель – расширять и закреплять знания детей об улицах города.
2) Рассматривание фотографии, газетных вырезок, буклетов, рассказывающих о нашем городе. Цель – применение полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности, сюжетно - ролевых играх.
3) Коллективная работа (аппликация + рисование) на тему: «Вот эта улица, вот и наш детский сад». Цель – побуждать детей к творчеству, отображению собственных впечатлений и представлений, изображению не сложного сюжета, формировать навыки совместной работы.
4) Сюжетно-ролевая игра «Мы на улицах города». Цель – совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.
5) Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, а что видели, покажем». Цель – развивать двигательную активность и творческий подход к движениям.
2 цикл - «Что я знаю о гербе родного города».
1) Проведение беседы по теме «История герба города Красный Сулин, его значение»
2) Дидактическая игра «Сравнение гербов Ростовской области и города Красный Сулин».
3 цикл - «Городские здания»
1) НОД, тема «Дома бывают разные».
2) Дидактическая игра «Вот эта улица, вот этот дом». Цель – закрепить знания детей об улицах ближайшего к детскому саду района и расположенных на них зданий.
3)Дидактическая игра-макет «Мой детский сад» (изготовления макета).
III этап. Заключительный.
1) Проведение итогового мероприятия игры-викторины «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
2) Подготовка альбома «Улицы города Красный Сулин»
3) Альбом «Улицы города Красный Сулин» (фото)
4) Анализ результативности проведенной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".
Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...
Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".
материал по патриотическому воспитанию по теме "Мой город, моя улица"....
Проект «Мой город, моя улица» в группе общеразвивающей направленности детей 3 - 4 лет.
Совместный проект с родителями «Мой город, моя улица»....
Проект "Мой город, моя улица"
Проект "Мой город, моя улица".Цель данного проекта : реализация и развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместного проекта с родителями - "Мой город, моя у...
Проект Мой город-моя улица
Мой город-моя улица...
Презентация проекта "Мой город. Моя улица"
Презентация для воспитателей средних групп с описанием каждого этапа проекта....
Проект "Мой город, моя улица"
Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать о самых красивых местах родного города. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети....