комплексно-тематическая неделя "Наши мамочки" младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Тема недели. «Наши мамочки» 01.03-05.03.2021
Цель: Знакомить с традициями праздника и поздравлений мам, бабушек; Воспитывать любовь, уважение к дорогим людям, желание им помочь сделать приятное к труду взрослых.
Итоговое : Праздник для детей «Мамин день»
Дни недели |
РЕЖИМ
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
| ||||||||
Групповая, подгрупповая
| индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 01. 03. 21 г.
| Утро
| Утренняя гимнастика: комплекс № 13 Беседа по пословице : «При солнышке тепло, при матери добро» Цель: Учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках. Воспитание чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери. Настольно - печатная игра: «мозаика» Цель: развивать мышление . Пальчиковая гимнастика : «Мой дом» Цель: развивать мелкую моторику пальцев. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Цель: Учить детей различать цветовые тона, путем сравнения их друг с другом
| Трудовое поручение: «протереть листочки на фикусе» Цель: побуждать детей выполнять поручения взрослого. КГН: «Моя расчёска» | Создавать условия для трудовой деятельности детей, Предложить детям рассматривание иллюстраций: «Профессии» | Беседа с родителями
| ||||||
НОД | 1. Речевое развитие : Чтение стихотворения И. Косякова « Всё она».Д/и. «Очень мамочку люблю, потому, что..» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» з.1, стр.64 Программное содержание : Познакомить детей с произведением И. Косякова «Всё она» . Совершенствовать диалогическую речь. Методы и приемы :Рассказ, объяснение, показ, сравнение, помощь. План : 1 Мотивация 2 Постановка цели 3 Совместная работа 4 Самостоятельная работа 5Рефлексия Присутствовало____Отсутствовало___Усвоили __ Частично усвоили ___
2. Музыкальная деятельность. И.Каплунова И.Новоскольцева . «Праздник каждый день». Младшая группа. стр.64 Программное содержание : Формировать коллективное пение, петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова Методы и приемы: Рассказ, объяснение, показ, напоминание, сравнение, поощрение, помощь. Материал и оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для игры План: 1.Мотивация 2. Постановка цели. 3. Совместная работа с детьми. 4 Самостоятельная работа детей. 5. Рефлексия. Присутствовало___Отсутствовало___Усвоили___Частично усвоили____ | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром: за елью Цель: развивать внимание, речь, умение отвечать простыми фразами. Подвижная игра. «Мышеловка» Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: учить ролевым действиям.
| Индивидуальная работа по музыке | Трудовое поручение на участке. Цель: Побуждать желание детей помогать взрослым в наведении порядка на участке. | Способствовать двигательной активности детей, через подвижную игру ,предложить: Поощрять самостоятельную игровую деятельность |
| |||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Виеру Г. «Мамин день» Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.. Литература: хрестоматия. |
| ||||||||||
| II половина дня
| Постепенное пробуждение, гимнастика после сна. № 13 Цель: развивать координацию движения. Дидактическая игра: «Помоги мишке» Цель: определить высоко-низко»
| Индивидуальная работа по речевому развитию « Угадай, кто это» Цель: Воспитание слухового внимания.
| Самообслуживание: КГН Цель: поощрять детей самостоятельно одеваться, знать свою одежду
| Обеспечить детей игровым материалом для развития познавательной деятельности (карточки, картинки). | |||||||
Прогулка
| Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: учить детей распределять в игре роли и их обыгрывать Настольно- печатные игры : «Лото-профессии» Цель: развивать мышление, усидчивость. | Индивидуальная работа по физ. развитию
| Конструктивные игры: (лего) Цель: совершенствовать конструктивные навыки, самостоятельность. | Побуждать детей в умении играть в сюжетно - ролевые игры: предложить | Консультация для родителей на тему : «Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности».
| |||||||
Дни недели |
РЕЖИМ
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами)
| ||||||
Групповая, подгрупповая
| индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
ВТОРНИК 02. 03. 21 г.
| Утро
| Утренняя гимнастика комплекс № 13 Беседа на этическую тему: «Как нужно вести себя в детском саду» Цель : пояснить, что не нужно ссориться из-за игрушек, драться и кусаться тоже нельзя Артикуляционная гимнастика: «Слоник», Цель: укреплять мышцы языка Игры на развитие мелкой моторики: «Мозаика» Цель: развитие внимания мышления | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Гусь и гусята»: формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков
| Труд : расставить игрушки на полке. Цель: развивать ответственность за порученное дело КГН Цель: поощрять детей самостоятельно вытирать руки | Создать условия для развития познавательной Заинтересовать детей играми с предметами: игрушки, мячи побуждать желание выполнять действия с предметами | Беседа с родителями | ||||
НОД | 1.Двигательная деятельность. Физическое развитие. № 70 Л.И.Пензулаева « Физическоя культура» стр. 53 Программные задачи: Обучать ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. Оборудование и материалы: спортивное оборудование. ОВД: Ходьба: в колоне по одному. Бег: в колоне по одному, врассыпную . ОРУ. Рефлексия. Присутствовали ___ Отсутствовали___ Усвоили ___Частично усвоили ___
2.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП № 24 И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», 3.1 стр.33 Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнивания словами «больше-меньше, столько-сколько, поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.) Оборудование и материалы: двухсторонние карточки( мишки и конфеты( вырезанные из картона) геометрические фигуры План: 1.Мотивация 2. Постановка цели. 3. Совместная работа с детьми. 4 Самостоятельная работа детей. 5. Рефлексия. Присутствовали____Отсутствовали____Усвоили ____Частично усвоили___
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой «за совой» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: обогащать двигательный опыт, реагировать на сигнал. | Индивидуальная работа по физ. развитию
| Трудовое поручение на участке. Цель: посильная помощь старшим. | Обеспечить необходимое оборудование для подвижной игры |
| |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения И. Косякова « Всё она». Цель: Познакомить детей с произведением И. Косякова«Всё она» . Совершенствовать диалогическую речь. Литература: хрестоматия. В.В. Гербова стр.64 |
| ||||||||
II половина дня | Постепенное пробуждение, гимнастика после сна № 13 Цель: развивать координацию, умение держать равновесие ЗОЖ: «Витамины нам нужны, витамины нам важны» .Цель: беседа по содержанию, прививать. | Индивидуальная работа по ФЭМП
| Самообслуживание: КГН Цель: поощрять детей самостоятельно одеваться, знать свою одежду | Создавать условия для развития конструктивно- модельной деятельности предложить крупный строи. материал. | ||||||
Прогулка | Познавательно – исследовательская деятельность: «Ткань, её качества и свойства» О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.17 Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвется, намокает, горит) Предложить детям сюжетно – ролевую игру: «Мы идем на прогулку» Цель: учить выполнять ряд игровых действий.
| Индивидуальная работа по развитию речи «Волшебный мешочек» Цель: упражнять в четком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах.
| Трудовое поручение. «Собираем » Цель: побуждать собирать подручный материал для поделок. | Создавать условия для исследовательской деятельности детей через предложенные материалы | Консультация для родителей на тему : «Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности». | |||||
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СРЕДА 03. 03. 21 г.
409.19 | УТРО | Утренняя гимнастика комплекс № 13 Наблюдение за комнатными растениями. Поливом комнатных растений. Цель: Показать, как нужно правильно поливать растения не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение Беседа по безопасности: «Опасная дорога» Цель : учить формирование осознанного безопасного поведения Настольно-печатные игры : «Вкладыши», «Собери пирамидку» Цель: развивать мышление | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики
| Трудовое поручение: Цель: поручить детям расставить хлебницы и салфетки на столы. | Побуждать детей к рассматриванию книг. Разложить книги, иллюстрации.
| Беседа с родителями |
НОД | 1.Познавательная деятельность. Познание: «Вот так мама, золотая прямо!» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,з.18 стр.39 Программные задачи: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Методы и приемы : рассказ, объяснение ,показ, помощь. План: 1.Мотивация 2.Постановка цели 3.Совместная работа 4.самостоятельная раб. 5.Рефлексия Присутствовали ___ Отсутствовали ___Усвоили ___Частично усвоили ____
2.Музыкальная деятельность. И.Каплунова И.Новоскольцева . «Праздник каждый день». Младшая группа. стр.66 Программное содержание: Учить внимательно слушать веселую музыку и уметь высказываться о ее характере Методы и приемы: Рассказ, объяснение, показ, напоминание, сравнение, поощрение, помощь. Материал и оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для игры. План 1.Мотивация 2. Постановка цели. 3. Совместная работа с детьми. 4 Самостоятельная работа детей. 5. Рефлексия. Присутствовало___Отсутствовало___Усвоили____Частично усвоили___ | |||||
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за явлениями общественной жизни: за одеждой людей. Цель: объяснить детям ,,что в весенний период люди одеты не так тепло , как зимой. Подвижная игра: «Автомобиль и птички» обогащать двигательный опыт. Малоподвижная игра: «Пузырь» Цель: учить создавать круг | Индивидуальная работа по познавательному развитию
| Труд : Цель: формировать умение выполнять поручения взрослого. | Для сенсорной игры: «Подбери по цвету» Обеспечить необходимым оборудованием для игр. |
| |
| Работа перед сном | Чтение художественной литературы. «Краденое солнце» Цель : формировать у детей оценки хороших и плохих поступков. Литература: хрестоматия. | ||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Постепенное пробуждение, гимнастика после сна№ 13 Цель: развивать координацию, внимание. Беседа на нравственно –патриотическую тему : «Как вести себя в детском саду». Цель: напомнить детям правила поведения
| Индивидуальная работа по музыке
| КГН «Я одеваюсь сам» Цель: учить самостоятельно одеваться. | Поддерживать интерес детей в стремлении играть в настольные игры. Разложить шнуровки ,мозаику. | Консультация для родителей на тему : «Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности». » | |
ПРОГУЛКА | Конструктивно-модельная деятельность «Стол и стул для мамочки». Г.И. Винникова «Занятия с детьми 3х лет»,стр.111 Цель: продолжать учить одновременно действовать с деталями двух видов, различать их; приёмом накладывания и прикладывания деталей строить и объединять постройки по замыслу. Настольно-печатные игры : «Вкладыши» Цель: развивать воображение. Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность.
| Индивидуальная работа по (сенсорному развитию.) Цель: закрепить умение называть геометрические фигуры,группировать по цвету | Трудовое поручение. Цель: помогать старшим. Прививать трудовые навыки. | Обеспечить необходимым оборудованием для сюжетно – ролевой игры «Семья»
|
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
ЧЕТВЕРГ 04. 03. 21 г. | УТРО | Утренняя гимнастика комплекс№ 13 Беседа : «Мальчики и девочки»: побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках. Пальчиковая гимнастика: «Бутончик» Цель: развивать мелкую моторику. Дидактическая игра : «Чудесный мешочек» Цель: узнавать на картинках ягоды. | Индивидуальная работа по развитию речи: Прогова-ние чистоговорок.Цель: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию
| Трудовое поручение: поручить детям полить цветы в уголке природы. Прививать навык ухода за растениями
| Побуждать детей к рассматриванию книг. Разложить книги, иллюстрации.
| Беседа с родителями : | |||
НОД | 1.Художественная деятельность. Рисование «Цветок для мамочки» И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.108 Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях. Методы и приемы : рассказ, объяснение ,показ ,помощь . Материалы и оборудование: белая бумага, краски гуашь, банка с водой ,кисти, салфетки. План: 1.Мотивация .2.Постановка цели. 3.Совместная работа. 4.Самостоятельная работа. 5.Релаксация. Присутствовали ___Отсутствовали ___Усвоили____Частично усвоили____
2. Двигательная деятельность. Физическая культура № 71 Л.И.Пензулаева стр.53 Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. Оборудование и материалы: спортивное оборудование. ОВД: Ходьба: в колоне по одному. Бег: в колоне по одному, врассыпную . ОРУ. Рефлексия. Присутствовали ___ Отсутствовали___ Усвоили ___Частично усвоили ____
| ||||||||
ПРОГУЛКА
| Наблюдение за неживой природой: за солнышком. Цель: обратить внимание на то, как оно греет зимой Подвижная игра: «Птички летают» Цель: упражнять в беге, развивать внимание. Хороводная игра «Мы на луг ходили» Цель: учить водить хоровод.
| Индивидуальная работа по физ. развитию
| Трудовое поручение: предложить протереть листья на фикусе | Способствовать желанию детей играть в конструктивные игры: «Лего» разложить конструктор. |
| ||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Стихи А. Барто Цель: прививать любовь к художественной литературе. Литература: хрестоматия. | ||||||||
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Постепенное пробуждение, гимнастика после сна№ 13 . Цель: развивать координацию. Театрализованная деятельность: «Солнышко, появись!». Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 83-87 Цель: приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре. | Индивидуальная работа по худ. развитию | КГН-закрепить умение детей пользоваться своим полотенцем. | Способствовать двигательной активности детей через подвижную игру. Поощрять самостоятельную игровую деятельность. | Консультация для родителей на тему : «Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности». | |||
Прогулка | Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: обогащать ролевой опыт детей новыми сюжетами.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» «Пузырь» Цель: доставить радость детям. Музыкальные игры: с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальные способности. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию. «Елочки-грибочки» Цель: Учить чередовать предметы по цвету.
| Трудовое поручение. Собрать игрушки в корзину. Цель: выполнять поручения воспитателя. | Обеспечить необходимым оборудованием для самостоятельной игры. | |||||
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности( | Взаимодействие с родителями ( с социальными партнерами ) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПЯТНИЦА 05. 03. 21 г. | УТРО | Утренняя гимнастика комплекс № 13 Беседа по безопасности: «Встреча с незнакомым человеком» Цель: забота о своей безопасности. Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубки» Цель» развивать мышцы язычка Малоподвижная игра: «Пузырь» Цель: закрепить слова с действиями Дидактическая игра: «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики | КГН поведение за столом Цель: сидеть ровно за столом, наклоняться над тарелкой.
| Побуждать детей к рассматриванию книг. Разложить книги, иллюстрации.
| Беседа с родителями : | |
НОД | 1. Художественная деятельность. Аппликация «Букет цветов для мамочки» И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.106 Программные задачи: Знакомить с бумажным фольклором как видом нардно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Учить составлять композицию из готовых элементов. Оборудование и материалы : силуэты букетов, вазы разной формы и фактуры, клей, кисти для клея, салфетки. Методы и приемы :рассказ. объяснение, показ, помощь. План: 1Мотивация 2Постановка цели 3.Совместная работа 4.Самостоятельная работа 5. Рефлексия Присутствовали ___Отсутствовали___Усвоили ____ Частично усвоили____
2.Двигательная деятельность. Физическое развитие. № 72 Л.И.Пензулаева « Физическоя культура» стр.53 Программные задачи: Закрепить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. Оборудование и материалы: спортивное оборудование. ОВД: Ходьба: в колоне по одному. Бег: в колоне по одному, врассыпную . ОРУ. Рефлексия. Присутствовали ___ Отсутствовали___ Усвоили ___Частично усвоили ____ | ||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка: по дорожкам детского сада- наблюдение за деревьями . Цель: развивать наблюдение. Подвижная игра: «Догони мяч» Цель: действовать по сигналу Сюжетно-ролевая игра :«Больница» Цель: учить ролевым играм . | Индивидуальная работа по физ. развитию | Дидактическое упр – е: «Покажем кукле , как нужно раскладывать ложки» | Обеспечить необходимым материалом для развития конструктивно модельной деятельности, предложить настольный конструктор. |
| ||
| Работа перед сном | Чтение сказки «Волк и козлята» Цель: прививать интерес и любовь к художественной литературе. Литература: хрестоматия. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ
| Постепенное пробуждение, гимнастика после сна № 13. Цель: развивать координацию, умение балансировать руками Итоговое : Праздник для детей «Мамин день» Цель: создание условий для творческого развития детей, проявления у дошкольников положительных эмоций и эстетических чувств | Индивидуальная работа по худ. развитию
| Трудовое поручение: «Каждой вещи свое место» - побуждать выполнять поручения. | Обеспечить необходимым оборудованием для самостоятельной игры – игрушки, фигурки животных . | Консультация для родителей на тему : «Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности». | ||
| ПРОГУЛКА | Настольно- печатные игры : «Мозаика»-развивать мышление. Двигательная деятельность – подвижные игры по желанию детей. Цель: учить самостоятельно делать выбор.
| Индивидуальная работа по физ. развитию | Трудовое поручение: ХБТ побуждать желание помогать взрослым | Поддержать детей в стремлении играть в сюжетно – ролевую игру, предложить атрибуты. | ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
комплексно тематическое планирование | 73.45 КБ |
Предварительный просмотр:
В наличии:_____________
старший воспитатель____________
Тема недели. «Наши мамочки» 01.03-05.03.2021
Цель: Знакомить с традициями праздника и поздравлений мам, бабушек; Воспитывать любовь, уважение к дорогим людям, желание им помочь сделать приятное к труду взрослых.
Итоговое : Праздник для детей «Мамин день»
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 01. 03. 21 г. | Утро | Утренняя гимнастика: комплекс № 13 Беседа по пословице : «При солнышке тепло, при матери добро» Цель: Учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках. Воспитание чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери. Настольно - печатная игра: «мозаика» Цель: развивать мышление . Пальчиковая гимнастика : «Мой дом» Цель: развивать мелкую моторику пальцев. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Цель: Учить детей различать цветовые тона, путем сравнения их друг с другом | Трудовое поручение: «протереть листочки на фикусе» Цель: побуждать детей выполнять поручения взрослого. КГН: «Моя расчёска» | Создавать условия для трудовой деятельности детей, Предложить детям рассматривание иллюстраций: «Профессии» | Беседа с родителями | ||||||
НОД | 1. Речевое развитие : Чтение стихотворения И. Косякова « Всё она».Д/и. «Очень мамочку люблю, потому, что..» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» з.1, стр.64 Программное содержание : Познакомить детей с произведением И. Косякова «Всё она» . Совершенствовать диалогическую речь. Методы и приемы :Рассказ, объяснение, показ, сравнение, помощь. План : 1 Мотивация 2 Постановка цели 3 Совместная работа 4 Самостоятельная работа 5Рефлексия Присутствовало____Отсутствовало___Усвоили __ Частично усвоили ___
2. Музыкальная деятельность. И.Каплунова И.Новоскольцева . «Праздник каждый день». Младшая группа. стр.64 Программное содержание : Формировать коллективное пение, петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова Методы и приемы: Рассказ, объяснение, показ, напоминание, сравнение, поощрение, помощь. Материал и оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для игры План: 1.Мотивация 2. Постановка цели. 3. Совместная работа с детьми. 4 Самостоятельная работа детей. 5. Рефлексия. Присутствовало___Отсутствовало___Усвоили___Частично усвоили____ | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за растительным миром: за елью Цель: развивать внимание, речь, умение отвечать простыми фразами. Подвижная игра. «Мышеловка» Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: учить ролевым действиям. | Индивидуальная работа по музыке | Трудовое поручение на участке. Цель: Побуждать желание детей помогать взрослым в наведении порядка на участке. | Способствовать двигательной активности детей, через подвижную игру ,предложить: Поощрять самостоятельную игровую деятельность | ||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Виеру Г. «Мамин день» Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.. Литература: хрестоматия. | |||||||||||
II половина дня | Постепенное пробуждение, гимнастика после сна. № 13 Цель: развивать координацию движения. Дидактическая игра: «Помоги мишке» Цель: определить высоко-низко» | Индивидуальная работа по речевому развитию « Угадай, кто это» Цель: Воспитание слухового внимания. | Самообслуживание: КГН Цель: поощрять детей самостоятельно одеваться, знать свою одежду | Обеспечить детей игровым материалом для развития познавательной деятельности (карточки, картинки). | ||||||||
Прогулка | Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель: учить детей распределять в игре роли и их обыгрывать Настольно- печатные игры : «Лото-профессии» Цель: развивать мышление, усидчивость. | Индивидуальная работа по физ. развитию | Конструктивные игры: (лего) Цель: совершенствовать конструктивные навыки, самостоятельность. | Побуждать детей в умении играть в сюжетно - ролевые игры: предложить | Консультация для родителей на тему : «Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности». |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
ВТОРНИК 02. 03. 21 г. | Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 13 Беседа на этическую тему: «Как нужно вести себя в детском саду» Цель : пояснить, что не нужно ссориться из-за игрушек, драться и кусаться тоже нельзя Артикуляционная гимнастика: «Слоник», Цель: укреплять мышцы языка Игры на развитие мелкой моторики: «Мозаика» Цель: развитие внимания мышления | Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Гусь и гусята»: формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков | Труд : расставить игрушки на полке. Цель: развивать ответственность за порученное дело КГН Цель: поощрять детей самостоятельно вытирать руки | Создать условия для развития познавательной Заинтересовать детей играми с предметами: игрушки, мячи побуждать желание выполнять действия с предметами | Беседа с родителями | ||||
НОД | 1.Двигательная деятельность. Физическое развитие. № 70 Л.И.Пензулаева « Физическоя культура» стр. 53 Программные задачи: Обучать ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. Оборудование и материалы: спортивное оборудование. ОВД: Ходьба: в колоне по одному. Бег: в колоне по одному, врассыпную . ОРУ. Рефлексия. Присутствовали ___ Отсутствовали___ Усвоили ___Частично усвоили ___ 2.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП № 24 И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», 3.1 стр.33 Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнивания словами «больше-меньше, столько-сколько, поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.) Оборудование и материалы: двухсторонние карточки( мишки и конфеты( вырезанные из картона) геометрические фигуры План: 1.Мотивация 2. Постановка цели. 3. Совместная работа с детьми. 4 Самостоятельная работа детей. 5. Рефлексия. Присутствовали____Отсутствовали____Усвоили ____Частично усвоили___
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой «за совой» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: обогащать двигательный опыт, реагировать на сигнал. | Индивидуальная работа по физ. развитию | Трудовое поручение на участке. Цель: посильная помощь старшим. | Обеспечить необходимое оборудование для подвижной игры | ||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения И. Косякова « Всё она». Цель: Познакомить детей с произведением И. Косякова«Всё она» . Совершенствовать диалогическую речь. Литература: хрестоматия. В.В. Гербова стр.64 | |||||||||
II половина дня | Постепенное пробуждение, гимнастика после сна № 13 Цель: развивать координацию, умение держать равновесие ЗОЖ: «Витамины нам нужны, витамины нам важны» .Цель: беседа по содержанию, прививать. | Индивидуальная работа по ФЭМП | Самообслуживание: КГН Цель: поощрять детей самостоятельно одеваться, знать свою одежду | Создавать условия для развития конструктивно- модельной деятельности предложить крупный строи. материал. | ||||||
Прогулка | Познавательно – исследовательская деятельность: «Ткань, её качества и свойства» О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.17 Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвется, намокает, горит) Предложить детям сюжетно – ролевую игру: «Мы идем на прогулку» Цель: учить выполнять ряд игровых действий.
| Индивидуальная работа по развитию речи «Волшебный мешочек» Цель: упражнять в четком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах. | Трудовое поручение. «Собираем » Цель: побуждать собирать подручный материал для поделок. | Создавать условия для исследовательской деятельности детей через предложенные материалы | Консультация для родителей на тему : «Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности». |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СРЕДА 03. 03. 21 г. 409.19 | УТРО | Утренняя гимнастика комплекс № 13 Наблюдение за комнатными растениями. Поливом комнатных растений. Цель: Показать, как нужно правильно поливать растения не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение Беседа по безопасности: «Опасная дорога» Цель : учить формирование осознанного безопасного поведения Настольно-печатные игры : «Вкладыши», «Собери пирамидку» Цель: развивать мышление | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики | Трудовое поручение: Цель: поручить детям расставить хлебницы и салфетки на столы. | Побуждать детей к рассматриванию книг. Разложить книги, иллюстрации. | Беседа с родителями |
НОД | 1.Познавательная деятельность. Познание: «Вот так мама, золотая прямо!» О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,з.18 стр.39 Программные задачи: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. Методы и приемы : рассказ, объяснение ,показ, помощь. План: 1.Мотивация 2.Постановка цели 3.Совместная работа 4.самостоятельная раб. 5.Рефлексия Присутствовали ___ Отсутствовали ___Усвоили ___Частично усвоили ____ 2.Музыкальная деятельность. И.Каплунова И.Новоскольцева . «Праздник каждый день». Младшая группа. стр.66 Программное содержание: Учить внимательно слушать веселую музыку и уметь высказываться о ее характере Методы и приемы: Рассказ, объяснение, показ, напоминание, сравнение, поощрение, помощь. Материал и оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для игры. План 1.Мотивация 2. Постановка цели. 3. Совместная работа с детьми. 4 Самостоятельная работа детей. 5. Рефлексия. Присутствовало___Отсутствовало___Усвоили____Частично усвоили___ | |||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за явлениями общественной жизни: за одеждой людей. Цель: объяснить детям ,,что в весенний период люди одеты не так тепло , как зимой. Подвижная игра: «Автомобиль и птички» обогащать двигательный опыт. Малоподвижная игра: «Пузырь» Цель: учить создавать круг | Индивидуальная работа по познавательному развитию | Труд : Цель: формировать умение выполнять поручения взрослого. | Для сенсорной игры: «Подбери по цвету» Обеспечить необходимым оборудованием для игр. | ||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. «Краденое солнце» Цель : формировать у детей оценки хороших и плохих поступков. Литература: хрестоматия. | |||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Постепенное пробуждение, гимнастика после сна№ 13 Цель: развивать координацию, внимание. Беседа на нравственно –патриотическую тему : «Как вести себя в детском саду». Цель: напомнить детям правила поведения | Индивидуальная работа по музыке | КГН «Я одеваюсь сам» Цель: учить самостоятельно одеваться. | Поддерживать интерес детей в стремлении играть в настольные игры. Разложить шнуровки ,мозаику. | Консультация для родителей на тему : «Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности». » | |
ПРОГУЛКА | Конструктивно-модельная деятельность «Стол и стул для мамочки». Г.И. Винникова «Занятия с детьми 3х лет»,стр.111 Цель: продолжать учить одновременно действовать с деталями двух видов, различать их; приёмом накладывания и прикладывания деталей строить и объединять постройки по замыслу. Настольно-печатные игры : «Вкладыши» Цель: развивать воображение. Подвижная игра: «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность. | Индивидуальная работа по (сенсорному развитию.) Цель: закрепить умение называть геометрические фигуры,группировать по цвету | Трудовое поручение. Цель: помогать старшим. Прививать трудовые навыки. | Обеспечить необходимым оборудованием для сюжетно – ролевой игры «Семья» |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности) | Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
ЧЕТВЕРГ 04. 03. 21 г. | УТРО | Утренняя гимнастика комплекс№ 13 Беседа : «Мальчики и девочки»: побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках. Пальчиковая гимнастика: «Бутончик» Цель: развивать мелкую моторику. Дидактическая игра : «Чудесный мешочек» Цель: узнавать на картинках ягоды. | Индивидуальная работа по развитию речи: Прогова-ние чистоговорок.Цель: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию
| Трудовое поручение: поручить детям полить цветы в уголке природы. Прививать навык ухода за растениями | Побуждать детей к рассматриванию книг. Разложить книги, иллюстрации. | Беседа с родителями : | |||
НОД | 1.Художественная деятельность. Рисование «Цветок для мамочки» И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.108 Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях. Методы и приемы : рассказ, объяснение ,показ ,помощь . Материалы и оборудование: белая бумага, краски гуашь, банка с водой ,кисти, салфетки. План: 1.Мотивация .2.Постановка цели. 3.Совместная работа. 4.Самостоятельная работа. 5.Релаксация. Присутствовали ___Отсутствовали ___Усвоили____Частично усвоили____ 2. Двигательная деятельность. Физическая культура № 71 Л.И.Пензулаева стр.53 Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. Оборудование и материалы: спортивное оборудование. ОВД: Ходьба: в колоне по одному. Бег: в колоне по одному, врассыпную . ОРУ. Рефлексия. Присутствовали ___ Отсутствовали___ Усвоили ___Частично усвоили ____ | ||||||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой: за солнышком. Цель: обратить внимание на то, как оно греет зимой Подвижная игра: «Птички летают» Цель: упражнять в беге, развивать внимание. Хороводная игра «Мы на луг ходили» Цель: учить водить хоровод. | Индивидуальная работа по физ. развитию | Трудовое поручение: предложить протереть листья на фикусе | Способствовать желанию детей играть в конструктивные игры: «Лего» разложить конструктор. | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. Стихи А. Барто Цель: прививать любовь к художественной литературе. Литература: хрестоматия. | ||||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ II ПОЛОВИНА ДНЯ | Постепенное пробуждение, гимнастика после сна№ 13 . Цель: развивать координацию. Театрализованная деятельность: «Солнышко, появись!». Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 83-87 Цель: приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре. | Индивидуальная работа по худ. развитию | КГН-закрепить умение детей пользоваться своим полотенцем. | Способствовать двигательной активности детей через подвижную игру. Поощрять самостоятельную игровую деятельность. | Консультация для родителей на тему : «Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности». | ||||
Прогулка | Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: обогащать ролевой опыт детей новыми сюжетами. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» «Пузырь» Цель: доставить радость детям. Музыкальные игры: с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальные способности. | Индивидуальная работа по сенсорному развитию. «Елочки-грибочки» Цель: Учить чередовать предметы по цвету. | Трудовое поручение. Собрать игрушки в корзину. Цель: выполнять поручения воспитателя. | Обеспечить необходимым оборудованием для самостоятельной игры. |
Дни недели | РЕЖИМ | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности( | Взаимодействие с родителями ( с социальными партнерами ) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ПЯТНИЦА 05. 03. 21 г. | УТРО | Утренняя гимнастика комплекс № 13 Беседа по безопасности: «Встреча с незнакомым человеком» Цель: забота о своей безопасности. Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубки» Цель» развивать мышцы язычка Малоподвижная игра: «Пузырь» Цель: закрепить слова с действиями Дидактическая игра: «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики | КГН поведение за столом Цель: сидеть ровно за столом, наклоняться над тарелкой. | Побуждать детей к рассматриванию книг. Разложить книги, иллюстрации. | Беседа с родителями : | |
НОД | 1. Художественная деятельность. Аппликация «Букет цветов для мамочки» И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.106 Программные задачи: Знакомить с бумажным фольклором как видом нардно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Учить составлять композицию из готовых элементов. Оборудование и материалы : силуэты букетов, вазы разной формы и фактуры, клей, кисти для клея, салфетки. Методы и приемы :рассказ. объяснение, показ, помощь. План: 1Мотивация 2Постановка цели 3.Совместная работа 4.Самостоятельная работа 5. Рефлексия Присутствовали ___Отсутствовали___Усвоили ____ Частично усвоили____
2.Двигательная деятельность. Физическое развитие. № 72 Л.И.Пензулаева « Физическоя культура» стр.53 Программные задачи: Закрепить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. Оборудование и материалы: спортивное оборудование. ОВД: Ходьба: в колоне по одному. Бег: в колоне по одному, врассыпную . ОРУ. Рефлексия. Присутствовали ___ Отсутствовали___ Усвоили ___Частично усвоили ____ | ||||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка: по дорожкам детского сада- наблюдение за деревьями . Цель: развивать наблюдение. Подвижная игра: «Догони мяч» Цель: действовать по сигналу Сюжетно-ролевая игра :«Больница» Цель: учить ролевым играм . | Индивидуальная работа по физ. развитию | Дидактическое упр – е: «Покажем кукле , как нужно раскладывать ложки» | Обеспечить необходимым материалом для развития конструктивно модельной деятельности, предложить настольный конструктор. | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Волк и козлята» Цель: прививать интерес и любовь к художественной литературе. Литература: хрестоматия. | ||||||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Постепенное пробуждение, гимнастика после сна № 13. Цель: развивать координацию, умение балансировать руками Итоговое : Праздник для детей «Мамин день» Цель: создание условий для творческого развития детей, проявления у дошкольников положительных эмоций и эстетических чувств | Индивидуальная работа по худ. развитию | Трудовое поручение: «Каждой вещи свое место» - побуждать выполнять поручения. | Обеспечить необходимым оборудованием для самостоятельной игры – игрушки, фигурки животных . | Консультация для родителей на тему : «Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности». | ||
ПРОГУЛКА | Настольно- печатные игры : «Мозаика»-развивать мышление. Двигательная деятельность – подвижные игры по желанию детей. Цель: учить самостоятельно делать выбор. | Индивидуальная работа по физ. развитию | Трудовое поручение: ХБТ побуждать желание помогать взрослым | Поддержать детей в стремлении играть в сюжетно – ролевую игру, предложить атрибуты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование работы в группах раннего возраста
лексические темы...
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"
Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).
Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...