Комплексно тематическая неделя: «Игрушки»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сиделёва Валерия Александровна

Комплексно тематическая неделя: «Игрушки»

Основные задачи периода:

Уметь сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их. Закреплять умение называть части игрушек, определять из какого материала сделаны.

 Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Мои любимые игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igrushki.docx40.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Игрушки»

Основные задачи периода:

Уметь сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их. Закреплять умение называть части игрушек, определять из какого материала сделаны.

 Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Мои любимые игрушки»

Вторник7.11.2023

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

РР
СКР

Утренняя гимнастика (комплекс № 7   )

Обогащённые игры в центрах активности

Подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: Игровая ситуация: «Кукла Полина умывается». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки

Рекомендации родителям по подбору игрушек для детей 3-х лет.

Утренний круг:

  • Приветствие «Назови имя друга»
  • Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика?»
  • Обсуждение стихотворения В.Берестив  «Больна кукла»
  • Планирование дня, работа с календарём

ООД

Позновательное развития (РЕМП)

9.10-9.25

И.А.Помораева. стр.14 Занятия 5. Тема Подаок от куклы Маши.

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

    Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно- двигательным путем.

Музыкальное развитие

9.30-9.45

Смотреть план музыкального руковозителя.

Прогулка

СКР
ФР

«Солнышко лучистое улыбнулось весело». Цель: дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Развивать познавательные интересы.

Потешка:

 Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись,

Красное, покажись!

П/и: «Солнышко и дождик». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

 П/и: «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

СКР
РР

Беседа: «Мой веселый, звонкий мяч». Цель:  продолжать знакомить с разными видами  мячей (размер, материал, форма, вызвать интерес к данной игрушке.

Вечер

ФР
ПР
РР

Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

П/и «Вейся, венок». Цель: закреплять умение детей водить хоровод; упражнять в беге.

Создание условий для самостоятельной художественной деятельности: Разучивание потешки «Петушок- петушок».  Цель: учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи, четкости произнесения отдельных слов и звуков.  

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

ФР
РР
ХЭР

Д/и «Птицы и птенчики». Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.

С/р игра «Мама кормит дочку». Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре.

Лепка «Конфетки для зайчат». Цель: формировать навыки работы с пластилином.

Упражнение «Громко – тихо». Цель: формировать умение менять силу голоса, не кричать.

Упражнение «Ветерок». Цель: развивать навыки правильного дыхания.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда 8.11.2023

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР

Утренняя гимнастика (комплекс №  8  )

Обогащённые игры в центрах активности

Подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной деятельности: Хороводная игра «Мы - матрешки». Цель: формировать умение вставать в круг, двигаться под музыку.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утренний круг:

  • Приветствие «Назови имя друга»
  • Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика?»
  • Обсуждение стихотворения В.Берестив  «Больна кукла»
  • Планирование дня, работа с календарём

ООД

Позновательное Развития

9.10-9.25

М.В.Карпева стр4. Тема :Игрушки

Расширить словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «игрушки»; формировать понятие «один» - «много»; закрепить понимание и использование в речи существительных ед. и мн. числа в И.п.; формировать фразы из 2 слов; развитие мелкой моторики руки, развивать память, внимание; развивать умение слушать педагога и выполнять простые инструкции.

Физическое воспитания

9.45-10.00

Смотреть план инструктора по физической культуры.

Прогулка

ПР
РР
ФР

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно  пользоваться расческой. Игровая ситуация «Маша – растеряша».

П/и: «Воробушки и кот»

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Трудовая деятельность. Кормление  птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за животными.

Словесная  игра:

«Так бывает или нет?»

Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность  в суждениях.

Проговаривание потешки:

«Петушок- петушок». Цель: учить детей повторять текст, Воспитывать любовь к народному творчеству 

Работа перед сном

РР
СКР

Чтение произведения

«Кукла Яринка». Й.Чапек (пер.Г.Лукина) Цель: учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы.

Вечер

ФР
ПР
ХЭР
СКР

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно  пользоваться расческой. Игровая ситуация «Маша – растеряша».

Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: «Игрушки». Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, аккуратно закрашивать.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

СКР
РР

Труд в природе по выбору воспитателя. Цель: формировать умение видеть результат своего труда.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Д/и «Собери гусеничку». Цель: познакомить с игрой, учить различать тёмные и светлые оттенки.

Чтение С. Капустян «Маша обедает». Цель: вспомнить правила поведения за столом.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Цель: разучить слова.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг 9.11.2023

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ХЭР
ФР
РР
СКР
ПР

Утренняя гимнастика (комплекс №  9  )

Обогащённые игры в центрах активности

Подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: Настольная игра «Лото». Цель: Развивать мышление, внимательность.

Консультация на тему: «Какие игрушки нужны ребёнку»

Утренний круг:

  • Приветствие «Назови имя друга»
  • Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика?»
  • Обсуждение стихотворения В.Берестив  «Больна кукла»
  • Планирование дня, работа с календарём

ООД

Аппликация

9.10-9.25

Д.Н Колдина  Тема: Игрушка  стр. 16.

Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Музыкальное развитие

9.55-10.10

Смотреть план музыкального руковозителя.

Прогулка

ПР
ФР
РР

Наблюдение за транспортом. «Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем». Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, закрепить навыки и основы поведения пассажиров в автобусе.

Загадка:

На колесиках коробка,

Чуть проедет, остановка.  (Автобус)

П/и «Догони куклу». Цель:  совершенствовать бег в одном и разных направлениях; развивать воображение, поощрять самостоятельные действия детей.

Игровое упражнение:

«Вперед к игрушке».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением впере

Свободная деятельность детей. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение самостоятельно организовывать игры.

Работа перед сном

СКР
РР

Ситуативная беседа с показом «Опасные игрушки». Цель: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. 

Вечер

СКР
ХЭР
ФР

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно  пользоваться расческой. Игровая ситуация «Маша – растеряша».

Словесная  игра:

«Так бывает или нет?»

Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность  в суждениях.

Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности Д/и «Один – много». Цель: формировать умение согласовывать существительные с числительными по теме мебель: одна кукла, много кукол и т.д

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

ФР
ПР
РР

Развивающее общение «Что растёт на дереве, а что в земле». Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах.

Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: способствовать формированию правильного ротового выдоха.

Настольные игры экологического содержания. Цель: приучать детей к совместным играм.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница 10.11.2023

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды, обогащённые игры в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика (комплекс №10    )

Обогащённые игры в центрах активности

Подготовка к завтраку

Создание условий для самостоятельной познавательной деятельности: Настольная игра «Лото». Цель: Развивать мышление, внимательность.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Утренний круг:

  • Приветствие «Назови имя друга»
  • Пальчиковая гимнастика «Что делать после дождика?»
  • Обсуждение стихотворения В.Берестив  «Больна кукла»
  • Планирование дня, работа с календарём

ООД

Рисование

9.10-9.25

Д.Н. Колдина  тема:  Игрушки. Стр 18

Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Физическое развитие на свежем воздухе

10.30-10.45

Смотреть план по физической культуре.

Кружок «Весёлый конструктор»

16.30-17.00

Тема: «Как обычная башня стала необычной»

Уточнить представление о башне как

сооружении, созданном людьми длялучшего обзора местности с высоты.Закрепить способ конструированиялинейной вертикальной постройки.Помочь осмыслить и запомнитьстроение башни на основе понятия«часть и целое»

Прогулка

ПР
СКР
ФР
ХЭР

Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Голуби, голуби —

 Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

 Кто накормит крошками сизарей?

Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого, поддерживать стремление проявлять заботу о птицах.

П/и «Мы веселые зайчата» Цель:  учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать мышцы ног.

Свободная деятельность детей. Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры.

Работа перед сном

СКР

Рассказывание об игрушках. Учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качество предметов.

Вечер

ХЭР

РР

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно  пользоваться расческой. Игровая ситуация «Маша – растеряша».

Чтение стихотворений

А. Барто  «Игрушки». Цель:  учить детей внимательно слушать художественное  произведение, отвечать на вопросы.

Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: игры детей в центре ряжения, различные виды театра.

Тонирование трафаретов осенних листьев. Цель: формировать умение подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Прогулка

ПР

РР

Упражнение «Пары». Цель: формировать умение ходить по два, парами, действовать совместно.

Развивающие карточки «Предлоги». Цель: учить использовать в речи существительные с предлогами.

Упражнение «Из обруча в обруч». Цель: продолжить формировать технику прыжка.

Игровая ситуация «Чем мы можем помочь». Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь.

Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности: игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Технология проектирования в режиме комплексно-тематических недель

Опыт работы МКОУ "СОШ№3" с.п. Сармаково по теме "Технология проектирования в режиме комплексно-тематических недель"...

Комплексно -тематическая неделя Животные Африки

Комплексное - тематическое планирование по теме "Животные Африки"Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных Африки...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...

комплексно-тематическая неделя "Наши мамочки" младшая группа

Тема  недели.  «Наши мамочки»  01.03-05.03.2021Цель: Знакомить с традициями праздника и поздравлений мам, бабушек; Воспитывать любовь, уважение к дорогим людям, желание им п...

Комплексно-тематическая неделя в разновозрастной группе (4-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР "Космос"

Вторая неделя апреля в разновозрастной логопедической группе компенсирующей направленности - "Космос" Педагоги организовали ряд занятий, посвященных этой теме. Ребята смотрели видео презента...

Календарное планирование в разновозрастной группе (5-7 лет) компенсирующей направленности с детьми с ТНР по комплексно-тематической неделе "Транспорт"

Задачи: уточнить и расширить знания детей о грузовом и пассажирском и специализированном транспорте....