комплексно-тематическая неделя "Наши мамочки" младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Дрозд Алина Васильевна

Тема  недели.  «Наши мамочки»  01.03-05.03.2021

Цель: Знакомить с традициями праздника и поздравлений мам, бабушек; Воспитывать любовь, уважение к дорогим людям, желание им помочь сделать приятное к труду взрослых.

Итоговое   :  Праздник для детей «Мамин день»

Дни  недели

 

РЕЖИМ

 

 

 

 

Совместная  деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных  областей

Организация  предметно-пространственной развивающей  среды  для поддержки детской инициативы (центры активности)

Взаимодействие  с родителями

(социальными  партнерами)

 

Групповая, подгрупповая

 

 

 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

1

          2

             3

               4

              5

            6

                      7

                    ПОНЕДЕЛЬНИК  01. 03. 21 г.

 

Утро

 

 

 

 

Утренняя гимнастика: комплекс  № 13

Беседа по пословице : «При солнышке тепло, при матери добро» Цель: Учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках. Воспитание чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери.

Настольно - печатная игра: «мозаика» Цель: развивать  мышление .

Пальчиковая гимнастика : «Мой дом» Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Цель: Учить детей различать цветовые тона, путем сравнения их друг с другом

 

Трудовое поручение:

«протереть листочки на фикусе» Цель:  побуждать детей выполнять поручения взрослого. КГН: «Моя расчёска»

Создавать условия для трудовой деятельности детей,

Предложить детям рассматривание иллюстраций:  «Профессии»

Беседа с родителями

 

НОД

1. Речевое развитие : Чтение стихотворения И. Косякова « Всё она».Д/и. «Очень мамочку люблю, потому, что..» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» з.1, стр.64

Программное содержание : Познакомить детей с произведением  И. Косякова «Всё она» . Совершенствовать диалогическую речь.

Методы и приемы :Рассказ, объяснение, показ, сравнение, помощь.

План  : 1 Мотивация 2 Постановка цели 3 Совместная работа 4 Самостоятельная работа 5Рефлексия 

Присутствовало____Отсутствовало___Усвоили  __ Частично усвоили ___ 

 

2. Музыкальная  деятельность.  И.Каплунова И.Новоскольцева . «Праздник каждый день». Младшая группа. стр.64                                                                                                                                                                                Программное содержание : Формировать коллективное пение, петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова

 Методы и приемы: Рассказ, объяснение, показ, напоминание, сравнение, поощрение, помощь.                                                                                                                Материал и оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для   игры

План: 1.Мотивация 2. Постановка цели. 3. Совместная работа с детьми. 4 Самостоятельная работа детей. 5. Рефлексия.

Присутствовало___Отсутствовало___Усвоили___Частично  усвоили____

              Прогулка

Наблюдение за растительным миром: за елью

Цель:  развивать внимание, речь,  умение отвечать простыми фразами.                                    

Подвижная игра. «Мышеловка»

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель:  учить ролевым действиям.

 

Индивидуальная работа по музыке

Трудовое поручение  на участке. Цель: Побуждать желание детей помогать взрослым в наведении порядка на участке.

Способствовать  двигательной активности детей, через  подвижную игру ,предложить:

Поощрять самостоятельную игровую деятельность

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  Виеру Г. «Мамин день»

Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Литература: хрестоматия.

 

 

            II половина дня

 

Постепенное пробуждение,

 гимнастика после сна. № 13

Цель:   развивать координацию движения.

 Дидактическая игра: «Помоги мишке» Цель: определить высоко-низко»

 

 

Индивидуальная работа по речевому развитию « Угадай, кто это»  Цель: Воспитание слухового внимания.

 

 

 

 

Самообслуживание:

КГН Цель: поощрять детей самостоятельно                            одеваться, знать свою одежду

 

Обеспечить детей игровым материалом для развития познавательной деятельности (карточки, картинки).

               Прогулка

 

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель:   учить детей распределять в игре роли и их обыгрывать

Настольно- печатные игры : «Лото-профессии» Цель: развивать мышление, усидчивость.

Индивидуальная работа по физ. развитию

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктивные игры: (лего)                Цель: совершенствовать  конструктивные навыки, самостоятельность.

Побуждать детей  в умении играть в сюжетно - ролевые игры:  предложить

Консультация для родителей на тему :

«Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности».

 

             

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

 

РЕЖИМ

 

 

 

 

Совместная  деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных  областей

Организация  предметно-пространственной развивающей  среды  для поддержки детской инициативы (центры активности)

Взаимодействие  с родителями

(социальными  партнерами)

 

Групповая, подгрупповая

 

 

 

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

1

         2

             3

                4

              5

            6

                      7

                          ВТОРНИК  02. 03. 21 г.

 

Утро

 

 

 

 

 

 Утренняя гимнастика комплекс № 13

 Беседа  на этическую тему:  «Как нужно вести себя в детском саду»  Цель : пояснить, что не нужно ссориться из-за игрушек, драться и кусаться  тоже нельзя

 Артикуляционная гимнастика: «Слоник», Цель:  укреплять мышцы языка                                                           Игры на развитие мелкой моторики:  «Мозаика» Цель: развитие внимания мышления

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Гусь и гусята»: формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков

 

 

Труд : расставить игрушки на полке. Цель: развивать  ответственность за порученное дело КГН  Цель: поощрять детей самостоятельно вытирать руки                           

Создать условия для развития познавательной

Заинтересовать детей играми с предметами: игрушки,  мячи  побуждать желание выполнять действия с предметами

Беседа с родителями 

НОД

1.Двигательная деятельность. Физическое развитие. №  70 Л.И.Пензулаева  « Физическоя    культура» стр. 53                                     

Программные задачи: Обучать ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

Оборудование и материалы: спортивное оборудование.                                                                                                                                                                                                                 ОВД:  Ходьба:  в колоне по одному. Бег: в колоне по одному, врассыпную . ОРУ. Рефлексия.

Присутствовали ___ Отсутствовали___  Усвоили ___Частично усвоили ___

 

2.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП  № 24  И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», 3.1 стр.33

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнивания словами «больше-меньше, столько-сколько, поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.)

Оборудование и материалы: двухсторонние карточки( мишки и конфеты( вырезанные из картона) геометрические фигуры

План: 1.Мотивация 2. Постановка цели. 3. Совместная работа с детьми. 4 Самостоятельная работа детей. 5. Рефлексия.

Присутствовали____Отсутствовали____Усвоили ____Частично усвоили___  

 

Прогулка

Наблюдение за живой природой «за совой» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: обогащать двигательный опыт,  реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по физ. развитию

 

 

 

 

 

 

Трудовое поручение на участке.  Цель: посильная помощь старшим.

Обеспечить необходимое оборудование для подвижной игры

 

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы: Чтение стихотворения И. Косякова « Всё она».

Цель: Познакомить детей с произведением  И. Косякова«Всё она» . Совершенствовать диалогическую речь. Литература: хрестоматия. В.В. Гербова стр.64

 

II половина дня

Постепенное пробуждение, гимнастика после сна № 13

 Цель:  развивать координацию,   умение  держать равновесие                              

ЗОЖ: «Витамины нам нужны, витамины нам важны» .Цель: беседа по содержанию, прививать.                        

Индивидуальная работа по ФЭМП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самообслуживание:

КГН Цель: поощрять детей самостоятельно                            одеваться, знать свою одежду

Создавать условия для развития конструктивно- модельной деятельности предложить крупный строи. материал.

                   Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: «Ткань, её качества и свойства» О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.17 Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвется, намокает, горит)

Предложить детям сюжетно – ролевую игру:  «Мы идем  на прогулку»

Цель: учить выполнять ряд игровых действий.

 

 

Индивидуальная работа по развитию речи «Волшебный мешочек» Цель: упражнять в четком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах.

 

 

 

 Трудовое поручение. «Собираем »

Цель: побуждать собирать подручный материал для поделок.

Создавать условия для исследовательской деятельности детей через предложенные материалы

Консультация для родителей на тему :

«Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности».

           

 

 

 

 

Дни недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности)

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                             СРЕДА  03. 03. 21 г.

 

 

       409.19

УТРО

Утренняя гимнастика комплекс № 13

Наблюдение за комнатными растениями.  Поливом комнатных растений. Цель:  Показать, как нужно правильно поливать растения не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение

Беседа по безопасности: «Опасная дорога» Цель : учить формирование осознанного безопасного поведения

Настольно-печатные игры : «Вкладыши», «Собери пирамидку» Цель: развивать мышление

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

 

 

 

 

 

 

Трудовое поручение: Цель: поручить  детям расставить хлебницы и салфетки на столы.

Побуждать детей к рассматриванию  книг. Разложить книги, иллюстрации.

 

Беседа с родителями 

НОД

1.Познавательная деятельность. Познание:  «Вот так мама, золотая прямо!»   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,з.18 стр.39

Программные задачи:     Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Методы и приемы : рассказ, объяснение ,показ, помощь.

План: 1.Мотивация 2.Постановка цели 3.Совместная работа 4.самостоятельная раб. 5.Рефлексия

Присутствовали ___ Отсутствовали ___Усвоили ___Частично усвоили ____

 

2.Музыкальная  деятельность.  И.Каплунова И.Новоскольцева .  «Праздник каждый день». Младшая группа. стр.66                                                                                                                                                                              Программное содержание:   Учить внимательно слушать веселую музыку и уметь высказываться о ее характере

Методы и приемы: Рассказ, объяснение, показ, напоминание, сравнение, поощрение, помощь.                                                                                                                Материал и оборудование:    Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для   игры.  

 План     1.Мотивация 2. Постановка цели. 3. Совместная работа с детьми. 4 Самостоятельная работа детей. 5. Рефлексия.

Присутствовало___Отсутствовало___Усвоили____Частично  усвоили___

        ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за явлениями общественной жизни: за одеждой людей. Цель: объяснить детям ,,что в весенний период люди одеты не так тепло , как зимой.

Подвижная игра: «Автомобиль и птички» обогащать двигательный опыт.

Малоподвижная игра: «Пузырь» Цель: учить создавать круг

Индивидуальная работа по познавательному развитию

 

 

 

 

 

Труд : Цель: формировать умение выполнять поручения взрослого.

Для сенсорной игры: «Подбери по цвету»

Обеспечить необходимым  оборудованием для игр.

 

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. «Краденое солнце» Цель : формировать у детей  оценки хороших и плохих поступков.

Литература: хрестоматия.

II ПОЛОВИНА  ДНЯ

Постепенное пробуждение, гимнастика после сна№  13 Цель: развивать координацию, внимание.

Беседа на нравственно –патриотическую тему :  «Как вести себя в  детском саду». Цель: напомнить детям правила поведения

 

Индивидуальная работа по музыке

 

 

 

 

 

 

 

КГН «Я одеваюсь сам» Цель: учить самостоятельно одеваться.

Поддерживать интерес детей в стремлении  играть в настольные игры. Разложить шнуровки ,мозаику.

Консультация для родителей на тему :

«Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности». »

                   ПРОГУЛКА

Конструктивно-модельная деятельность  «Стол и стул для мамочки».  Г.И. Винникова

«Занятия с детьми 3х лет»,стр.111  Цель:    продолжать  учить одновременно  действовать с деталями двух видов, различать их; приёмом накладывания и прикладывания деталей строить и объединять постройки по замыслу.

Настольно-печатные игры : «Вкладыши» Цель: развивать воображение.

Подвижная игра:  «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность.

 

 

 

Индивидуальная работа по (сенсорному развитию.) Цель:  закрепить умение  называть геометрические фигуры,группировать по цвету

Трудовое поручение. Цель: помогать старшим. Прививать трудовые навыки.

Обеспечить необходимым оборудованием для сюжетно – ролевой игры «Семья»

 

 

 

 

 

Дни недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности)

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                  ЧЕТВЕРГ 04. 03. 21 г.

УТРО

Утренняя гимнастика комплекс№  13

Беседа : «Мальчики и девочки»: побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках.

Пальчиковая гимнастика: «Бутончик» Цель: развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра : «Чудесный мешочек» Цель: узнавать на картинках ягоды.

Индивидуальная работа по развитию речи: Прогова-ние чистоговорок.Цель:

 развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию

 

 

Трудовое поручение: поручить детям полить цветы в уголке природы. Прививать навык ухода за растениями

 

Побуждать детей к рассматриванию  книг. Разложить книги, иллюстрации.

 

Беседа с родителями :  

НОД

1.Художественная деятельность. Рисование «Цветок для мамочки»  И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.108

Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.

Методы и приемы : рассказ, объяснение ,показ ,помощь .

Материалы и оборудование: белая бумага, краски гуашь, банка с водой ,кисти, салфетки.

План: 1.Мотивация .2.Постановка цели. 3.Совместная работа. 4.Самостоятельная работа. 5.Релаксация.

Присутствовали ___Отсутствовали ___Усвоили____Частично усвоили____ 

 

2. Двигательная деятельность. Физическая культура  № 71 Л.И.Пензулаева стр.53

Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

Оборудование и материалы: спортивное оборудование.                                                                                                                                                                                                                 ОВД:  Ходьба:  в колоне по одному. Бег: в колоне по одному, врассыпную . ОРУ. Рефлексия.

Присутствовали ___ Отсутствовали___  Усвоили ___Частично усвоили ____

 

                 ПРОГУЛКА

 

Наблюдение за неживой природой: за солнышком. Цель: обратить внимание на то, как оно греет зимой Подвижная игра: «Птички летают»  Цель: упражнять в беге, развивать внимание.

Хороводная игра  «Мы на луг ходили» Цель: учить водить хоровод.

 

Индивидуальная работа по физ. развитию

 

 

 

 

 

 

Трудовое поручение: предложить протереть листья на фикусе

Способствовать желанию детей играть в конструктивные игры: «Лего» разложить конструктор.

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Стихи А. Барто

 Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Литература: хрестоматия. 

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 

 

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Постепенное пробуждение, гимнастика после сна№ 13 .    Цель: развивать координацию.

Театрализованная  деятельность: «Солнышко, появись!». Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 83-87

Цель: приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.

Индивидуальная работа по худ. развитию

КГН-закрепить умение детей пользоваться своим полотенцем.

Способствовать двигательной  активности детей через подвижную игру. Поощрять самостоятельную игровую деятельность.

Консультация для родителей на тему :

«Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности».

   

          Прогулка

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: обогащать ролевой опыт детей новыми сюжетами.

 

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» «Пузырь» Цель: доставить радость детям.

Музыкальные игры: с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальные способности.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию. «Елочки-грибочки»

Цель: Учить чередовать предметы по цвету.

 

 

 

Трудовое поручение. Собрать игрушки в корзину. Цель: выполнять поручения воспитателя.

Обеспечить необходимым  оборудованием для самостоятельной игры.

          

 

 

 

 

 

Дни недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности(

Взаимодействие с родителями  ( с социальными партнерами )

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                              ПЯТНИЦА 05. 03. 21 г.

УТРО

Утренняя гимнастика комплекс  № 13

Беседа по безопасности: «Встреча с незнакомым человеком» Цель: забота о своей безопасности.

Артикуляционная гимнастика:  «Почистим зубки» Цель» развивать мышцы язычка

Малоподвижная игра: «Пузырь»

Цель: закрепить слова с действиями

Дидактическая игра: «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

КГН  поведение за столом Цель: сидеть ровно за столом, наклоняться над тарелкой.

 

Побуждать детей к рассматриванию  книг. Разложить книги, иллюстрации.

 

Беседа с родителями :

НОД

1. Художественная деятельность.  Аппликация «Букет цветов для мамочки» И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.106

Программные задачи: Знакомить  с бумажным фольклором как видом нардно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Учить составлять композицию из готовых элементов.

Оборудование и материалы : силуэты букетов, вазы разной формы и фактуры, клей, кисти для клея, салфетки.

Методы и приемы :рассказ. объяснение, показ, помощь.

План: 1Мотивация 2Постановка цели 3.Совместная работа 4.Самостоятельная работа 5. Рефлексия  

Присутствовали ___Отсутствовали___Усвоили ____ Частично усвоили____     

 

2.Двигательная деятельность. Физическое развитие. №  72  Л.И.Пензулаева  « Физическоя    культура» стр.53                                  

 Программные задачи: Закрепить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

Оборудование и материалы: спортивное оборудование.                                                                                                                                                                                                                 ОВД:  Ходьба:  в колоне по одному. Бег: в колоне по одному, врассыпную . ОРУ. Рефлексия.

Присутствовали ___ Отсутствовали___  Усвоили ___Частично усвоили ____

              

          ПРОГУЛКА

Целевая  прогулка: по дорожкам детского сада- наблюдение за  деревьями . Цель: развивать наблюдение.

Подвижная игра: «Догони мяч»

Цель: действовать по сигналу

Сюжетно-ролевая  игра :«Больница» Цель: учить ролевым играм .

Индивидуальная работа по физ. развитию

Дидактическое

 упр – е: «Покажем кукле , как нужно раскладывать ложки»

Обеспечить необходимым материалом для развития конструктивно модельной деятельности, предложить настольный конструктор.

 

 

Работа перед сном

Чтение сказки «Волк и козлята» Цель: прививать интерес и любовь к художественной литературе.

Литература: хрестоматия.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

 

Постепенное пробуждение, гимнастика после сна № 13.  Цель: развивать координацию, умение балансировать руками  

Итоговое : Праздник для детей «Мамин день» Цель: создание условий для творческого развития детей, проявления у дошкольников положительных эмоций и эстетических чувств

Индивидуальная работа по худ. развитию

 

 

Трудовое поручение: «Каждой вещи свое место» - побуждать выполнять поручения.

Обеспечить необходимым оборудованием для самостоятельной игры – игрушки, фигурки животных .

Консультация для родителей на тему :

«Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности».

 

   ПРОГУЛКА

Настольно- печатные игры : «Мозаика»-развивать мышление.

Двигательная деятельность – подвижные игры по желанию детей. Цель: учить самостоятельно делать выбор.

 

 

 

 

Индивидуальная работа по физ. развитию

Трудовое поручение: ХБТ побуждать желание помогать взрослым

Поддержать детей в стремлении играть в сюжетно – ролевую игру, предложить атрибуты.

        

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                              В наличии:_____________

старший воспитатель____________

Тема  недели.  «Наши мамочки»  01.03-05.03.2021

Цель: Знакомить с традициями праздника и поздравлений мам, бабушек; Воспитывать любовь, уважение к дорогим людям, желание им помочь сделать приятное к труду взрослых.

Итоговое   :  Праздник для детей «Мамин день»

Дни  недели

РЕЖИМ

Совместная  деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных  областей

Организация  предметно-пространственной развивающей  среды  для поддержки детской инициативы (центры активности)

Взаимодействие  с родителями

(социальными  партнерами)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

1

          2

             3

               4

              5

            6

                      7

                    ПОНЕДЕЛЬНИК  01. 03. 21 г.

Утро

Утренняя гимнастика: комплекс  № 13

Беседа по пословице : «При солнышке тепло, при матери добро» Цель: Учить детей понимать смысл и красоту образных выражений в пословицах и поговорках. Воспитание чуткости, сочувствия, заботливого отношения к матери.

Настольно - печатная игра: «мозаика» Цель: развивать  мышление .

Пальчиковая гимнастика : «Мой дом» Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Цель: Учить детей различать цветовые тона, путем сравнения их друг с другом

Трудовое поручение:

«протереть листочки на фикусе» Цель:  побуждать детей выполнять поручения взрослого. КГН: «Моя расчёска»

Создавать условия для трудовой деятельности детей,

Предложить детям рассматривание иллюстраций:  «Профессии»

Беседа с родителями

НОД

1. Речевое развитие : Чтение стихотворения И. Косякова « Всё она».Д/и. «Очень мамочку люблю, потому, что..» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» з.1, стр.64

Программное содержание : Познакомить детей с произведением  И. Косякова «Всё она» . Совершенствовать диалогическую речь.

Методы и приемы :Рассказ, объяснение, показ, сравнение, помощь.

План  : 1 Мотивация 2 Постановка цели 3 Совместная работа 4 Самостоятельная работа 5Рефлексия  

Присутствовало____Отсутствовало___Усвоили  __ Частично усвоили ___  

 

2. Музыкальная  деятельность.  И.Каплунова И.Новоскольцева . «Праздник каждый день». Младшая группа. стр.64                                                                                                                                                                                Программное содержание : Формировать коллективное пение, петь слаженно, протяжно, внятно произносить слова

 Методы и приемы: Рассказ, объяснение, показ, напоминание, сравнение, поощрение, помощь.                                                                                                                Материал и оборудование: Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для   игры

План: 1.Мотивация 2. Постановка цели. 3. Совместная работа с детьми. 4 Самостоятельная работа детей. 5. Рефлексия.

Присутствовало___Отсутствовало___Усвоили___Частично  усвоили____

              Прогулка

Наблюдение за растительным миром: за елью

Цель:  развивать внимание, речь,  умение отвечать простыми фразами.                                    

Подвижная игра. «Мышеловка»

Цель. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в круг.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель:  учить ролевым действиям.

Индивидуальная работа по музыке

Трудовое поручение  на участке. Цель: Побуждать желание детей помогать взрослым в наведении порядка на участке.

Способствовать  двигательной активности детей, через  подвижную игру ,предложить:

Поощрять самостоятельную игровую деятельность

Работа перед сном

Чтение художественной литературы  Виеру Г. «Мамин день»

Цель: Продолжать способствовать формированию интереса к книгам..  

Литература: хрестоматия.

            II половина дня

Постепенное пробуждение,

 гимнастика после сна. № 13

Цель:   развивать координацию движения.

 Дидактическая игра: «Помоги мишке» Цель: определить высоко-низко»

Индивидуальная работа по речевому развитию « Угадай, кто это»  Цель: Воспитание слухового внимания.

Самообслуживание:

КГН Цель: поощрять детей самостоятельно                            одеваться, знать свою одежду

Обеспечить детей игровым материалом для развития познавательной деятельности (карточки, картинки).

               Прогулка

Сюжетно – ролевая игра: «Семья» Цель:   учить детей распределять в игре роли и их обыгрывать

Настольно- печатные игры : «Лото-профессии» Цель: развивать мышление, усидчивость.

Индивидуальная работа по физ. развитию

Конструктивные игры: (лего)                Цель: совершенствовать  конструктивные навыки, самостоятельность.

Побуждать детей  в умении играть в сюжетно - ролевые игры:  предложить

Консультация для родителей на тему :

«Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности».

Дни недели

РЕЖИМ

Совместная  деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции  образовательных  областей

Организация  предметно-пространственной развивающей  среды  для поддержки детской инициативы (центры активности)

Взаимодействие  с родителями

(социальными  партнерами)

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных  моментах

1

         2

             3

                4

              5

            6

                      7

                          ВТОРНИК  02. 03. 21 г.

Утро

 Утренняя гимнастика комплекс № 13

 Беседа  на этическую тему:  «Как нужно вести себя в детском саду»  Цель : пояснить, что не нужно ссориться из-за игрушек, драться и кусаться  тоже нельзя

 Артикуляционная гимнастика: «Слоник», Цель:  укреплять мышцы языка                                                           Игры на развитие мелкой моторики:  «Мозаика» Цель: развитие внимания мышления

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Гусь и гусята»: формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков

Труд : расставить игрушки на полке. Цель: развивать  ответственность за порученное дело КГН  Цель: поощрять детей самостоятельно вытирать руки                            

Создать условия для развития познавательной

Заинтересовать детей играми с предметами: игрушки,  мячи  побуждать желание выполнять действия с предметами

Беседа с родителями  

НОД

1.Двигательная деятельность. Физическое развитие. №  70 Л.И.Пензулаева  « Физическоя    культура» стр. 53                                     

Программные задачи: Обучать ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

Оборудование и материалы: спортивное оборудование.                                                                                                                                                                                                                 ОВД:  Ходьба:  в колоне по одному. Бег: в колоне по одному, врассыпную . ОРУ. Рефлексия.

Присутствовали ___ Отсутствовали___  Усвоили ___Частично усвоили ___

2.Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП  № 24  И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений», 3.1 стр.33

Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения. Обозначать результаты сравнивания словами «больше-меньше, столько-сколько, поровну». Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.)

Оборудование и материалы: двухсторонние карточки( мишки и конфеты( вырезанные из картона) геометрические фигуры

План: 1.Мотивация 2. Постановка цели. 3. Совместная работа с детьми. 4 Самостоятельная работа детей. 5. Рефлексия.

Присутствовали____Отсутствовали____Усвоили ____Частично усвоили___  

 

Прогулка

Наблюдение за живой природой «за совой» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить замечать как передвигаются птицы.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль» Цель: обогащать двигательный опыт,  реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по физ. развитию

Трудовое поручение на участке.  Цель: посильная помощь старшим.

Обеспечить необходимое оборудование для подвижной игры

Работа перед сном

Чтение  художественной литературы: Чтение стихотворения И. Косякова « Всё она».

Цель: Познакомить детей с произведением  И. Косякова«Всё она» . Совершенствовать диалогическую речь. Литература: хрестоматия. В.В. Гербова стр.64

II половина дня

Постепенное пробуждение, гимнастика после сна № 13

 Цель:  развивать координацию,   умение  держать равновесие                              

ЗОЖ: «Витамины нам нужны, витамины нам важны» .Цель: беседа по содержанию, прививать.                        

Индивидуальная работа по ФЭМП

Самообслуживание:

КГН Цель: поощрять детей самостоятельно                            одеваться, знать свою одежду

Создавать условия для развития конструктивно- модельной деятельности предложить крупный строи. материал.

                   Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность: «Ткань, её качества и свойства» О.В. Дыбина «Неизведанное рядом», стр.17 Цель: Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнётся, режется, рвется, намокает, горит)

Предложить детям сюжетно – ролевую игру:  «Мы идем  на прогулку»

Цель: учить выполнять ряд игровых действий.

 

Индивидуальная работа по развитию речи «Волшебный мешочек» Цель: упражнять в четком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах.

 Трудовое поручение. «Собираем »

Цель: побуждать собирать подручный материал для поделок.

Создавать условия для исследовательской деятельности детей через предложенные материалы

Консультация для родителей на тему :

«Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности».

Дни недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности)

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                             СРЕДА  03. 03. 21 г.

       409.19

УТРО

Утренняя гимнастика комплекс № 13

Наблюдение за комнатными растениями.  Поливом комнатных растений. Цель:  Показать, как нужно правильно поливать растения не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, под растение

Беседа по безопасности: «Опасная дорога» Цель : учить формирование осознанного безопасного поведения

Настольно-печатные игры : «Вкладыши», «Собери пирамидку» Цель: развивать мышление

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

Трудовое поручение: Цель: поручить  детям расставить хлебницы и салфетки на столы.

Побуждать детей к рассматриванию  книг. Разложить книги, иллюстрации.

Беседа с родителями   

НОД

1.Познавательная деятельность. Познание:  «Вот так мама, золотая прямо!»   О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»,з.18 стр.39

Программные задачи:     Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Методы и приемы : рассказ, объяснение ,показ, помощь.

План: 1.Мотивация 2.Постановка цели 3.Совместная работа 4.самостоятельная раб. 5.Рефлексия

Присутствовали ___ Отсутствовали ___Усвоили ___Частично усвоили ____

2.Музыкальная  деятельность.  И.Каплунова И.Новоскольцева .  «Праздник каждый день». Младшая группа. стр.66                                                                                                                                                                              Программное содержание:   Учить внимательно слушать веселую музыку и уметь высказываться о ее характере 

Методы и приемы: Рассказ, объяснение, показ, напоминание, сравнение, поощрение, помощь.                                                                                                                Материал и оборудование:    Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для   игры.  

 План     1.Мотивация 2. Постановка цели. 3. Совместная работа с детьми. 4 Самостоятельная работа детей. 5. Рефлексия.

Присутствовало___Отсутствовало___Усвоили____Частично  усвоили___

        ПРОГУЛКА

Наблюдение за явлениями общественной жизни: за одеждой людей. Цель: объяснить детям ,,что в весенний период люди одеты не так тепло , как зимой.

Подвижная игра: «Автомобиль и птички» обогащать двигательный опыт.

Малоподвижная игра: «Пузырь» Цель: учить создавать круг

Индивидуальная работа по познавательному развитию

Труд : Цель: формировать умение выполнять поручения взрослого.

Для сенсорной игры: «Подбери по цвету»

Обеспечить необходимым  оборудованием для игр.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. «Краденое солнце» Цель : формировать у детей  оценки хороших и плохих поступков.

Литература: хрестоматия.

II ПОЛОВИНА  ДНЯ

Постепенное пробуждение, гимнастика после сна№  13 Цель: развивать координацию, внимание.

Беседа на нравственно –патриотическую тему :  «Как вести себя в  детском саду». Цель: напомнить детям правила поведения

Индивидуальная работа по музыке

КГН «Я одеваюсь сам» Цель: учить самостоятельно одеваться.

Поддерживать интерес детей в стремлении  играть в настольные игры. Разложить шнуровки ,мозаику.

Консультация для родителей на тему :

«Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности». »

                   ПРОГУЛКА

Конструктивно-модельная деятельность  «Стол и стул для мамочки».  Г.И. Винникова

«Занятия с детьми 3х лет»,стр.111  Цель:    продолжать  учить одновременно  действовать с деталями двух видов, различать их; приёмом накладывания и прикладывания деталей строить и объединять постройки по замыслу.

Настольно-печатные игры : «Вкладыши» Цель: развивать воображение.

Подвижная игра:  «Лохматый пес». Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа по (сенсорному развитию.) Цель:  закрепить умение  называть геометрические фигуры,группировать по цвету 

Трудовое поручение. Цель: помогать старшим. Прививать трудовые навыки.

Обеспечить необходимым оборудованием для сюжетно – ролевой игры «Семья»

Дни недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности)

Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                  ЧЕТВЕРГ 04. 03. 21 г.

УТРО

Утренняя гимнастика комплекс№  13

Беседа : «Мальчики и девочки»: побеседовать с детьми об их интересах, любимых игрушках.

Пальчиковая гимнастика: «Бутончик» Цель: развивать мелкую моторику.

Дидактическая игра : «Чудесный мешочек» Цель: узнавать на картинках ягоды.

Индивидуальная работа по развитию речи: Прогова-ние чистоговорок.Цель:

 развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию

 

Трудовое поручение: поручить детям полить цветы в уголке природы. Прививать навык ухода за растениями

Побуждать детей к рассматриванию  книг. Разложить книги, иллюстрации.

Беседа с родителями :  

НОД

1.Художественная деятельность. Рисование «Цветок для мамочки»  И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.108

Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать цветы способом «примакивания», проводить кистью линии в различных сочетаниях.

Методы и приемы : рассказ, объяснение ,показ ,помощь .

Материалы и оборудование: белая бумага, краски гуашь, банка с водой ,кисти, салфетки.

План: 1.Мотивация .2.Постановка цели. 3.Совместная работа. 4.Самостоятельная работа. 5.Релаксация.

Присутствовали ___Отсутствовали ___Усвоили____Частично усвоили____ 

2. Двигательная деятельность. Физическая культура  № 71 Л.И.Пензулаева стр.53

Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

Оборудование и материалы: спортивное оборудование.                                                                                                                                                                                                                 ОВД:  Ходьба:  в колоне по одному. Бег: в колоне по одному, врассыпную . ОРУ. Рефлексия.

Присутствовали ___ Отсутствовали___  Усвоили ___Частично усвоили ____

                 ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживой природой: за солнышком. Цель: обратить внимание на то, как оно греет зимой Подвижная игра: «Птички летают»  Цель: упражнять в беге, развивать внимание.

Хороводная игра  «Мы на луг ходили» Цель: учить водить хоровод.

Индивидуальная работа по физ. развитию 

Трудовое поручение: предложить протереть листья на фикусе

Способствовать желанию детей играть в конструктивные игры: «Лего» разложить конструктор.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы. Стихи А. Барто

 Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Литература: хрестоматия.        

II ПОЛОВИНА ДНЯ

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Постепенное пробуждение, гимнастика после сна№ 13 .    Цель: развивать координацию.

Театрализованная  деятельность: «Солнышко, появись!». Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 83-87

Цель: приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.

Индивидуальная работа по худ. развитию

КГН-закрепить умение детей пользоваться своим полотенцем.

Способствовать двигательной  активности детей через подвижную игру. Поощрять самостоятельную игровую деятельность.

Консультация для родителей на тему :

«Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности».

   

          Прогулка

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Цель: обогащать ролевой опыт детей новыми сюжетами.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» «Пузырь» Цель: доставить радость детям.

Музыкальные игры: с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальные способности.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию. «Елочки-грибочки»

Цель: Учить чередовать предметы по цвету.

Трудовое поручение. Собрать игрушки в корзину. Цель: выполнять поручения воспитателя.

Обеспечить необходимым  оборудованием для самостоятельной игры.

 

Дни недели

РЕЖИМ

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры активности(

Взаимодействие с родителями  ( с социальными партнерами )

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                              ПЯТНИЦА 05. 03. 21 г.

УТРО

Утренняя гимнастика комплекс  № 13

Беседа по безопасности: «Встреча с незнакомым человеком» Цель: забота о своей безопасности.

Артикуляционная гимнастика:  «Почистим зубки» Цель» развивать мышцы язычка

Малоподвижная игра: «Пузырь»

Цель: закрепить слова с действиями

Дидактическая игра: «Ветерок» Цель: развивать речевое дыхание

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики

КГН  поведение за столом Цель: сидеть ровно за столом, наклоняться над тарелкой.

Побуждать детей к рассматриванию  книг. Разложить книги, иллюстрации.

Беседа с родителями :

НОД

1. Художественная деятельность.  Аппликация «Букет цветов для мамочки» И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр.106

Программные задачи: Знакомить  с бумажным фольклором как видом нардно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Учить составлять композицию из готовых элементов.

Оборудование и материалы : силуэты букетов, вазы разной формы и фактуры, клей, кисти для клея, салфетки.

Методы и приемы :рассказ. объяснение, показ, помощь.

План: 1Мотивация 2Постановка цели 3.Совместная работа 4.Самостоятельная работа 5. Рефлексия  

Присутствовали ___Отсутствовали___Усвоили ____ Частично усвоили____      

 

2.Двигательная деятельность. Физическое развитие. №  72  Л.И.Пензулаева  « Физическоя    культура» стр.53                                   

 Программные задачи: Закрепить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии.

Оборудование и материалы: спортивное оборудование.                                                                                                                                                                                                                 ОВД:  Ходьба:  в колоне по одному. Бег: в колоне по одному, врассыпную . ОРУ. Рефлексия.

Присутствовали ___ Отсутствовали___  Усвоили ___Частично усвоили ____

               

          ПРОГУЛКА

Целевая  прогулка: по дорожкам детского сада- наблюдение за  деревьями . Цель: развивать наблюдение.

Подвижная игра: «Догони мяч»

Цель: действовать по сигналу

Сюжетно-ролевая  игра :«Больница» Цель: учить ролевым играм . 

Индивидуальная работа по физ. развитию

Дидактическое

 упр – е: «Покажем кукле , как нужно раскладывать ложки»

Обеспечить необходимым материалом для развития конструктивно модельной деятельности, предложить настольный конструктор.

Работа перед сном

Чтение сказки «Волк и козлята» Цель: прививать интерес и любовь к художественной литературе.

Литература: хрестоматия.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Постепенное пробуждение, гимнастика после сна № 13.  Цель: развивать координацию, умение балансировать руками  

Итоговое : Праздник для детей «Мамин день» Цель: создание условий для творческого развития детей, проявления у дошкольников положительных эмоций и эстетических чувств

Индивидуальная работа по худ. развитию

Трудовое поручение: «Каждой вещи свое место» - побуждать выполнять поручения.

Обеспечить необходимым оборудованием для самостоятельной игры – игрушки, фигурки животных .

Консультация для родителей на тему :

«Совместная деятельность детей и родителей ,как средство развития творческой активности».

   ПРОГУЛКА

Настольно- печатные игры : «Мозаика»-развивать мышление.

Двигательная деятельность – подвижные игры по желанию детей. Цель: учить самостоятельно делать выбор.

Индивидуальная работа по физ. развитию

Трудовое поручение: ХБТ побуждать желание помогать взрослым

Поддержать детей в стремлении играть в сюжетно – ролевую игру, предложить атрибуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно- тематическое планирование 2 мл.группа программа "Радуга" тема "Птицы"

Комплексное тематическое планирование для 2 младшей группы по теме "Птицы"...

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...