Комплексно -тематическая неделя Животные Африки
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шунина Екатерина Геннадьевна

 Комплексное - тематическое планирование по теме "Животные Африки"

Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о животных Африки

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материал для совместной и самостоятельной деятельности по тематической недели «Животные Африки»

Слайд 2

Этапы Лепки

Слайд 3

Этапы Рисования

Слайд 5

Сделай сам

Слайд 6

Раскраски

Слайд 7

Раскраска по цветным точкам

Слайд 8

Раскраски для пальчиковых красок

Слайд 10

Поделки

Слайд 11

Плоские фигуры

Слайд 12

Дорисуй

Слайд 13

Задания

Слайд 15

Дидактические игры

Слайд 17

Картинки

Слайд 18

Материал подготовил воспитатель Шунина Екатерина Геннадьевна МАДОУ «Детский сад №7 компенсирующего вида» Великий Новгород ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!



Предварительный просмотр:

Тема " Животные  Африки"    

Что мы знаем

Что хотим узнать?

Где можем найти?

Что можно сделать?

Там живут обезьяны (Настя)

Жираф живет там(Вероника)

Крокодилы с острыми зубами (Настя)

 Я Думаю там живут зебры (Вероника)

 Почему у слона длинные уши? (Настя)

Почему у жирафа длинная шея?    (Вероника)

Отчего у льва длинная грива? (Кирилл)

Спросить у мамы (Кирилл)

Посмотреть в "интернете" (Настя)

Посмотреть книгу с животными( Макар)

Спросить у взрослых (Кирилл)

Посмотреть мультфильмы про Африку (Настя)

Сделать книжки про животных(Милана)

Нарисовать животных (Саша)

Поиграть в зоопарк (Настя)

"Цент познания"

Нахождение местообитания животных тёплых стран на карте(Воспитатель)

Изготовление макета «Африка(Воспитатель)

Игра «Назови пять животных жарких стран»;
-Игра «Сосчитай животных»;(Настя)
-Соедини точки по порядку. Кто получился?; (Воспитатель)

Распознавать части тела животных (грива, бивни, хобот, хвост); (Воспитатель)
-рассмотреть  в книгах иллюстраций растений жарких стран (Вероника)

"Центр исследования"

Выяснить сколько названий животных  Юга знает каждый ребенок(Воспитатель)

"Цент творчества"

Рисовать животных Африки по трафарету, образцам, наклеивать готовые формы (Милана)

Подготовить выставку, посвящённую животным (игрушки, фотографии и прочее) (Воспитатель)

Лепить фигурки из пластилина, теста(Вероника)

Вырезать из бумаги маски, животных

Сделать фигурки для драматизации

Изготовление атрибутов к играм, масок;

"Игровой центр"

Ветеринарная лечебница

Путешествие в Африку

Тема:

ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ

"Центр книги"

Создать "Большую книгу про животных" и книжки - малышки (Саша)

 -Кожевников «Кто где живет», И.Новикова «Мы идем по зоопарку», С.Маршак «Детки в клетке».
Артикуляционная гимнастика
Дидактические игры: «Один-много», «Назови детёныша»,

Спортивный центр"

Научиться движениям, имитирующим повадки животных(Настя)

Разучить игры, героями которых являются животные(Воспитатель)

Подготовить комплекс для утренней гимнастики

Поиграть в подвижную игру «Охотники и звери» (Воспитатель)

"Центр музыки и театра"

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»; (Воспитатель)

Игровое упражнение: «Мы охотимся на льва».

Театрализованная игра "Весёлые обезьянки"

-«Тигр на охоте»

«Лев и антилопы»

«Охотники и обезьяны» (Воспитатель)

"Центр конструирования"

конструирование зоопарка из разнообразного конструктора (Саша)

Перспективное планирование Тема недели: Животные Африки

Дата

Образовательная деятельность

Совместная деятельность (педагог + специалист + ребенок)

Условия для самостоятельной деятельности детей по центрам)

Понедельник

Музыка: По плану муз. рук

Познание: «Животные Африки» Формирование представлений о приспособлении животных жарких стран к среде обитания; Развивать у детей познавательный интерес.

Социально -коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «Зоопарк»;

-Игра «Где мы были мы не скажем».(Даня Ж, Кирилл, Милана, Павел)

Дидактическая игра «Как ты думаешь?» ( Таисия, Милана, Даша)

Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран» (пазлы),

лото «Животные Африки», домино «Такие разные животные»; (Милана, Кирилл, Даня, Миша)

Центр познания:

Подбор материала (картинок, книг, открытки, энциклопедий) по теме недели. Пазлы по теме (4-6шт)

Центр книги:

Книги, энциклопедии по теме

Фото репродукции, иллюстрации

Центр исследований:

Центр конструирования:

Схемы домов, мелкие животные

ТИКО

Блоки Дьенеша (схемы животных) Деревянный конструктор , счетные палочки

Центр творчества:

Альбомы этапы рисования, этапы лепки животных севера

Трафареты

Штампы

Краски , раскраски , цветная бумага, клей, пряжа

Музыкальные инструменты

Игровой центр:

Атрибуты для игры Зоопарк

Маски животных

Спортивный центр:

Игры – имитации животных жарких стран.

-Рассматривание иллюстраций с животными занимающимися спортом.

Вторник

Физическая культура: "Путешествие в зоопарк "

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Развитие речи: Рассматривание сюжетной картины "Слониха и слонёнок"  

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова

Познавательное развитие:

Д.и. « Кто где живёт», «Чей детёныш», «Где чья мама».(Дима И, Настя, Макар)

-Развивающая игра «Подбери картинку»( Рома К,  Рома Я, Дима)

-Отгадывание загадок.

-Игра с палочками Кюизенера «Слоненок».

«Назови, чьё это».

Дидактическая игра «Как ты думаешь?»

Найди о ком я расскажу" (Даниил. А., Вероника)

 "Чудесный мешочек" " Сложи картинку" ( Милана, Сияна, Таисия, Даня Ж)

"Посчитай животных"

Среда

Музыка: По плану муз. рук

Познание ФЭМП:  "Форма и цвет"

Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше), одинаковые и разные по цвету и размеру,

Речевое развитие:

Д.и. "Назови кого можно встретить в зоопарке" (образование множественного числа) Жираф много жирафов

игра «Кого я заметил?» (Я заметил обезьянью голову, значит это обезьяна. Я заметил слоновий хвост, значит это слон и т.д..)

«Добавь словечко» 

"Расскажи кто чем защищается"

"Составь предложение по картине"

Четверг

Физическая культура: "Путешествие в зоопарк"

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

Художественное творчество Лепка. «Банан для обезьянки».

Создание простейших форму, колбаску видоизменения. Умения украшать работу, используя стеки, палочку,

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование: иллюстрации к книге «Детки в клетке». «Жираф» (тампонирование, рисование пальчиками) .
 Аппликация (из рваной бумаги) «Животные жарких стран». "Зебра"

Лепка: Жираф, Бегемот  Кактусы

Слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд».

-Слушание Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб».

Театрализованная игра «Веселые обезьянки».

Пятница

Художественное творчество Рисование  «Жираф, Лев, Фламинго» 

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Физическая культура: : "Путешествие в зоопарк"

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям

Физическое развитие:

физкультминутку по Е.Железновой «У жирафа пятнышки

-Эстафета «Крокодилы»

-Подвижная игра «Ловля обезьян».

-Игры с пальчиками: «Слон», «Крокодил».

-Комплекс утренней гимнастики «Животные жарких стран».

-Физминутка «Мартышки».

Мероприятие по итогам недели: Спортивный праздник "Зов джунглей"

Образовательные задачи

1. Социально- коммуникативное развитие:

Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии. Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние животных, близких людей( папы, дедушки). Помогать  детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре  (Зоопарк, ) спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединятся в парной игре, вместе рассматривать картинки.

2. Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с животными Африки (  зебра, бегемот, жираф, слон и.т.д.)закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных;

Обогащать представления об объектах природного мира и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше), одинаковые и разные по цвету и размеру,

3. Речевое развитие:

Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Воспитывать интерес  к литературным текстам, желания их слушать. 

4. Художественно- эстетическое развитие:

Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону окружающего мира.

Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе, используя освоенные способы создания изображения, формы, элементарную композицию

5.Физическое развитие:

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

6. Работа с родителями:

Консультация как изготовить маски для игры в зоопарк

Предложить родителям создать книжки - малышки о животных Африки

В уголке для родителей разместить  по теме проектов

- Беседы: о достижениях детей (с каждым родителем).

Привлечь родителей к созданию выставки совместных рисунков родителей и детей на тему «Животные юга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Методическая разработка тематической недели "Здравствуй Африка!" для подготовительной группы.

Подбор  темы беседы, ТСО, занятий по рисованию лепке и аппликации на каждый день недели....

"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"

спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...

Технология проектирования в режиме комплексно-тематических недель

Опыт работы МКОУ "СОШ№3" с.п. Сармаково по теме "Технология проектирования в режиме комплексно-тематических недель"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...

Материал для совместной и самостоятельной деятельности по тематической недели "Животные Африки"

Взрослым необходимо приложить максимум условий для того, чтобы привлечь детей к активному выдвижению собственных идей, обсуждению возможных вариантов, выбору темы, к свободному высказыванию мнений по ...

комплексно-тематическая неделя "Наши мамочки" младшая группа

Тема  недели.  «Наши мамочки»  01.03-05.03.2021Цель: Знакомить с традициями праздника и поздравлений мам, бабушек; Воспитывать любовь, уважение к дорогим людям, желание им п...