Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".
проект (средняя группа) на тему
Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, составлен план работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_svetofor.docx | 18.2 КБ |
itogovoe_sobytie.docx | 21.93 КБ |
plan_proekta.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Стой! жди! иди!»
Цель : Повторите правила дорожного движения: значения светофора.
Задачи:
1. Научить детей различать и понимать цвета светофора;
2. Закреплять знания правил поведения детей при переходе через дорогу;
3. Помочь понять о необходимости выполнении ПДД;
4. Расширить словарный запас детей по дорожной лексике.
Материал: светофор, зверюшки на прищепках, жезлы зеленого, красного, желтого цветов, зайка из кукольного театра
Правила: С помощью жезлов с желтым, красным, зеленым кружками, помочь зверятам перейти дорогу по знаку светофора.
В гости к нам пришел зайчишка – хвастунишка (Воспитатель одевает на руку зайца)
Зайка: Умеете ли вы отгадывать загадки?
- Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу,
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
Что же это? …….. (светофор)
- Стой! Машины движутся:
Там, где смешались пути,
Кто поможет улицу детям перейти? …… (светофор)
Зайка: -Есть у нас дружок хороший,
С великаном добрый, схожий,
Знай: три глаза у него-
Не боятся никого,
Утром, днем, в ночную тьму,
Все горит по одному,
И у каждого – свой цвет,
Что б в пути нам дать совет.
Воспитатель: А твои друзья знают знаки светофора?
Зайка: Давайте проверим.
(Дети берут лисенка и прицепляют к красному глазу светофора)
Воспитатель: Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути
Красный свет нельзя идти.
- А какого цвета надо ждать ребенка? (желтого, показывает картинку, перецепить лисенка на желтый цвет)
- Желтый цвет не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги
Ярко желтый глаз горит
Все движение стоит.
Дети показывают желтую карточку и перецепляют лисенка.
- Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Дети показывают картинку с зеленым цветом, перецепляют лисенка к зеленому цвету светофора.
- А вот еще мои друзья хотят поиграть с вами.
Зайка прикрепляет друзей к цветам светофора,
- Во тигренок хочет бежать на красный свет, можно ли идти? (нет)
- А какой цвет нам нужен?
Дети показывают сначала желтый жезл, а потом зеленый, переставляем на зеленый цвет.
- Вот стоит и мышка на желтый цвет, хочет перебежать.
- Можно ли переходить улицу на желтый цвет? (нет)
- А какой цвет нам нужен?
Дети показывают зеленый жезл и переставляют мышку на зеленый цвет.
- А вот маленький цыпленок, еще не вырос из пеленок?
Он правильно переходит улицу? (да)
Дети показывают зеленый цвет. Все зверюшки прикреплены к зеленому цвету.
Воспитатель: Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам ребята тоже
Все их надо знать.
Зайка: До свидания ребята.
Рассказал я вам не мало,
И теперь друзья мои
Знать все правила должны,
Про светофор не забывайте
Предварительный просмотр:
Итоговое событие «Прогулка по городу».
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин). Закреплять понятие о том, что транспорт передвигается по дороге. Продолжать формировать представления о профессиях продавца, шофера через организацию сюжетно - ролевых игр. Подбирать слова, обозначающие свойства и действия. Расширять словарный запас детей, связную речь, наглядно – действенное мышление.
Оборудование и материалы: оформленная выставка «Мой дом» (изображения улиц с транспортом, магазина, домов с фотографиями детей и их семей); бумажный журавлик, крупный строительный материал, обручи, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе» (стулья, руль и головной убор для шофера).
Методические приемы и формы:
1. Встреча с журавушкой. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края».
2. Беседа «Мой город» (внимание детей на оформленную стену). Дидактическое упражнение «Продолжи предложение». Двигательная активность «Большие и маленькие дома».
3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
4. Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».
5. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».
Ход мероприятия.
1. Воспитатель привлекает внимание детей к журавлю, подвешенному к потолку. Читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края».
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
2. Воспитатель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить на прогулку по нашему родному городу. Вы хотите пойти со мной? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется наш город?
(Воспитатель приглашает детей к оформленной стене «Мой город». Дети рассматривают фотографии.)
Воспитатель: А город Острогожск большой или маленький? (Большой.) Скажите, что находится в нашем городе? (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Что у нас, а что у вас? »
- В нашем городе деревья высокие, а в нашем городе еще выше (зеленые, старые, большие, роскошные)
- В нашем городе люди добрые, а в нашем еще добрее (веселее, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)
- В нашем городе улицы длинные, а в нашем городе еще длиннее (шумные,короткие, нарядные, чистые, благоустроенные)
- Моя улица широкая, а моя улица шире (новая, узкая, длинная, чистая, грязная, темная, светлая, зеленая, тихая)
- В нашем городе дома большие, а в нашем городе еще больше (белые, прочные, прекрасные)
Воспитатель: Кто построил дома на улицах? (Ответы детей.)
Физкультминутка: «Кран»
Воспитатель: Каждый из нас живет на своей улице, сколько нас много и улиц тоже много.
Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Воспитатель: Дети, в нашем городе много…. домов. Дома большие и …маленькие (ответы детей сопровождаются двигательной активностью).
А кто живет в домах? (ответы детей. Воспитатель обращает внимание детей на конкретный «дом» на столе. (Дети рассказывают, на какой улице они живут, с кем, как зовут их родителей, братьев, сестер).
В нашем городе много дорог. А что передвигается по дорогам? (машины).
По улицам, по городу спешат куда-то люди,
Но если путь далёкий , никто ходить не будет
А сядет на автобус, троллейбус и трамвай
Они к твоим услугам, что хочешь выбирай!
Воспитатель: Какие машины ездят по городу? (Легковые, грузовые.) Какие машины перевозят людей? (Ответы детей.)
Дидактическое упражнение: «Найди пассажирский транспорт»
Воспитатель: На автобусе можно попутешествовать по городу.
Подвижная игра: «Куда едем?»
Ребята, а сколько у нас игрушек? (много).
Как вы думаете, где можно купить игрушки (в магазине). Какие игрушки можно купить в магазине? (ответы детей). Кто работает в магазине? (продавец).
А вы хотите отправиться в магазин за новыми игрушками (Да, хотим).
Подумайте, как можно добраться до магазина? (доехать на коляске, на машине, на саночках, на велосипеде, на автобусе).
Дети, а вас сколько? (много). На чем нам лучше всего доехать? (на автобусе).
Наш автобус нас уже ждет, вы готовы со мной идти?
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» (используются обручи).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки: топ – топ, топ – топ (дети шагают, высоко поднимая колени),
По камушкам, по камушкам: прыг – скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч, руки на поясе). (Игра повторяется два – три раза, воспитатель следит за правильностью выполнения, хвалит детей).
Коллективное конструирование из крупного строительного материала «Широкая дорога для автобуса».
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к автобусу, но вот беда – нет дороги для автобуса. Что же мы можем сделать? (Мы можем построить дорогу).
Воспитатель: А какую дорогу мы будем строить для автобуса? (Большую, широкую, длинную).
Дети участвуют в коллективной постройке широкой дороги для автобуса. (Музыкальное сопровождение, аудиозапись).
Воспитатель: Ну что ж, дорога готова, вы – молодцы, постарались, можно отправляться в путь. А вы готовы? (ответы детей).
Сюжетно – ролевая игра «Мы едем на автобусе».
Организация сюжетно – ролевой игры «Едем на автобусе». Выбор шофера.
Поездка на автобусе сопровождается пальчиковой гимнастикой «Автобус» (аудиозапись продолжается).
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим. (Дети хлопают в ладоши).
Из окошечка глядим, все глядим. («Очки» у глаз).
Глядим назад, глядим вперед, вот так вот, вот так вот, вот так вот.
Всех автобус нас везет, нас везет. (Топают ногами).
Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот. (Руками заводят «мотор»).
Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот.
Город проехали весь… (Глядят вдаль, ладошку подносят ко лбу).
А щетки по стеклу шуршат: вжик – вжик – вжик. (Сжимают – разжимают пальцы).
Все капельки смести хотят: вжик – вжик – вжик. (Музыка выключается).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Вам понравилось ехать на автобусе? (ответы).
8. Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы ехать? (Дети занимают места в автобусе и возвращаются в детский сад. Включается аудиозапись).
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №15
« Мой город, моя улица»
Проективная методика
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста
Паспорт проекта.
Автор проекта – Величко Алла Михайловна,
воспитатель первой категории.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный 07.09-28.09.2015
Актуальность проекта.
Актуальность проекта заключается в необходимости расширения знаний детей о родном городе, воспитания любви к родной земле. Поскольку, программа, реализуемая в нашем ДОУ, «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой недостаточно уделяет внимания патриотическому воспитанию детей, расширению знаний о родном крае, мы стараемся решать эти задачи через реализацию проектов познавательной направленности.
Цель:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей.
- Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети.
- Рассказывать о самых красивых местах родного города, других его
достопримечательностях.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать любовь к родному городу, родному краю.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка целей, задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом.
2 этап: практический (реализация проекта)
Виды деятельности. | Содержание деятельности. |
«Познание» | - Беседы с детьми о родном городе, в котором мы живем: познакомить с названием города, рассказать, почему он так называется, отметить его особенности, достопримечательности, интересные здания. - Целевая прогулка «Что такое улица»: формировать элементарные представления об улице, дать знания об улице, на которой находится детский сад; объяснить ,как важно знать каждому ребёнку свой адрес. |
«Коммуникация» | - Составление рассказов на тему «Моя улица». |
«Чтение художественной литературы» | - Чтение художественных произведений. - Чтение стихотворений о г.Острогожск. Заучивание стихотворений. |
«Художественное творчество». | - Создание коллективной работы - Рисование: «Красивые дома нашего города». - Аппликация: «Цветные домики». |
«Социализация» | - Словесная игра «Угадай по описанию». - Дидактическая игра «Строим город». - Сюжетно-творческая игра «Автобус». -Игра «Куда мы идём?» |
Деятельность родителей. | - Знакомство родителей с темой проекта «Мой город, моя улица». - Сбор информации: книги, альбомы, календари, фотографии, буклеты. - Экскурсия с ребенком по улице, на которой они живут: как называется улица, почему она так называется, отметить здания, интересные места, сфотографировать ребенка на фоне своей улице. - Составление вместе с ребенком рассказа на тему «Моя улица». -Выполнение лексического домашнего задания. |
3 этап: заключительный.
- Оформление фотогазеты, презинтации.
-Выставка рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".
материал по патриотическому воспитанию по теме "Мой город, моя улица"....
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина»
Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Ямала, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном селе; развивать связную...
"Проектная деятельность, как одна из форм нравственно - патриотического воспитания дошкольников".
Консультация для воспитателей...
Краткосрочный проект в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию
Дошкольное детство – важнейший этап становления личности. Одна из задач нравственного воспитания ребенка – воспитание любви к малой Родине, к родному краю. Чтобы воспитать в ч...
Конспект беседы в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Флаг России"
Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «В гостях у бабушки Федоры»
Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию....
Конспект совместной деятельности в средней группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Животный и растительный мир Донского края»
Цель: закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края.Задачи:Образовательные задачи: формировать у детей представление о разнообразии растительного и животного мира Донского края, п...