Проект "Мой город, моя улица"
методическая разработка (средняя группа)
Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать о самых красивых местах родного города. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
с детьми средней группы (4-5 лет)
Тема: « Мой город, моя улица»
Составили и провели воспитатели:
Малова Ирина Геннадьевна
Панина Татьяна Александровна
2017 год
Паспорт проекта
Название | « Мой город, моя улица» |
Составители | Панина Т.А. - воспитатель группы «Радуга» Малова И.Г. - воспитатель группы «Радуга» |
Тип проекта | познавательно-творческий |
Участники | педагоги, родители, дети |
Возраст детей-участников | 4-5 лет |
Вид проекта | групповой |
Продолжительность | среднесрочный |
Актуальность:
Актуальность проекта заключается в необходимости расширения знаний детей о родном городе и его достопримечательностях, воспитания любви к родной земле и развития чувства патриотизма. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного города, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Цель:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей
- Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети
- Рассказывать о самых красивых местах родного города, других его
достопримечательностях
- Развивать творческие способности детей
- Воспитывать любовь к родному городу
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- Определение проблемы
- Постановка целей, задач
- Определение методов работы
- Сбор информации, литературы, дополнительных материалов
- Составление перспективного плана работы над проектом
Основной этап (практический)
- Беседы с детьми о родном городе, в котором мы живем: познакомить с названием города, рассказать, почему он так называется, отметить его особенности, достопримечательности, интересные здания
- Рассматривание картин и иллюстраций с изображением города и улиц с домами
- Конструктивные, дидактические и сюжетно-ролевые игры
- Чтение художественной литературы и разучивание с детьми стихов о родном городе
- Изобразительное творчество
- Целевая прогулка «Что такое улица»: формировать элементарные представления об улице, дать знания об улице, на которой находится детский сад; объяснить, как важно знать каждому ребёнку свой адрес
Заключительный этап:
Итоговое событие «Прогулка по городу»
Вывод:
Дети овладели первичными знаниями об инфраструктуре города, закрепили названия города и улиц.
Совместно с родителями и воспитателями создали макет нашей улицы.
Познавательное развитие:
Беседы
«Мой город»
«Дома вокруг»
«Какие бывают дома?»
«Что я знаю о своей улице»
Конструктивные игры:
«Улица»
«Мой дом»
«Строим город»
Дидактические игры:
«Дорога и дорожные знаки»
«Что у нас, а что у вас»
«Собери картинку»
Сюжетно – ролевые игры:
«Мы едем по нашему городу»
«Водитель - пешеход»
«Экскурсия»
Речевое развитие:
Составление описательного рассказа на тему «Моя улица»
Чтение и анализ сказки С.Михалкова «Три поросёнка»
Разучивание стихов о родном городе
Художественно-эстетическое развитие:
Создание коллективной работы
Рисование: «Красивые дома нашего города»
Аппликация: «Цветные домики»
Выставка фотографий «Мой город»
Физическое развитие:
Подвижные игры
«Мой город»
«Беги к флажку»
«Найди своё место»
Разучивание физкультминутки
«Автобус»
«Пешеходы»
Используемая литература:
А.С.Кушнер «Белая ночь»
Н.В.Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом»
В.О. Никишин «Города России»
Г.Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Пособие для воспитателей и родителей
О.Ф. Берггольц стихи о Ленинграде
Н.А. Гурьева «Прогулка по Невскому проспекту»
В.К.Дмитриев «Санкт-Петербург для малышей» Пособие по истории города
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-180528-1386430012.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗНАЕМ РОДНОЙ ГОРОД. МОСКВА, УЛИЦА ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ».
Занятие проведено в виде экскурсии по своей улице Подольских курсантов. В ходе экскурсии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, своего района, ул. Подольских курсантов, проводят наблюдения ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/15/picture-587695-1589572243.jpg)
Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".
Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/15/picture-587695-1589572243.jpg)
Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".
материал по патриотическому воспитанию по теме "Мой город, моя улица"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333503-1383533487.jpg)
Материал по лексической теме "Мой город. Моя улица"
Материал может быть использован в работе с детьми по данной лексической теме в подготовительной группе с указанием используемых в обучении технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-481704-1410850752.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом «Главная улица города»
Все мы знаем, что знать историю своей страны, своей Малой Родины должен каждый. Но, к сожалению, современные дети, да, и многие взрослые, мало знают о своем родном городе; об его истории и тради...