Комплексно тематическая неделя: «Игрушки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно тематическая неделя: «Игрушки»
Основные задачи периода:
Уметь сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их. Закреплять умение называть части игрушек, определять из какого материала сделаны.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Мои любимые игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_igrushki.docx | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные задачи периода:
Уметь сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их. Закреплять умение называть части игрушек, определять из какого материала сделаны.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Мои любимые игрушки»
Вторник7.11.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | РР | Утренняя гимнастика (комплекс № 7 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: Игровая ситуация: «Кукла Полина умывается». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки | Рекомендации родителям по подбору игрушек для детей 3-х лет. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Позновательное развития (РЕМП) 9.10-9.25 | И.А.Помораева. стр.14 Занятия 5. Тема Подаок от куклы Маши. Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно- двигательным путем. | ||||
Музыкальное развитие 9.30-9.45 | Смотреть план музыкального руковозителя. | |||||
Прогулка | СКР | «Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы. Потешка: Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! | П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. П/и: «Попади в круг» Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | СКР | Беседа: «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: продолжать знакомить с разными видами мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке. | ||||
Вечер | ФР | Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | П/и «Вейся, венок». Цель: закреплять умение детей водить хоровод; упражнять в беге. | Создание условий для самостоятельной художественной деятельности: Разучивание потешки «Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков. | ||
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | ФР | Д/и «Птицы и птенчики». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. С/р игра «Мама кормит дочку». Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре. Лепка «Конфетки для зайчат». Цель: формировать навыки работы с пластилином. Упражнение «Громко – тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать. Упражнение «Ветерок». Цель: развивать навыки правильного дыхания. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда 8.11.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс № 8 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной деятельности: Хороводная игра «Мы - матрешки». Цель: формировать умение вставать в круг, двигаться под музыку. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Утренний круг:
| |||||||
ООД | Позновательное Развития 9.10-9.25 | М.В.Карпева стр4. Тема :Игрушки Расширить словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «игрушки»; формировать понятие «один» - «много»; закрепить понимание и использование в речи существительных ед. и мн. числа в И.п.; формировать фразы из 2 слов; развитие мелкой моторики руки, развивать память, внимание; развивать умение слушать педагога и выполнять простые инструкции. | |||||
Физическое воспитания 9.45-10.00 | Смотреть план инструктора по физической культуры. | ||||||
Прогулка | ПР | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться расческой. Игровая ситуация «Маша – растеряша». | П/и: «Воробушки и кот» Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными. Словесная игра: «Так бывает или нет?» Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Проговаривание потешки: «Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, Воспитывать любовь к народному творчеству | |||
Работа перед сном | РР | Чтение произведения «Кукла Яринка». Й.Чапек (пер.Г.Лукина) Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы. | |||||
Вечер | ФР | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться расческой. Игровая ситуация «Маша – растеряша». | Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: «Игрушки». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать. | |||
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | |||||||
Прогулка | СКР | Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: формировать умение видеть результат своего труда. Дыхательное упражнение «Сдуй листочек». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Д/и «Собери гусеничку». Цель: познакомить с игрой, учить различать тёмные и светлые оттенки. Чтение С. Капустян «Маша обедает». Цель: вспомнить правила поведения за столом. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: разучить слова. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг 9.11.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | ХЭР | Утренняя гимнастика (комплекс № 9 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: Настольная игра «Лото». Цель: Развивать мышление, внимательность. | Консультация на тему: «Какие игрушки нужны ребёнку» | ||||
Утренний круг:
| ||||||||
ООД | Аппликация 9.10-9.25 | Д.Н Колдина Тема: Игрушка стр. 16. Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||||||
Музыкальное развитие 9.55-10.10 | Смотреть план музыкального руковозителя. | |||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за транспортом. «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, закрепить навыки и основы поведения пассажиров в автобусе. Загадка: На колесиках коробка, Чуть проедет, остановка. (Автобус) | П/и «Догони куклу». Цель: совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей. Игровое упражнение: «Вперед к игрушке». Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением впере | Свободная деятельность детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно организовывать игры. | ||||
Работа перед сном | СКР | Ситуативная беседа с показом «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. | ||||||
Вечер | СКР | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться расческой. Игровая ситуация «Маша – растеряша». | Словесная игра: «Так бывает или нет?» Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности Д/и «Один – много». Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: одна кукла, много кукол и т.д | ||||
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||||
Прогулка | ФР | Развивающее общение «Что растёт на дереве, а что в земле». Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию правильного ротового выдоха. Настольные игры экологического содержания. Цель: приучать детей к совместным играм. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница 10.11.2023
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика (комплекс №10 ) Обогащённые игры в центрах активности Подготовка к завтраку | Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: Настольная игра «Лото». Цель: Развивать мышление, внимательность. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Утренний круг:
| ||||||
ООД | Рисование 9.10-9.25 | Д.Н. Колдина тема: Игрушки. Стр 18 Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||||
Физическое развитие на свежем воздухе 10.30-10.45 | Смотреть план по физической культуре. | |||||
Кружок «Весёлый конструктор» 16.30-17.00 | Тема: «Как обычная башня стала необычной» Уточнить представление о башне как сооружении, созданном людьми длялучшего обзора местности с высоты.Закрепить способ конструированиялинейной вертикальной постройки.Помочь осмыслить и запомнитьстроение башни на основе понятия«часть и целое» | |||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Голуби, голуби — Раз, два, три. Прилетели голуби-сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? | Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах. П/и «Мы веселые зайчата» Цель: учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног. | Свободная деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры. | ||
Работа перед сном | СКР | Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов. | ||||
Вечер | ХЭР РР | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться расческой. Игровая ситуация «Маша – растеряша». | Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: игры детей в центре ряжения, различные виды театра. Тонирование трафаретов осенних листьев. Цель: формировать умение подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку. | ||
Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия | ||||||
Прогулка | ПР РР | Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно. Развивающие карточки «Предлоги». Цель: учить использовать в речи существительные с предлогами. Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: продолжить формировать технику прыжка. Игровая ситуация «Чем мы можем помочь». Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь. | Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Технология проектирования в режиме комплексно-тематических недель
Опыт работы МКОУ "СОШ№3" с.п. Сармаково по теме "Технология проектирования в режиме комплексно-тематических недель"...
Комплексно -тематическая неделя Животные Африки
Комплексное - тематическое планирование по теме "Животные Африки"Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных Африки...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...
комплексно-тематическая неделя "Наши мамочки" младшая группа
Тема недели. «Наши мамочки» 01.03-05.03.2021Цель: Знакомить с традициями праздника и поздравлений мам, бабушек; Воспитывать любовь, уважение к дорогим людям, желание им п...
Комплексно-тематическая неделя в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР "Космос"
Вторая неделя апреля в разновозрастной логопедической группе компенсирующей направленности - "Космос" Педагоги организовали ряд занятий, посвященных этой теме. Ребята смотрели видео презента...
Календарное планирование в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по комплексно-тематической неделе "Транспорт"
Задачи: уточнить и расширить знания детей о грузовом и пассажирском и специализированном транспорте....