Проект Мой город-моя улица
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект с детьми средней группы «А» дошкольного возраста
Тема: «Мой город - моя улица»
Срок реализации: сентябрь. 2016г.
МАДОУ № 34 г. Курганинска
Автор: Шубина Елена Петровна, воспитатель группы.
Информационная карта проекта.
МАДОУ № 34 г. Курганинск.
- Проект «Мой город – моя улица».
- Авторы проекта: Шубина Е.П.
- Место проведения МАДОУ № 34, средней группы.
- Сроки проведения - сентябрь.
- Цель проекта:
Формирование у дошкольников патриотических чувств и гражданской принадлежности, как важнейшей духовно-нравственной социальной ценности; помощь каждому ребёнку в благотворительном вхождении в современный мир.
6. Задачи:
Расширить знания детей о родном городе и улице, его истории достопримечательностях, стране.
Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни формировать бережное отношение к природе и ко всему живому.
Развивать коммуникативные навыки.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Воспитывать у дошкольников эмоционально - положительное отношение к местам, где они родились и живут, к родном дому, семье, улице, городу, стране.
7. Количество участников проекта 30 человек (20 детей, 1 воспитатель, 10 родителей).
8. Возраст детей. 4 – 4.5 лет
9. Форма проведения: дневная (в повседневной жизни ).
10. Ожидаемые результаты:
Эмоциональный отклик ребёнка на ту или иную информацию.
Активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач патриотического воспитания.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Тема: «Мой город – моя улица»
Задачи: Расширить знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стране.
Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни формировать бережное отношение к природе и ко всему живому.
Развивать коммуникативные навыки.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.
Воспитывать у дошкольников эмоционально - положительное отношение к местам, где они родились и живут, к родном дому, семье, улице, городу, стране.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это широкий контекст социально-личностного развития.
Одним из основных средств духовно-нравственного и патриотического развития является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие и приобщить ребёнка к общечеловеческим ценностям.
Работая с детьми дошкольного возраста, я, к сожалению, наблюдаю, что даже в этом возрасте дети не проявляют должного интереса к своей Родине. А ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.
Распределение работы по этапам проекта.
1 этап - организационный.
Создание условий для реализации проекта.
Подбор иллюстративного и аудио-видео материала по теме.
Введение родителей в проект.
2 этап - исследовательский.
Знакомство с материалами проекта.
Поиск решения проблемы.
Организация работы через виды деятельности.
3 этап – заключительный – выход:
Альбом коллаж «Где мы в городе любим гулять отдыхать»
Развлечение с родителями «Мой город»
Принципы обучения
В нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста надо помнить:
• Давать детям материал нужно с учетом принципа от более легкого к более сложному.
• Приобщать детей к культуре, истории природе родного города.
• Необходимо привлекать детей к участию к праздникам, чтобы они проникались общей радостью и весельем.
Поэтому при выстраивании педагогического процесса в работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию я учитываю следующие принципы:
Принцип целесообразности заключается в отборе знаний наиболее актуально для ребёнка данного возраста.
Принцип интегративности, который учитывает сотрудничество с семьёй, музеем, библиотекой, событиями в стране, базовой программой дошкольного образования.
Принцип историзма, реализующий путём сохранения порядка описываемых событий сводящим к двум понятиям: прошлое (было давно, настоящее (наши дни).
Принцип гуманности он предполагает умение воспитателя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноценного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, Родине.
Принцип дифференциации он заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в освоении знаний о семье, стране. Учитывать его психологические особенности, возможности, интересы.
Принцип доступности материал, предлагаемый воспитателем должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту.
Эти принципы взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.
Выход
1. Альбом коллаж «Где мы в городе любим гулять и отдыхать»
Что знаем? | Что хотим знать? |
- живем в городе, на улице, в доме, у каждого есть семья (папа, мама, бабушка, дедушка) - | -как называется город -Какие памятники в городе -как называется улица |
2 этап.
Сбор сведений.
1.Чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди», «Веретено», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка», пословицы, поговорки, потешки, заклички.
2.Рассматривание буклетов, иллюстраций, открыток, фотографий, альбомов о городе и стране способствовали эмоциональному восприятию информации.
3.Семейные экскурсии: музеи города; центральные улицы и площади родного города;
4.памятные места; городские парки и места отдыха.
5.Рисование «Дома на нашей улице»
6.Аппликация «Наша улица», «В нашем городе построим большой дом»
7.Конструирование «Мой дом»
8.Познание «Моя малая Родина», «Мой дом – моя крепость»
9.Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу»
10.Беседы: «Имя нашего города»; «Моя родная улица»; «Памятники нашего города».
11.Дидактические игры: «Моя семья», «Узнай по описанию», «Я знаю пять … .», «Уроки доброты», «Профессии» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Путешествие по городу», «Магазин сувениров».
Альбом- коллаж «Где мы любим в городе гулять и отдыхать»
этап | Конечный проду кт | Действие внутри д/с | Действие вне д/с | роли | материал | технология | Привлечение родителей |
Сбор информации о родном городе | Коллаж с фотографиями рисунками с любимыми местами в городе | 1.Чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди», «Веретено», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка», пословицы, поговорки, потешки, за клички; Рассматривание буклетов, иллюстраций, открыток, фотографий, альбомов о городе и стране способствовали эмоциональному восприятию Рисование «Дома на нашей улице. Аппликация «Наша улица», «В нашем городе построим большой дом»; Конструирование «Мой дом»; Познание «Моя малая Родина», «Мой дом – моя крепость»; Составление рассказа по теме «Дом, в котором я живу»; Беседы: «Имя нашего города»; «Моя родная улица»; «Памятники нашего города»; Д/и: «Моя семья», «Узнай по описанию», «Я знаю пять … .», «Уроки доброты», «Профессии» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Путешествие по городу», «Магазин сувениров». | просмотр видеофильмов «Мой город» подбор вырезок из журналов, открыток для альбома, | Художники - оформители | Ножницы, клей, альбом, кисточки, салфетки | аппликация | Помощь в подборе литературы о родном городе; иллюстраций, открытки; Семейные экскурсии: музеи города; центральные улицы и площади родного города; памятные места; городские парки и места отдыха. |
Конкурс обложек | обложка | Подготовка к показу. | жюри | Совмест.работа в оформлении обложки | |||
Выставка альбома | «Где в городе мы любим гулять и отдыхать» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".
Проект знакомит детей с названием улиц, на которых они живут. Дети узнают о том, что на улицах кроме жилых домов есть другие здания: почта, магазины, киоски и т.д. Подобран тематический материал, сост...
Проектная деятельность в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию . Тема проекта: "Мой город, моя улица".
материал по патриотическому воспитанию по теме "Мой город, моя улица"....
Проект «Мой город, моя улица» в группе общеразвивающей направленности детей 3 - 4 лет.
Совместный проект с родителями «Мой город, моя улица»....
Проект "Мой город, моя улица"
Проект "Мой город, моя улица".Цель данного проекта : реализация и развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместного проекта с родителями - "Мой город, моя у...
Презентация проекта "Мой город. Моя улица"
Презентация для воспитателей средних групп с описанием каждого этапа проекта....
Проект "Мой город, моя улица"
Воспитывать любовь к родному городу. Рассказать о самых красивых местах родного города. Знакомить с названиями улиц, на которых живут дети....
Национальный региональный компонент - Проект "Мой город, моя улица, мой дом"
Проект «Мой город, моя улица, мой дом»(долгосрочный, познавательный)Воспитатель: Марченко С.Н.Участники проекта: воспитатели и дети первой младшей группы № 1 «Колобок» МАДОУ № ...